Рабочая Тетрадь по Менеджменту Ответы

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рабочая Тетрадь по Менеджменту Ответы. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Рабочая Тетрадь по Менеджменту Ответы.rar
Закачек 2802
Средняя скорость 6605 Kb/s

Рабочая Тетрадь по Менеджменту Ответы

ФАКУЛЬТЕТ ФИНАНCОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА

«МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»

Кандидат экономических наук, доцент Фатхлисламова Гульнара Фадисовна

ФАКУЛЬТЕТ ФИНАНCОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА

«МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»

Кандидат экономических наук, доцент Фатхлисламова Гульнара Фадисовна

Целевая установка дисциплины

1.1. Предмет дисциплины – м етодологические, социально-экономические и

психологические аспекты управления на микроуровне.

1.2. Цели дисциплины :

• приобретение студентами базовых теоретических знаний в области управления структурным подразделением или сферой деятельности, которые необходимы для профессиональной работы;

• отработка студентами практических навыков в области управления структурным подразделением

• формирование у студентов научных представлений о сущности и функциях маркетинга, места и роли его в системе рыночного хозяйствования,

• овладение практическими навыками эффективного использования маркетинга в условиях экономической самостоятельности организаций.

1.3. Взаимосвязь дисциплины со смежными дисциплинами:

Микроэкономика, макроэкономика, социология, теория вероятности и математическая статистика.

1.4. Задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» студент должен

предмет и задачи дисциплины «Менеджмент и маркетинг», основные категории менеджмента и маркетинга;

инфраструктуру и интеграционные процессы в менеджменте;

природу и состав функций менеджмента;

содержание и специфику деятельности менеджера;

эволюцию и разнообразие моделей менеджмента;

факторы эффективности менеджмента.

этапы эволюции и особенности современного маркетинга;

основы разработки маркетинговой политики;

• организацию управления маркетинговой деятельностью предприятия.

изучать и анализировать условия хозяйственной деятельности организаций для принятия соответствующих управленческих решений;

применять основные методы управления для повышения эффективности деятельности организаций;

выявлять проблемы взаимодействия человека с организацией и находить пути их решения.

проводить комплексное изучение товарного рынка, его сегментацию и прогнозирование конъюнктуры;

эффективно применять в будущей профессиональной деятельности основные приемы маркетинга;

разрабатывать комплекс маркетинга.

практического использования приобретенных знаний основ менеджмента в условиях будущей профессиональной деятельности;

применения основных методов управления в различных хозяйственных ситуациях.

практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности;

• применения основных элементов комплекса маркетинга при выработке и реализации целей организации.

2. Тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем

Очная форма обучения

Раздел 1. Менеджмент

Тема 1. Понятие менеджмента

Тема 2. Планирование – функция

Тема 3. Проектирование организаций

Тема 4. Мотивация в организациях

Тема 5. Контроль в менеджменте

Раздел 2. Маркетинг

Тема 6. Понятие маркетинга

Тема 7. Система маркетинговых

Тема 8. Исследование товарных

Тема 9. Изучение потребителей

Тема 10. Товар в системе маркетинга

Тема 11. Ценовая политика

Тема 12. Сбытовая политика

Тема 13. Система маркетинговой

Итого по дисциплине:

Решение комплексной задачи по маркетингу (темы 9-12).

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — М.: ИД Вильямс,

4. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011

5. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.

6. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с.

7. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах. (Сер. «Прицельный маркетинг»). М.: ЭКСМО, 2009. 400 с.

8. Маркетинг. Большой толковый словарь. Коллектив авторов – членов Гильдии маркетологов. / Ред. А.П.Панкрухин. М.: Омега-Л, 2009. 261 с.

9. Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. –

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.

10. Маркетинг: Учебник / Под редакцией проф. Парамоновой Т.Н. —

11. Маркетинг: Учебное пособие/ ВЗФЭИ; Под ред. И.М. Синяевой.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.

12. Менеджмент: Учебно-практическое пособие/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, Вдовина И.В. и др.; ВЗФЭИ.- М.: Вузовский учебник, 2010.

13. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. — М.: Дело, 2009.

14. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. 2-е издание. — М.: ИТК Дашков и Ко, 2010.

15. Тарасевич В.М., Багиев Г.Л., Маркетинг: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2012.

РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ Тема 1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Сущность понятия «менеджмент». Эволюция менеджмента.

1.2 Функции и методы менеджмента.

1.1 Сущность понятия «менеджмент». Эволюция менеджмента

Термин «менеджмент» происходит от английского «management» —

управление и означает «управление». При этом понятия «менеджмент» и «управление» не идентичны.

Управление осуществляется в трех сферах:

1. В технических системах. Управление в этих системах занимаются технические науки;

2. В биологических системах. Изучением управления биологическими системами занимаются естественные науки;

3. В социальных системах. Именно эта область и является сферой изучения науки «менеджмент».

