Шпаргалки по Государственной Службе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Шпаргалки по Государственной Службе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шпаргалки».

Шпаргалки по Государственной Службе.rar
Закачек 3807
Средняя скорость 7849 Kb/s

Шпаргалки по Государственной Службе

24. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖАЩЕГО

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

– субъектов Российской Федерации;

– органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется:

– на федеральную государственную гражданскую службу;

– государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы);

– приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

– равный доступ граждан к государственной службе;

– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

– профессионализм и компетентность государственных служащих;

– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РФ

58 ФЗ от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

-федеральных органов государственной власти, иных федеральных и субъектов РФ государственных органов

— лиц, замещающих государственные должность РФ

— лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РФ – должности, установленные конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ – должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: гражданская (субъектов РФ, федеральная), военная (федеральная), правоохранительная (федеральная).

ВОЕННАЯ СЛУЖБА – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ, в вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

— приоритет прав и свобод человека и гражданина

ПРОХОЖДЕНИЕ ГС ВКЛЮЧАЕТ:

— назначение на должность

— испытание на государственной службе

— присвоение классного чина

-дополнительное профессиональное образование

— прекращение государственной службы

КЛАССНЫЕ ЧИНЫ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ РАНГИ, ВОИНСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ

— в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу.

РЕЕСТРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ – формируется на основе персональных данных государственных служащих.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

  1. Понятие и содержание муниципальной службы
  2. Основные принципы муниципальной службы
  3. Правовые основы муниципальной службы в РФ

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, кот осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы – должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего мун должность.

Устанавливаются для исполнения полномочий:

— органа местного самоуправления

— избирательной комиссии мун образования;

— лица, замещающего муниципальную должность.

Органы местного самоуправления – органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

— депутат, член выборного органа местного самоуправления;

— выборное должностное лицо местного самоуправления

— член избирательной комиссии

Депутат – член представительного органа поселения, мун района, гор округа или внутригородской территории города фед значения.

Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно – распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

Выборное должностное лицо местного самоуправления – долж лицо м с, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избир права при тайном голосовании на мун выборах;

  • Высшие должности муниципальной службы
  • Главные должности муниципальной службы
  • Ведущие должности муниципальной службы
  • Старшие должности муниципальной службы
  • Младшие должности муниципальной службы

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы:

— к уровню профессионального образования

— к стажу муниципальной службы (гос службы) или стажу работы по специальности

— к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Нанимателем для мун служащего является мун образование

Представителем нанимателя (работодателем) м.б.:

— глава мун образования

— руководитель органа местного самоуправления

— председатель избирательной комиссии муниципального образования

— иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ:

— приоритет прав и свобод человека и гражданина

— равный доступ гражданина к мун службе

— профессионализм и компетентность мун служащих

— доступность информации о деятельности мун служащих

— взаимодействие с общественными объединениями и гражданами

— единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы

— правовая и социальная защищенность мун служащих

— ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

— внепартийность м с

Взаимосвязь м с и г с обеспечивается посредством:

  • Через единство основных квалификационных требований к должностям;
  • Единство ограничений и обязательств при прохожденииимун и гражд службы;
  • Единства требований к дополнительному профессиональному образованию;
  • Взаимоучета стажа мун и гражд соужбы при исчислении стажа службы
  • Соотносительности основных условий оплаты труда и соц гарантий
  • Соотносительности основных условий гос пенсионного обеспечения граждан, проходивших м с, и граждан, проходивших гражд службу;

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РФ

Законодательство о м с :

  • Конституция РФ
  • Фед законы и иные нормативные правовые акты РФ
  • Конституции (уставы) субъектов РФ
  • Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ
  • Уставы муниципальных образований
  • Решения, принятые на сходах граждан
  • Иные муниципальные правовые акты

ФЗ от 2 марта 2007 г 25-ФЗ «О мун службе в РФ»

Предмет регулирования – отношения связанные:

  • С поступлением на м с граждан
  • Прохождением м прекращением м с
  • Определением правового положения (статуса) м с

Закон субъекта РФ

ФЗ 156З от 16 ноября 2007 г «О м с Брянской области»

  • Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ
  • Соотношение должностей м с и должностей г г с субъекта РФ
  • Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
  • Предусматривает классные чины м с и устанавливает порядок их присвоения и сохранения
  • Может устанавливать дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации
  • Утверждает Типовую форму контакта с лицом, назначаемым на должность главы администрации по контракту
  • Утверждает Типовое положение о проведении аттестации м с
  • Утверждается порядок и условия предоставления м с ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет
  • Устанавливает ежемесячные и иных дополнительных выплат
  • Предоставляет дополнительные гарантии
  • Устанавливает порядок пенсионного обеспечения
  • Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности
  • Предусматривает решение иных вопросов кадровой политики

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ –

решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных гос полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

