Проект по Математике Составляем Сборник Математических Задач

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Проект по Математике Составляем Сборник Математических Задач. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Проект по Математике Составляем Сборник Математических Задач.rar
Закачек 1035
Средняя скорость 4050 Kb/s

Проект по Математике Составляем Сборник Математических Задач

НАШИ ПРОЕКТЫ

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Составляем сборник математических задач и заданий

4. Одна открытка, 2 одинаковых конверта и 3 одинаковые марки стоят 38 р. Три такие открытки, 2 таких конверта и 1 такая же марка стоят 22 р. Сколько стоит набор из открытки, конверта и марки?

4 открытки 4 конверта и 4 марки стоят 38 + 22 = 60 р. Значит набор из открытки, конверта и марки стоит 60 : 4 = 15 р.

5. Занимательные рамки и магический квадрат

6. Орнамент

Для того, чтобы продолжить орнамент надо рисовать фигуры в следующей последовательности:

  • два красных круга
  • синий квадрат с ромбом внутри
  • три красных круга
  • синий квадрат с ромбом и квадратом внутри

затем повторить всю последовательность сначала.

Работать над проектом можно, например, по такому плану:

  • выбрать источники информации (математические книги, справочники, сборники задач или Интернет);
  • разделиться на группы и распределить обязанности между группами (кто-то составляет арифметические задания, кто-то — геометрические, кто-то — текстовые задачи) и внутри группы;
  • договориться, к какому сроку и в каком виде должны быть представлены материалы;
  • по ходу сбора материалов проводить его обсуждение, выполнять рисунки и чертежи, находить решения;
  • собранные или составленные задания и задачи можно поместить в стенгазете, чтобы их могли выполнять и решать учащиеся других классов;
  • весь отобранный материал, рисунки и чертежи к нему разместить в сборнике математических задач и заданий;
  • когда сборник будет готов, обсудить результаты своей работы: что получилось, что не получилось и почему;
  • представить сборник ученикам других классов, родителям.

Тема проекта: «Сборник математических задач и заданий»

Задача проекта: составить сборник занимательных задач, включающий в себя текстовые задачи, арифметические и геометрические задания.

Распределение работы между членами группы:

  • подбор 3 занимательных текстовых задач (текст задачи и её решение) – Света Логинова;
  • подбор 3 арифметических заданий (текст и решение) – Маша Иванова;
  • подбор 3 геометрических задач (рисунок и решение) – Андрей Зайцев;
  • оформление подобронного материала в виде стенгазеты – Миша Трушков, Ира Петрова.

Срок выполнения работы:

  • Света Логинова, Маша Иванова, Андрей Зайцев – до 20 марта;
  • Миша Трушков, Ира Петрова – до 30 марта.

Результат работы группы:

Текстовые задачи:

  1. Когда Васю товарищи спросили, сколько ему лет, он ответил: «Если отсчитать подряд 9 четных чисел, начиная с 2, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то вы узнаете, сколько мне лет». Сколько лет Васе?

Ответ: Васе 8 лет.

  1. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равного веса. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься, сказал мул, — если ты мне дашь один твой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я тебе дам один свой мешок, наши грузы только сравняются». Сколько было у каждого?

По условию задачи, у мула мешков на 2 больше, чем у ослицы («если я тебе дам один свой мешок, наши грузы только сравняются»).

Дальше решаем методом подбора.

Допустим у ослицы 3 мешка, а у мула 5 мешков. Тогда, если она отдаст одной свой мешок мулу, то у неё будет 2 мешка, а у него 6 мешков. 6 : 2 = 3). Этот вариант не подходит.

Допустим у ослицы 5 мешков, а у мула 7 мешков. Тогда, если она отдаст одной свой мешок мулу, то у неё будет 4 мешка, а у него 8 мешков. Это ровно в два раза больше, чем у ослицы (8 : 4 = 2). Значит этот вариант подходит.

Ответ: у ослицы было 5 мешков, а у мула – 7 мешков.

  1. У женщины спросили: «Сколько Вам лет?». Она ответила: «30, не считая суббот и воскресений». Сколько ей лет?

