Проект по Информатике 8 Класс скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Проект по Информатике 8 Класс скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Проект по Информатике 8 Класс скачать.rar
Закачек 1045
Средняя скорость 1190 Kb/s

Проект по Информатике 8 Класс скачать

Презентация «Что за диковинки такие» — создание проблемной ситуации на уроке

Презентация «Системы счисления» — работа учащихся по проекту

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что за диковинки? Системы счисления

Основополагающий вопрос Почему люди пользуются десятичной системой счисления, а компьютеры – двоичной? Указание: 1. Создать презентацию 2. Создать буклет 3. Кроссворд

Как считали люди в древности и как считают сейчас? Указание: Учебник «Информатика», авт. Шауцуковой Л.З., Материалы интернет

В чем Вы видите преимущество позиционной с.с.? Указание: Прочитать п.4.4.-4.5. Учебника « Информатика» авт. Шауцуковой Л.З.

Какой системой счисления пользуются ПК?

137= 10001001 – верно ли это ? Указание: Прочитать п. 4.6.-4.9. Учебника « Информатика» авт. Шауцуковой Л.З. 1 0 0 0 1 0 0 1

Для чего люди изучают разные системы счисления ? Указание : См. учебник «Информатика и ИКТ»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что за диковинки? Системы счисления

Содержание Виды систем счисления Преимущества позиционных с.с. Система счисления ПК Правила перевода из 10 ой с.с. в 2 ую Правила перевода из 2 ой в 10 ую с.с. Назначение с.с. Применение с.с. Заключение Библиография

Виды систем счисления Как только люди начали считать, у них появилась потребность в записи чисел. Первоначально использовали единичную ( унарную) с.с.. С течением времени возникли более простые с.с. Существуют позиционные и непозиционные с.с. Опр. Непозиционной с.с. наз-ся с.с., в которой количественный эквивалент каждой цифры не зависит от её положения(позиции) в записи числа. Примерами непозиционных с.с. являются римская с.с., алфавитные с.с. Опр. Позиционной с.с. наз-ся с.с., в которой количественный эквивалент цифры зависит от её места(позиции) в записи числа . Примерами позиционных с.с. явл-ся 10 ая и другие.

Преимущества позиционной с.с. Простота выполнения арифметических операций Ограниченное количество символов(цифр), необходимых для записи чисел Удобство записи дробных чисел

Система счисления ПК Простейшая с.с. – двоичная, именно поэтому её используют в ПК. Её преимущества: 1.Для её реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями( есть ток, нет тока); 2. Возможно применение булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации; 3. Представление информации посредством только двух состояний надёжно и помехоустойчиво.

Правила перевода из 10 ой с.с. в 2 ую . Для перевода целого десятичного числа в двоичную с. с. необходимо делить данное число на два, до тех пор пока в частном не получиться нуль. Затем выписать остатки от деления в порядке обратном получению – это и будет запись данного числа в двоичной системе счисления. Пример: 9 10 =? 2 9/2=4 остаток 1; 4/2=2 остаток 0; 2/2=1 остаток 0; ½=0 остаток 1. Значит, 9 10 =1001 2 .

Правило перевода из 2 ой с.с. в 10 ую . Для перевода числа из двоичной с.с. в десятичную необходимо представить число в развёрнутом виде, а затем произвести вычисление. Например: 1101 2 =(1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 ) 10 = =(8+4+1) 10 =13 10 1001,1 2 =(1*2 3 +0*2 2 +0*2 1 +1*2 0 +1*2 -1 ) 10 =(8+1+0,5) 10 =9,5.

Назначение с.с. Действия в различных с.с.подобны разговору на различных языках.Одно и то же значение можно изобразить различными знаками ( см. табл.). Различные с.с. предназначены для эффективного решения тех или иных проблем науки и техники. Язык 1 Язык 2 Язык 3 Значение blumen flovers цветы 1100 12 А IIIIIIIIIIII

Применение с.с. Задача Баше –Менделеева ( о взвешивании грузов). Отыскать наименьшее количество гирь, с помощью которых можно получать любой целый вес от 1 до 50 кг. Решение Представим число 50 в двоичной с.с. 50 10 =110010 2 =(1*2 5 +1*2 4 +0*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +0*2 0 ) 10 +(32+16+2) 10 Искомыми гирями будут гири весом 2 5 ,2 4 ,2 3 ,2 2 ,2 1 ,2 0 кг,т.е. Гири достоинством 1,2,4,8,16,32кг. С их помощью можно взвесить любой вес от 1 до 50 кг. Итак, 50 кг= 2кг+16 кг+32 кг.

