Растрепанный Воробей Сказка или Рассказ

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Растрепанный Воробей Сказка или Рассказ. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Растрепанный Воробей Сказка или Рассказ.rar
Закачек 2103
Средняя скорость 2433 Kb/s

Растрепанный Воробей Сказка или Рассказ

Тема: К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

образовательные : продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного ; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;

развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим»; интерес к чтению.

Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г. Паустовского, иллюстрация вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, изображения брошек – букетов цветов; цв. карандаши; видеозапись фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К.Г. Паустовского, аудиозапись музыки С. Прокофьева к балету «Золушка», словарь С.И.Ожегова; учебник «Родная речь» ч.2 ав. Климанова Л.Ф.

компьютер, экран, проектор, программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1. Введение в тему.

— Послушайте музыку и скажите, как называется это музыкальное произведение и почему именно его я предлагаю сегодня вашему вниманию.

(фрагмент из балета «Золушка» С. Прокофьева. Именно это произведение упоминает К.Паустовский в своём рассказе «Растрёпанный воробей»)

2. Сообщение целей урока.

Сегодня мы продолжим работу над произведением К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей», а помогут нам такие виды искусства, как литература, кино, живопись, музыка.

3. Речевая разминка.

Послушайте загадку и скажите, о ком в ней говорится:

— По каким признакам вы догадались?

4. Словарная работа.

— По характеру ворона в произведении названа еще и «сварливой». Как вы понимаете значение этого слова?

(Ворчливая, склонная к ссорам).

— Найдите, как об этом сказано у К.Г. Паустовского в тексте? (с. 15)

— Послушайте следующую загадку:

Я весь день ловлю жучков,

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

— Что из этой загадки можно узнать о воробьях?

(Питаются жучками, не улетают на юг, обитают под крышей).

— А зимой воробьям приходится особенно «туго». Они питаются тем, чем придется. Как вы понимаете выражение «Питаются из лошадиных торб овсом».

(Торба – мешок с овсом, который подвешивается к морде лошади).

— Прочитайте, как об этом сказано у К.Г. Паустовского? (с.16)

III . Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом? (прочитать произведение, подобрать другое название и поработать художниками: сделать рисунок – обложку к произведению).

— Покажите и расскажите, что вы изобразили.

1. Индивидуальный опрос. Краткий пересказ отрывков.(2 -3 ч.)

2. Работа со словарём. Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете, что представляет собой человек, написавший это произведение?

(Он способен подарить чудо)

Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

Сегодня мы постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками событий. Но сначала ответим на вопрос:

сказка это или рассказ? В этом нам поможет словарь. Найдём определение слов сказка и рассказ в словаре С.И. Ожегова.

(Рассказ – малая форма эпической прозы, повествовательное произведение не большого размера).

(Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил).

-Существует ли такой воробей, который может вернуть хрустальную веточку, или он бывает только в сказках?

(Воробей Пашка – сказочный персонаж и это позволяет нам утверждать, что это произведение сказка.)

— Вспомним, кто ещё является главными героями изучаемой нами сказки? (на доске имена героев)

IV . Работа с текстом произведения.

1. Жужжащее чтение

Обратимся к тексту произведения.

Прочитайте начало сказки и определите, кто из героев предстаёт перед нами первым? (с.12)

2. Работа в парах.

Придумайте вопрос по прочитанной части и задайте его соседу (поменялись ролями)

3. Выборочное чтение.

— Кем была мама Маши? (балериной). Мама очень волновалась. Как об этом пишет Паустовский?

Прочитайте о душевном состоянии мамы в последние дни перед спектаклем (с. 13)

— К какому важному событию готовилась мама Маши?

(Она готовилась впервые танцевать Золушку)

— Почему маме был так дорог стеклянный букетик? (Его подарил маме Машин папа)

В этом рассказе, как и в произведениях других авторов, главный герой – не человек, это животное, воробей, по его имени назван рассказ. Об этом образе поговорим после небольшой паузы.

VI . Работа над образом воробья Пашки и вороны.

