Развитие Речи Подготовительная Группа Конспекты Занятий Ушакова

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Развитие Речи Подготовительная Группа Конспекты Занятий Ушакова. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Развитие Речи Подготовительная Группа Конспекты Занятий Ушакова.rar
Закачек 992
Средняя скорость 4909 Kb/s

Развитие Речи Подготовительная Группа Конспекты Занятий Ушакова

Светлана Быковская
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

-закрепить умение различать понятия: ”буква”, “звук”, “слово”, “предложение”;

-упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;

-закрепить умение детей координировать свои движения;

-совершенствовать умения детей в составлении предложений по схемам;

-закрепить умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ и синтез.

Развивающие:

развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Какое у вас сегодня настроение?

-И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу).Давайте его передадим нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (дети: он стал большим). Правильно, мы передали ему наше хорошее настроение им он стал большим.

Теперь у нас у всех хорошее настроение и все готовы активно заниматься. (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.

-Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье для детей подготовительной группы, то есть для вас! Прочитаем письмо?

Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звкоречья. Я узнала, что вы ходите в подготовительную к школе группу и уже выучили почти все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы спасти нас от злого Буквоежки. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас,приезжайте поскорее.

Воспитатель: Дети вы готовы помочь королеве?

Слайд (королева Грамота)

Воспитатель: А вот и сама королева Грамота.

-Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся, ответив на следующие вопросы:

В:Что такое звук?

Дети: звук — это то, что мы слышим и произносим.

В: Какими бывают звуки речи?

Д Звуки речи бывают гласными и согласными.

В: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются красным цветом.

В: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Согласные звуки не тянутся, не поются.

В: Какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.

Дети: Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.

В: что такое буква?

Дети: это то, что мы видим, пишем и читаем.

В: что такое слог?

Дети: это маленькая частичка слова.

В: что такое предложение?

Дети: это несколько дружных слов.

-Молодцы! Ну, а теперь мы вместе с королевой Грамотой отправляемся в страну Звукоречье.

(слайд ВОРОТА с буквами)

внизу написано задание:

Ребята посмотрите, это ворота в страну Звукоречье, чтобы попасть в страну вам нужно правильно расставить буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. У каждого из вас есть листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.

(слайд ГЛАСИКИ И СОГЛАСИКИ)внизу надпись:

В: ребята, смотрите на экран, нас встречают жители страны Звукоречье Гласики и Согласики, они помогут нам составить фоторобот Буквоежки, чтобы мы могли узнать его. Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них отмечена красная точка. Поставьте карандаш на красную точку и двигайтесь согласно моим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода!

Слайд фоторобот Буквоежки

Воспитатель: А вот такой фоторобот составили Гласики и Согласики. Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА

Отправляемся его искать!

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг за другом мы пойдем,

Буквоежку мы найдем!

Слайд (составь предложение из слов)

— Вот и первые следы оставленные Буквоежкой.

Он перепутал слова в предложениях. Нам нужно из слов составить предложение, соединив слова по порядку.

-Какие предложения получились?

ПО ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ МОРЮ СИНЕМУ.

МАЛЫШИ ИГРАЮТ КУБИКАМИ МИШКОЙ И.

ПОРТФЕЛЯМИ ШКОЛУ УЧЕНИКИ ИДУТ С В.

Воспитатель: — Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

СЛАЙД (слово алфавит)

-Ребята, убегая от нас Буквоежка рассыпал буквы давайте их соберем в слово и выполним его звуко-буквенный анализ.

(дети выполняют звукобуквенный анализ слова А Л Ф А В И Т)

Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки).

Воспитатель: Кто это ребята?

Буквоежка: Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание. Придумай и запиши предложения по схемам.

СХЕМЫ НА ЭКРАНЕ (с картинками)

Воспитатель: Буквоежка просит нас выполнить последнее задание и обещает навсегда покинуть страну.

