Шпаргалки для Начальных Классов

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Шпаргалки для Начальных Классов. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Шпаргалки для Начальных Классов.rar
Закачек 2994
Средняя скорость 1315 Kb/s

Шпаргалки для Начальных Классов

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

c борник памяток по русскому языку для начальной школы

Звукобуквенный анализ слов

Части речи (самостоятельные и служебные)

Грамматическая основа предложения

Второстепенные члены предложения

Способы проверки безударных гласных в корне слова

Безударная гласная в корне слова. Алгоритм проверки

Порядок действий при списывании

План фонетического разбора слов

Образец фонетического разбора слов

Морфологический разбор имени существительного (образец устного и письменного разбора)

Морфологический разбор имени прилагательного (образец устного и письменного разбора)

Безударные окончания имён существительных

Родовые окончания прилагательных в начальной форме

Типы текстов Разряды имён прилагательных

Синтаксический анализ предложения

Местоимение. Личные местоимения. Морфологический разбор личных местоимений

Разделительный Ъ и Ь знаки

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Алгоритм работы по время взаимодиктанта и при работе в ПСС и ППС

Склонение имён существительных

Падежи имён существительных

Правописание безударных окончаний имён существительных

В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная,

2 буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.

а бэ вэ гэ дэ е ё

Ж З И Й К Л М жэ зэ и и ка эль эм краткое

эн о пэ эр эс тэ у

эф ха цэ че ша ща твёрдый

их 6: 2) только из голоса, 3) ударный или 4) образуют слоги

[а], [о], [э], шума нет безударный

сколько гласных звуков, столько и слогов:

у – гол (2 гласных – 2 слога)

Под ударением гласные звуки произносятся чётко и ясно , а в безударной позиции подвергаются изменениям :

безударная гласная о обозначает звук, близкий к [а]: молоко — [малако] ;

безударные гласные е, я обозначают звук, близкий к [и]: пятак — [п΄итак];

после шипящих ж, ш мы произносим и слышим [ы], а не [и]: ширина — [шыр΄ина]

а –  а  е –  й΄  я –  й ΄ 

э –  э  ё –  й ΄  ю –  й΄ 

о –  о  1. в начале слова – я корь

ё –  о  2. в середине слова после

у –  у  разделительных ъ и ь знаков – подъ ё м, семь ю

ю –  у  3. в середине слова после гласной буквы – весёла я ,

Транскрипция – запись звучания речи.

Транскрипция записывается в квадратных скобках с использованием дополнительных знаков:

[й΄] – звук йот, на письме записывается буквами й или «хитрыми» е, ё, ю, я: ёж — [й΄ош];

[΄] – обозначение мягкости согласного: пел — [п΄эл];

[ ־ ] – обозначение долгого согласного: ссора – [сора].

Памятка правил по русскому языку 1 класс (скачать)

Е.В. Бескоровайная «Русский язык в схемах и таблицах. 1-4 классы» (скачать)

В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс русского языка начальной школы. Правила и определения объединены в наглядные логические блоки, схемы и таблицы, которые позволяют лучше понять и усвоить информацию. Пособие окажет неоценимую помощь в учебе, систематизируя полученные знания, а также будет полезным при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку за курс начальной школы.

Правила в таблицах и схемах для начальной школы

Предварительный просмотр:

  • Работа над ошибками
  • Фонетический разбор слова
  • Согласные звуки
  • Правописание предложнеий
  • Правописание гласных после шипящих
  • Правописание согласных ЧК-ЧН-НЧ-НЩ-РЩ
  • Парные звонкие и глухие согласные
  • Безударные гласные в корне
  • Разделительные Ь, Ъ
  • Перенос слов
  • Главные и второстепенные члены предложений
  • План разбора Предложения
  • Правида по русскому языку
  • Правописание приставок
  • Состав слова
  • Части речи
  • Изменение имён сущ. по падежам
  • Три склонения существительных
  • Изменение существительных по падежам
  • Морфологический разбор имён существительных
  • Род имён прилагательных
  • Склонение имён прилагательных
  • Морфологический разбор имён прилагательных
  • Неопределённая форма глагола
  • Изменение глаголов по временам
  • Изменение глаголов по числам и лицам
  • Спряжение и личные окончания глаголов
  • Морфологический разбор глагола
  • Местоимения
  • Имя числительное
  • Наречие
  • Союз
  • Таблица умножения
  • Запомни
  • Периметр
  • Площадь фигуры
  • Единицы измерения времени
  • Единицы измерения длины
  • Единицы измерения площади
  • Единицы измерения массы
  • Разряды и классы

Работа над ошибками

  1. Ошибка на пропуск букв, искажение слова, замену букв.

Выпиши правильно слово, раздели на слоги, подчеркни гласные.

Запиши правильно слово. Поставь ударение. Подчеркни безударную гласную.

  1. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн и др.

Запиши слово без ошибок, подчеркни сочетание. Придумай ещё три слова на это правило.

Выпиши правильно слово или предложение. Запиши ещё три слова на это правило.

  1. Безударные гласные в корне.

Выясни смысл слова, поставь ударение, найди безударную гласную, которую надо проверить, подчеркни её, выдели корень, подбери проверочное слово, запиши ещё два-три слова с этим корнем.

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши правильно слово. Подчеркни согласную. Проверь её.

Выпиши слово, раздели на слоги, раздели для переноса.

Выпиши правильно слово. Подчеркни двойную согласную. Придумай два слова с двойными согласными. Запиши их.

Выпиши слово, подбери проверочное.

Выпиши слово, подчеркни Ь. Напиши ещё три слова.

  1. Ь – показатель рода существительных.

Выпиши слово, подчеркни ь. Напиши ещё три слова.

  1. Ь – показатель лица глаголов.

Выпиши слово, подчеркни ь. Напиши ещё три слова.

  1. Слово с разделительным мягким знаком.

Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак. Напиши ещё три слова с разделительным мягким знаком.

  1. Разделительный Ъ (твёрдый) знак.

Напиши три слова с разделительным твёрдым знаком.

  1. Правописание предлога со словами.

Выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом вставь ещё слово. Пример: К (какому?) берегу. К крутому берегу.

  1. Правописание приставки со словом.

Разбери слово по составу. Напиши ещё три слова с этой приставкой.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выдели приставку. Напиши ещё три слова с этой приставкой.

  1. Падежные окончания существительных.

Выпиши словосочетание. Определи: род существительного, число, падеж. Выдели окончание этого существительного.

  1. Падежные окончания прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным. Определи: род, число, падеж. Выдели окончание.

  1. Личные окончания глаголов.

Определи лицо, число, время, спряжение глагола (поставь его в неопределённую форму). Выдели окончание. Придумай три глагола на это правило.

  1. Гласные и согласные в суффикс

Выдели суффикс. Запиши ещё три слова с этим суффиксом


Статьи по теме