План Конспект Групповой Консультации для Родителей

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: План Конспект Групповой Консультации для Родителей. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

План Конспект Групповой Консультации для Родителей.rar
Закачек 629
Средняя скорость 4201 Kb/s

План Конспект Групповой Консультации для Родителей

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Предварительный просмотр:

Курышов Михаил Алексеевич

МБОУ Анопинской СОШ

Групповая консультация родителей будущих первоклассников.

Интеллектуальная готовность к систематическому обучению, как одна из составляющих психологической готовности ребенка к школе.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  • Познакомить родителей с особенностями когнитивных процессов будущих школьников и возможностями их развития.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по формированию и развитию когнитивных процессов.

Оборудование и материалы:

  1. Проектор.
  2. Компьютер.
  3. Презентация
  4. Буклеты для родителей будущих первоклассников.

Психолог: «Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рад видеть Вас. Зовут меня Михаил Алексеевич, я – школьный психолог.

2. Информирование слайд 1, 2)

Современная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения, все это не меняет общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Усвоение знаний обеспечивается такими психическими процессами, как восприятие, память, речь и, в первую очередь, мышление. Сегодня мы и поговорим о развитии мышления и в частности мыслительных операций. С поступлением ребенка в школу начинается перестройка всех познавательных процессов. Мышление будущего школьника , несмотря на значительные успехи в усвоении словесного материала, абстрактных понятий, довольно сложных закономерностей, является наглядно-образным. Но новые образовательные программы требуют более эффективного развития словесно-логического мышления.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Сегодня мы рассмотрим игровые приемы развития когнитивных процессов будущего первоклассника. Игра основной вид деятельности дошкольников, не только удовольствие, радость, но важное средство самовыражения, проба сил. Игры, в которые мы попробуем поиграть, не требуют специальной подготовки, условий, главное интерес, желание. Играть в них можно по дороге в детский сад, в магазин, коротая время в ожидании автобуса, на прогулке и т. д.

1. «Описываем различные свойства предметов» (слайд 6).
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: «яблоко». Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
«Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
2. «Кто летает?»
Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать — дети разводят руки в сторону, если нет — не поднимают руки.
3. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок (слайд 7).
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».
4 .Знакомство со способами применения или использования предметов (слайд 8).
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).
5. «Ищем одинаковые свойства предметов» ( слайд 9).
Задания:
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.
6. «Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.
7. «Сравнение предметов» ( слайд 10).
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
2). «Сравнение слов».
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
3). Сравнение предметов.
Игра «На кого похож?» (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.
8.«Классификация»( слайд 11).
1). Разложить предметные картинки по группам.
2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,
те, кто живет в жарких странах.
3). Из набора карточек выбрать то,
а) что можно есть (съедобное);
б) что сделано человеком;
в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.
4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую — все ракушки.
5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую — большие.
6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую — короткие.
7). Из всех пуговиц выбрать только круглые.
8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу — красные, в другую — зеленые и т.д. (аналогично ленты).
9. Игра.
Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.
10. Дома работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;
11. «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).
12. «Обобщение-исключение».
1). Поиск лишней картинки
2). Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»
НАБОРЫ СЛОВ:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10.Поезд, самолет, самокат, пароход.

13. «Назови одним словом» ( слайд 12).
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;
14. «Назови три предмета».
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван. ).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»
15.Анализ-синтез
1.. Работа по образцу: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Учить анализировать образец, соотносить его элементы с тем, что уже сделано ребенком, находить и исправлять ошибки..
16.Подбор слов по аналогии ( слайд 13).
1)корова-теленок
курица-(цыпленок)
кошка-(котенок)
2) ночь – луна
день-(солнце)
3)снег- лыжи
лед-(коньки)
4) начало – конец
день –(ночь)
5)морковь-огород
яблоко-(сад)
6) футбол — мяч
хоккей – (шайба)
7)заяц-кролик
рысь-(кошка)
8) пароход –море
самолет – (небо)
9)зима- холодно
лето-(тепло, жарко)
10) лошадь – скачет
заяц- прыгает
17.Понятийное мышление ( слайд 14).
«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар.
2. Собака лает, а кошка.
3. Ночью темно, а днем.
4. Трава зеленая, а небо.
5. Зимой холодно, а летом.
6. Ты ешь ртом, а слушаешь.
7. Утром мы завтракаем, а днем.
8. Птица летает, а змея.
9. Лодка плывет, а машина.
10.Ты смотришь глазами, а дышишь.
11 .У человека две ноги, а у собаки.
12.Птицы живут в гнездах, а люди.
13.Зимой идет снег, а осенью.
14.Из шерсти вяжут, а из ткани.
15.Балерина танцует, а пианист.
16.Дрова пилят, а гвозди.
17.Певец поет, а строитель.
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант.