— Как же Пашка попал в дом к Маше? Ответить на этот вопрос нам поможет отрывок из мультфильма, который был поставлен по мотивам рассказа Паустовского.

1. Просмотр отрывка из мультфильма (слайд 2)

— Что произошло после?

2. Инсценировка (диалог милиционера и Маши)

Маша принесла Пашку домой, накормила и выпустила. Но воробушек прилетал каждый день и хотел отблагодарить Машу. Как он это делал? Прочитайте отрывок и добавьте недостающие слова (слайд 3)

3. Беседа с сопровождением выборочного текста.

Совсем по-иному вела себя другая героиня сказки-ворона. Она частенько занималась воровством в доме Маши. Что было предметом последнего воровства вороны, и кто оказался свидетелем этого поступка?

( Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно. Всю эту картину увидела Маша.)

— Что предпринял Пашка, узнав о воровстве вороны? Найдите в тексте описание нападения воробьев на жилище вороны? (выборочное чтение) с.20

4. Свободные высказывания.

— Подумайте, что изменилось бы, если из произведения вдруг исчез этот эпизод. Поделитесь своими мыслями.

Чтобы так отчаянно сражаться, необходимо обладать определёнными чертами характера.

5. Работа со слайдами. Характеристика героев.

1) Какими характеристиками обладала ворона, а какими воробей Пашка? Выберите (слайд 4)

2) Вчера дома вы все работали художниками-оформителями. Художник должен перевести язык писателя — на свой язык, язык красок. Совпадает ли взгляд художника с текстом автора? Определите, к какой части текста относятся эти иллюстрации (беседа с сопровождением выборочного текста.) (слайд 5,6)

3) Воспроизведи последовательность событий (слайд 7)

Паустовский очень точно смог выстроить сюжетную линию. В сказке события следуют одно за другим. В представленном мною варианте что-то напутано. Восстановим последовательность.

— Почему на глазах у Золушки после окончания спектакля были слёзы? (она вспомнила о потерянной брошке).

— Кто помог вернуть маме брошь?

-Как это произошло? (выборочное чтение) с.22-23

Пашка помог маме вновь обрести хрустальный букетик, который был ей так дорог.

VI . Творческая работа. Релаксация.

Рисование хрустального букетика – брошки под мелодию С. Прокофьева из балета «Золушка»

— Предлагаю вам разукрасить букет. Возможно он выглядел именно так.

— Какие чувства вы испытываете после прочтения произведения и работы над ним?

— Зачем написано это произведение?

— Перед вами высказывание: «От маленькой радости смеются, а от большой – плачут».

Можно ли сказать, что это выражение отражает главную мысль сказки? Выскажите своё мнение.

VIII . Домашнее задание (слайд 8)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 15 г. Феодосии Республики Крым»

Урок литературного чтения

«К. Д.Паустовский «Растрепанный воробей»

учитель начальных классов

Тема: К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи урока:

образовательные : продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного ; создать условия для обучения составлению характеристики героев, нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественных средств выразительности), поиску фрагментов текста для подтверждения ответов, соответствующих иллюстрации или аннимации; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;

развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление, внимание, память учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадание к «братьям меньшим»; интерес к чтению.

Оборудование и ресурсное обеспечение:

Портреты писателей XIX века (А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, В. Ф. Одоевского, Л. Н. Толстого)

портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г. Паустовского;

иллюстрация вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки;

видеозапись фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К.Г. Паустовского, аудиозапись музыки С. Прокофьева к балету «Золушка»;

учебник «Родная речь» ч.2 ав. Климанова Л.Ф.;

карточки для работы в паре и индивидуального опроса;

компьютер, экран, проектор, программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Актуализация опорных знаний.

— Послушайте музыку и скажите, что вы почувствовали, слушая это музыкальное произведение и почему именно его я предлагаю сегодня вашему вниманию?

(звучит фрагмент «Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьева; именно это произведение упоминает К.Паустовский в своём рассказе «Растрёпанный воробей»)

2. Сообщение целей урока.