Без суббот и воскресений — значит считать каждые 5 дней в неделю, но в неделе не 5, а 7 дней. Значит можно посчитать, сколько ей лет на самом деле:

30 : 5 • 7 = 6 • 7 = 42 (года)

Ответ: женщине 42 года

Арифметические задачи:

  1. Посмотрите внимательно, как составлен каждый ряд чисел, и продолжите каждый ряд в пределах 20:

1) 1, 3, 5,…

2) 2, 4, 6,…

3) 3, 6, 9,…

4) 4, 8, …

5) 1, 2, 5, 6, 9,…

1) 1, 3, 5,7, 9, 11, 16, 15, 17, 19.

2) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

3) 3, 6, 9, 12, 15, 18.

5) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18.

  1. Расставьте знаки «-» между цифрами так, чтобы выполнялось равенство.

8 7 6 5 4 3 2 1 = 3

87 — 6 — 54 — 3 — 21 = 3

  1. Найдите, какие цифры спрятались за каждой буквой (одна буква может обозначать только одну цифру).

ОХОХО + АХАХА = АХАХАХ

90909 + 10101 = 101010

Геометрические задачи:

  1. Расставьте вдоль стен четырехугольной комнаты 10 стульев так, чтобы у каждой стены было поровну стульев.

  1. Разгадай магический треугольник

  1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ «Математика вокруг нас» Составляем сборник занимательных математических заданий» Проект выполнили учащиеся 4 класса МКОУ « Гоноховская СОШ» имени Парфенова Е.Е. 2017 год

Цель проекта: Показать , что математика интересный и занимательный предмет.

Задачи : Подобрать различный занимательный материал по математике: ребусы, задачи-тесты, логические задачи, головоломки.

«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.

Новизна проекта Составить сборник «Занимательные математические задания» самостоятельно.

Изучили предложенный материал по проекту в учебнике.

Распределили обязанности. Так как в классе нас всего восемь человек, каждый получил по два задания.

Выбрали источники информации- интернет, детские журналы, математические сборники.

ВЫВОД: Работа над проектом показала нам, что с помощью него можно помочь себе и другим ребятам решить много актуальных проблем, что математика предмет занимательный и интересный. «Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически мыслить, тренирует мозг, поэтому я доказал, что выбранная мною тема интересна и актуальна.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом».

Марушева Надежда Энгельсовна Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к.

Цель:учить наблюдать окружающий мир; расширить знания об осенних изменениях жизни раст.

Урок-исследование.Учить применять знания о природе в новой ситуации.

Цель: «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют добрым; рассказать о своих добрых делах».Задачи:- Формировать .

Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк.

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Задачи:Раскрыть понятия: добро, зло, милос.

Муниципальный конкурс ученических проектов и рефератов

МБОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа»

Бардымского района Пермского края.

Проект по математике

«Составляем сборник текстовых математических задач для 4 класса».

ученица 7 класса Суримова Эльза Наифовна.

учитель математики Тагирова Лилия Мухаматзакировна.

План работы над проектом:

I этап. Выделение и постановка проблемы. Знакомство с проектной деятельностью.

II этап. Изучение истории космонавтики, сбор фактических данных для составления задачи .Работа с источниками и в сети Интернет.

III этап. Процесс составления задачи.

IVэтап. Оформление задач в печатном виде с иллюстрациями и мультимедийной презентации. Практическая работа с учащимися 4 класса.

V этап. Разработка памятки «Как составить текстовую задачу по математике».

Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам. Без математики мы не знали бы Ломоносова. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была «Арифметика» Леонтия Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток». Объектом своего изучения я выбрала учебник по математике 4 класса авторов М.И.Моро , М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова М. «Просвещение»,2013г.

Тема проекта для 4 класса «Математика вокруг нас» предполагают исследования связанные с арифметическими действиями над натуральными числами в пределах миллиона ,с буквенными выражениями, простейшими уравнениями. Решение текстовых задач вызывают затруднения у учащихся, это я могу сказать по своему опыту. Эту проблему более успешно можно решить в процессе обучения учащихся составлению задач. Составляя задачи, ребята глубже вникают в суть исторических фактов и математических закономерностей. Любовь к истории через составление задач пробуждает интерес к математике, а увлеченные математикой, глубже проникают в тайны истории.

Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю своего края средствами математики, нет. Поэтому представляется целесообразным создание таких задач для 4 классов. Изучив и проанализировав учебник математики 4 класса, решила написать проект и назвать «Сборник текстовых математических задач для 4 класса» .

Внимательно вместе с моим руководителем проанализировали текстовые задачи в учебнике , и решили составить свой маленький сборник задач к 55-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. Учащиеся 4 класса и сами смогли бы составить задачи по космонавтике, ведь они изучили тему «Страна , открывшая путь в космос « на уроках по окружающему миру.

1. Показать значимость и актуальность математики в нашей жизни.

2. Научиться составлять задачи, примеры, записывать информацию в виде различных математических моделей.

Составить текстовые задачи по математике на материале истории космонавтики, краеведческих материалов.

Каждую задачу сопроводить исторической справкой с числовыми данными.

Выбрать тип задачи (сложение и вычитание , на составление уравнения, сравнение), сформулировать условие.

Найти иллюстрации, соответствующие исторической теме, составить презентацию.

Провести урок по математике вместе с руководителем.

Задачи в сборнике разбиты на две части. В первой части представлены стандартные задачи практического содержания. Решая данные задачи, помимо знаний по математике, знакомятся историей космонавтики, узнают много нового. В задачах используется разнообразный материал, Во второй части предложены материалы краеведческого характера для самостоятельной работы. Решение таких задач послужит развитию интеллекта, логического мышления, внимания.

Полет первого космонавта длился 108 минут. Выразите :

б) в полных часах.

2. Решите задачу, составив уравнение, используя даты: 1961 год, 55 лет.

4 октября 1957 года был выведен первый в истории искусственный спутник Земли диаметром 58 см, массой 84 кг. Укажите массу спутника в граммах, а диаметр в мм. Какую геометрическую фигуру представляет спутник, найдите радиус в см.

В солнечной системе наши ближайшие соседи -Венера и Марс. Даны радиусы планет:

а) расположите радиусы планет в порядке возрастания;

б)найдите на сколько больше радиус Земли радиуса Венеры и Марса.

в)составьте выражения для сравнения радиусов планет.

5.Сколько времени прошло с момента запуска первого искусственного спутника Земли и полетом Ю.А.Гагарина? Ответы запишите:

А) год, месяц ,день;

Б) полных месяцев.

1. Именами каких известных космонавтов названы улицы города Перми? В честь какого события они названы, в каком году это событие произошло?

2.На фотографии уроженец села Елпачиха Бардымского района Пермского края доктор технических наук Мухамедьяров Роберт Давлетович. Изучите книги Бардымский муниципальный район, Рахиза Мухамедьярова-Тюмисова «Листая памяти страницы», составьте уравнения.

3.Составьте кроссворд « Первые в космосе».

4.Основным годом «собачьего космоса» можно считать 1960 год. Как зовут «четвероногих космонавтов»? Составьте математический ребус.

5.На клечатой бумаге прямоугольник ,3 треугольника, 2 круга постройте свою космическую ракету.

Систематическое включение в урок таких заданий в начальных классах помогает отрабатывать математические навыки и умения у детей, развивать мышление, творческую активность, познавательную самостоятельность, а главное — формировать и поддерживать интерес к своей земле, ее истории. Интересные сведения, факты дети воспринимают эмоционально, что влияет не только на их ум, но и на сердце, а это, в свою очередь, помогает решать задачи, как обучения, так и воспитания.

Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя.. Исследовательская и проектная деятельность позволяет достичь максимального эффекта. В процессе работе над проектом я научилась искать пути решения возникших проблем, работать с разными источниками , и я думаю что теперь смогу помочь другим составлять учебные проекты по математике. Так же мы с моим руководителем Тагировой Л.М составили памятку « Как составить текстовую задачу по математике», которая может быть полезна тем, кто в дальнейшем будет разрабатывать проекты.


Статьи по теме