  • Населением муниципального образования
  • Органом местного самоуправления (администрацией)
  • Должностным лицом местного самоуправления

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • Устанавливает систему органов местного самоуправления
  • Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации
  • Предоставляет дополнительные гарантии муниципальным служащим

Муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования

Устанавливает порядок проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы

Устанавливает размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления

устанавливаются должности муниципальной службы

устанавливает квалификационные требования, необходимые для исполнения должностных обязанностей

утверждается положение о проведении аттестации мун служащих

устанавливаются вды поощрений мун служащего и порядок его применения

определяется порядок ведения реестра мун служащих утверждается мун правовым актом

устанавливается порядок создания кадрового резерва для замещения вакантных должностей мун службы в мун образованиях

определяется порядок, условия и сроки проведения экспериментов

КОНКУРС (Указ от 01.02.2005 №112:

Форма анкеты – Распоряжение Правительства РФ №667-Р от 26.05.05

шпоры гу (печать).docx

Информацию, используемую в государственном управлении, можно классифицировать по разным признакам. Ее можно разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, по степени доступности, а также на основе ее соотношения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем).

Информация, из каких бы источников она ни шла, и кто бы ни выступал ее носителем, непременно должна соответствовать определённым требованиям. Она должна быть актуальной, достоверной, достаточной, доступной, оперативной, адекватной для принятия соответствующих решений.

33. Кадровое обеспечение государственного управления.

Является неотъемлемым элементом любой соц системы, которая относится к ГУ.

Зак-во, регламентирущее гос службу

Реестр гос служащих (в частности высших должностей)

Квалифицированные требования к гос служащим

Систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов

Положение по подбору и расстановке кадров, ротации и аттестации гос служащих

Штатное расписание и персональную численность высших органов власти

Организационную структуру для местных исполнительных органов (унифицирована в окт-ноябре 2001)

В 2005 году была разработана система квалификационной аттестации для служащих и студентов принимаемых на работу в гос службу.

Гос гарантии и соц защиту гос служащих в соотв с законом о гос службе, но и вносит ограничения на опред полит виды деят-ти, участие в собраниях, выполняя требования по гос упр вне политики

Кадры государственных органов – государственные служащие – это корпус профессионально подготовленных специалистов разносторонней квалификации, способные по своим личным, деловым качествам и образованию компетентно выполнять функции административно- государственного управления.

Кадровое обеспечение – это активная созидательно-организующая деятельность государства по реализации мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленная на удовлетворение потребности государственных органов в кадрах определенной специализации и квалификации; система целенаправленных кадровых процессов по прогнозированию, планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебного продвижения.

Кадровое обеспечение административно- государственного управления реализуется через государственную кадровую политику. Цель государственной кадровой политики – формирование дееспособных трудовых коллективов, рациональное использование человеческих ресурсов страны, создание благоприятных условий для их всемерного развития.

34. Государственная служба: сущность, предназначение.

Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства. Закон «О государственной службе в Республики Беларусь» (14 июня 2003г.) определяет государственную службу следующим образом: «… это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов».

Цели государственной службы состоят в упорядочении и повышении эффективности процессов формирования и реализации государственной власти и государственного управления, а также в соединении ответственности за исполнение государственной должности с социально-экономическими гарантиями государственной службы.

она выполняет связующую роль между государством и обществом.

Главный критерий выделения её сущности заключен в её основном предназначении – профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества.

Сущность госслужбы имеет социальную обусловленность, так как преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам. Решая многие общественные и государственные задачи, госслужба выполняет функции обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу. Основными направлениями деятельности государственной службы являются:

а) формирование общественно-политических и государственно-правовых предпосылок, поддерживающих реальную взаимосвязь государственного аппарата с жизнью граждан;

б) определение квалификационных требований к государственным должностям, порядка их замещения и исполнения, форм и механизмов контроля за этим, составление реестра государственных должностей и обеспечение его практической реализации;

в) обоснование финансовых и иных материальных затрат на содержание государственного аппарата; классификация издержек по отдельным видам государственных должностей; оценка рациональности и эффективности затрат на государственный аппарат;

г) создание условий выявления и отбора людей для государственной службы на основе объективной оценки их общекультурных, профессиональных и личностных качества; установление порядка прохождения государственной службы (перемещение, продвижение, аттестация, стимулирование, ответственность и т.д.), статистический учёт государственных служащих;

д) подержание в коллективах государственных органов такого делового и социально-психологического микроклимата, который бы гарантировал точное исполнение государственных должностей, способствовал бы творческому росту государственных служащих, благоприятствовал бы рациональным служебным отношениям;

е) организация системы подготовки, переподготовки т повышения квалификации государственных служащих; анализ актуальности программ обучения и оценка качеств выпускников; обеспечение взаимодействия между учебными заведениями и государственными органами.

