Психология Личности Кратко Шпаргалка

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Психология Личности Кратко Шпаргалка. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шпаргалки».

Психология Личности Кратко Шпаргалка.rar
Закачек 2596
Средняя скорость 2670 Kb/s

Психология Личности Кратко Шпаргалка

«Психология личности»: ЭКСМО; Москва; 2008

Информативные ответы на все вопросы курса «Психология личности» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

1. Личность и индивидуальность

2. Проблема описания структуры личности

3. Личностный подход

4. Представление о структуре личности в различных психологических теориях

5. Факторный анализ в изучении личности

6. Ролевые теории личности

7. Социальная роль как единица общественной структуры

8. Понятие типологии личности

9. Типологии личности, основывающиеся на свойствах индивида

10. Классическое учение о темпераменте

11. Психологическая характеристика типов нервной деятельности

12. Психологическая характеристика темперамента

13. Проблема развития мотивационной сферы личности

14. Мотив как объект, отвечающий за потребности человека

15. Развитие структуры мотивационной сферы

16. Направленность личности

17. Самооценка личности

18. Исследования в области самооценки

19. Понятие первичной группы

20. Классификация групп

21. Личность и коллектив

22. Межличностное общение в социальной группе

23. Психологические установки и их виды

24. Общение и межличностные отношения

25. Зоны и уровни общения

26. Виды общения

27. Общение как социальный акт

28. Межличностные отношения в группах и коллективах. Понятие психологической несовместимости

29. Понятие конфликта

30. Социальные функции конфликта

31. Внутриличностный конфликт

32. Межличностный конфликт

33. Конфликт между личностью и группой

34. Характеристика межгрупповых конфликтов

35. Основные межличностные стили разрешения конфликтов

36. Условия психического развития личности

37. Влияние природных особенностей на психическое развитие человека

38. Движущие силы психического развития человека

39. Закономерности психического развития личности

40. Этапы психического развития человека

41. Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника

42. Теории развития социального инстинкта у ребенка

43. Развитие отношений между взрослым и ребенком

44. Психологические особенности ребенка в младшем школьном возрасте

45. Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста

46. Движущие силы развития личности подростка

47. Этапы психологического развития личности подростка

48. Формирование личности

49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка

50. Возрастная стратификация

51. Характеристика возрастного периода юности

52. Проблемы юношеского самоопределения

53. Мотивационные предпосылки социализации личности

54. Интерес как ведущий мотив социальной деятельности

55. Социализация личности

56. Классификация задач, стоящих перед человеком в процессе развития

1. Личность и индивидуальность

Индивидуальность– это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в многообразии его мыслей, чувств, проявлений воли, способностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, качеств персептив-ных процессов, интеллекта, склонностей, способностей и других особенностей.

Вопрос об индивидуальности рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических черт и индивидуальных различий, поэтому индивидуальность описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылки человеческой индивидуальности заложены в анатомо-физиологических задатках, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего социально обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуации общения, так и через культивирование им различных способностей в деятельности.

Неповторимость психики человека определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).

Термин «индивидуальность» употребляется как синоним слова «индивид» для обозначения неповторимости совокупности признаков, присущих отдельному организму и отличающих данный организм от всех других, принадлежащих к тому же виду.

Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других – маловыразительно, малозаметно.

Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности. Оригинальность интеллекта например состоит в способности видеть то, чего не замечают другие, в особенностях переработки информации, т. е. в умении ставить проблемы (интеллектуального и морального характера)и решать их, в большой подвижности эмоций. Особенности воли проявляются в ее силе, удивительном мужестве, самообладании.

Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее. Она является постоянным объектом исследования как при изучении психологии личности, так и других направлений психологии.

Психология – это учение о душе; это область знаний о внутреннем мире человека и животных, т.е. наука.
подробнее »

Психика–это свойство живой высокоорганизованной материи. Это свойство заключается в способности отра.
подробнее »

Нервная система человека является носителем психики человека. Основными функциями нервной системы яв.
подробнее »

Сознание выступает в качестве высшей формы отражения внешних и внутренних явлений. Сознание, разум ч.
подробнее »

Человек – существо, обладающее биологическим и социальным началом (социальное, поскольку общественн.
подробнее »

Ощущение – это психически-познавательный процесс отражения отдельных свойств действительности, котор.
подробнее »

Восприятие – это психически-познавательный процесс отражения в сознании человека, предметов и явлени.
подробнее »

