Разработка Экскурсионного Маршрута Курсовая

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Разработка Экскурсионного Маршрута Курсовая. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Разработка Экскурсионного Маршрута Курсовая.rar
Закачек 2185
Средняя скорость 8434 Kb/s

Разработка Экскурсионного Маршрута Курсовая

Сущность и структура туристического продукта, формы и типы его формирования и продвижения в условиях современного рынка. Общая информация о Костроме и анализ туристического рынка региона. Разработка и анализ экскурсионного маршрута по данному городу.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Подобные документы

Теоретические основы проектирования туристического продукта. Разработка туристско-экскурсионного маршрута «Пенза-Радищево»: расчет стоимости, разработка программы обслуживания. Предложения по увеличению числа предлагаемых услуг музеем-усадьбой Радищева.

Природные ресурсы и современное состояние туризма в регионе Воркута. Разработка туристического водного маршрута «Сплав по реке Собь». Анализ рынка сбыта туристического продукта, его реклама и продвижение. Оценка экономической эффективности стоимости тура.

Выявление особенностей культурно-познавательного туризма. Исследование понятия и комплекса задач экскурсионного обслуживания. Сущность, структура и содержание экскурсии. Описание города Алушта. Разработка информационного листка туристического маршрута.

Общая информация о Греции: политика, климат, административное деление, экономика, транспорт, население, религия, культура. Основные тенденции развития туризма в Греции. Разработка плана и схемы туристического маршрута «От Южной до Северной столицы».

Исследование туристического потенциала Балтасинского района, его природных, культурно-исторических и социально-экономических факторов. Изучение местных обычаев и традиций. Разработка туристического маршрута. Средства размещения и экскурсионные объекты.

Описание туристической фирмы «Верано Тур», разработка экскурсионного продукта. Общая характеристика региона туристской дестинации. Специфика проектирования маршрута и выбор его составляющих. Разработка экскурсионных программ, их экономические показатели.

Исторические особенности заселения и этнической структуры населения Вологодского края. Место восточных районов Вологодской области в региональном и межрегиональном туризме. Процесс разработки программы продвижения туристско-экскурсионного маршрута.

Сущность туристического продукта и особенности его формирования, структура и принципы разработки, основные факторы успеха и неудач в период формирования и внедрения. Выбор и обоснование выбранного рынка. Конкурентный анализ по направлению агротуризма.

Справочные сведения о районе экологического туристического маршрута, проходящего по акватории Телецкого озера. Технологическая карта экскурсии. Расчет потребности в снаряжении, необходимого количества продуктов питания, стоимости разработанного маршрута.

Анализ предложения в области экскурсионного обслуживания на туристском рынке Екатеринбурга. Отбор основных поставщиков, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Формирование маршрута и программы тура. Разработка документации продукта.

Курсовая работа № 2.doc

Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии ______________________________ _________________

Продолжительность (час)_________________________ ______________

Протяженность (км)__________________________ __________________

Автор-разработчик________ ______________________________ _______

автор, коллектив авторов, предприятие

Содержание экскурсии_____________________ ____________________

_________________________ ______________________________ ______

Маршрут экскурсии, в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний)

_________________________ ______________________________ ______

Технологическая карта так же, как и сама экскурсия, состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение не связаны с экскурсионными объектами и располагаются в карте до и после графически оформленной основной части экскурсии. В них даются лаконичные указания о том, что обязательно должен сообщить экскурсовод группе о самой экскурсии, чтобы привлечь внимание ее участников к объектам показа и содержанию экскурсионного рассказа. [12]

В графе «Маршрут экскурсии» называется точка начала экскурсии и окончании I подтемы.

В графе «Остановки» называются те точки маршрута, где предусмотрен выход из автобуса; предполагается осмотр объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов или предусматривается остановка на пешеходной экскурсии.

В графе «Объекты показа» перечисляют те памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показывают группе на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке. В загородной экскурсии объектами показа могут быть в целом город, село, поселок городского типа, а при проезде по маршруту – издали видимые части. В городской экскурсии объектами показа могут быть улица и площадь.

Графа «Продолжительность экскурсии». Время, которое называется в этой графе представляет собой сумму времени, которое затрачивается на показ данного объекта, рассказ экскурсовода и на передвижение экскурсантов по маршруту к следующей остановке. Здесь же необходимо учитывать время, затрачиваемое на движение вблизи осматриваемых объектов и между объектами.

Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов» содержит краткие записи. В первую очередь называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, в данный отрезок времени, на перечисленных в графе 3 объектах. Здесь формулируют основные вопросы, излагаемые при раскрытии подтемы. Количество основных вопросов, входящих в подтему, не должно превышать пяти.

В графе «Организационные указания» помещают рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиенические требований, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у памятников истории и культуры. Здесь же излагаются требования к экскурсантам по охране природы и правили противопожарной безопасности. В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие «Техника ведения экскурсии». В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, рекомендации по охране природы, правила передвижения экскурсантов на остановках, особенно вблизи автомагистралей, с целью обеспечения их безопасности.

