Поэтическая Тетрадь 4 Класс Золотая Осень

Содержание

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Поэтическая Тетрадь 4 Класс Золотая Осень. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Поэтическая Тетрадь 4 Класс Золотая Осень.rar
Закачек 3439
Средняя скорость 4490 Kb/s

Поэтическая Тетрадь 4 Класс Золотая Осень

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе «Поэтическая тетрадь. Б. Пастернак «Золотая осень»»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Поэтическая тетрадь Б.Л. Пастернак. «Золотая осень». 4 класс подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с Красное Гревцова С.А.

Чуть слышно дерево поёт… Дивясь такому случаю, Медведь раскачивать начнёт Виолончель певучую. Когда ты ходишь по лесам – И ты тропинкой узенькой Приди к сосне, послушай сам Лесную эту музыку. (П. Комаров.)

Борис Леонидович Пастернак Родился 10 февраля 1890 г. в известной московской семье. Отец, Леонид Осипович Пастернак, академик, преподаватель Училища живописи. Мать – пианистка, отказавшаяся от карьеры ради детей. Борис начал заниматься литературой в 22 года. Блестяще закончил философское отделение историко-филологического отделения Московского Университета.

Книги Б. Пастернака Книга стихов «Близнец в тучах» «Поверх барьеров» «Сестра моя – жизнь.» Сборник «Темы и вариации». «Девятьсот пятый год» «Лейтенант Шмидт» Проза Повесть «Детство Люверс» «Охранная грамота» Роман «Доктор Живаго»

Чертог – пышное, великолепное здание или дворец.

Каталог – составленный в определённом порядке перечень каких — нибудь однородных предметов (книг, экспонатов, товаров)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о замечательном художнике Борисе Михайловиче Кустодиеве приготовлена для урока русского языка, на котором дети пишут сочинение по картине «Масленица». Может быть использована на уроках изо.

Презентация для урока литературного чтения.

Урок литературного чтения направлен на развитие у учащихся ИКТ компетентности.

Сравнение авторской поэзии и малых жанров устного народного творчества.

В презентации учащиеся знакомятся с краткой биографией Б.Заходера, с его книгами. Дают ответы на вопросы викторины. За каждый правильный ответ вручается картинка с героями Заходера. В конце вручили гр.

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе.

Цель деятельности учителя: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся; прививать интерес к литературе; показать красоту, образность поэзии Б.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарфа Ярочкина

Похожие презентации

Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Поэтическая тетрадь Тема: Б. Л. Пастернак. «Золотая осень» УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Соавтор: Малахова Т.С.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Поэтическая тетрадь Тема: Б. Л. Пастернак. «Золотая осень» УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Соавтор: Малахова Т.С.

2 Чуть слышно дерево поёт… Дивясь такому случаю, Медведь раскачивать начнёт Виолончель певучую. Когда ты ходишь по лесам – И ты тропинкой узенькой Приди к сосне, послушай сам Лесную эту музыку. (П. Комаров.)

5 Борис Леонидович Пастернак Родился 10 февраля 1890 г. в известной московской семье. Отец, Леонид Осипович Пастернак, Академик, преподаватель Училища живописи. Мать – пианистка, отказавшаяся от карьеры ради детей. Борис начал заниматься литературой в 22 года. Блестяще закончил философское отделение историко- филологического отделения Московского Университета

7 Книги Б. Пастернака Книги Б. Пастернака Книга стихов «Близнец в тучах» «Поверх барьеров» «Сестра моя – жизнь.» Сборник «Темы и вариации». «Девятьсот пятый год» «Лейтенант Шмит» Проза Повесть «Детство Люверс» «Охранная грамота» Роман «Доктор Живаго»

8 «Автопортрет» Л.О.Пастернак с женой Дом-музей Пастернака в Переделкино

9 Словарно-лексическая работа ЧЕРТОГ – пышное, великолепное помещение или здание, дворец. Царские чертоги. КАТАЛОГ – составленный в определённом порядке перечень каких- нибудь однородных предметов (книг, экспонатов, товаров).

10 вспомогательная пристройка к жилому дому или отдельно стоящая второстепенная постройка, входящая в комплекс городской или сельской усадьбы… ФЛИГЕЛЬ

11 Б. Пастернак «Золотая осень»

12 -О чём пишет поэт? -С чем её сравнивает? -Что такое просека? -Куда ведут лесные дорожки? -Какие осенние картины увидели? -Почему их автор сравнивает с залами музея? -Как выглядят осенние деревья? Докажите текстом строфы. -Найдите сравнение. -Объясните выражение «лик берёзы под фатой…» -Сравните описание берёзы и липы. -Почему автор по- разному говорит об этих деревьях?

13 -Где Пастернак увидел осеннюю землю? -Объясните выражение «погребённая земля». -Прочитайте описание флигеля? Какую картину представили? -Какие звуки услышали? Почему? -Объясните, почему называют лист древесным? -Найдите метафору? Объясните. -Кто хозяйничает осенью? Почему? -Объясните выражение « сокровищ каталог». Какой литературный приём использует поэт? -С чем сравнивает Пастернак осень? Прочитайте.