Представление – это психически-познавательный процесс отражения в сознании человека объектов действ.
подробнее »

Память – процесс запоминания, сохранения и воспроизведения человеком образов, мыслей, эмоций, движен.
подробнее »

Мышление – это психически-познавательный процесс, позволяющий отразить в сознании человека недоступн.
подробнее »

Воображение – это психически-познавательный процесс создания человеком в своем сознании образа, объе.
подробнее »

Речь–это процесс общения через всевозможные коммуникационные средства (слова, жесты, интонация, мими.
подробнее »

Внимание – это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для человека опр.
подробнее »

Социализация личности — процесс усвоения индивидом образцов поведений, социальных норм и ценностей, .
подробнее »

Потребность – дефицит, нехватка чего-то необходимого в организме.Потребность выступает стимулом деят.
подробнее »

Самосознание не возникает у человека сразу, а складывается постепенно, на протяжении его жизни под в.
подробнее »

Эмоции – это процессы, отражающие значение и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельн.
подробнее »

Психические состояния — это целостные характеристики психической деятельности человека за определенн.
подробнее »

Темперамент — совокупность природных, индивидуально-своеобразных свойств психики человека, определяю.
подробнее »

Характер — совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющ.
подробнее »

Понятие «способности» появилось в трудах древнегреческого философа Платона почти 2500 лет назад. Осн.
подробнее »

Межличностные отношения возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей.
подробнее »

Любой человек занимает в обществе несколько социальных позиций. Каждая из таких позиций, связанная с.
подробнее »

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совмес.
подробнее »

Конфликт — явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни. Социальный конфликт — .
подробнее »

Малая группа — небольшое количество людей от 2-3 до 20-30 человек, которые выделяются по следующим о.
подробнее »

Психология управления — это раздел психологии, объединяющий достижения различных наук в области изуч.
подробнее »

Особенности управленческой деятельности определяются двумя факторами:1. Типом организационной структ.
подробнее »

Личность — системное качество человека, его важнейший социальный признак. Личность выражает отнесенн.
подробнее »

На предприятиях, в учреждениях, организациях, коллективах существует четкое разделение управленческ.
подробнее »

Основные формы власти:1. Власть принуждения (руководитель имеет возможность наказывать, препятствова.
подробнее »

Педагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подг.
подробнее »

В педагогике различают две её составляющие: педагогику как практическую деятельность по воспитанию ч.
подробнее »

Основными категориями научной педагогики являются такие термины, как «обучение», «преподавание», «уч.
подробнее »

Образование — это целенаправленный процесс обогащения личности системой знаний и соответствующих уме.
подробнее »

Система образования — совокупность учебно-воспитательных учреждений, а также принципы и положения, .
подробнее »

Обучение как целенаправленный процесс передачи и усвоения социально-культурного опыта, как специфиче.
подробнее »

Воспитание — это процесс передачи социального опыта, необходимого для жизни в обществе, от старшего .
подробнее »

Социализация — процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социа.
подробнее »

Типы семей: простая семья (супружеская пара с детьми), расширенная или сложная семья (включает в себ.
подробнее »

Деятельность — специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобраз.
подробнее »

У людей есть возможность заниматься своим развитием на протяжении всей жизни. До 20 лет развитие тес.
подробнее »

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалка психология личности

Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особен.
подробнее »

Проблема структуры личности занимает важное место в психологии личности. На этот счет существует нес.
подробнее »

Личностный подход (один из принципов психологии) – это понимание личности как воедино связанной сово.
подробнее »

Существует ряд психологических теорий, описывающих структуру личности. Русская и советская психологи.
подробнее »

В западных теориях личности зрительную роль играют теория З. Фрейда, аналитическая теория К. Юнга, Э.
подробнее »

Ролевая теория личности – это подход к изучению личности, согласно которому личность описывается пос.
подробнее »

Выполнение социальной роли связано как с интересами больших общностей, вытекающими из общности услов.
подробнее »

Личность как общенаучный и житейский термин означает: 1) человеческий индивид как субъект отношений .
подробнее »

Идея психической энергии, саморегуляции тесно связана с аналитической психологией психологических ти.
подробнее »

Под темпераментом понимают природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляю.
подробнее »

Методом условного рефлекса И. П. Павлов раскрыл закономерности высшей нервной деятельности и основны.
подробнее »

Холерический темперамент. Человек, обладающий указанным типом темперамента, отличается повышенной во.
подробнее »

