Русский язык 1 Класс Конспекты Уроков Стативка

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Русский язык 1 Класс Конспекты Уроков Стативка. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Русский язык 1 Класс Конспекты Уроков Стативка.rar
Закачек 3201
Средняя скорость 1804 Kb/s

Русский язык 1 Класс Конспекты Уроков Стативка

Методические разработки уроков по русскому языку в 1 классе по ОС » Школа 2100″

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
«РУССКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЕ УРОКИ»

Цели: ознакомить детей с содержанием учебника для первого класса; развивать интерес к русскому языку; воспитывать уважение к родному языку.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебником.

1. Входит ребенок в костюме учебника русского языка .

Ребенок. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – ваш новый учебник «Русский язык». Посмотрите, какой я красивый, яркий. А пришел я к вам не один. Со мной веселые игрушки.

Учитель выставляет на стол объемные игрушки, читает стихотворение.

Котик, дракоша, зайчонок

Спешат по звонку точно в срок,

А маленький скромный мышонок

Мартышку зовет на урок:

«Не стоит, подружка, лениться –

Учеба всегда пригодится!»

Обезьянка (ученица класса в костюме). А мне сразу хочется научиться всему. Чтобы раз – и готово! Не надо каждый день ходить в школу, учить уроки!

Русский язык. Я – наука сложная, серьезная. Меня нельзя изучить за один день. Вот, например, как вы понимаете слово «язык»?

В процессе беседы учащиеся приходят к выводу, что язык – это орган речи, наука, часть колокола, обуви. Возможно составление предложений по каждому значению.

Учитель. Язык – одно из самых сложных явлений человеческого общества. В нем нет хаоса (беспорядка), все в нем подчиняется закономерностям, грамматическим правилам правописания и произношения. Русский язык – наш родной язык. Мы на нем общаемся, думаем. А изучить его нам помогут пособия: учебник «Русский язык (первые уроки)» и «Рабочая тетрадь по русскому языку» для первого класса.

2. Учитель. Возьмите учебник, рассмотрите обложку, прочитайте фамилию авторов. Они прислали нам звуковое письмо.

Включается магнитофонная запись текста обращения авторов к первоклассникам (с. 2 учебника).

– Прочитайте содержание учебника и назовите темы, которые мы будем изучать в первом классе.

Дети читают содержание в конце учебника (9 тем – 9 учеников).

Я вас всех зову на крышу,

Руки в стороны поднять,

На носки всем срочно встать

Выше, выше… Опуститесь,

А теперь, прошу, садитесь

И старательно учитесь!

III. Знакомство с Рабочей тетрадью.

1. Выполнение задания.

– Дополните стихотворение и найдите это явление в тетради на с. 1.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все… (алфавит.)

– А как по-другому назвать алфавит? (Азбука.)

– Прочитаем хором названия букв в алфавите.

– Помогите обезьянке найти в алфавите буквы, соответствующие её печатным, подчеркните их.

На доске вывешивается готовый образец выполнения работы.

– Как называются подчёркнутые вами буквы? А не подчёркнутые?

4. Требования к ведению тетради.

– Откройте тетрадь на с. 2. На верхней линейке мы будем писать дату выполнения работы (число), на второй строке – где выполняется работа (классная или домашняя).

5. Запись даты в тетради.

6. Орфографическая работа с непроверяемыми написаниями – терминами урока.

1) Неосложненное списывание с заданиями.

– Списать с доски слова и словосочетания, расставить ударение, найти «ошибкоопасные» места и подчеркнуть их:

Рý сс кий я зык, н а ýка учéбн и к, áвт о р.

2) Проверка. После выполнения задания учебника ученики объясняют орфограммы, а учитель расставляет ударение и подчеркивает орфограммы на доске.

IV. Чтение темы урока, записанной на доске (в учебнике на с. 3).

V. Повторение изученного о звуках и буквах.

1. Беседа о звуках.

– Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода, пыхтит чайник, гремит посуда.

Выходим из дома – и опять нас окружают звуки. «Доброе утро!» – слышим мы от соседей.

– Чем же отличаются звуки в словах «Доброе утро» от потока других звуков (шуршания шин, скрипа снега, шума дождя)?

– Бывают звуки речевые и неречевые. Речевые звуки складываются в определенный порядок, становятся словами, которые имеют определенное значение, смысл.

– На какие группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные.)

– Сколько гласных звуков? Назовите их. (6: [а], [о], [ы], [и], [у], [э].)

– Сколько согласных? (36.)

– Назовите все глухие, звонкие, твердые и мягкие согласные звуки.

Возможна работа по таблице.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет!

Зашумел листвою клён.

2. Тренировочные упражнения.

1) Упражнение 1, с. 3.

2) Упражнение 2, с. 3–4.

При выполнении первых упражнений учитель обращает внимание на формулировки задания к упражнениям. Ребёнок должен научиться работать с учебником русского языка; прочитать и понять задание, выполнить его точно и последовательно, проверить себя. Текст задания к упражнению – новый для детей тип текста (учебный текст), которые им предстоит научиться читать и понимать. Поэтому они выполняют упражнения «пошагово», коллективно с учителем.

При выполнении работы на с. 4 учебника учитель знакомить учащихся с «Толковым словариком русского языка» Н. М. Неусыповой и обращает внимание на то, что в учебнике им часто будут встречаться статьи из «Толкового словаря».

1. – Мы повторили, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33. Это значит, что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную.

– В чем же различие между буквами и звуками? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

– Звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы слышим, буквы – в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый, как бы надевает на звуки одежду в виде значков-букв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в звучащие слова.

2. – Рассмотрите схемы-человечки на с. 4 учебника. Оденьте их так, чтобы они обозначали звуки гласные, звонкие и глухие согласные.

3. – Вспомните, что случилось, когда поссорились согласные и гласные звуки (А. Шибаев «Всегда вместе».)

– Как решили жить буквы? Найдите ответ (на с. 1 в тетради).

– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки одной чертой, а буквы, которые обозначают согласные звуки, – двумя чертами.

В этом разделе представлены конспекты уроков по русскому языку для 1 класса.

Афоризм

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами Р.У.Эмерсо

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2018 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban

Читать учебник (підручник) онлайн:

Если есть вопросы или пожелания пишите в комментарии:

Материалы сайта (підручники в PDF, ГДЗ, решебники к робочим зошитам) имеют авторское права и любое копирование возможно только при согласии авторов.
Размещение любой информации, нарушающей авторское право, строго запрещено!


Статьи по теме