Заключение Позиционные с.с. обладают определенными преимуществами перед непозиционными с.с. Удобно записывать многозначные числа. Зная правила перевода чисел из одной позиционной с.с. в другую позиционную с. с., можно решать практические задачи. Некоторые непозиционные с. с.( напр.,римская) используются и сегодня в основном для наименования знаменательных дат, томов. Разделов и глав в книгах. Разрабатываются в настоящее время новые с.с., пригодные для решения различных задач.

Библиография 1. Учебник «Информатика», Л.З.Шауцукова, Москва «Просвещение» 2003 г. 2. Материалы Интернет

Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме «Системы счисления»

Отгадайте ключевое слово, записанное в выделенном столбце, ответив на вопросы.

1. Устойчивое . технического устройства;

2. Совокупность цифр, записанных рядом друг с другом;

3. Совокупность приёмов и правил;

4. Система счисления часто используемая человеком;

5. Все символы, используемые при записи чисел;

6. Количество цифр, используемых для записи чисел;

7. Система счисления, используемая ПК;

8. Система, в которой вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее позиции;

Проект урока информатики в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов

Сформировать осознанное и прочное понимание алфавитного подхода к измерению информации, ввести соотношения между единицами измерения информации, научить решать задачи на определение информационного объёма сообщения.

формирование представления о количестве информации;

развитие понимания алфавитного подхода к измерению информации;

знакомство с единицами измерения информации;

формирование практических навыков по определению количества информации;

развитие научного мировоззрения;

расширение словарного запаса, связанного с изучением предмета «Информатика и ИКТ»;

формирование интереса к предмету;

воспитание восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;

введение понятий: алфавит, мощность алфавита, информационная вес символа, информационный объем текста;

знакомство с единицами измерения информации;

практическое применение теоретических знаний.

Развитие познавательных интересов;

Развитие словарного запаса учащихся, внимания и памяти;

Развитие умений действовать самостоятельно и в группе;

Развитие способностей к наблюдению и анализу;

Умение аргументировать, доказывать ответ.

оперировать изученными понятиями;

использовать полученные знания при вычислении количества информации, заключенного в тексте, составленном из символов определенного алфавита.

включать новые знания в систему знаний;

развивать умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

развивать вариативность мышления.

включаться в ситуацию выбора метода решения учебной задачи;

выстраивать совместные способы действия с другими учащимися;

воспитывать собранность, сосредоточенность, самостоятельность и активность;

формировать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей и свои собственные ответы;

использовать речевые и символьные средства для представления результата.

усвоение изучаемых понятий;

умение решать задачи на изученную тему;

овладение учащимися комплекса знаний и умений, необходимых для изучения следующих тем.

Организация образовательного пространства

Биология. Информация в живой природе. Флэш-анимация

Химия. Информация в неживой природе. Флэш-анимация со

Оборудование: компьютер, плакаты

Мультимедийный проектор (интерактивная доска), персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Самоопределение к деятельности

развитие умения видеть и формулировать проблему;

развитие способностей к наблюдению и анализу;

формирование навыков описывать и объяснять увиденные явления, связанные с измерением информации.

Форма работы: фронтальная – Ф

При повторении предыдущих тем и ответы на поставленные вопросы можно использовать слайды 2, 4, 7, 8, 9 из презентации «Информация и информационные процессы в живой и неживой природе»

1. Что такое информация?

2. Как человек воспринимает информацию?

3. Какие способы представления информации вы знаете?

4. Какие вы можете назвать информационные процессы?

5. Что можно делать с информацией?

6. Какие виды представления информации в компьютере вы знаете?

7. Какие приемы кодирования сообщений применялись в древности?