Мотивационная сфера человека до сих пор мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсут.
подробнее »

Ближе всего к пониманию и развитию потребностей подошел А. Леонтьев. Его подход основывается на пони.
подробнее »

Структура мотивационной сферы характеризуется сменой доминирующих мотивов по содержанию, возрастание.
подробнее »

Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию.
подробнее »

Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она .
подробнее »

Проблеме развития самооценки посвящено много исследований как у нас, так и за рубежом. Западноевропе.
подробнее »

Социальная сущность человека проявляется прежде всего в его деятельности, общении с другими людьми. .
подробнее »

По принципу и способу образования различают реальные и условные, официальные и неофициальные группы.
подробнее »

Первичная группа может рассматриваться с разных точек зрения. В качестве первичной группы был назван.
подробнее »

Социальная группа – это тип социальной общности людей, объединенных в процессе совместной деятельнос.
подробнее »

Психологи различают три типа установки на восприятие другого человека: позитивная, негативная и адек.
подробнее »

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обме.
подробнее »

Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанц.
подробнее »

В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгр.
подробнее »

Общение как деятельность всегда социально. Даже тогда, когда люди (двое) общаются без третьего лица.
подробнее »

В группах и коллективах существуют отношения и взаимоотношения. Отношение – это позиция личности ко .
подробнее »

Слово «конфликт» означает столкновение. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы наше.
подробнее »

Конфликт выполняет как положительные, так и отрицательные функции. Рассмотрим некоторые позитивные ф.
подробнее »

Внутриличностные конфликты можно условно обозначить как конфликты «между тем, что есть, и тем, что х.
подробнее »

Межличностные конфликты можно разделить на следующие виды: 1) соперничество – стремление к доминиров.
подробнее »

В социальной группе отражается все многообразие общества. Поэтому в ней в той или иной степени могут.
подробнее »

Межгрупповые конфликты представляют собой столкновение отдельных групп по поводу возникновения между.
подробнее »

К. Томас указывает, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, ком.
подробнее »

Сущность личности, как мы знаем, по своей природе социальна. Источники ее развития находятся в окруж.
подробнее »

Одни и те же внешние условия, одна и та же среда могут оказывать различное влияние на личность. Зако.
подробнее »

Движущие силы психического развития человека сложны и многообразны. Непосредственными движущими сила.
подробнее »

В психологии отмечаются общие тенденции, закономерности психического развития. Так, при любых, даже .
подробнее »

Развитие ребенка – сложный диалектический процесс. В психологии выделяют следующие периоды развития .
подробнее »

Предметное действие ребенка есть совместное действие ребенка и взрослого, в котором элемент содейств.
подробнее »

В развитии ребенка в раннем детстве возникает тенденция к самостоятельности, за которой лежит не тол.
подробнее »

К важнейшей особенности дошкольного возраста относят то, что память ставится в центр сознания. Прежд.
подробнее »

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, поскольку меняется ведущая деятель.
подробнее »

Если ребенок, в особенности младший школьник, сталкивается с неуспехом, у него легко формируется неа.
подробнее »

Подростковый возраст считается наиболее трудным для обучения и воспитания. Совершается переход от де.
подробнее »

В подростковом возрасте наблюдается неравномерность развития отдельных органов и систем, сопровождаю.
подробнее »

Формирование личности подростка – процесс сложный и неоднозначный: педагогическое воздействие, как п.
подробнее »

Эти отношения могут сложиться по-разному: требования ребенка к себе, его притязания и самооценка мог.
подробнее »

Периодизация жизненного пути и представления о свойствах и возможностях индивидов каждого возраста т.
подробнее »

Юношеский возраст, т. е. переход от детства к взрослости, продолжается, по Гезеллу, от 11 до 21 года.
подробнее »

Поскольку сенситивные периоды и социальные переходы сопровождаются психологической напряженностью и .
подробнее »

Первичным в развитии человека (и человечества) является не сознание людей, а их бытие. Именно констр.
подробнее »

Определяя интерес как активное, избирательное отношение личности к определенному объекту действитель.
подробнее »

Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой .
подробнее »

Каждая стадия развития ставит перед человеком новые типы задач, которые соотносятся с возрастом. Поп.
подробнее »

На текущий момент шпаргалками по психологии личности воспользовались 855 человек.

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии личности. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub, html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать бесплатно. Достаточно скачать шпаргалки по психологии личности — и никакой экзамен вам не страшен!

Если возникла проблема

Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой.


Статьи по теме