И четко ход событий

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, какие виды работы мы будем выполнять, чему научимся? Ваш прогноз на сегодняшний урок?

— Сегодня мы продолжим работу над произведением К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей», а помогут нам такие виды искусства, как литература, кино, живопись, музыка.

3. Постановка учебной задачи. Краткое повторение сведений о биографии К. Г. Паустовского

— Как вы думаете, что представляет собой человек, написавший это произведение?

(Он способен подарить чудо)

— Сам К. Д. Паустовский говорил « Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости». (слова написаны на доске)

— На доске вы видите временную шкалу. Расположите на ней портреты писателей А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, В. Ф. Одоевского, Л. Н. Толстого. Где на этой шкале будет находиться портрет К.Г. Паустовского?

(К.Г. Паустовский – писатель первой половины 20-го века)

— Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений. Сегодня мы постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками событий. Но сначала ответим на вопрос:

«Растрепанный воробей» — сказка это или рассказ?

(Рассказ – малая форма эпической прозы, повествовательное произведение не большого размера).

(Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил).

-Существует ли такой воробей, который может вернуть хрустальную веточку, или он бывает только в сказках? (Воробей Пашка – сказочный персонаж, и это позволяет нам утверждать, что это произведение сказка.)

4. Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос – выдох через нос;
Вдох через нос – выдох через нос; (частями)
Вдох через рот – выдох через рот;
Вдох через рот – выдох через рот; (частями)

5. Артикуляционная гимнастика, массаж

Массаж висков, ушки, крылья носа (круговые движения)

Заводим моторчики (р-р-р-р), темп постепенно ускоряется.

6. Речевая разминка.

— Прочитайте гласные И А У Э Ы О (написаны на доске)

— Произнесите их на одном дыхании. Попробуем произнести на одном дыхании две строчки подряд.

— Прочитайте эти гласные так, как будто вы очень устали и кое-как идёте.

— А теперь так, как будто вы скачете в припрыжку.

— Добавим слог. Прочитайте его (БИПТ).

— Прочитаем этот слог, добавляя гласные (бипти, бипта, биптуит.д)

— Прочитаем слоги с ласковой, нежной интонацией, ставя ударение на последнем гласном.

— Прочитаем так, как будто вы очень рассердились, ставя ударение на первом гласном.

7. Развитие техники чтения, внимания, памяти

Выразительное чтение стихотворения.

Юркий, маленький, смешной,

В перьях грудка, спинка,

Серый, шустрый, озорной,

Легок, как пушинка.

К холодам давно привык, Дом свой не бросает.

Всех других он посмелей,

Это птица – воробей!

“ ночь” — закрываются некоторые слова; “день” – прочитать стихотворение, восстановив все слова

“ ночь” — еще закрываются слова; “день” — опять прочитать стихотворение, назвав правильно слова

III . Проверка домашнего задания.

— Это стихотворение напомнило вам о домашнем задании.Что было задано на дом? (прочитать произведение и поработать художниками: сделать рисунок – портрет одного из героев ).

— Покажите и расскажите, что вы изобразили.

Физминутка (снятие зрительного утомления)

IV. Работа над произведением Г. Паустовский “Растрёпанный воробей»?

— Вспомним, кто ещё является главными героями изучаемой нами сказки?

( на доске имена героев:Маша, воробей Пашка, милиционер, мама, ворона, нянюшка Петровна )

1. Чтение “Буксир” (с.12) (Начинает читать учитель, дети стараются следить за темпом чтения. В определённый момент учитель начинает читать про себя. Дети продолжают следить за чтением. Затем учитель снова начинает читать вслух. Ребята, которые сумели “поймать” темп чтения, встретятся с учителем на одном слове.)

— Кому удалось встретиться со мной на одном слове? Молодцы.

— К то из героев предстаёт перед нами первым? С кем жила Маша?

2. Выборочное чтение.(с. 13)

— Кем была мама Маши? (балериной). Мама очень волновалась. Как об этом пишет Паустовский?