18. Работа с кубиками ( слайд 15, 16,17)
Кубики с гранями разного цвета: желтыми, красными и синими. Когда их складывают, получаются узоры.Поначалу ребенку достаточно складывать рисунок, глядя на образец, который вы для него создадите. Игра полезна тем, что у ребенка работают пальчики и кисти рук, он также учится проводить сравнительный анализ.Когда ваш ребенок научится быстро собирать свой образец, предложите ему самому создавать рисунки.
3. Обратная связь, обсуждение.

Обратная связь. Вопорос-ответ.

Психолог: «Мне очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.

Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?

Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе»?

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ГРУППОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Цель: информировать родителей об особенностях психологической адаптации первоклассников к школе.

-Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о психологической адаптации к школе.

Для начала я предлагаю выполнить упражнение «Снежинка». Главное условие- не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Перед каждым из вас лежит лист бумаги. Все листы одинакового размера, формы, качества. Теперь :

Сложите лист пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Опять сложите лист пополам.

Снова оторвите правый верхний уголок.

Сложите лист пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою снежинку. Посмотрите, есть ли у кого-то такая снежинка как у вас? Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли?

(Участники отвечают, что не нашли.)

— А как вы думаете почему?

Поступают разные ответы, и постепенно, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одна .

Этот вывод- начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности, личностные качества.

— Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Именно в первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того чтобы дети наиболее благополучно прошли этот период, родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.

Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:

Первые 2-3 недели получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех систем. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.

Следующий этап адаптации- неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Изменяет социальный статус ребенка-появляется новая социальная роль «ученик». То, что было значимо становится второстепенным, а все что имеет отношение к учебе становится более ценным.

Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятно развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению. Будете ли вы наблюдать их у своего ребенка — это вопрос его психологической готовности к школе. О «внутренней позиции школьника» можно говорить только тогда, когда ребенок действительно хочет учиться, а не просто ходить в школу. При столкновении с такими трудностями нужно помочь ребенку принять «позицию школьника»: чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, и что будет если их никто не будет соблюдать.

Александра Карелина
Конспект групповой консультации для родителей «Я сам. Кризис трёх лет»

Консультация № 4 «Я сам»

Цель: психологическое просвещение родителей; усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; изменение неадекватных родительских позиций; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

1. Приветствие. Вводное слово ведущего. Знакомство со спецификой работы, прояснение ожиданий участников групповой консультации.

2. Психологическое просвещение — мини-лекция:

Я негативен и упрям, строптив и своеволен,

Средою социальной я ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть, всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне, хочу кричать повсюду:

Я — самость, братцы, я живу, хочу! Могу! И буду!

Наши дети очень быстро растут, совсем недавно они лежали в коляске, и вот уже учатся разговаривать. И всё чаще мы слышим от них — Я сам! С каждым днём он становится самостоятельнее, но это не всегда радует родителей.

— Я сам! –говорит малыш и тарелка летит на пол.

— Я сам!- и непослушные детские пальчики начинают зашнуровывать ботинки.

— Я сам!- звучит гордый ответ на вопрос «Кто же это нарисовал?»

Но самое неприятное звучит так:

— Я не буду убирать игрушки!

— Я не буду чистить зубы! — И с каждым разом всё труднее сдержать раздражение.

Всё это происходит со многими трёхлетними детьми, так как это «кризис трёх лет» Родители считают, что ребёнок стал капризным, агрессивным, упрямым.