Правовую основу госслужбы составляют юридические нормы, принципы, установления, регламентирующие порядок формирования и практики её осуществления. В юридическом смысле госслужба принадлежит к публично правовой сфере, регулирующей общественную, государственную жизнь человека.

Публичное право гарантирует общее, естественное право народа, граждан нации на профессиональное участие в ведении государственных дел. Это право реализуется нормами международного права, различных отраслей публичного права (конституционного, трудового, финансового, уголовного и т.д.

Корпоративное (административно-служебное) право регулирует законоустановленный социальный институт профессионального сообщества государственных служащих; правила и процедуры поступления на службу, осуществления службы, продвижения по службе, прекращения службы. Оно реализуется нормами конституционного права, ординарных (тематических) законов о госслужбе.

Субъективное право гарантирует право гражданина на рав-
нодоступность при поступлении на госслужбу, исполнение замещаемой государственной административной должности. Это право регламентируется главным образом нормой конституционного права.

Государственное управление, которое приобретает все большее значение для развития общества, обусловливает необходимость притока в него лучших людей. Формирование государственной службы требует выработки системы средств и процедур, обеспечивающих постоянный социологический мониторинг, позволяющий исключить субъективный подход к её формированию.

Государственная служба, формируемая как единый публичный социально-правовой институт, требует согласованной организации управления ею на всех уровнях управленческой иерархии. При этом должны быть внутренние механизмы саморазвития и «подстройки» государственной службы под общественные вопросы. Необходимо также обоснование и введение в практику критериев социальной эффективности государственной службы, поскольку все общественные усилия и затраты по ее формированию приобретают смысл лишь в том случае, если она действительно повышает уровень государственного управления общественными процессами.

Государство есть общее дело народа – этот тезис получил международное правовое закрепление в Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966г. (ст. 25): «Каждый гражданин должен иметь, без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность: а) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; б) голосовать и быть избранным в органы государственной власти; в) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе».

Государственная служба строится на определённых принципах.

К принципам, определяющим демократическую сущность государственной службы, относятся те, реализация которых способствует воплощению идеалов социальной справедливости в государственно-служебной практике.

В Республике Беларусь государственная служба строится на принципах, установленных Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» (14 июня 2003г.):

верховенства Конституции Республики Беларусь;

служения народу Республики Беларусь;

приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;

гуманизма и социальной справедливости;

единства системы государственной службы и её дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;

профессионализма и компетентности государственных служащих;

подконтрольности и подотчётности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение ими своих служебных обязанностей;

добровольности поступления граждан на государственную службу;

равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службу в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти;

экономической, социальной и правовой защищённости государственных служащих.

Таким образом, государственная служба должна олицетворять собой единство элементов двух групп. С одной стороны – системы правовых институтов, определяющих порядок формирования и реализации целей и функций государства и применения государственной власти. А с другой, – совокупности людей, специально подготовленных и профессионально занятых в госаппарате для воплощения социальной роли государства.

Такое единство придает государственной службе параметры социального публично-правового института, занимающего самостоятельное место среди государственных, правовых и общественных институтов.

Государственная служба имеет многоцелевой функционально-деятельностный характер, что позволяет обеспечивать исполнение всего объема полномочий структур государственного аппарата и является основанием для её структурной дифференциации и специализации по видам профессиональной государственно-служебной деятельности.

Дифференциация госорганов по предмету их ведения, т.е. по объему и структуре реализуемых государственно- властных полномочий и компетенции по отраслям и сферам государственной деятельности является основанием для разделения государственной службы на виды. Вопрос о видах государственной службы приобретает значение именно по причине многообразия государственно-служебной деятельности, что связано с проблемой модернизации и повышения её эффективности.

Государственная служба, направленная на исполнение государственных задач и функций, существует в государственных органах различных организационно-правовых форм и имеющих различную организационную структуру. При этом они могут видоизменяться в результате преобразований, реорганизаций, межсистемных организационных изменений и т.п. В зависимости от принадлежности государственного органа к тому или иному виду государственно-властной деятельности (законодательной, исполнительной или судебной) определяется и название государственной службы.

По принципу разделения властей различают государственную службу:

представительной (законодательной) власти, называемую парламентской;

исполнительной власти, называемую правительственной, т.е. осуществляемую в аппарате правительства и органах исполнительной власти по сферам государственного регулирования (управления);

судебной власти, называемую судебной, т.е. осуществляемую в аппарате судов всех инстанций.

Характерной особенностью в функционировании видов госслужбы являются различия в компетенции и предметах этих государственных органов.

Общая или общеадминистративная (управленческая) госслужба – это служба в органах госвласти общей компетенции, т.е. в органах, содержание государственно-служебной деятельности которых не отличается однородной функционально-профессиональной спецификой. К этому виду относятся:

президентская госслужба: в Администрации Президента, Государственном секретариате Совета Безопасности, Управлении делами Президента, иных госорганах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента.


Статьи по теме