— Прочитайте о душевном состоянии мамы в последние дни перед спектаклем.

— К какому важному событию готовилась мама Маши?

(Она готовилась впервые танцевать Золушку)

— Почему маме был так дорог стеклянный букетик? (Его подарил маме Машин папа)

VI . Работа над образом воробья Пашки.

Цель: составить характеристику главного героя, ответить на вопрос “В чем счастье Пашки?”.

Работа с фрагментом произведения.

— Как Пашка попал в дом к Маше?

( Просмотр отрывка из мультфильма (6 – 8 мин)

— Как называет милиционер Пашку? Как вы понимаете значение этого слова? (беспризорник)

— Что значит “невесёлой жизни ты воробей”?

Что чувствовал воробей в кармане милиционера? (плакал от обиды и голода)

2. Работа в группах. Составление характеристики воробья.

— Перед вами на парте текст с пропущенными характеристиками главного героя.

Ваша задача вписать на ваших карточках пропущенные слова и словосочетания в предложения. (Работа по 4 ученика)

На той же улице жил (маленький растрёпанный) воробей, по имени (Пашка). Зимой жизнь для воробьёв пришла (трудная). Всё замело снегом. И Пашка целыми днями шнырял по улице в поиске еды. Вороний ларёк со спрятанными в нём богатствами давно манил Пашку. И до чего же Пашке всегда (не везло). Ворона застала Пашку в ларьке. Он даже не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула его клювом по голове. Пашка упал и завёл глаза, (прикинулся мёртвым). Пашка лежал на снегу: умирал (от боли в голове) и тихонько (открывал клюв).

Пашку подобрал (милиционер). “Эх ты (беспризорник). (Невесёлой жизни ты) воробей. С этими словами положил Пашку в карман. Воробей лежал в кармане и плакал от (обиды и голода). Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья (Маше) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей (требуется и даже очень). Пашка был спасён. Он жил у Маши (целые сутки). Был очень ей (благодарен).

Пашка каждый день прилетал к машиному окну и соображал, (чем бы отблагодарить) Машу. Один раз он принёс её замёрзшую (рогатую гусеницу). А потом, назло вороне, начал ловко утаскивать из ларька ворованные вещи и приносить их Маше. В эпизоде “букетик мамы” Пашка маленький, но (великодушный). Способен сострадать, способен подарить (большую радость).

— Составление целостной характеристики. Чтение.

— Вспомните слова, которые характеризуют Пашку, его образ жизни, эмоциональное состояние (маленький растрёпанный, жизнь трудная, не везло, прикинулся мёртвым, боль в голове)

— Зачем Маше нужен был воробей?

— Пытался ли Пашка отблагодарить Машу?

3. Свободные высказывания.

— Подумайте, что изменилось бы, если из произведения вдруг исчез этот эпизод. Поделитесь своими мыслями.

— В этой истории очень много слез. Скажите, когда и почему люди плачут?

— Почему на глазах у Золушки после окончания спектакля были слёзы?

(она вспомнила о потерянной брошке).

— Почему мама Маши плакала в конце истории?

— Кто помог вернуть маме брошь? Как это произошло? (выборочное чтение с.22-23)

— Пашка помог маме вновь обрести хрустальный букетик, который был ей так дорог.

— Так в чем же счастье воробья Пашки?

— Какие чувства вы испытываете после прочтения произведения и работы над ним?

— Зачем написано это произведение?

— Перед вами высказывание: «От маленькой радости смеются, а от большой – плачут».

Можно ли сказать, что это выражение отражает главную мысль сказки? Выскажите своё мнение.

VIII . Итог. Оценка и самооценка работы учащихся.

IX. Домашнее задание (слайды 7-10)

— Прочитать несколько произведений К. Д. Паустовского для детей. Подготовить отзыв о прочитанном.

27.08.2016 Viktoria Soldatova Детские книги

Константин Паустовский «Растрепанный воробей» — эту сказку читают многие дети по школьной программе. В данной статье мы разберем краткое содержание произведения, кто его главные герои и какова главная мысль. Статья может быть полезна для заполнения читательского дневника или для принятия решения о выборе книги с рассказами и сказками этого выдающегося автора.