8. Что такое код и кодирование информации?

9. Приведите примеры различных способов кодирования информации.

10. Как вы думаете, м ожно ли измерять информацию?

Этап II . Учебно-познавательная деятельность

Познакомить учащихся с различными подходами к измерению информации.

Ввести понятия алфавит, мощность алфавита, информационная вес символа, информационный объем текста.

Рассмотреть единицы измерения информации.

Вводное слово учителя: Как же оценить количество получаемой информации?

Вам хорошо известно, что существуют единицы измерения таких величин, как, например, расстояние, масса, время. Для расстояния – это метр, для массы – килограмм, для времени – секунда. Измерение происходит путем составления измеряемой величины с единицей измерения. Сколько раз единица измерения укладывается в измеряемой величине, таков и результат измерения. Следовательно, и для измерения информации должна быть введена своя единица измерения.

Существуют несколько подходов к измерению информации.

Наиболее простым подходом к измерению информации является содержательный.

Вы получили какое-то сообщение (например, прочитали статью в любимом журнале). В этом сообщении содержится какое-то количество информации. Как оценить, сколько информации вы получили? Другими словами, как измерить информацию?

Можно ли сказать, что чем больше статья, тем больше информации она содержит?

Разные люди, получившие одно и то же сообщение, по-разному оценивают количество информации, содержащееся в нем. Это происходит оттого, что знания людей об этих событиях, явлениях до получения сообщения были различными. Поэтому те, кто знал об этом мало, сочтут, что получили много информации, те же, кто знал больше, чем написано в статье, скажут, что информации не получили вовсе. Таким образом, количество информации в сообщении зависит от того, насколько ново это сообщение для получателя.

При содержательном подходе возможна качественная оценка информации: полезная, безразличная, важная, вредная. Поэтому такой подход не является в полной мере объективным.

Любое техническое устройство не воспринимает содержание информации.

предложил измерять информацию на основе понятия вероятности. Все события происходят с различной вероятностью. Между вероятностью события и количеством информации об этом событии существует качественная связь: чем меньше вероятность некоторого события, тем больше информации содержит сообщение об этом событии.

Вероятностный подход является более объективным, в отличие от содержательного.

Теперь познакомимся с другим способом измерения информации. Этот способ не связывает количество информации с содержанием сообщения, и представляет алфавитны й подход.

Вопрос: Что вы привыкли называть алфавитом?

Под алфавитом некоторого языка мы будем понимать набор букв, знаков препинания, цифр, скобок и других символов, используемых в тексте. В алфавит также следует включить и пробел, т.е. пропуск между словами.

Полное число символов алфавита принято называть мощностью алфавита .

Будем обозначать эту величину буквой N .

Например, мощность русского алфавита равна 54.

= 33 буквы + 10 цифр + 11 знаков препинания, скобки, пробел.

При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный информационный вес . Информационный вес символа зависит от мощности алфавита. А каким может быть наименьшее число символов в алфавите? Оно равно двум!

Такой алфавит используется в компьютере. Он содержит только два символа: 0 и 1. Его называют двоичным алфавитом .

Посмотрите на плакаты.

Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемzavuch.info

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Информатика» на тему: «Проект по информатике для 8 класса по теме: «Значение Интернета в современном обществе» Разработала учитель информатики Ахмедова Е.В. МОУ «Средняя общеобразовательная.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект по информатике для 8 класса по теме: «Значение Интернета в современном обществе» Разработала учитель информатики Ахмедова Е.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Осташкова Тверской области Осташков, 2011 год

2 Краткая аннотация проекта Приоритетный национальный проект «Образование» обеспечил подключение и предоставление доступа к сети Интернет всех школ на всей территории РФ. Интернет предоставил огромные образовательные возможности для современного ученика и педагога. Стремительно и разносторонне развиваются сервисы глобальной сети, возможности реального общения. Однако Интернет имеет и множество недостатков, при нерациональном его использовании может оказать негативное влияние на психику и здоровье ребёнка. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения обучающегося. Проект предназначен для исследования и обсуждения всех поставленных вопросов.

