Словарные Слова в Ребусах

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Словарные Слова в Ребусах. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Словари».

Словарные Слова в Ребусах.rar
Закачек 1739
Средняя скорость 4917 Kb/s

Словарные Слова в Ребусах

Дидактический материал к урокам русского языка с использованием технологического приема «Анимированная сорбонка», выполнен в программе MS Offise Power Point 2007. УМК любой. Можно использовать для индивидуальной и групповой работы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Словарные слова в ребусах Дидактический материал с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка » Автор-составитель : Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов МКОУ Синявская СОШ Таловского района Воронежской области

Что такое ребус? Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Разгадывание различных ребусов — занятие увлекательное, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта .

Наречия Школа Дни недели Содержание

Аствацатуров Г.О. Технологический прием «Анимированная сорбонка » – http :// www . it — n . ru / communities . aspx ? cat _ no =13748& d _ no =222265& ext = Attachment . aspx ? Id =97001 http://i028.radikal.ru/0903/a8/193bdcf8e9de.jpg рамка http :// www . lenagold . ru / fon / clipart / g / grib / grib 05. jpg грибы http :// www . lenagold . ru / fon / clipart / r / roza / kras / roza 197. jpg розы http :// www . lenagold . ru / fon / clipart / r / rak / raky 04. jpg рак http :// www . lenagold . ru / fon / clipart / k / kow / korova 14. jpg корова http :// www . lenagold . ru / fon / clipart / n / nog / nogik 10. jpg нож http :// skyclipart . ru / uploads / posts /2011-04/ thumbs /1303040762_ flowering _ branches _ s . jpg ветки http :// www . painted — tiles . com /_ borders / radish . jpg редис http :// www . ivarus . ru / products _ pictures /459%20 Venik . jpg веник http://nkozlov.ru/upload/images/0810/0810301322050.jpg дым http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2010-11/1289592901_poni-450×418.jpg пони http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/krab/krab14.jpg краб Ресурсы Интернета

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nota/nota03.jpg ноты http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/land/landish15.jpg ландыш http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dom/domik105.jpg дом http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kres/kres18.jpg кресло http://www.create-a-mural.com/i//Clouds_web.jpg тучи http://s001.radikal.ru/i193/1002/09/dad98c0c25b1.jpg пень http://www.lenagold.ru/fon/clipart/ch/chaj/chajn43.jpg чайник http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/9/1009809/35987593.jpg елка http://skatay.com/_nw/84/33452156.jpg хор http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/div/mebel15.jpg диван http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pir/pirog36.jpg торт http://school-ppt.3dn.ru/kartinki/school1/sch009.jpg девочка на 3 слайде Мальчик на 2 слайде отсканированная картинка выход

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребусы можно использовать как альтернативное домашнее задание, как дополнительное задание на уроке, для внеклассных мероприятий по предмету. Они помогают оживить, разнообразить урок, замотивировать уч.

Дети разгадывают словарное слово и по клику мыши оно появляется.

После разгадывания ребуса по клику мыши появляется слово.

Дети разгадывают слово-ребус, записывают, а потом по клику мыши проверка этого слова.

В данной презентации собраны словарные слова по теме «Глагол» для 4 класса УМК «Гармония».

Презентация для проверки словарных слов.

Каждый из нас непременно встречался с ребусами в повседневной жизни.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В русском языке одной из трудных тем для изучения является работа со словами с непроверяемым написанием (словарными словами). Можно разделить словарные слова на группы по способу запоминания: полногласие, словообразование, ассоциативный метод, метод этимологической справки, проверка по сильной и слабой позициям, механическое запоминание. Как правило, написание этих слов приходится запоминать механически. Но осмысленное запоминание, безусловно, эффективнее. С помощью ребусов можно заинтересовать ребят, окунуть их в атмосферу игровой ситуации на уроке. Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру, с использованием занимательных и развивающих заданий всегда интереснее. Ребусы относятся к разновидностям интеллектуальных, развивающих игр. Поэтому разгадывание ребусов на уроках и других занятиях развивает интеллект, память, внимание и кругозор учеников.

“Словарные слова в ребусах” — это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику русского языка Т.Г.Рамзаевой (2 класс). Но данные словарные слова изучаются и по другим программам. Ниже перечислены правила разгадывания ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Зная эти правила, можно самим составлять ребусы.

Правила разгадывания (составления) ребусов [3]:

Правило 1. Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука — конкретное названия. Подбирать нужно подходящее по смыслу чтение. Так, знак 1 в ребусе Р 1 А читается как “один”: РОДИНА, а в ребусе Ш 1 А как “кол”: ШКОЛА. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

/>

Правило 2. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.

Правило 3. Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.

Правило 4. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами.

Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7.

Правило 5. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать.

Иногда бывают перечеркнуты номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером.

Было слово «ПАЛАЧ» стало «ПЛАЧ».

Правило 6. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая или использована стрелка, показывающая переход от одной буквы к другой, значит, нужно заменить букву в слове.

В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком равно между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р.

сачок — сучок

Правило 7. Если над рисунком между цифрами вставлена буква, это значит, что эту букву надо вставить в полученное слово между буквами, стоящими на местах, указанных цифрами.

Правило 8. Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо читать справа налево.

В ребусах часто обыгрываются предлоги (правила 9–15):

Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы.

Правило 9. Если одна буква изображена в другой, то читаем так:

Правило 10. Если по одной букве изображена другая, то читаем так:

Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.

Правило 11. Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной буквы, то читаем так:

Правило 12. Если буквы стоят рядом и дружно взялись за руки (обыгрывается предлог С), читаем так:

Правило 13. Если одна буква расположена рядом с другой (обыгрывается предлог У), читаем так:

Правило 14. Если одна буква направлена к другой, читаем так:

Правило 15. Если одна буква расположена сверху другой, то возможны различные чтения. Это взаимное расположение букв можно передать с помощью предлогов “на”, “над”, “под”. Примеры:

Если одна буква изображена перед другой (соответственно, эта другая оказывается за первой), то возможны чтения с предлогами “за” или “перед”.

Список литературы.

1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс. В 2 ч.: Учебник. — М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. — 128 с.

Описание разработки

Одной из важнейших задач развития речи учащихся является упорядочивание словарной работы, обогащение словаря школьников.

В связи с этим предлагаю вариант словарной работы, которая обеспечивает максимальные возможности усвоения словарных слов учащимися начальной школы.


Статьи по теме