Здравствуйте уважаемые читатели, описывая книги про животных для детей, я поняла, что данное произведение нужно вынести в отдельную статью. Иначе 5 книг, с которыми очень хотелось познакомить родителей, не смогли бы быть охвачены достойным вниманием. Перейдя по ссылке выше, вы сможете увидеть их список.

Паустовский Растрепанный воробей — краткое содержание, пересказ

В послевоенной Москве, жила девочка Маша со своей мамой и нянюшкой. Ее папа был моряком и участвуя в войне был ранен, чуть не утонул, но выжил. В то время нужно было восстанавливать Родину и отец Маши работал на Камчатке, дома его видели редко. Мама девочки была балериной в Большом театре. Кстати, название театра ни разу не упоминается, но описываются чугунные лошади с управляющим их человеком. Что дает нам понять куда именно каждый вечер уходила на репетиции мама.

Девочка проводила вечера с нянюшкой, и пока та отдыхала, Маша любила смотреть в окно. История произошла зимой, Константин Паустовский тонко касается жизни птиц в это время года. Рассказывая о том, что во времена, когда люди всё больше передвигались на повозках, птицам зимой доставались зерна из лошадиного корма. Теперь же, когда народ передвигается на автомобилях, пичужкам приходится трудно. Неподалеку от здания, в котором проживала девочка, стоял ларек. Летом в нем продавали мороженное, на зиму забивали досками. Вот в нем и поселилась ворона, которая каждый вечер протискивалась в открытую форточку квартиры и воровала кусочки еды.

В том же районе обитал воробей Пашка. Как-то раз он решился залезть в ларек, чтобы полакомиться запасами вороватой вороны. Но не успел он влететь, как та клюнула его по голове и выкинула на улицу. Маленькую пичужку подобрал милиционер, посадил в варежку, а потом предложил воробушка Маше. Девочка с удовольствием согласилась, отнесла птичку домой, накормила, отогрела. Теперь воробей мог влетать в открытую форточку когда хотел. Он был очень благодарен девочке и старался, как мог, отблагодарить ее, принося «сувениры».

Одним вечером мама Маши достала очень хрупкую брошь в виде букета. Она попросила девочку не трогать ее, объяснив, что это подарок ее отца и она будет очень расстроена если с брошью что-либо случится. Когда мама ушла на очередную репетицию, а нянюшка всё еще дремала, девочка решила посмотреть как ворона таскает вещи. Она приоткрыла форточку, спряталась за шифоньер и стала ждать. Воровка вскоре появилась, но какого же было изумление, когда Маша увидела, что именно она забрала. Мамину брошь!

Мама так сильно плакала, что даже девочка разрыдалась вместе с ней. Оказалось, что папа Маши подарив эту брошь, попросил приколоть ее и подумать о нем, когда жена выступит в Большом театре в роли Золушки. И вот день настал. Девочка с нянюшкой пришли в театр, где выступала мама, играл оркестр и Маше с трудом верилось, что эта хрупкая красавица ее мама. В конце представления в зал влетел воробей, он сделал несколько кругов и выронил из клюва пропавшую брошь прямо в руки Золушки.

Оказалось, Пашка нашел как отблагодарить Машу. Он подслушал, что ворона утащила нечто ценное. Пролетел за Машиной мамой, чтобы узнать где та работает. А затем собрал стаю воробьев и они напали на ларек. Так маленький воробушек сотворил поступок подобный сказке.

— Когда ты прикалывала букет, ты вспомнила о папе?

— Да, — ответила помолчав, мама.

— А почему ты плачешь?

— Потому что радуюсь, что такие люди как твой папа, бывают на свете.

— Вот и не правда! — пробормотала Маша. — От радости смеются.

— От маленькой радости смеются, — ответила мама, — а от большой плачут.

