Проект Сборник Математических Задач

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Проект Сборник Математических Задач. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Проект Сборник Математических Задач.rar
Закачек 3292
Средняя скорость 4917 Kb/s

Проект Сборник Математических Задач

НАШИ ПРОЕКТЫ

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Составляем сборник математических задач и заданий

4. Одна открытка, 2 одинаковых конверта и 3 одинаковые марки стоят 38 р. Три такие открытки, 2 таких конверта и 1 такая же марка стоят 22 р. Сколько стоит набор из открытки, конверта и марки?

4 открытки 4 конверта и 4 марки стоят 38 + 22 = 60 р. Значит набор из открытки, конверта и марки стоит 60 : 4 = 15 р.

5. Занимательные рамки и магический квадрат

6. Орнамент

Для того, чтобы продолжить орнамент надо рисовать фигуры в следующей последовательности:

  • два красных круга
  • синий квадрат с ромбом внутри
  • три красных круга
  • синий квадрат с ромбом и квадратом внутри

затем повторить всю последовательность сначала.

Работать над проектом можно, например, по такому плану:

  • выбрать источники информации (математические книги, справочники, сборники задач или Интернет);
  • разделиться на группы и распределить обязанности между группами (кто-то составляет арифметические задания, кто-то — геометрические, кто-то — текстовые задачи) и внутри группы;
  • договориться, к какому сроку и в каком виде должны быть представлены материалы;
  • по ходу сбора материалов проводить его обсуждение, выполнять рисунки и чертежи, находить решения;
  • собранные или составленные задания и задачи можно поместить в стенгазете, чтобы их могли выполнять и решать учащиеся других классов;
  • весь отобранный материал, рисунки и чертежи к нему разместить в сборнике математических задач и заданий;
  • когда сборник будет готов, обсудить результаты своей работы: что получилось, что не получилось и почему;
  • представить сборник ученикам других классов, родителям.

Тема проекта: «Сборник математических задач и заданий»

Задача проекта: составить сборник занимательных задач, включающий в себя текстовые задачи, арифметические и геометрические задания.

Распределение работы между членами группы:

  • подбор 3 занимательных текстовых задач (текст задачи и её решение) – Света Логинова;
  • подбор 3 арифметических заданий (текст и решение) – Маша Иванова;
  • подбор 3 геометрических задач (рисунок и решение) – Андрей Зайцев;
  • оформление подобронного материала в виде стенгазеты – Миша Трушков, Ира Петрова.

Срок выполнения работы:

  • Света Логинова, Маша Иванова, Андрей Зайцев – до 20 марта;
  • Миша Трушков, Ира Петрова – до 30 марта.

Результат работы группы:

Текстовые задачи:

  1. Когда Васю товарищи спросили, сколько ему лет, он ответил: «Если отсчитать подряд 9 четных чисел, начиная с 2, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то вы узнаете, сколько мне лет». Сколько лет Васе?

Ответ: Васе 8 лет.

  1. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равного веса. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься, сказал мул, — если ты мне дашь один твой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я тебе дам один свой мешок, наши грузы только сравняются». Сколько было у каждого?

По условию задачи, у мула мешков на 2 больше, чем у ослицы («если я тебе дам один свой мешок, наши грузы только сравняются»).

Дальше решаем методом подбора.

Допустим у ослицы 3 мешка, а у мула 5 мешков. Тогда, если она отдаст одной свой мешок мулу, то у неё будет 2 мешка, а у него 6 мешков. 6 : 2 = 3). Этот вариант не подходит.

Допустим у ослицы 5 мешков, а у мула 7 мешков. Тогда, если она отдаст одной свой мешок мулу, то у неё будет 4 мешка, а у него 8 мешков. Это ровно в два раза больше, чем у ослицы (8 : 4 = 2). Значит этот вариант подходит.

Ответ: у ослицы было 5 мешков, а у мула – 7 мешков.

  1. У женщины спросили: «Сколько Вам лет?». Она ответила: «30, не считая суббот и воскресений». Сколько ей лет?

Без суббот и воскресений — значит считать каждые 5 дней в неделю, но в неделе не 5, а 7 дней. Значит можно посчитать, сколько ей лет на самом деле:

30 : 5 • 7 = 6 • 7 = 42 (года)

Ответ: женщине 42 года

Арифметические задачи:

  1. Посмотрите внимательно, как составлен каждый ряд чисел, и продолжите каждый ряд в пределах 20:

1) 1, 3, 5,…

2) 2, 4, 6,…

3) 3, 6, 9,…

4) 4, 8, …

5) 1, 2, 5, 6, 9,…

1) 1, 3, 5,7, 9, 11, 16, 15, 17, 19.

2) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

3) 3, 6, 9, 12, 15, 18.

5) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18.

  1. Расставьте знаки «-» между цифрами так, чтобы выполнялось равенство.

8 7 6 5 4 3 2 1 = 3

87 — 6 — 54 — 3 — 21 = 3

  1. Найдите, какие цифры спрятались за каждой буквой (одна буква может обозначать только одну цифру).