При проведении производственных экскурсий, посещении работающих цехов приводятся рекомендации по технике безопасности, выдержки из инструкций администрации предприятия, обязательные правила поведения экскурсантов на предприятии, называются места, где делаются паузы в рассказе и показе.

Графа «Методические указания» определяет направление всего документа, формулирует основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, дает указания по использованию методических приемов.

13 этап: Прием и сдача экскурсии

При положительной оценке контрольного текста и методической разработки экскурсии, а также при наличии укомплектованного «портфеля экскурсовода» и карты-схемы маршрута назначается дата приема (сдачи) новой экскурсии. Сдача экскурсии поручается руководителю творческой группы. В приеме экскурсии принимают участие руководители экскурсионного учреждения, методические работники, члены творческой группы и методической секции, где готовилась экскурсия, а также руководители других секций.

Прием экскурсии носит деловой характер, проводится в форме творческой дискуссии, обмена мнениями, выявления недочетов.

14 этап: Утверждение экскурсии

При положительном заключении о контрольном тексте и методической разработке, а также на основании расчета стоимости и определения нормы прибыли новой экскурсии руководителем новой экскурсионной темы и списка экскурсоводов, допущенных к ее проведению.

До работы допускаются экскурсоводы, принимавшие активное участие в разработке темы и прослушанные на маршруте или в ходе собеседования. Заключение по собеседованию делает методист экскурсионно-методического отдела. Экскурсоводы допускаются к проведению экскурсии только при наличии у них индивидуального текста после издания и прослушивания соответствующего приказа. [5]

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ

Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсии. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы — приемы показа и приемы рассказа.

Задача методических приемов — обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории.

Все методические приемы могут быть по своему назначению подразделены следующим образом:

— приемы непосредственного ведения экскурсии: показ и рассказ

— приемы, направленные на создание условий для эффективного проведения экскурсии.

Показ — процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионными объектом или несколькими объектами одновременно.

Показ на экскурсиях – многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов, процессов, во время, которого действия экскурсантов производятся в определенной последовательности, с конкретной целью.

Особенностью показа является способность обнаружить, раскрыть то или иное качество, наблюдаемого объекта, возможность сделать явным, очевидным то, что незаметно при первом взгляде на предмет.

Эффективность наглядности зависит от организации показа объектов, правильного их наблюдения экскурсантами. Человек на экскурсии учится правильно смотреть и видеть, наблюдать и изучать. В этом и состоит задача показа. [5]

Показ в экскурсии является суммой трех элементов:

  1. Самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей
  2. Ознакомления экскурсантов с экспонатами «портфеля экскурсовода»
  3. Показа под руководством экскурсовода других приемов

Задача показа на экскурсии состоят в следующем:

  1. Показать экскурсионные объекты, которые находятся перед экскурсантами
  2. Показать объекты, которых уже нет (сохранились только фотографии или рисунки)
  3. Показать историческое событие, которое происходило на данном месте
  4. Показать действия исторического деятеля
  5. Показать объект таким, каким он был в период описываемого события

Условия необходимые для показа объекта:

  1. Правильно выбранные точки показа
  2. Время, более выгодное для показа
  3. Возможность отвлечь внимание экскурсантов от объектов, далеких от темы
  4. Умения и навыки экскурсовода

Примерная схема последовательности действий экскурсовода при показе объекта:

Курсовая работа Разработка турмаршрута2.docx

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» в г. Нижний Новгород Нижегородской области

Факультет туризма и физической культуры

Дисциплина: Экономика туристского рынка

«Разработка туристско-экскурсионного маршрута»

Выполнила студентка 2 курса очной формы обучения

преподаватель Коржова Н.Г.

Дата «____»__________ 2012г.

Дата поступления работы:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА

2.1. Выбор поставщиков услуг……………………………………………………………… 21

2.2. Разработка программы обслуживания……………………………………………… …29

2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»………………………………… …. 33

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 37

Мировой туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей, чьи высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики. Россия, располагая мощным ресурсным потенциалом, пока не может предложить турпродукты, конкурентоспособные на мировом уровне. В соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» туризм рассматривается как один из приоритетов экономической политики государства, и выдвигается задача создания социально-культурной, правовой, организационно-управленческой среды, благоприятной для его дальнейшего развития и скорейшей интеграции в мировую туристскую индустрию [16:105].

По своему туристическому потенциалу Россия не уступает ведущим мировым центрам туризма. Нам есть чем удивить гостей. Наши история и культура одни из самых глубоких и притягательных. Традиции, промыслы и ремесла яркие, красочные, иногда наивные, но неизменно искренние, радующие и глаз, и душу.

