Рассказ Алексеева Блокадный Хлеб

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рассказ Алексеева Блокадный Хлеб. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Рассказ Алексеева Блокадный Хлеб.rar
Закачек 1004
Средняя скорость 3210 Kb/s

Рассказ Алексеева Блокадный Хлеб

Из чего он только не выпекался — ленинградский блокадный хлеб! Разные были примеси. Добавляли к ржаной муке — муку овсяную, ячменную, соевую, кукурузную. Применяли жмых — льняной, хлопковый, конопляный. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху и многое другое. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки, выбивая возможное из невозможного.

Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус. Но голодным ленинградцам казался милее милого.

Мечтали люди об этом хлебе.

Пять раз в течение осени и зимы 1941 года ленинградцам сокращали нормы выдачи хлеба. 2 сентября состоялось первое сокращение. Норму установили такую: 600 граммов хлеба взрослым, 300 граммов — детям.

Вернулся в этот день Валеткин отец с работы. Принёс хлеб. Глянула мать:

— Сокращение, — отозвался отец.

Прошло десять дней. Снова с работы отец вернулся. Выложил хлеб на стол. Посмотрела мать:

— Сокращение, — отозвался отец.

По 500 граммов хлеба в день стали теперь получать взрослые.

Прошло ещё двадцать дней. Наступил октябрь. Снова сократили ленинградцам выдачу хлеба. Взрослым — по 400 граммов на день, детям всего по 200.

Прошёл октябрь. Наступил ноябрь. В ноябре сразу два сокращения. Вначале по 300, а затем и по 250 граммов хлеба стали получать взрослые. Дети — по 125.

Глянешь на этот ломтик. А ломтик — с осиновый листик. Виден едва в ладошке. И это на целый день.

Самый приятный час для Валетки — это тот, когда с завода приходит отец, когда достаёт он из сумки хлеб.

Хлеб поступает к матери. Мать раздаёт другим. Вот — отцу, вот дедушке, бабушке, вот дольку берёт себе. А вот и ему — Валетке. Смотрит Валетка всегда зачарованно. Поражается одному: в его куске 125 граммов, а он почему-то больше других. Отцовского даже больше.

ФГКОУ МКК «ПАНСИОН ВОСПИТАННИЦ МО РФ»

начальник курса (учебного) 7– классов

воспитатель учебного курса 7-х классов

воспитание чувства гордости за героическое прошлое родной страны и ее народа, уважительного отношения к истории родной страны, ее героям

расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, о блокадном хлебе.

воспитание бережного отношения к хлебу;

раскрыть ценность хлеба;

способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

формирование активной гражданской позиции.

Методы воспитательного воздействия

— методы оценки и самооценки

Создание «Девичьего журнала»

Тературно-историческая композиция Итог занятия

Давыдова М.М. «30 детских утренников для школы». Под ред. М. М. Давыдова. — М.: «Аквариум ЛТД», К.: ФГУИППВ, 2003.

Адамович А., Гранин Д., Брыль Я., Колесник В. Я из огненной деревни: Блокадная книга. — М: Советский писатель, 1991.

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12-ти томах, Т.3, Подвиг Ленинграда/Сост.П.Карелин — М: Современник, 1987.

Алексеев С.П. «Ради жизни на земле. История Отечества. Рассказы для детей». – М.: Педагогика, 1990.

Осипова Р.М. «Запомни, этот город – Ленинград». Журнал-сборник сценариев для библиотек, №1, 2002.

Блокадный хлеб (час общения)

Воспитание гражданина и патриота – главная задача любого образовательного учреждения. Формировать чувства любви к Родине, уважения к ее историческому прошлому и гордость за настоящее – одна из основных воспитательных целей, способствующих формированию высоких патриотических чувств. В исторической летописи каждой страны есть даты и имена, которые одинаково дороги представителям любого поколения, потому что это гордость страны и ее богатство. Знание этих дат является важным моментом военно-патриотического воспитания.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Актуальность выбранной темы для классного часа обусловлена значением Великой Отечественной войны в истории России. Актуальности данной темы на современном историческом этапе послужили взгляды на события Великой Отечественной войны. Историческое осмысление тех героических событий.

Данная форма проведения воспитательного часа способствует более глубокому пониманию и прочувствованию излагаемого материала. Однако для его проведения необходима предварительная подготовка.

В результате коллективной работы по теме важно создать атмосферу уважения к деятельности одноклассников, к результатам труда каждого.

Использование педагогических технологий:

технология коллективного творческого воспитания;

Поэтому данный материал необходимо использовать с учетом:

— возрастных особенностей воспитанниц;

— степенью усвоения сообщаемого материала;

— умения выражать свои чувства и мысли.

Цель: воспитание чувства гордости за героическое прошлое родной страны и ее народа, уважительного отношения к истории родной страны, ее героям

расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, о блокадном хлебе.

воспитание бережного отношения к хлебу;

раскрыть ценность хлеба;

способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

формирование активной гражданской позиции.

Форма проведения: час общения

книжная выставка по теме,

Для того чтобы данное мероприятие прошло интересно, были выполнены поставленные цели, необходимо было провести предварительную подготовку. Для этого была сформирована творческая группа учащихся, в задачи которой и входило проведение подготовительных мероприятий:

сбор и систематизация необходимого материала;

распределение собранного материала между участниками композиции;

подбор литературы для книжной выставки;

подготовка музыкального оформления;

составление презентации с использованием иллюстрационного материала;

приглашение гостей (при необходимости);

подготовка аудитории к проведению мероприятия.

Методы воспитательного воздействия:

Ответ оставил Гость

8 сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург, взяли под контроль исток Невы и блокировали Ленинград с суши. После этого подвоз продуктов в город стал невозможен.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.


Статьи по теме