Рассказ Д Габе Мама

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рассказ Д Габе Мама. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Рассказ Д Габе Мама.rar
Закачек 693
Средняя скорость 8474 Kb/s

Рассказ Д Габе Мама

Наталья Шарова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Мамин день»

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию.

Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них.

Развивать память, выразительность речи.

-индивидуальные беседы о семье ребёнка;

-рисование «Милая мамочка»

Дидактический материал: Рассказ Д. Габе «мама», стихотворение Е. Благининой «Мамин день».

Ход образовательной деятельности:

Дети, сядьте удобно, слушайте внимательно. Я прочитаю вам рассказ.

Читает рассказ Д. Габе «Мамин день».

— О ком я вам прочитала?

Воспитатель: Скоро будет мамин праздник 8 Марта. Мы будем им дарить подарки. И обязательно для мамы выучим стихотворение. Послушайте.

Читает стихотворение Е. Благининой «Мамин день» выразительно.

– Понравилось? Я думаю, мамам тоже понравится. Слушайте и запоминайте.

–Как называется стихотворение? Кто его написал?

–Кого будет поздравлять девочка? Почему она хочет поздравить маму? Что хотела подарить дочка маме? Аленький цветочек – это цветочек какого цвета? Как можно сделать такой цветочек? (Нарисовать, склеить, слепить, вырастить.)

Воспитатель просит одного из детей начать стихотворение. Первые 2 строчки ребёнок повторяет вместе с воспитателем. Далее вызывает еще 2–3 детей. Затем 4 ребёнок заканчивает стихотворение совместно с воспитателем, для закрепления вызываются 2–3 ребёнка.

–Молодцы! Послушайте стихотворение еще раз, потом будете рассказывать.

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?»

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек – огонёк!

Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью и вместе рассказывают: либо воспитатель тихо подсказывает, либо ребёнок договаривает строчку.

– Молодцы! Давайте теперь поиграем.

Дидактическая игра «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

– Молодцы! Дети, чаще говорите маме: «Я тебя люблю!» Придёте домой, скажете так, обнимите, поцелуете. Она вас любит и вы её тоже.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: ознакомление.

Д. Габе МОЯ СЕМЬЯ. МАМА. РАБОТА

МОЯ СЕМЬЯ

Самое лучшее слово на свете — «мама».

Самая хорошая на свете мама—моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Не получается. Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку. Я могу потеряться. Меня может собака укусить. Й машина может переехать. Страшно! Если я потеряюсь, то останусь без мамы, а мама—без своего любимого ребенка. Нет, лучше я не буду теряться.

Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные, из песка.

Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается.

И я улыбаюсь ей.

Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра. Мама убирает квартиру, папа чинит окно.

— Ты почему бездельничаешь? — спрашивает папа.

Мне обидно до слез.

— Мам, дай сумочку, я в магазин пойду.

— Держи,— говорит мама и дает мне сумку.

Я все купила правильно: и хлеб, и простоквашу. Только вот сдачу куда-то задевала.

— Ничего,— говорит папа,— переживем. В следующий раз будешь аккуратнее, а пока вот тебе лейка. Поливай цветы.

Я стала поливать цветы; все полила, только немножко на пол протекло.

— Ничего,— говорит мама,— это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай.

Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой.

— Не страшно,— говорит папа,— коленка заживет. Главное, что ты сегодня работала.

Программное содержание. Уточнять представления детей о семье, о трудовых обязанностях членов семьи (на работе и дома); воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи, желание помогать им; об истории семьи (где и как жила семья, кем были бабушки и дедушки). Выяснить, есть ли в семье фотоальбомы или семейные видеофильмы.

Материал. Генеалогическое дерево, альбом с сюжетными фотографиями семьи, фломастеры, листы белой бумаги.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, на которых изображена семья, беседа по иллюстрациям, сюжетно-ролевые игры «Наш дом», «Мамины помощники», «Мой папа — врач» и т. д., дидактическая игра «Кому что нужно?»

Беседы о составе семьи, трудовых обязанностях членов семьи.

Воспитатель начинает занятие с чтения рассказа Д. Габе

Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра.

Мама убирает квартиру, папа чинит окно.

— Ты почему бездельничаешь? — спрашивает папа.

Мне обидно до слез.

— Мам, дай сумочку, я в магазин пойду.

— Держи, — говорит мама и дает мне сумку.

Я все купила правильно: и хлеб, и простоквашу. Только вот сдачу куда-то задевала.

— Ничего, — говорит папа, — переживем. В следующий раз будешь аккуратнее, а пока вот тебе лейка. Поливай цветы.

Я стала поливать цветы; все полила, только немножко на пол протекло.

— Ничего, — говорит мама, — это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай.

Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой.

— Не страшно, — говорит папа, —- коленка заживет. Главное, что ты сегодня работала.

Проводится беседа о трудовых обязанностях членов семьи.

Затем педагог читает стихотворение Я. Акима «Родня»:

Мама с папой — моя родня.

Her роднее родни у меня,

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий —- Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

i lane будет моторная лодка,

Маме — в кухню — волшебная щетка,

Молоток настоящий — братишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережа мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра — не игра.

Все секреты ему говорю,

Вес на свете ему подарю.

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы

детей.) Правильно, это стихотворение о дружной, заботливой семье, о самых дорогих и близких людях, которые любят друг друга, помогают, дарят друг другу не только подарки, но и тепло, нежность. Л сейчас расскажите нам о своих семьях и покажите фотографии; мы увидим, как вы дружно живете, вместе проводите выходные дни, отдыхаете, трудитесь.

Дети по очереди берут свои семейные альбомы и рассказывают, кто изображен на фотографиях, где и когда сделаны снимки.

Воспитатель. Ребята, вы рассказали, как вы дружно живете в своих семьях. У каждого в семье есть корни. (Вывешивает на доске большой лист бумаги, на котором изображено генеалогическое дерево.) Посмотрите на это дерево. Видите, сколько здесь разных «корешков»^— это ваши предки, а дерево называется генеалогическим. Посмотрите от «корешков», то есть прадедушек, прабабушек, пошел ствол — это ваши бабушки и дедушки, а от ствола идут веточки потоньше — это ваши родители, а совсем тоненькие веточки — это вы — дети. Вот какая дружная семейка живет на вашем генеалогическом дереве.

А какие традиции есть в ваших семьях? Вы дружно отмечаете дни рождения, праздники? (Ответы детей.) Вы знаете, что есть семьи, где нет любви друг к другу, заботы. Из таких семей дети убегают и становятся беспризорниками, поступают в приют, где о них заботятся совсем чужие люди. Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать свою любимую семью.

Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия они вместе с воспитателем рассматривают свои работы.

Можно организовать выставку рисунков на тему «Моя семья», чтобы их увидели родители, а затем провести беседу родителей с психологом.


Статьи по теме