Актуальность темы исследования. Особенностью туристских ресурсов Нижегородской области является наличие богатейшего культурно-исторического наследия как основы для культурного туризма. Но проблема заключается в том, что многие музеи, усадьбы так и не смогли интегрироваться в современную экономическую модель. Обладая огромным потенциалом, они не смогли привлечь к себе должного внимания, заинтересовать потребителя. Основной поток туристов предпочитает посещать Москву, Санкт-Петербург, но большая часть этих людей не знает о существовании богатейшего наследия, оставленного великими деятелями искусства, науки, сосредоточенного в Нижнем Новгороде.

Задача местных разработчиков и организаторов туристских поездок состоит в широкой популяризации всего культурно-исторического наследия Нижегородского края, творчества великих земляков, имена которых составляют славу и гордость Отечества; в приобщении жителей и гостей области к культурным ценностям; в создании разнообразных турпродуктов и развитии культурного туризма.

Следует подробно изучать все имеющиеся ресурсы Нижегородской области, чтобы в дальнейшем создавать товар и услуги с необходимыми для клиента свойствами и привлекательностью, рекламировать достоинства продуктов, формировать положительный имидж региона.

Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Северное кольцо», расчете стоимости данного маршрута.

Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:

— проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;

— рассмотреть культурное наследие Нижегородской области как туристский ресурс и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо»;

— рассчитать стоимость экскурсии «Северное кольцо» для автобуса.

Предмет исследования – туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо».

Объектом исследования является музеи, памятники архитектуры, ремесленные центры Нижегородской области.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.

Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Формирование групповых туров начинается задолго до их продажи и исполнения, поскольку их организация связана с использованием большого объема туруслуг, которые в разгар туристского сезона становятся крайне дефицитными.

Под влиянием изменяющегося спроса и конкуренции происходит сокращение набора услуг. С одной стороны к этому турфирму толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. С другой стороны фирмы должны учитывать психологию туристов, которые всегда добиваются максимума свободы в выборе потребляемых ими услуг [12:192].

Коммерческая политика многих турфирм строится на том, чтобы первоначально привлечь внимание своих клиентов минимально необходимым пакетом услуг по более низким ценам, а затем во время поездки продать как можно больше дополнительных услуг.

В связи с тем, что продажа дополнительных услуг является выгодным направлением деятельности, турфирмам следует:

— разработать каталоги и прейскуранты туристских услуг, включающие максимально возможное количество их наименований;

— необходимо с первого дня пребывания туристов проводить среди них активную рекламную работу с целью продажи как можно большего количества дополнительных услуг;

— принимающим турфирмам необходимо сделать все возможное, чтобы самим производить и продавать дополнительные услуги.

В туристской практике действуют понятия основных и дополнительных услуг. Какая же между ними разница? С точки зрения потребительских качеств и свойств каких-либо различий между ними нет. Так, экскурсии, если они включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист по своему желанию приобретает еще какую-либо экскурсию к оплаченному туру, эта услуга становится уже дополнительной. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу услуг (туру).

Основным туристским продуктом в нашей практической деятельности является комплексное обслуживание, т. е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

Пакет-тур (или турпакет) — это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или по групповому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей и в который кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание.

При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами: реализация заказных туров и реализация инклюзив-туров.

Заказной тур. При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха:

— размещение — разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;

— питание — разные варианты (полный или полупансион, или совсем без питания), шведский стол или «а ля карт» с обслуживанием и т. д.;

— экскурсии, досугово- развлекательные услуги на выбор;

— транспортные услуги — варианты авиаперелета, железнодорожного проезда, аренды автомашины и т. д.;

— спортивные и курортные услуги — пользование такими программами на выбор, а также возможность трекинга или похода;

— визовые услуги, а также услуги страхования (в необходимых случаях) и т. д.

Как уже было сказано, турист сам участвует в составлении программы своего отдыха или путешествия. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении пакета тура (турпутевки).

Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору. Для обеспечения качественного и оперативного исполнения заказов в настоящее время в международном туризме широко используются компьютерные коммуникационные системы, пользователями которых являются другие турагентства и операторские компании мира. В международном туризме широко используется компьютерная и телефаксная связь, позволяющая оперативно (в течение полутора часов) решить проблему комплектации пакета, обсчета цены и продажи тура [18:78].

Инклюзив-тур (IT). Этот тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Наиболее распространенными инклюзив-турами можно назвать маршрутные туры, когда на автобусе группа туристов совершает путешествие по нескольким городам и странам. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют сделать его заказным. Инклюзивами являются также круизные туры, хобби-туры. Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него. Инклюзив-туры организуются и предлагаются на популярных маршрутах, в известные места туризма и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом.

Большую часть стоимости инклюзив-туров обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую — оплата питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости. Инклюзив-туры дают возможность рассчитывать на специальные авиационные тарифы, предоставляемые авиакомпаниями турагентствам именно для этих туров. Инклюзив-тур для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия и еще одну, любую, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т.д.). Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют определенные преимущества для дальнейшего их развития:

— в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;

— турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;

— больше возможности показать привлекательность своего продукта.

К недостаткам инклюзив-туров относятся:

— наличие в таком туре услуг, не интересующих клиента;


Статьи по теме