ОХОХО + АХАХА = АХАХАХ

90909 + 10101 = 101010

Геометрические задачи:

  1. Расставьте вдоль стен четырехугольной комнаты 10 стульев так, чтобы у каждой стены было поровну стульев.

  1. Разгадай магический треугольник

  1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников?

Проект по созданию сборника задач по математике для 5-6 классов на основе краеведческого материала. Авторские задачи позволяют воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения. Задачи с краеведческим содержанием хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение таких задач в урок делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Цели проекта:

  • обучение школьников составлению и решению текстовых задач;
  • усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с историей;
  • составление сборника задач о своем городе;
  • демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учителей математики по созданию сборника задач по математике с элементами краеведения.

(Мякина Т.Н., Мочалова Г.А., Комарова Л.Н.)

(слайд 1) Мы представляем результат проекта по созданию сборника задач по математике для 5-6 классов на основе краеведческого материала.

Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия. Навыки устного счета и действия с натуральными числами необходимы всем. Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формированию у школьников вычислительных навыков и умений решать несложные практические задачи.

Однако, как показывает практика, вычислительные навыки вызывают затруднения у многих учащихся. Как же решить эту проблему? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Это правильно. Но эти проблемы более успешно можно решать в процессе обучения школьников составлению задач, в том числе авторских задач на основе интересующего детей материала. Мышление учащихся 5-6 классов конкретно и развивать его надо в деятельности с конкретными объектами и величинами. Вот поэтому для данного проекта мы выбрали 5-6 классы.

(слайд 2) Авторские задачи позволяют воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения.

(слайд 3) Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные прежде всего ему самому. Для нас же важно, что придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую

суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес у ребят вызывает составление задач на материале краеведения.

(слайд 4) Работа над проектом включала несколько этапов.

I этап. Знакомство учащихся с проектной деятельностью.

II этап. Знакомство учащихся с памяткой “Как составить задачи на краеведческом материале”.

III этап. Сбор фактических данных о Муроме для составления задачи.

IV этап. Процесс составления задачи.

V этап. Оформление задач в печатном виде с иллюстрациями

VI этап. Проверка и оценка авторских задач.

VII этап. Выпуск сборника задач по математике для 5-6 классов

(слайд 5) 5-6 классы разделились на 9 групп. Каждая группа выбрала из предложенных 9-ти тем одну. Эти темы звучали так:

– Действия с натуральными числами (1 гр.)

– Действия с десятичными дробями (2 гр.)

– Делимость чисел (3 гр.)

– Действия с обыкновенными дробями (5 гр.)

— Действия с положительными и отрицательными числами (8гр.)

(слайд 6) Учащимся была выдана памятка по составлению задач используя краеведческий материал.

1) Сбор фактических данных .

Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные (их можно искать в периодической печати, в книге Пудкова Д.П.- Муром, исторических справочниках, Интернете и др. источниках).

2) Процесс составления задачи .

Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения.

3) Формулировка условия задачи .

Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения как математики, так и краеведения.

Как работать над формулировкой задачи:

а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;

б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;

в) решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…

4) Правильное оформление задачи .

– наличие исторической справки;

– корректность формулировки условия;

– наличие подробного решения;

  • обучение школьников составлению и решению текстовых задач;
  • усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с историей;
  • составление сборника задач о своем городе;
  • демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

Общая характеристика проекта

Тип проекта : практико-ориентированный.

Виды деятельности : творческий, информационный, прикладной.

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

База выполнения : школьная.

Формы обучения : групповая и индивидуальная (9 групп).

Продолжительность выполнения : средней продолжительности – 6 месяцев.

Средства обучения : печатные, наглядные.

Формы продуктов деятельности : печатный сборник .

Задачи с краеведческим содержанием хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение таких задач в урок делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Разнообразные задачи с краеведческим содержание поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Дети, как правило, стремятся решать такие задачи побыстрее, чтобы узнать новое о своем родном крае.

Мы считаем, что использование таких задач на уроках позволяет учащимся овладеть знаниями по математике более непринужденно и легко. Мы также считаем, что необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сборник является дополнительным материалом к программе по математике 6 – 7 классов издательство «ВЛАДОС» 2001г. Он адресован учителям матем.

задачи на встречное движение , движение в разных направлениях, движение в одном направлении с натуральными и десятичными числами . Пользуемся определением скорость удаления и встречн.

сборник содержит задачи на движение : встречное , водном напрвлении, в противоположные стороны ,которых не хватает в учебниках.

Сборник задач по математике.

В учебниках математики представлено немало текстовых задач. Однако, содержание их сводится только к задачам на движение, работу и др. Решать их порой неинтересно.

Конспект урока математики с элементами краеведения в 5 классе «Задачи о родном крае».

Данный сборник задач составлен с помощью ребят 5-х классов и интернет ресурсов. Все задачи в сборнике каким-то образом связаны с кошачьей натурой.Материал представленный в данном сборнике может б.


Статьи по теме