Растрепанный воробей — главные герои

Вот такая прекрасная сказка, со счастливым концом, написана Константином Паустовским. Давайте посмотрим кто же ее главные герои:

Самым главным героем, Паустовский Растрепанный воробей, сделал Машу. Какая она? Добрая — она заботится о слабом, раненном воробушке.

Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила.

Она любит маму и переживает потерю папиного подарка вместе с ней.

А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.

Еще девочка любознательная.

И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы.

Именно из-за этого ее качества и произошла неприятность.

Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела.

Что можно сказать о вороне? Она вызывает большой интерес у девочки, которая вместе с нянюшкой, часто видит мокрые следы на столе, оставленные вороной, когда никого нет в комнате.

Непонятнее всего была седая ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела, не моргая, на Машу.

Ворона таскает со стола объедки еды, что неудивительно зимой. Но она не всё съедает, многое заталкивает в расщелины ларька. Также она умна и не любит вторжения на свою территорию.

Но ворона была ученая, знала воробьиные хитрости и из ларька не вылезала.

А что нам известно о третьем главном герое — воробье Пашке? Он ловкий смелый и полон благодарности к девочке. Отношения Маши с воробьем дружеские. Пашка благодарен Маше за то, что она его кормит. Он постоянно пытается выразить девочке свою признательность: то гусеницу принесет в подарок, то вещи, украденные вороной, старается вернуть. И самое главное — именно Пашка возвращает стеклянный букетик Машиной маме.

Паустовский Растрепанный воробей — второстепенные герои

  • Мама девочки;
  • няня Петровна;
  • отец Маши;
  • милиционер.

Мама Маши балерина, которая практически все вечера находится на репетициях. Она готовится к выступлению в роли Золушки. Нам известно, что женщина очень любит мужа и скучает по нему. Бережно хранит подаренную им брошь и хочет ее надеть в день выступления, чтобы хоть частично почувствовать его присутствие.

Няня Петровна — это пожилая женщина, которая постоянно находится с Машей. Она добрая и немного строгая. Вечером она отдыхает на диване, а перед сном открывает форточку, чтобы проветрить помещение.

Отец Маши — это косвенный персонаж, о котором мы знаем из мыслей мамы и воспоминаний самой девочки.

Ушел на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием Камчатка, и вернется нескоро, только весной.

Милиционер — мужчина с добрым сердцем, который не только подобрал раненого Пашку, но согрев его в своей рукавице, предложил Маше взять его домой. Мы знаем, что он курил табак, крошки которого Пашка обнаружил в его кармане. А также, что милиционер исправно выполнял свои обязанности.

Милиционер начал отдирать доски, чтобы открыть заколоченную дверь в ларек и прекратить драку.

Паустовский Растрепанный воробей — главная мысль

Сказка Растрепанный воробей пронизана волшебством. Паустовский хотел донести мысль, что в обычной жизни тоже есть место волшебству. А как иначе объяснить то, что птица поняла переживания девочки и помогла ей в трудную минуту? Главным чудом в произведении является любовь, которая связывает его героев — их желание помочь друг другу, поддерживать в трудный момент жизни.

Стеклянный букетик не потерялся и не разбился потому, что Машин отец подарил его Машиной маме в знак большой любви для того, чтобы хотя бы букетик, если не он сам, смог присутствовать на таком важном событии, как исполнение мамой партии Золушки в балете. Сказка наполнена любовью, которую испытывают друг к другу все действующие лица. И все же присутствует немного печали от расставания мамы с любимым мужем, Маши с отцом и постоянно отсутствующей мамой. Но это жизнь и в ней есть место верным друзьям как Пашка, любви к ближним независимо от того далеко они или близко.

Уважаемые читатели, я надеюсь вы нашли полезным мой полный разбор произведения. Если вы помогаете ребенку с домашним занятием, то обсудите все описанные мною моменты и уверена, что ваш школьник не только получит заслуженную 5-ку, но также глубже поймет произведение, которое написал Константин Паустовский Растрепанный воробей.

Вам также будет интересно:


Статьи по теме