Право на Труд Трудовые Правоотношения Конспект

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Право на Труд Трудовые Правоотношения Конспект. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Право на Труд Трудовые Правоотношения Конспект.rar
Закачек 618
Средняя скорость 9862 Kb/s

Право на Труд Трудовые Правоотношения Конспект

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Право на труд. Трудовые правоотношения

Право на труд относится к основным правам и свободам человека.
По Конституции РФ труд в нашей стране свободен, т. е каждый имеет право решать работать или нет и где работать.
Права в сфере труда, закреплённые в Конституции:
1.Право свободно распоряжаться своими способностям и выбирать род деятельности;
2.Право на труд в условиях гигиены и безопасности;
3.Право на вознаграждение;
4.Право на защиту от безработицы;
5.Право на трудовые споры;
6.Право на отдых.

Между работником и работодателем возникают трудовые отношения . Работник несёт дисциплинарную и материальную ответственность . Работодатель несёт материальную ответственность перед работником(если он его собственность уничтожит).
Найти работу помогает государственная служба занятости.
Между работником и работодателем заключается трудовой договор в двух экземплярах(один работодателю, второй – работнику). В трудовом договоре указываются взаимные права и обязанности, оклад, количество рабочих часов и т.д.
При первом устройстве на постоянную работу заводится трудовая книжка .
Для поступления на работу нужно предоставить копию паспорта, СНИЛС(для пенсии), ИНН(для налогов), военный билет(мужчинам и женщинам в определённых профессиях), медицинская книжка и справки о психическом здоровье(где надо).

Работник обязан добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать трудовой распорядок и трудовую дисциплину, соблюдать требования безопасности и бережно относиться к имуществу работодателя.

Работники объединяются в свои общественные объединения – профсоюзы , которые представляют и защищают интересы работников. Между работодателем и профсоюзами заключается коллективный договор , как правило, сроком на три года, в котором регулируются социально-правовые отношения между ними.

Продолжительность рабочего времени в неделю для взрослых 40 часов , для детей с 14 до 16 лет – 24 часа , для детей от 16 до 18, а также для учителей, врачей — 36 часов .
Продолжительность ежегодно оплачиваемого отпуска 28 календарных дней . В некоторых профессиях дольше.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПО

ПРИМЕНЕНИЮ ЭОР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

«ЛУЧШИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС»

Номинация «Лучший урок (занятие) с использованием on — line сервисов Интернета».

Тема урока «Трудовое право».

Автор: Игнатова Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания

Место работы: МБОУ г.Мурманска СОШ № 53.

Адрес ОУ: г.Мурманск, улица Папанина 3.

Описание методики использования ЭОР.

Предмет: обществознание (включая Экономику и Право)

Урок изучение нового материала.

Тема урока «Трудовое право»

Продолжительность: 2 урока по 45 минут

Технологии: технология работы с Интернет — ресурсами

сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве.

формирование трудолюбия на уроке (работа с Конституцией РФ, в сети ИНТЕРНЕТ (on — line версия системы «КонсультантПлюс» со статьями Трудового Кодекса РФ — http: // base. consultant. ru.);

создать психологические предпосылки для ответственного отношения к трудовой деятельности;

значимость культуры правосознания в трудовых отношениях.

показать роль труда в жизни человека;

виды трудовых договоров; трудовой договор (контракт): заключение и прекращение;

особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (несовершеннолетних).

работа с правовым документом (Конституцией РФ, со статьями Трудового Кодекса РФ (по состоянию на 2014г.);

извлекать необходимую информацию, применять полученные знания для решения практических задач при проведении деловой игры «Юридическая консультация».

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

практическое задание на карточках «Юридическая консультация»;

компьютеры с программами «Windows XP» с подключением к сети ИНТЕРНЕТ.

Основные понятия: трудовые правоотношения, трудовой договор (контракт).

