План Рассказа Филипок Толстого 2 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: План Рассказа Филипок Толстого 2 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

План Рассказа Филипок Толстого 2 Класс.rar
Закачек 2091
Средняя скорость 6138 Kb/s

План Рассказа Филипок Толстого 2 Класс

Конспект для урока литературного чтения с элементами критического мышления для 2 класса по произведению Л. Толстого «Филиппок».

Содержимое разработки

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Филиппок» Л.Н.Толстой (продолжение).

Учитель: Пащенко Светлана Александровна

Гимназия №6, г. Запорожье

Цели:познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного

кругозора; учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно – компози-

ционный треугольник, даватьхарактеристику герою произведения, высказывать

свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитан-

формировать читательскую деятельность через выборочное чтение;

отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы;

развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с

собственным жизненным опытом; развивать умение эмоционально воспринимать

текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; развивать

критическое мышление, умение концентрироваться; речь учащихся, обучая их

построению собственных высказываний;

воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к людям,

Оборудование: конверты с заданиями для работы в парах, кружочки для рефлексии,

мультимедийный проектор, экран, компьютер,

презентация, «лесенка успеха».

Технология: развитие критического мышления.

Приёмы:выборочное чтение, чтение по ролям, синквейн, кластер.

І.Организационный момент. Психологический настрой.

— Я рада васвидеть и хочу начать работу с вами. Пожелайте друг другу добра на уроке.

Дети кладут ладошку на ладошку соседа и произносят: «Я желаю тебе добра. Ты мне желаешь сегодня добра. Если трудно, я тебе помогу».

Слайд №1. Чтение хором. Пожелание детям.

У каждого человека есть друзья детства,

которые идут с человеком по всей его жизни.

Хорошо, если таким другом станет для тебя Л.Н.Толстой.

Хорошо, если жизнь и книги Толстого помогут и тебе в твоей жизни.

ІІ.Стадия «Вызов» (актуализация опорных знаний).

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Произведение Л.Н.Толстого «Филиппок»).

На прошлом уроке я вам показывала презентацию о Л.Н.Толстом. Кто скажет несколько слов об этом писателе?

(Лев Николаевич Толстой – человек, чьё имя хорошо известно не только в нашей стране, но и во всём мире, произведения которого переведены на разные языки мира.Л.Н.Толстой жил очень давно, почти 200 лет назад. Он родился 9 сентября 1828 года в имении отца Ясная Поляна, недалеко от Тулы. Там прошло его детство. Многие произведения писателя были задуманы во время прогулок по лесным тропам и старинным липовым аллеям парка.

Сейчас в Ясной Поляне музей. Писатель открыл для крестьянских детей школу, написал учебники и сам учил ребят. Школа была бесплатная. Телесных наказаний – розок – не было. В яснополянской школе учиться было весело, ученики иногда засиживались до позднего вечера в школе, и учителю приходилось самому разводить их по домам. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, бегал на перегонки, летом ходил на речку или в лес, зимой катался на санях с гор. Граф Толстой любил крестьянский труд и сам много трудился. В летние месяцы целыми днями пропадал он на покосе с крестьянами, на пасеке. 7 ноября 1910 года Л.Н.Толстого не стало. По завещанию самого писателя его похоронили на том самом месте, где в детстве его старший брат Николенька закопал зелёную палочку.)

Сегодня мы продолжим работать над этим произведением, но для начала проверим, насколько внимательно вы читали произведение.

Работа в парах. Каждая пара выполняет задание, помещённое в конверте (словарная работа).На 1 карточке написаны непонятные слова из произведения и их объяснение. Необходимо соединить линиями слово и его значение.

По завершению работы ученики сверяют свою работу с образцом на слайде.

Объясните значение слов из рассказа «Филиппок».Соедините линиями слово и его значение.

Где читать текст рассказ «Филипок» полностью?

Лев Николаевич Толстой.

Главный герой рассказа — маленький мальчик по имени Филипок, который очень хотел ходить в школу наравне с другими ребятами, несмотря на свой малый возраст.

