Скачать Проект по музыке 5 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Проект по музыке 5 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Скачать Проект по музыке 5 Класс.rar
Закачек 1267
Средняя скорость 2513 Kb/s

Скачать Проект по музыке 5 Класс

Проект «Музыкальные инструменты в сказке» является долгосрочным и готовится в течение четверти. Тут принимают участие учащиеся 5 класса и их родители. При подведении итогов проекта проводится концертная программа с учащимися школы с 1-7 кл.

Предварительный просмотр:

Перечень тем проектов по «Музыке» в 5 классе.

  1. Сказка в музыке (сказка о музыкальных инструментах).
  2. Обряды и обычаи старины глубокой. Фольклорный праздник «Ай, да, Масленица!»
  3. Праздник русской каши в начальных классах с участием 5 класса.
  4. Музыка в мультипликации: «Страна Мультипультия».
  5. Музыка кино и ТВ.
  6. Животные в музыкальном мире (на основе детского мюзикла «Самая красивая» — авторский проект).

Тема проекта: «Музыкальные инструменты в сказке».

Тип проекта: творческий.

Цели: 1. ОБУЧАЮЩАЯ – научить детей работать по данному проекту, познакомить их с музыкальными инструментами, шумовым оркестром, научить учащихся изготавливать инструменты из подручного материала, разучивать новые песни и распевки об инструментах.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать у учащихся интерес к уроку музыки и желание принимать активное участие в проекте и школьных мероприятиях, применять свою фантазию в заданной теме, развивать умение исполнять музыку на простейших инструментах.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу, бережное отношение к инструментам и любовь к музыке.

  1. Актуализация знаний учащихся о музыкальных инструментах.
  2. Создание музыкальных сказок о музыкальных инструментах (конкурс на лучшую сказку в сочинении).
  3. Музыкальные инструменты в лепке (свистульки из солёного теста, выставка работ).
  4. Сказочные музыкальные инструменты в рисунках (конкурс рисунков).
  5. Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала «Импровизации музыканта-фантазёра».
  6. Викторина о музыкальных инструментах.
  7. Подбор стихов и загадок по теме.
  8. Постановка музыкального спектакля по мотивам авторских сказок учащихся.
  9. Изготовление костюмов и декораций к празднику.
  10. Итоговый праздник «Город сказочных музыкальных инструментов».

Концертная программа с участием учащихся 1-7 кл.

— Игра на инструментах собственного изготовления.

— Шумовой оркестр «Ритмика».

— Исполнение песен о музыкальных инструментах («Савка и Гришка сделали дуду», «Весёлый музыкант», «Я на скрипочке играю» и т. д.)

Просмотр содержимого документа
«Проект по музыке (5 класс)»

Роль классической музыки

в жизни современного школьника

ученика 5 В класса

МБОУ гимназии № 2 г. Георгиевска

Роль классической музыки в жизни современного человека

Цель — выявить уровень интереса подростков к классической музыке.

— дать определение понятиям «классика», «классическая музыка»;

— проведение опроса среди учащихся 5-9 классов;

— разработать рекомендации по слушанию классической музыки.

Объект исследования – музыкальные предпочтения подростков.

Проблема — какое значение имеет классическая музыка в наше время?

Место исследования – гимназия № 2

Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. Классическая музыка — это образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем;

— музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от барокко до модернизма);

— музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами [1].

И на сегодняшний день, несмотря на достаточное количество современных композиторов, можно выделить тех, кто является лучшими на протяжении многих столетий.

Иоганн Себастьян Бах

Это немецкий органист и композитор эпохи барокко. Он написал более 1000 произведений. Бах писал произведения во всех жанрах того времени, кроме оперы. Все его произведения классической музыки можно считать уникальными.

Вольфганг Амадей Моцарт

Знаменитый австрийский композитор, представитель Венской классической школы. Его достоинствами были отличный музыкальный слух, память и способность к импровизации. Моцартом написано около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, квартеты, квинтеты и другие произведения различных жанров.

Людвиг ван Бетховен

В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. Он является основоположником романтического направления в музыке.

Австрийский дирижер, скрипач и композитор. Он является королем вальсов. Именно благодаря ему в 19 веке вальс стал самым популярным танцем в Европе.

Сергей Васильевич Рахманинов

Русский композитор, музыка которого созвучна его времени. У него своеобразный и неповторимый стиль, не имеющий аналогов в музыкальном искусстве.

Пётр Ильич Чайковский

П.И. Чайковский — великий русский композитор. Вся его музыка проникнута любовью к человеку, пониманием его переживаний. В этой глубокой человечности – основа невероятно широкой популярности музыки Чайковского [2].

Мы провели опрос среди 74 учащихся 5-9 классов и выяснили, как относятся современные школьники к классической музыке. Были заданы следующие вопросы:

Часто ли вы слушаете классическую музыку?

