Рассказ Н Сладкова Медведь и Солнце

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рассказ Н Сладкова Медведь и Солнце. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Рассказ Н Сладкова Медведь и Солнце.rar
Закачек 3299
Средняя скорость 3345 Kb/s

Рассказ Н Сладкова Медведь и Солнце

Добавлено: 7 августа 2011 | Просмотров: 24978

Просочилась в берлогу Вода − Медведю штаны промочила.

− Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! − заругался Медведь. − Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

− Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное − теку под уклон.

− Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! − взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался.

Заскрипел с перепугу:

− Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!

− Ах, так это Солнце мне штаны промочило? − рявкнул Медведь. − Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего − убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Простаки эти голуби! Воробьи похитрее. Читать.

Песенку овсянки мы сначала и слушать не хотели: уж больно проста. Да и певица невидная: сидит неподвижно на ветке, прижмурив глаза, и поёт одним голосом: «Синь-синь-синь-си-инь!» Читать.

Детская электронная библиотека «Пескарь», 2006 — 2018

Все тексты взяты из открытых электронных источников и выложены на сайте для не коммерческого использования! Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!

Николай Сладков «Медведь и солнце»

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас.

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи.

Предварительный просмотр:

«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

Автор: Семенова Татьяна Николаевна,

воспитатель I – ой квалификационной категории,

ЛГ МАДОУ ДСКВ № 10 «Белочка», г. Лангепас, ХМАО.

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, продолжать обучать пересказу прослушанного текста, развивать связную речь.

1. Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, используя в речи слова и обороты из авторского текста.

2. Расширять и активизировать в речи детей словарь на тему «Весна».

3. Продолжать учить детей использовать готовые опорные картинки для соблюдения логической последовательности при пересказе текста.

1. Развивать связную речь.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Развивать интонационную выразительность.

1. Продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно слушать сверстников и педагогов.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка»

Материалы : сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце», опорные картинки, маски для драматизации, музыкальные записи весенних звуков.

Словарная работа : названия весенних признаков, природных явлений (слякоть, просочилось и т.д.), покосолапил.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, музыкальная.

* наглядные методы : рассматривание иллюстраций к сказке, опорные сигнальные картинки.

* словесные методы : чтение стихотворения Ф. Тютчева, чтение сказки «Медведь и солнце», воспроизводящая беседа по сказке, лексико- грамматические упражнения «Скажи иначе», чтение отдельных фрагментов из сказки.

* практические методы : драматизация сказки, упражнения в интонационной выразительности.

Предварительная работа : знакомство с лексической темой «Весна», рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние ручьи», наблюдение на прогулке за приметами весны, чтение и заучивание стихотворений о весне.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

— Дети, а как шумит весна?

— Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… (слушание записи «Весна журчит»).

Какие звуки вы слышали?

Речевое упражнение «Скажи иначе»:

Воспитатель: СОЛНЦЕ СИЯЕТ, как можно еще сказать?

Ответы детей : СВЕРКАЕТ, ЛАСКАЕТ, ПРИПЕКАЕТ, РАДУЕТ, ПРИЖИГАЕТ.

Воспитатель: СНЕГ ПРОСЕДАЕТ.

Дети : ЧЕРНЕЕТ, ТАЕТ, ОСЕДАЕТ.

Воспитатель : ВОДА БЕЖИТ.

Дети : ТЕЧЕТ, ЖУРЧИТ, КАПАЕТ, СОЧИТСЯ.

ПТИЦЫ — ПОЮТ, ЧИРИКАЮТ, ЩЕБЕЧУТ.

Воспитатель: Весной просыпаются в берлогах медведи. Я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Просочилась в берлогу Вода − Медведю штаны промочила.

− Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! − заругался Медведь. − Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

− Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное − теку под уклон.

− Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! − взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался.

Заскрипел с перепугу:

− Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!

− Ах, так это Солнце мне штаны промочило? − рявкнул Медведь. − Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего − убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Беседа по прочитанной сказке:

Вопросы воспитателя : Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Отчего проснулся медведь?

Кого ругал медведь и как?

Как отвечала вода?

После каждого ответа детей воспитателем зачитывается фрагмент из сказки.

Повторное чтение с установкой на запоминание, и одновременное озвучивание опорных картинок. Работа с опорными картинками.

Динамическая пауза : упражнение в интонационной выразительности (изображение мимикой снега, воды, медведя, солнца).

Воспитатель : Чем мы занимались на занятии?


Статьи по теме