План рассказа может быть следующим:

  1. Мама не пустила Филипка в школу.
  2. Дома с бабушкой скучно.
  3. Путешествие в школу мимо чужих дворов / Злые собаки, мужик и баба с ведрами.
  4. Назад идти — собак встретить, вперед идти — учителя повидать / Непростой выбор.
  5. Встреча с учителем, растерянность мальчика.
  6. Филипок заплакал, но ребята признали в нем брата Костюшки.
  7. Мальчик пишет свое имя.
  8. Не хвались, а учись / Филипок теперь ходит в школу.

К слову, вспомнилось мне одно дошкольное учреждение в моем родном поселке, оно называлось «Филипок». Наконец-то я разгадала загадку, почему у него было именно такой название.

Рассказ «Филипок» был написан Львом Толстым специально для детей, чтобы заинтересовать тех учебой в школе. Рассказ очень небольшой, но поучительный. Его очень легко пересказать пользуясь небольшим планом.

План пересказа рассказа льва Толстого «Филипок»:

  1. Филипка не взяли в школу так как он слишком мал
  2. Взял он отцовскую шапку и пошел в школу сам
  3. По дороге пришлось Филипку убегать от собак
  4. Зашел Филипок в школу а учитель и спрашивает его, кто он такой
  5. У Филипка язык отнялся от страха, но ребята сказали кто он
  6. Посадил учитель Филипка на лавку
  7. Стал показывать ему буквы, а Филипок умел читать
  8. Учитель похвалил Филипка и тот стал ходить в школу.

Для того, чтобы пересказать рассказ Филипок не обязательно читать произведение полностью. Можно прослушать аудио-версию или посмотреть мультфильм. А затем составить небольшой план для ребенка.

  1. Филипок — это младший ребенок, ему интересно было что такое школа, куда ходит брат.
  2. Он дожидается момента когда его никто не заметит и убегает вслед за братишкой.
  3. По пути ему встречаются собаки, которых малыш пугается.
  4. Перед дверьми школы озадаченный малец встречает сперва женщину, а затем учителя.
  5. Пообщавшись со взрослым ребенку дают возможность ходить в учебное заведение.
  6. Мечта Филипка сбылась — с юных лет он стал посещать школу.

Небольшой рассказ Л.Н. Толстого «Филипок» поветствует о маленьком мальчике Филиппе, который, несмотря на возраст, очень хочет посещать занятия в школе. Можно составить такой план пересказа рассказа «Филипок»:

  1. Филипок — еще маленький мальчик, и мама не пустила его в школу.
  2. Дома мальчику скучно, и он решил, несмотря на запрет, отправиться в школу.
  3. Непростой путь Филипка в школу.
  4. Встреча с учителем — мальчик растерялся и испугался.
  5. Школьники узнали Филипка и сообщили учителю, кто он такой.
  6. Филипок показывает учителю свое умение читать.
  7. Учитель похвалил Филипка и позволил ему ходить в школу со старшими ребятами.

Рассказ «Филипок» по объему небольшой, но емкий.

План к рассказу можно придумать такой:

  1. Филлипок остался дома, когда его братик пошел в школу.
  2. Мальчику стало скучно и он решил тоже пойти в школу.
  3. По дороге на Филипка напали собаки, мальчик сильно испугался.
  4. Баба с ведрами спасает мальчика и помогает зайти в школу.
  5. Филипок испугался учителя и не знает, как ему ответить.
  6. Школьники узнали Филипка.
  7. Филипок начинает хвастаться своими знаниями.
  8. Учитель дает добро и Филипок теперь тоже школьник.

Ознакомиться с полным содержанием рассказом «Филипка» можно на этом ресурсе, автор — Лев Николаевич Толстой.

К рассказу Льва Николаевича Толстого «Филиппок» можно составить такой план:

  1. Мечта Филипка учиться в школе и уход старшего брата Кости на занятия в школу.
  2. Объяснение взрослых о том, что Филипок еще очень мал.
  3. Решение Филипка пойти в школу, после того как взрослые ушли на работу.
  4. Мальчика напугали собаки из чужого двора.
  5. Раздумья Филипка перед школьными дверями.
  6. Совет посторонней женщины зайти в школу.
  7. Встреча с учителем и оторопь Филипка.
  8. Разговор преподавателя с мальчиком и разрешение посещать занятия вместе с братом.

