Проблемы Построения Правового Государства в России Шпаргалка

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Проблемы Построения Правового Государства в России Шпаргалка. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шпаргалки».

Проблемы Построения Правового Государства в России Шпаргалка.rar
Закачек 2614
Средняя скорость 7863 Kb/s

Проблемы Построения Правового Государства в России Шпаргалка

Идея правового государства в нашей стране развивалась очень непросто. После революции 1905-1907 начался переход к конституционному строю, а после 1917 года, когда было создано советское государство, идея правового государства была отброшена. В конце 1980-х-начале 1990-х годов, в период широкомасштабных реформ во всех сферах государственной и общественной жизни, идея построения правового государства оказалась в центре политической и государственно-правовой мысли, а затем получила конституционное закрепление.

Конституция Российской Федерации закрепила в концентрированном виде концепцию и институты правового государства. Во-первых, это один из признаков России как государства. Во-вторых, человек, его права и свободы признаны высшей ценностью и являются непосредственно действующими. В-третьих, закреплено верховенство Конституции и закона. В-четвертых, установлен принцип соответствия национальных норм общепризнанным международным принципам и правилам. В-пятых, учреждены государственные институты для обеспечения законности и охраны прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Признаки правового государства отражают как его концепцию, так и нормативную модель. В реальной жизни России, так же, как и других государств, наблюдается сложное восприятие и реализация принципов и норм. На практике часто допускаются нарушения конституционных и иных правовых норм, коррупционные проявления, что сопровождается «теневым» правом и заметными отклонениями от нормативно-ценностных ориентиров, разрыв между словесным и письменным признанием и реальными делами. Мера отклонений не должна ломать концепции и модели.

Характеристика России как правового государства имеет не толькоконституционный, но и содержательно-целевой смысл. Оно призвано оптимизировать видыдеятельности в обществе и условия жизни. Но пока не все элементы правового государстваразвиты в равной мере, «нагромождение» актов не сопровождается другими процессами.Айнутдинов Р.Ф. / Проблемы и перспективы развития правового государства в России: политологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2013. № 1 (113). С. 209-219.

Практика отстает от правовых моделей, и пока институты, чиновники и все граждане неосвоят их в полной мере, государство не сможет быть признано правовым и фактическиадекватным его принципом.

Важно подчеркнуть, что необходимым и неотъемлемым признаком правовогогосударства является свободное и автономное функционирование гражданского общества.

Таким образом, построение правового государства предполагает прежде всегостановление полноценного гражданского общества.

В развитии российского правового государства наблюдаются диспропорции, когдаразвитость одних элементов сдерживается слабостью других. Громадному нормативномумассиву не соответствует степень его реализации. Права и свободы человека частонарушаются и выступают скорее не в качестве цели и обязанности, а лишь как один изаспектов деятельности государственных институтов.Там же

Одной из проблем правового государства является проблема разделения властей.

В разделении властей есть серьезный смысл, хотя общая логика развития государства ведет к тому, что исполнительная власть ломает в силу преобладания своих ресурсов эту конструкцию. Поэтому для различных государств необходимо установление различных, но наиболее оптимальных способов соотнесения таких полномочий. Для России же стандарты соотнесения законодательной и исполнительной властей пока не выстроены.И тем более они не основаны на приоритете гражданина. То есть для нас это чисто символическая форма отражения реальности, которая, видимо, еще долго не будет реально достижима.

В связи с этим, важно отметить, что в принципе разделения властей существуют отдельные несоответствия теории с реальностью.

В первую очередь потому, что в институте президентства определенным образом сосредоточенны важнейшие функции как исполнительной, так и законодательной власти. Но, поскольку Президент на прямую не относится ни к одной из ветвей власти, он как бы координирует все три власти, возникает вопрос соответствует ли принципу разделения властей такое сосредоточение власти в руках президента. По нашему мнению, здесь прослеживается явное несоответствие.

Президент обладает определенными полномочиями, которые в некотором смысле выходят за рамки рассматриваемого принципа. К ним можно отнести практически «единоличное» право президента назначать ключевых министров без согласия парламента, а также фактически произвольно распускать Государственную Думу. Такой «передел» власти в пользу президента и исполнительных структур не только не уравновешивает их с законодательной и судебной властями, но также нарушает систему взаимных «сдержек и противовесов».

Закон, направлен на освобождение от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления и «желающих» откупиться от наказания, в качестве альтернативы, штрафом.Алексеев Р.А. / Эволюция концепции правового государства в истории политико-правовой мысли. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2013. № 2. С. 83-88.

Помимо этого, действующий в России механизм разделения властей отличается большой сложностью исходя из культурных, социально-экономических и политико-правовых особенностей нашего государства, а также особенности системы государственной власти, что, предполагает сложные взаимоотношения между Президентом России и Правительством в целом, а также между Президентом России и отдельными федеральными органами исполнительной власти.

Следовательно, можно сделать вывод, что, в нынешней России данный принцип разделения властей фактически только провозглашен, в реальности же он не действует. Правовое государство: проблемы формирования и развития. Материалы постоянно действующего научного семинара. Ю.А. Тихомиров. Москва. Научный эксперт. 2011. № 4 (42).

1. Идея правового государства является прогрессивной и отражает устойчивые потребности и представления человека и общества о справедливом государстве.

2. Российское государство на основе преемственности отечественного опыта проходит первую стадию становления как правового государства. Дух и принципы права еще не в полной мере определяют основные аспекты устройства и функционирования государства.

3. В развитии российского правового государства наблюдаются диспропорции, когда развитость одних элементов сдерживается слабостью других. Громадному нормативному массиву не соответствует степень его реализации. Права и свободы человека часто нарушаются и выступают скорее не в качестве цели и обязанности, а лишь как один из аспектов деятельности государственных институтов. Слабо действует правоохранительная система.

4. Гражданское общество пока еще терпимо относится к нарушениям принципов и норм правового государства, не считая их важнейшим критерием принятия и реализации государственных, экономических и социальных решений. Мера отклонения от нормативных моделей явно превышает нормальный уровень законности.

5. Предстоит в полной мере добиться системного развития права в целом и законодательства в особенности. Динамичное и содержательное правовое обеспечение сфер, отраслей и направлений управленческой, социально-экономической иной деятельности должно стать ее императивом. В повестке дня — юридическое прогнозирование, позволяющее праву быть «нормативным опережением» действительности.

6. Нуждаются в серьезном обосновании и уяснении принципы правового регулирования как основной способ преодоления противоречий и конфликтов, обеспечения общественного согласия. И в мировом сообществе правовые принципы и нормы служат гарантией стабильности, отражения всеобщих и региональных интересов и их сочетания с национальными интересами. Правовое государство: проблемы формирования и развития. Материалы постоянно действующего научного семинара. Ю.А. Тихомиров. Москва. Научный эксперт. 2011. № 4 (42).

7. Нуждается в усовершенствовании принцип разделения властей.


Статьи по теме