3 Актуальность проекта Изучение возможностей применения Интернета способствует мотивации школьников, расширению их кругозора и всесторонней ориентации в виртуальном пространстве. Проект дает возможность практически использовать полученные знания в обучении и реальной жизни и формировать навыки компьютерной безопасности.

4 Участники проекта Участники исследований проекта – обучающиеся 8 классов. Участники конференции по теме проекта – ученики 6-9 классов. Участники анкетирования и социологического опроса – ученики 8-11 классов. Участники видеоконференции между школами района – обучающиеся 7-8 классов. Педагоги. Сроки реализации проекта январь – февраль.

5 Описание проблемы Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как в профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей. Интернет любят за возможность найти нужную информацию, которой там бесчисленное множество, пообщаться в чатах или по ICQ, скачать рефераты и послушать музыку. Некоторым сеть помогает в учёбе, работе, для многих она главный способ развлечения. Цель проекта рассказать о многочисленных возможностях глобальной сети. Однако для большинства школьников Интернет ассоциируется с бессонными ночами… В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернет, речь идет о так называемой «интернет — зависимости» и информационных перегрузках. Уберечь детей от данных проблем одна из задач проекта.

6 Цели и задачи проекта: овладение школьниками теорией вопроса проекта; развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся к информатике через практическую проектную деятельность; привитие навыков самостоятельной работы в процессе работы над проектом; применение исследований проекта на практике; формирование информационной культуры пользователя сети Интернет; выявление современных ценностей обучающихся; развитие коммуникативных навыков, воспитание умения работать в команде.

7 План реализации проекта Подготовительный этап : деление класса на группы, распределение задач между группами и её участниками; обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; составление вопросов анкетирования и социологического опроса по теме проекта. Основной этап : самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным задачам; промежуточное обсуждение полученных данных в группе, консультации у педагога; защита проектных работ, отбор лучших работ на конференции; проведение анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику Интернет?» Заключительный этап: проведение конференции «Значение Интернета в современном обществе»; участие в видеоконференции со школами района по теме проекта; написание сочинений по теме «Значение интернета в XXI веке»; подготовка и вёрстка статей для школьной газеты.

8 Подпроекты минигрупп 1. История развития Интернета 2. Образовательное пространство Интернета. 3. Интерактивное общение в Интернете. 4. Социальное значение Интернета. 5. Интернет — портфолио. 6. Электронная коммерция в Интернете. 7. Сервисы Интернета. 8. Интернет и досуг. 9. Информационная безопасность в Интернете. 10. Этика в Интернете. 11. Влияние Интернета на здоровье человека. 12.Мониторинг «Интернет – зависимость» 13. Анкетирование и социологический опрос «Зачем школьнику Интернет?» Инструментарий: Методическая литература информационно- ресурсного центра школы и кабинета здоровья, мультимедиапрезентации, сайты и интернет – страницы, сообщения, видеоролики,, видеофрагменты, сочинения.

9 Ожидаемый результат 1.Создание и публикация сайта «Значение интернета в современном обществе» ( в конце учебного года). 2.Тематическая выставка рефератов по теме проекта. 3.Литературный альманах работ обучающихся «Значение интернета в XXI веке». 4.Публикации в школьной газете «Олимп» результатов анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику интернет?», а также цикла статей по теме проекта. 5.Создание социальной рекламы «Интернет -зависимость». 6.Пополнение медиатеки кабинета здоровья презентациями и видеороликами по теме «Влияние интернета на здоровье человека». 7.Проведение школьной конференции для 6-9 классов и вебинара «Значение интернета в современном обществе между» для 7-8 классов школ города и базового округа.

10 «Дорогу осилит идущий!» Технология проектного обучения позволяет формировать в комплексе все основные интеллектуальные умения: эвристические, логические, речевые, развивает качественные характеристики мышления – гибкость, глубину ума, критичность. Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Проектная технология стала основой успешности и творческой самореализации обучающихся, позволяет им со значительно меньшими нагрузками и в более короткий срок получить более высокий уровень усвоения информации. За счет сетевого взаимодействия обучающиеся приобретают возможность получить более широкий спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.


Статьи по теме