На практике менеджмент представляет собой процесс планирования,

организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения организационных целей.

В целом же в развитии теории и практики управления выделяют несколько исторических периодов.

I период – древний . Этот период был наиболее длительным – начиная с

9-7 тысячелетия до нашей эры примерно до XVIII в. Первые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. В это время управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины.

Старейшины и вожди олицетворяли собой руководящее начало всех видов деятельности.

Переход к производящей экономике стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определенных знаний в области управления. В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. Одним из первых, кто дал характеристику управлению как особой сферы деятельности, был Сократ (470-399 гг. до н.э.)

Платон (428-348 гг. до н.э.) сделал попытку разграничения функции органов управления. Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.

II период – индустриальный (1776-1890) . Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении принадлежит А.

Смиту. Он сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства. Большое влияние на формирование многих современных направлений и школ менеджмента оказало учение Р. Оуэна. В частности, это идеи гуманизации управления производством, признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих. Именно в этот период осуществлялось первоначальное накопление опыта практического менеджмента.

III период – систематизации (1856-1960). Именно в этот период формируются основные направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, меняются взгляды исследователей. С

течением времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на изучение способов управления, действующих в их окружении. Одни из них решали свои управленческие проблемы способами, которые были эффективны в прошлые периоды. Другие исследователи искали более систематизированные подходы к управлению.

То, что сегодня называют менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Именно в это время и появились первые менеджеры, сформировались основные теории, называемые школами.

IV период – информационный (1960 — по настоящее время). Данный период связан с достижениями количественной школы, системных

исследований и компьютеризацией процессов управления. В то же время наиболее существенные в научно-методическом плане результаты были получены в рамках ситуационного подхода. Он позволил интегрировать различные направления и школы менеджмента в эффективную современную теория менеджмента.

курс по предмету менеджмент,рассчитана на 72 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по дисциплине:Менеджмент»

Министерство аграрной политики и продовольствия

Луганской Народной Республики

Обособленное структурное подразделение Славяносербский техникум Луганского национального аграрного университета

для практических работ

по дисциплине «М Е Н Е Д Ж М Е Н Т»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Студента (ки) группы _________________________

(Фамилия, Имя, Отчество.)

п.г.т. Славяносербск – 2016

Автор: Ковалева Н.И., преподаватель специалист.

Рецензент: Ляпустина В.Ю., методист учебной части, преподаватель высшей категории.

Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией бухгалтерско — экономических дисциплин

Протокол № ____ от «_____»___________20__ г

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Менеджмент» предназначена для аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Рабочая тетрадь построена с учетом курса дисциплины, использованы все темы курса. Структура каждой темы предусматривает практические, теоретические и тестовые задания по темам, предусмотренной рабочей программой дисциплины.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов: по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» 38.02.04 «Коммерция».

Рабочая тетрадь включает список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения студентами.

Тема 1. Предмет и сфера компетенции управления менеджмента

Тема 2. Функции менеджмента

Тема 3. Менеджер в социально-экономической системе

Тема 4.Социально-психологические аспекты руководства

Тема 5. Управление конфликтными ситуациями

Развитие рыночной экономики требует нового качественного подхода для подготовки специалистов для управления производством. Кроме того, быстро изменяется во времени внутреннее и окружающая середа, возникают сложные проблемы поддержки по эффективности функционирования организаций, что ставит высокие требования к профессиональной подготовке менеджеров.

Главное задание — изучение основ менеджмента, как научной дисциплины, в получении комплекса знаний относительно выбора новых форм и методов руководства во время создания целостной, эффективной и глубокой системы управления организацией.

Знания теоретических основ управления дают возможность завладеть культурой и искусством руководства коллективом, требуя умения ставить конкретные задания и цели деятельности организации, разрабатывать стратегию управления с учетом общественных, коллективных и личных интересов, контролировать процесс ее реализации.

Программа из дисциплины «Менеджмент» предусматривает изучение теории и практики менеджмента: закономерностей, принципов, методов и форм управления разными типами агропромышленных предприятий и их производственными подразделениями.

Методическая разработка предназначена для организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по экономической специальности.

Рабочая тетрадь составлена на основе учебной программы по дисциплине «Менеджмент», по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая тетрадь составлена таким образом, что по каждой теме курса имеются три вида заданий:

— узловые вопросы темы (теоретическое задание);

Выполнение этих заданий поможет студентам систематизировать полученные знания, самостоятельно работать с экономической литературой и активно участвовать в семинарских занятиях.

Рабочая тетрадь поможет и преподавателю. С её помощью легче организовать учебный процесс, выбрать форму работы студентов на занятии, сделать его более интенсивным и интересным.

Использование рабочей тетради по менеджменту поможет студентам не только усвоить материал той или иной темы, но и развить у них экономическое мышление, умение анализировать явления окружающей действительности и делать грамотные выводы.


Статьи по теме