14 Б. Пастернак «Золотая осень» Выразительное чтение

15 В. Борисов-Мусатов «Осенняя песенка»

16 Домашнее задание: с. 4,5 выр. чит., в. с. 5 (уч.), наиз. ( по желанию)

Б. Л. Пастернак Золотая осень

Придумай ассоциации (слова, образы, картины) к словосочетанию золотая осень. Запиши. Какое настроение они вызывают?

Ассоциации: вся природа готовится к зимнему сну; деревья одеты в багряно — желтые образы; в окне пролетает золотистая листва;

леса, парки укрылись разноцветным ковром листьев; небо покрывается серой пленкой; вся природа, как будто позолоченный пейзаж.

Они вызывают у меня чувство умиления такой прекрасной порой. Я восхищаюсь умениям природы сделать окружающим мир настолько сказочным.

Придумай текст на тему «Осень». Определи основную мысль повествования. Подбери слова, которые будут отражать твоё настроение. Запиши свой рассказ.

Текст об Осени.

В наш город пришла Осень. Она озолотила листики деревьев и полила дождиком еще по-летнему зеленую травку.

Нашла под деревьями грибочки и окрасила в яркие цвета ягоды на кустах.

Задула сильным ветром, сорвав золотую листву с деревьев, и выстлала ней тротуары на улицах города.

Весь город нарядился в осенний наряд к празднику 1 сентября.

Основная мысль: 1 сентября — день прихода Осени.

Перечитай стихотворение «Золотая осень». Сравни его с текстом, который создал ты. Запиши свои мысли.

Мой текст, в отличие от произведения Б. Пастернака написан в прозе.

Я не обладаю таким мастерством слова, но старался, как можно ярче выразить восхитительную красоту золотой осени.

Как и Пастернак, я использовал такие средства выразительности, как эпитеты, олицетворения, метафоры.

Рассмотри репродукцию картины «Осенняя песня» В. Борисова — Мусатова (с. 115).

Составь рассказ по картине на основе вопросов:

Стоя на высоком берегу Оки, Автор наблюдает стройные золотисто — желтые березки, которые согнулись над голубыми водами речки. Над ними распростилось серое небо, а на другом берегу просматривается зелено-синий лес.

На переднем плане пейзажа расположись ветви берез и река. Задний план полотна занят зеленеющим полем и темнеющим вдалеке лесом.

Мастер выбрал такой фон, чтоб показать разнообразие природы, ее завораживающий пейзаж.

Живописец передает тоскливые настроения из-за вот-вот уходящей осени. Создается впечатление печали и небольшой грусти.

Рассматривая полотно художника, я увидел, что вся картина выполнена в приглушенных цветах.

При этом живописец находится на самом краю Оки, даже создается ощущение, что он стоит посреди реки.

Какое настроение создаёт произведение В. Борисова — Мусатова?

Пейзаж В. Борисова — Мусатова навевает настроение тишины, покоя, отдаленности от городской суеты.

С. А. Есенин «Лебедушка»

Сравни слова лебедь, лебёдушка. Чувствуешь ли ты разницу? Запиши.

Лебедь – птица с красиво изогнутой шеей.

Лебедушка – это ласкательное слово, что походит от слова «лебедь».

Я вижу разницу, ведь «лебедушка» звучит очень приятно, это влияет на мое восприятие и сразу появляется чувство восхищения ее красотой и грацией.

Также слово «лебедушка» дает понять, как автор относится к птице. Передает его трепет и нежность к прекрасному созданию.

Подбери эпитеты к слову лебёдушка. Запиши.

Эпитеты: молоденькая, прекрасная, красавица, белоснежная, грациозная, утонченная, нежная, привлекательная, восхитительная, белокрылая.

Какие слова помогают представить лебёдушку в стихотворении Есенина? Выпиши их.

Выплывала, словно зоренька (я сразу представляю грациозность прекрасной птицы); белоснежная лебедушка, лебедь белая, тело нежное (эти слова передают всю чистоту и неповторимость лебедушки);

не спуская глаз, дозорила (эти слова показывают, что лебедушка была истинно ответственной матерью, любила своих детей, была готова ради них на все);

распустила крылья белые (эти слова передают самоотверженность, храбрость, самопожертвование лебедушки ради детей).

Придумай своё название стихотворения. Запиши его.

Можно назвать стихотворение «Любовь матери — лебедушки», «Лебединая семья», «Грустная судьба лебедушки», «Зловещий орел», «Смерть белоснежной матери», «Горе на озере», «Забота о детях».

Как поэт относится к лебёдушке?

Поэт относится к лебедушке с трепетом, жалостью, восхищением и нежностью.

Чем тебе понравилось стихотворение Есенина? Напиши.

Мне, очень сильно понравилось стихотворение «Лебедушка». Автор с помощью такой грустной истории сумел передать всю искренность материнской любви.

Я думаю, что ни один читатель не остается равнодушным к случившимся событиям в этом произведении.

Еще мне понравилось, что стихотворение читается на одном дыхании, ведь написано доступным языком.

При этом, в нем используется много средств выразительности, что помогает в полной мере представить картину событий и ее героев.


Статьи по теме