Сборник Тестов по Истории

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сборник Тестов по Истории. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Сборник Тестов по Истории.rar
Закачек 3095
Средняя скорость 3247 Kb/s

Сборник Тестов по Истории

Предлагаемый сборник тестов предназначен для студентов в качестве контрольно-обучающего пособия на весь период изучения дисциплины «история». Пособие также рекомендовать учителям истории, так как работа с тестами позволяет разнообразить уроки, оперативно проверять знания учащихся.

Сборник тестов построен по проблемно-хронологическому принципу и охватывают историю Отечества с древнейших времен до конца девятнадцатого века. Тесты, которых в сборнике около 700, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.

Большинство вопросов посвящено сравнительно небольшим периодам времени или отдельным проблемам, событиям, понятиям. В каждом разделе есть вопросы повышенной сложности.

Обращаем внимание на то, что знание одного и того же исторического явления, события может проверяться вопросами разного типа. Это позволяет учащимся с одной стороны увереннее владеть материалом, с другой -дает возможность преподавателю проводить опрос одной темы по вариантам или неоднократно.

Необходимо отметить, что вопросы в сборнике даются в единообразной форме, что облегчает понимание задания. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых — правильный. В то же время вопросы сформулированы так, что проверяется, насколько это возможно, весь необходимый для студентов спектр знаний и умений.

Справочный аппарат сборника состоит из указателя дат и событий, терминов необходимых для выполнения тестов, списка рекомендованной литературы. Ответы даны для всех представленных вопросов.

Автор: Игнатенко Николай Анатольевич

Научно-методическим советом университета

для студентов, обучающихся по специальностям

030201.65 Политология,040101.65 Социальная работа, 040201.65 Социология

Редакционно-издательским советом университета

в качестве учебного издания. План 2010 года

кафедра истории России Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова

Составители С. В. Заец, С. Д. Шокин, С. А. Шубина

Сборник тестов по отечественной истории: метод. указания / сост. С. В. Заец, С. Д. Шокин, С. А. Шубина; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 72 с.

Методические указания содержат тематические тестовые задания по отечественной истории, которые могут использоваться преподавателем для контроля знаний студентов, для тренинга при подготовке к ФЭПО, для самоконтроля студентов.

Предназначены для студентов, обучающихся по дисциплине «Отечественная история» (блок ГСЭ), очной формы обучения.

университет им. П. Г. Демидова,

Пояснительная записка

Сборник тестов является частью единого учебно-методического комплекса по Отечественной истории для студентов неисторических специальностей очной формы обучения ЯрГУ. Данные методические указания могут использоваться как преподавателями для контроля знаний студентов, так и студентами для тренинга при подготовке к Федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования (ФЭПО) и для самоконтроля. Они включают в себя:

требования ГОС к обязательному минимуму содержания по дисциплине «Отечественная история»;

тематическую структуру АПИМ;

методические рекомендации и демонстрационный вариант;

библиографический список для подготовки к тестированию.

Тестирование позволяет оценить уровень подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов.

Тестовые задания сгруппированы по темам Государственного образовательного стандарта в соответствии с заданными дидактическими единицами и посвящены социально-экономическим, политическим, внешнеполитическим, культурным и духовным проблемам истории нашего государства. Преподаватель имеет возможность выбрать из предложенных вариантов те задания, которые считает наиболее важными для проверки остаточных знаний студентов.

Сборник содержит 415 разнообразных заданий по Отечественной истории, которые предлагались Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Национальным аккредитационным агентством в сфере образования для студентов вузов в период с 2005 года по 2010 год. Представленные задания взяты из демовариантов, а также баз, которые Рособрнадзор и Национальное аккредитационное агентство в сфере образования выдавало различным вузам в 2005-2010 гг.

Требования гос к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама.

Эволюция восточнославянской государственности в XI-ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества.

Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция.

Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия.

Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения.

Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сборник тестов по истории

Предлагаемый сборник тестов предназначен для студентов в качестве контрольно-обучающего пособия на весь период изучения дисциплины «история». Пособие также рекомендовать учителям истории, так как работа с тестами позволяет разнообразить уроки, оперативно проверять знания учащихся.

Сборник тестов построен по проблемно-хронологическому принципу и охватывают историю Отечества с древнейших времен до конца девятнадцатого века. Тесты, которых в сборнике около 700, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.

Большинство вопросов посвящено сравнительно небольшим периодам времени или отдельным проблемам, событиям, понятиям. В каждом разделе есть вопросы повышенной сложности.

Обращаем внимание на то, что знание одного и того же исторического явления, события может проверяться вопросами разного типа. Это позволяет учащимся с одной стороны увереннее владеть материалом, с другой — дает возможность преподавателю проводить опрос одной темы по вариантам или неоднократно.

Необходимо отметить, что вопросы в сборнике даются в единообразной форме, что облегчает понимание задания. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых — правильный. В то же время вопросы сформулированы так, что проверяется, насколько это возможно, весь необходимый для студентов спектр знаний и умений.

Справочный аппарат сборника состоит из указателя дат и событий, терминов необходимых для выполнения тестов, списка рекомендованной литературы. Ответы даны для всех представленных вопросов.

Очень важно разработать критерии оценки теста, они должны быть понятными и обоснованными для студентов, строго соблюдаться преподавателем.

Предлагаем следующие критерии оценки.

оценка «5» — студент выполнил тестовые задания правильно или допустил одну ошибку;

оценка «4» — правильно выполнено 6 заданий;

оценка «3» — верные ответы даны на 4-5 вопросов;

оценка «2» — студент не справился с половиной заданий.

Важно акцентировать внимание на однозначность ответа в открытом тесте: правильным может быть только один вариант.

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:


Статьи по теме