Филиппок замечательный рассказ Льва Николаевича Толстого и нравится ребятишкам. Они его и читают, и слушают в удовольствие. Сам он хоть и не большой, но очень хорошо раскрывает характер мальчика по имени Филиппок. Ему стало в избе скучно, и он хоть и маленький, но решает пойти в школу. Сбить с пути его не смог никто, даже злые собаки и расспросы учителя. На последние он плакал, но домой не ушел. Тогда учитель Филиппка посадил за парту с братом и сказал, что поговорит с мамой мальчика, чтобы она и его отпускала учиться.

План можно составить нижеследующий:

  • Мальчику по имени Филиппок одному дома скучно
  • Что мама сказала Филиппку
  • Дорога Филиппка в школу
  • Опасность по дороге
  • Филиппок в школе
  • Раздумывания на пороге
  • Встреча с учителем
  • Филиппок теперь ученик

Этот план задают в школе детям во втором классе.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№61 г.Севастополя

Барашева Ирина Ивановна

Речевая разминка Ученик учил уроки – у него в чернилах щёки. Рассказ повествовательное произведение небольшого размера. действие в котором кратковременно и происходит в конкретном месте. Сказка повествовательное произведение о вымышленных событиях: невероятных, но поучительных историях. Прочитайте текст, определите его жанр Ваня, Ваня – простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород. Небылица Быль

краткий устный рассказ о происшествии, случае, якобы имевшем место в действительности

Лев Николаевич Толстой

Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? Л.Н.Толстой и крестьянские дети

д б з ж ш в г л н й к р ж д ц т о р ф п с к ш л ф е ё я а ю

ФЕРТ ИЖЕ ЛЮДИ ИЖЕ ПОКОЙ ОН КАКО

Подённая работа – работа на один день или работа с оплатой по отработанным дням

Слобода большое село, а также торговый или ремесленный посёлок.

Постреленок сорванец, проказник, баловник.

Бежать во весь дух – бежать очень быстро.

Полы – низ пальто, нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Сени(сенцы) – нежилая часть помещения между домом и крыльцом, коридор.

Украдкой – выполнение действия незаметно, чтобы никто не узнал, тайно Лавка – скамейка.

Крыльцо – пристройка при входе в дом в виде площадки с лестницей.

Восстановите план рассказа

  • 1. Опасная часть дороги в школу.
  • 2. Знакомая дорога.
  • 3. Ты погоди хвалиться…
  • 4. Встреча с учителем.
  • 5. Скучно дома.
  • 6. Раздумья на пороге школы.
  • 7. Филипок отправляется в школу.
  • 8. Филипок в классе.

План рассказа «Филипок»

  • 1. Скучно дома.
  • 2. Филипок отправляется в школу.
  • 3. Знакомая дорога.
  • 4. Опасная часть дороги в школу.
  • 5. Раздумья на пороге школы.
  • 6. Филипок в классе.
  • 7. Встреча с учителем.
  • 8. Ты погоди хвалиться…

План

1. Куда ушёл отец у Филиппка? А) в лес; Б) на подённую работу; В) в поле. 2. С кем остался дома Филиппок? А) с мамой; Б) с бабушкой; В) с братом. 3. Чью шапку надел мальчик? А) брата; Б) свою; В) отцовскую. 4. Далеко ли была школа? А) в селе; Б) в городе; В) за селом у церкви. 5. Почему мальчик по дороге упал? А) испугался; Б) споткнулся; В) уронила собака. 6.Клички собак, напугавших мальчика? А) Жучка, Волчок; Б) Волчок, Стрелка; В) Юла, Жучка. 7. Почему Филипок долго стоял на пороге школы? А) что учитель прогонит; Б) что учитель заставит учиться; В) что ребята будут смеяться.

5баллов – все ответы верны; 4 балла – 1 ошибка; 3 бала – 2 ошибки; 2 бала – 3 и больше ошибок.

Домашнее задание: подготовить пересказ были «Филипок» по составленному плану. На уроке мне понравилось… Сегодня я узнал… Меня удивило… Было полезно…


Статьи по теме