Ученики должны уметь:

характеризовать трудовое право как отрасль, трудовой контракт;

характеризовать правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях;

называть: виды трудовых договоров, условия заключения и прекращения трудовых отношений;

называть основные нормы правового регулирования трудовых отношений

На уроке применялись методы:

частично-поисковый (работа с Конституцией РФ, в сети ИНТЕРНЕТ со статьями из Трудового Кодекса РФ (on — line версия системы КонсультантПлюс);

Урок проводится в компьютерном классе, у каждой группы (ученики заранее делятся на группы) есть возможность работать на персональном компьютере; все компьютеры включены в локальную сеть. Применение на уроке ИКТ развивает конструктивное, творческое мышление, коммуникативные способности у учеников. Работа учеников с системой Консультант-Плюс, позволяет быстро работать с информацией, данная система предоставляет в распоряжение огромное количество правовых актов России, также формирует и навыки исследовательской деятельности, ориентировки в информации и её последующей обработки. Применение ИКТ на уроке повышает качество и эффективность обучения обществознанию, развивает учебную деятельность. Происходит формирование у учеников комплекса общеучебных умений на данном уроке:

умение поиска нужной информации, её группировки по заданному и самостоятельно найденному основаниям;

умение осмысленного быстрого чтения определённой информации;

умение воспроизводить информацию в нужном контексте;

умение анализировать источник;

умение выделять главное, особенное, формулировать выводы.

Перечисленные умения имеют универсальный, надпредметный характер — являются общеучебными, реализующие учебную деятельность.

Следует обратить внимание на групповую работу учеников на уроке. Групповая работа способствует формированию позитивной мотивации к обучению, возрастает глубина понимания учебного материала, меняется характер взаимоотношений между учениками, исчезает безразличие, формируется познавательная активность, растёт самокритичность, школьники оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Работая в группах, ученики приобретают необходимые навыки для жизни в обществе: ответственность, такт, умение выслушать, высказать и доказывать своё мнение. Необходимо учитывать, что не каждый ребёнок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к чувству тревожности.

Здравствуйте ребята, сегодня наш урок мы начнём с ребуса.

Перед вами столь необходимые и привычные школьные принадлежности:

Первые буквы этих слов образуют слово, которое показывает:

существенные отличия человека от животных;

является основополагающей причиной его развития;

помогает ему достичь материального благополучия.

Назовите это слово.

Ответы учеников:… (Труд)

Тема нашего урока «Трудовое право».

Рассмотрим вопросы, касающиеся трудового права, а именно:

1.Роль труда в жизни человека.

Виды трудового договора. Трудовой договор (контракт): заключение и

4.Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (несовершеннолетних).

1.В жизни каждого человека выбор рода занятий, места работы, характера труда — серьёзный и ответственный шаг. От этого выбора и поступления на работу будет зависеть многое — рост благосостояния его семьи, возможности реализации своих интересов, перспективы творческого роста, новые дружеские и деловые контакты.

Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует целая система норм права, регулирующих эти отношения.

Основные принципы трудовых отношений закреплены в Конституции РФ, на ней основываются правовые акты трудового права — отрасли права, регулирующей самые разнообразные отношения, связанные с трудовой деятельностью человека.

Главным правовым актом трудового права является Трудовой Кодекс РФ.

2.Трудоустройство — это система социальной помощи, оказываемой государственными органами гражданам при подыскивании подходящей работы. Она основывается на праве на труд, т.е. праве на содействие государства в получении работы с оплатой труда.

Трудоустройтво — это субъективное право человека.

Прочтите статью Конституции РФ 37 п.1,2,3,4,5 и назовите права граждан, которые предусмотрены Конституцией РФ в трудовой сфере.

Очевидно, что в наши дни обществу не безразлично, какие отношения складываются в трудовой сфере, государство законодательно их регламентирует. Т.о., в нашей правовой системе существует такая отрасль права как «Трудовое право». Нормы трудового права записаны в Трудовом Кодексе РФ, а также в отдельных законах. Их знание позволяет знать, как вести себя в конкретных ситуациях так, чтобы не быть обманутым, помогает предотвратить возможную ответственность за неправомерные поступки, подчас совершаемые из-за незнания закона. Предлагаю ознакомиться с важнейшими нормами в области трудового права. Полученные знания на уроке окажутся полезными и вы сможете применить их на практике.