Где вы слушаете классическую музыку?

Как вы относитесь к классической музыке?

На первый вопрос мы получили следующие ответы:

10% — слушают часто.

На второй вопрос ответили:

71% — на средствах мультимедиа;

6% — на концертах

На третий вопрос «Как вы относитесь к классической музыке?» мы получили ответы:

76 % — слушают и любят некоторые классические произведения;

10%- кажется спокойной, однообразной;

9% — не нравится вообще;

5% — кажется сложной и непонятной

В результате исследований можно сделать вывод: современные дети не очень любят классическую музыку, хотя интерес к ней присутствует.

— научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека;

— подходящая мелодия способствует облегчению многих болезней, улучшает память, помогает концентрировать внимание, укрепляет иммунитет.

Человечество знакомо с врачующим действием музыки издревле. Еще древнегреческий Эскулап лечил своих больных игрой на трубе. А Пифагор лечил своих пациентов от душевных болезней, исполняя музыку собственного сочинения [3]. Современные исследования доказали чудодейственную силу классической музыки, что прослушивание классической музыки:

— уменьшая болевые ощущения;

— улучшает память и восприятие учебного материала;

— повышает работоспособность и результативность спортсменов;

— помогает сохранить хороший слух до преклонных лет;

— оказывает антисептический эффект;

— музыка, определенной тональности убивает болезнетворные микробы;

— помогает более быстрому восстановлению после хирургической операции;

— нормализует давление, улучшает кровообращение;

— улучшает общее физическое и психологическое состояние.

Как бы смешно это не звучало, но прослушивание коровами произведений такого великого композитора, как Моцарт, увеличивает их удой в 1,5 – 2 раза! Причем, повышается не только количество молока, но и его качество. Дельфины любят классическую музыку и внимательно ее «слушают». Растения тоже очень любят классику. Под звуки классической музыки их рост ускоряется, повышается урожайность, снижается заболеваемость.

В египетских папирусах ученые нашли упоминание о том, что древние жрецы лечили людей мелодичными звуками. В древней Греции музыкой и красивым пением усмиряли душевнобольных, а игрой на флейте снимали боли [4].

Один из самых эффективных методов музыкальной терапии — это пение. Когда человек поет, происходит мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы. А звуки стимулируют работу внутренних органов. Потому что при пении во внешнее пространство уходит лишь 20% звука, 80% — как бы «отдается» во внутренние органы.

Обнаружена интересная закономерность. Прослушивание музыки В.А.Моцарта улучшает математические и логические способности. Даже крысы находят выход из лабиринта быстрее, если давать им предварительно прослушать музыку Моцарта. При прослушивании произведений Моцарта меняется состав желудочного сока, значит, этой музыкой можно лечить язву и гастрит. Музыку В.А.Моцарта можно считать универсальным лекарством.

Впервые лечебный эффект музыки научно объяснил Пифагор. Любая мелодия синхронизирует работу органов. Поскольку каждый из них – источник энергии и электромагнитных волн определенной частоты, а звуки музыки тоже волны. При прослушивании музыки её акустическое поле накладывается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе как бы клеточный массаж. Она способствует улучшению памяти, внимания, стимулирует деятельность мозга [5].

Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии. А произведения Баха и Бетховена уменьшат раздражительность и нервное возбуждение. Отлично поднимают настроение произведения Моцарта и Чайковского, скрипичная музыка. Ритмичные бодрящие марши улучшат активность и жизненный тонус.

1. Музыка в жизни человека играет немаловажную роль. Естественно, что у каждого человека есть свои предпочтения музыкального стиля. Но учеными было доказано позитивное влияние именно классической музыки, поэтому необходимо чаще обращаться к прослушиванию классических произведений.

2. Мы рекомендуем слушать классическую музыку на уроках в школе, во время отдыха и советуем чаще посещать концерты, фестивали, конкурсы классической музыки.

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007.

2. Кабалевский Д.Б. Избранные статьи о музыке. — М.: Советский композитор, 1963 г.

В разделе предлагаются интересные темы проектов по музыке для 5 класса, которые могут быть полезны для учащихся в их самостоятельной внеклассной творческой и исследовательской деятельности, а также охватывают широкий спектр интересов в области музыкального искусства.

Любая из приведенных на странице нашего сайта тем исследовательских или проектных работ по музыке в 5 классе может быть изменена в зависимости от интересов школьника и по непосредственной рекомендации учителя — руководителя работы.

Предлагаемые для исследования темы творческих проектов по музыке для 5 класса наиболее интересны и актуальны для современного школьника, позволяют еще больше развить его творческие и музыкальные способности, а также приблизить к миру искусства.

Темы творческих проектов по музыке для 5 класса

Новые темы исследовательских проектов по музыке для учащихся 5 класса:

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по музыке 5 класс»:
Темы проектов по музыке для учащихся 5 класса


Статьи по теме