«Кризис трёх лет» — это социальный кризис и его целью является перестройка социальных отношений с окружающими завоевание своего социального положения ребёнком. Малыш осознаёт себя самостоятельным. Такие возрастные изменения чаще всего вызывают раздражения, чем понимание. Маме легче самой одеть ребёнка, чем ждать когда он застегнёт пуговицы или зашнурует ботинки. Но если часто говорить – «Ты не сможешь! Нельзя! У тебя ничего не получится! Ты сломаешь!», интерес к самостоятельности будет гаснуть.

Психологи утверждают, что человек на протяжении всей жизни проходит через определённые этапы и кризисы, которые формируют личность. У каждого кризиса своя цель – это может быть формирование доверия к миру, формирование самосознания. В три года формируются инициативность, любознательность, уверенность в своих силах, трудолюбие. Но если не повезёт неуверенность, страх социальной оценки, инертность, лень. Мы хотим, чтобы нашим детям повезло и хотим дать несколько советов:

Поощряйте любые попытки освоить трудовую деятельность (мыть посуду, подметать, накрывать на стол).

Позволяйте доводить начатое дело до конца, чего бы вам это не стоило.

Приобщайте малыша к совместному труду.

Оценивайте не ребёнка, а его поступки. Нельзя говорить ребёнку «Ты неряха!», правильней будет сказать «Ты сделал неаккуратно»

Хвалите не только за результат. Например, застёгнутые пуговицы, но и за попытку сделать что-нибудь.

Сами приобщайтесь к детской игре.

Развивайте сюжетную игру, пусть ребёнок будет врачом, парикмахером, мамой и т. д. Значение игры в этом возрасте невозможно переоценить.

Ваши слова не должны расходиться с поступками Ребёнок не может быть одинаково послушным и самостоятельным. Вам придётся делать выбор в пользу чего- то одного.

После мини-лекции родителям предлагается встретить своих малышей.

Данный групповой способ работы позволит со стороны посмотреть друг на друга, на взаимодействие родителей с детьми, на способы преодоления симптомов кризиса.

3. Практическое занятие. Совместный рисунок

Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Инструкция: сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться “Наш дом”. Бумага и карандаши уже лежат на столах, найдите, пожалуйста, себе место (за каждым столом работает только одна пара). У каждого есть 15 мин, чтобы выполнить задание, вам необходимо договариться о том, что вы будете рисовать, и дать возможность каждому дополнить рисунок! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

Во время выполнения упражнения ведущий может включить спокойную музыку.

На представлении работ (15 мин.) ведущий просит родителя рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Обсуждаются также те особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, как выражался протест у ребенка «Я сам» и как справились, чтобы закончить рисунок.

4. Домашнее задание: обсудить с ребенком впечатление от группового занятия.

5. Завершение занятия: сказать «У нас все получится!» всем участникам.

Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей» Конспект игры- занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет Автор- Царькова Е. В. Воспитатель МАДОУ.

Консультация для родителей второй младшей группы «Кризис детей 3-Х ЛЕТ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КРИЗИС ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ» Как НАДО вести себя родителям в период кризиса ребенка трех лет: По тому, на кого направлен.

Консультация для родителей. Кризис 3-х лет КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КРИЗИС 3-Х ЛЕТ Знаменитый кризис трех лет завершает эпоху сладостного слияния матери и ребенка и впервые подводит.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Кризис трех лет. (консультация для родителей) Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психичес- ком развитии ребенка.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Кризис трёх лет «Человек взрослеет по мере того, как растут его цели» (Ф. Шиллер) В течение жизни человек проходит несколько стадий взросления.

Консультация для родителей «Психологические особенности ребенка 3–4 лет, или Кризис 3-х лет» Цель: Знакомство с родителями с основными характеристиками кризиса трех лет. Обмен опытом эффективного взаимодействия с детьми. Совместная.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Сегодня мы с вами поговорим о кризисе 3-х лет. Кризис 3-х лет – определение условное. У одних детей он начинается в 2,5 г., у других в.

Памятка для родителей «Кризис детей 7 лет» Кризис 7 лет. Возраст 6-7 лет — очередной критический период в жизни ребенка. Он знаменует собой переход на следующую стадию развития,.


Статьи по теме