Пояснение. Изучение важнейших норм в области трудового права осуществляется в форме групповой работы, в сети ИНТЕРНЕТ (on-line версия системы

Консультант-Плюс со статьями Трудового Кодекса РФ). В группах рассматривается 3 и 4 вопросы урока. Учитель раздаёт каждой группе карточку с заданием. Длительность работы групп: 25 минут. По истечении времени группы четко и убедительно отвечают у доски. В ходе работы составляется учениками опорный конспект.

1 группа (Приложение 1).

Изучает главу № 2 ТК РФ «Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений».

1.Подготовьте объяснение, что такое «Трудовые отношения» (статья 19)

2. Назовите основания возникновения трудовых отношений (статья 20)

3.Заполните пропуски в таблице «Стороны трудовых отношений» (статья 21-22)

2 группа (Приложение 2).

Изучает главу №10 «Трудовой договор. Общие положения».

1.Подготовьте объяснение, что такое «Трудовой договор» (статья 56)

2.Назовите виды договоров и охарактеризуйте каждый из них (статьи 58-59)

3 группа (Приложение 3).

№11 «Заключение трудового договора» (статьи 63, 65, 67, 68, 70);

№12 «Изменение трудового договора» (статьи 72, 74, 76);

№13 «Прекращение трудового договора» (статьи 77, 80, 81).

1.Подготовьте объяснение о процедуре заключения, изменения, прекращения трудового договора.

4 группа (Приложение 4).

Изучает главу №42 «Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет» (статьи 265-273), а также статьи 63, 69, 70, 92, 94, 96, 99, 122, 125, 126, 176, 177.

1.Заполните таблицу «Правовой статус несовершеннолетнего в сфере трудовых правоотношений»

Описание разработки

Цель:

способствовать формированию представлений о трудовых правоотношениях.

Задачи:

работа над понятиями «трудовой кодекс», «трудовой договор», «профсоюз», закрепление базовых знаний.

осмысление личной значимости осваиваемого социального действия, необходимости и перспективы его выхода из учебных и игровых рамок в практические.

воспитание значимости добросовестного труда, культуры правосознания в трудовых отношениях.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к уроку.

Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и плана урока.

2. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к изучению темы.

Учитель знакомит учащихся с притчей (приложение №1), проводит беседу по вопросам:

В чем смысл притчи?

Как вы понимаете высказывание «красота в труде?».

3. Изучение нового материала.

Цель: сформировать базовые основы правосознания в сфере трудовых отношений.

Беседа по теме «Трудовые правоотношения»:

Какую роль играет труд в жизни человека и общества?

Какова связь труда и зарплаты?

Какова роль государства в обеспечении занятости?

Характеризует ли человека его отношение к труду?

Всегда ли работа должна быть интересной?

Каждый ли человек может получить работу согласно своим интересам, индивидуальным качествам, желанию?

Учитель показывает презентацию «Трудовое право» (приложение №2) и комментирует информацию презентации.

Учитель раздает документы (приложение №3), формулирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит беседу по вопросам:

Какое право на труд закрепляется в Конституции РФ?

Какие цели и задачи ставит трудовое законодательство?

На каких принципах регулируются трудовые взаимоотношения?

Учитель предлагает выполнение заданий в рабочей тетради №2-4, с. 72, 73.

4. Первичное осмысление и закрепление.

Цель: закрепление материала по теме.

Учитель задает вопросы по рубрике «В классе и дома», организует дискуссию по вопросам учебника.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Урок обществознания в 9 классе

«Право на труд. Трудовые правоотношения»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: способствовать формированию представлений о трудовых правоотношениях.

Обучающие: работа над понятиями «трудовой кодекс», «трудовой договор», «профсоюз», закрепление базовых знаний.

Развивающие: осмысление личной значимости осваиваемого социального действия, необходимости и перспективы его выхода из учебных и игровых рамок в практические.

Воспитательные: воспитание значимости добросовестного труда, культуры правосознания в трудовых отношениях

Методы обучения: проблемное изучение.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: презентация, документы «Конституция РФ», Трудовой кодекс РФ с комментариями, рабочая тетрадь, учебник.


Статьи по теме