Задание такое (слайд паровозик) нужно разделить слова на слоги и определить кто из животных в каком вагоне поедет?

-А делить слова на слоги мы будем прыжками на месте.

Прошу вас подойти ко мне.

Итак, в каком вагоне поедет лиса?

Ребенок: лиса поедет во втором вогоне.

(После выполнения задания. На слайде королева Грамота.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, закроем глаза и вспомним наше путешествие. А теперь откроем глаза

В -Ребята вам понравилось путешествие?

В -А что вам понравилось больше всего?

Мне понравилось рисовать фоторобот

Мне понравилось делить слова на слоги

Мне понравилось составлять предложения по схемам

В-А какое задание было для вас самым трудным

-выполнять звукобуквенный анализ

В-Мне тоже понравилось как вы почти без труда справились со всеми заданиями. Молодцы!

3-е изд., доп. — М.: 2017 — 272 с.

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей. В третье издание книги внесены дополнения в соответствии с ФГОС ДО. Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 8
СТАРШАЯ ГРУППА 10
Основные задачи работы по развитию речи детей старшей группы 10
Воспитание звуковой культуры речи 10
Словарная работа 10
Формирование грамматического строя речи 11
Развитие связной речи 12
Методические указания 13
Конспекты занятий 24
Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак» 24
Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» 26
Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 32
Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке 32
Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» 38
Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» 41
Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений 44
Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему 48
Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» 50
Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи» 52
Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» 55
Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды 58
Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 61
Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла» 64
Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой» 67
Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок 70
Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака» 74
Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» 76
Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима» 79
Занятие 20. Ознакомление с предложением 84
Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 88
Занятие 22. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» 90
Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» 92
Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему 94
Занятие 25. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» 97
Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек 91
Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца» 101
Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему 103
Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» 106
Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы» 108
Занятие 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» 110
Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» 111
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 113
Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы 113
Воспитание звуковой культуры речи 113
Словарная работа 113
Формирование грамматического строя речи 114
Развитие связной речи 115
Методические указания 116
Приемы исправления грамматических ошибок 125
Конспекты занятий 133
Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» 133
Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу» 135
Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» 137
Занятие 4. Составление текста-рассуждения 139
Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 141
Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» 143
Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин 145
Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» 147
Занятие 9. Составление текста-поздравления 150
Занятие 10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» 153
Занятие 11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» 155
Занятие 12. Составление рассказа с использованием антонимов 157
Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» 159
Занятие 14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» 161
Занятие 15. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» 163
Занятие 16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» 165
Занятие 17. Пересказ сказки «У страха глаза велики» 168
Занятие 18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» 171
Занятие 19. Сочинение сказки на предложенный сюжет 173
Занятие 20. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» 175
Занятие 21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин 178
Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин 181
Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин 183
Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин 186
Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам 188
Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта 192
Занятие 27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» 193
Занятие 28. Сочинение сказки на заданную тему 196
Занятие 29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» 199
Занятие 30. Описание пейзажной картины 200
Занятие 31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» 202
Занятие 32. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» 206
Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки» 208
Занятие 34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение» 210
Занятие 35. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему 214
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 216
Литературный материал для занятий по пересказу 216
Лиса и Рак (русская народная сказка) 216
Разве так играют? 216
Лисята 216
Про снежный колобок 217
Петух да собака (русская народная сказка) 218
Лиса и кувшин (русская народная сказка) 218
Пожарные собаки 219
Новоселье гномов 219
Послушный дождик 219
Кораблик 221
Про пана Трулялинского 221
Лиса и козел (русская народная сказка) 223
Четыре желания 223
Купание медвежат 224
Перьая рыбка 224
У страха глаза велики (русская народная сказка) 224
Еж 225
Белка и волк 226
Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка) 226
Золотой луг 227
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 228
Диагностика уровня речевого развития детей 228
Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника 228
Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) 232
Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой) 239
Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин 246
Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитие речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) 248
Методика обследования речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 253
Список использованной и рекомендуемой литературы 263

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Статьи по теме