Сочинение на Тему Времен Связующая Нить

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сочинение на Тему Времен Связующая Нить. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Сочинение на Тему Времен Связующая Нить.rar
Закачек 3922
Средняя скорость 4066 Kb/s

Сочинение на Тему Времен Связующая Нить

Всё дальше уходит в историю от нас Великая Отечественная война, но есть ещё люди, которые хранят память о ней. И мы, молодое поколение, знакомимся с историей нашего государства не только по учебникам.

Предварительный просмотр:

Времён связующая нить…

Каждый раз, приезжая в Самару к родственникам, я узнаю много нового из истории моей родословной и нашей Родины. Вот о чём мне рассказал дядя Серёжа во время нашей последней встречи.

«Моя мама, Белова Анна Михайловна, 1914 года рождения, вышла замуж незадолго до войны и уехала вместе с мужем из Куйбышева в город Каменец- Подольский, что находится в Украине.

Первый её муж был танкистом, звали его Борис. С первых дней войны он ушёл воевать. Сначала мама получала от мужа письма, жила надеждой увидеть его. Но судьба распорядилась по-иному. Борис пропал без вести. Больше я о нём почти ничего не знаю, сохранилась только старая фотография.

Город Каменец- Подольский сильно бомбили. Мама рассказывала, как бомба, упавшая на базар, устроила там настоящую мясорубку: кишки и части тел висели на проводах. Бомбили каждый день. Сначала люди прятались в бомбоубежищах, подвалах, потом перестали. Если убежище засыпало, отрывать было некому. Многие так и погибали, похороненные заживо.

Вскоре началась эвакуация семей комсостава. Маму тоже эвакуировали. Везли в открытых вагонах для перевозки скота. Поезда шли не останавливаясь. Немецкие самолёты часто обстреливали их и бомбили. Истребитель заходил вдоль поезда на бреющем полёте и расстреливал вагоны из пушек и пулемётов. Пушка немецкого истребителя была такой мощности, что от удара вырывало мотор грузовика с одного попадания. А тут целью были ничем не прикрытые люди. У большинства от страха начинался понос, кто-то впадал в оцепенение. Мама помнит, что у неё непрерывно стучали от страха зубы.

В Куйбышев приехали ночью. Поскольку здесь планировалась запасная столица, приток новых людей ограничивали. Сойти с поезда позволили только тем, у кого была местная прописка (мама после замужества не выписалась). Эшелон двигался дальше, в Сибирь.

Мама город не узнала. Тихий, провинциальный Куйбышев превратился в какой-то кипящий котёл: на дорогах полно автомобилей и гужевого транспорта, везде слышен непривычный московский говор на «а».

Вскоре ввели карточки на продукты. Многие страдали от ограничений в еде, но маме, пережившей голод 1921 года, это казалось не таким страшным.

Практически все дома и квартиры подверглись «уплотнению», подселяли эвакуированных. Дом деда, где жила мама, разделили на четыре семьи, которые так и остались жить до сноса в 1960 г.

Мама устроилась на один из эвакуированных заводов «4 ГПЗ» сначала уборщицей, а потом экономистом. Работать было тяжело. Завод находился на казарменном положении, жили в цехах. Женщинам и подросткам, работающим на заводе, иногда предоставляли возможность (по графику) побывать дома. Иногда посылали в подшефные колхозы помогать в уборке урожая и заготовке дров. Кое-что удавалось добыть для себя.

В Куйбышев привозили много раненых из-под Сталинграда. Так попал в город и мой отец, списанный из армии по ранению. Раненых размещали в школах и клубах, превращённых в госпитали. Для бойцов собирали продукты и тёплые вещи.

В городе жили семьи Сталина, Молотова и других членов Советского правительства. Моя мама сама видела на прогулке Светлану Аллилуеву и Светлану Молотову. С виду это были совершенно обычные девочки, одетые, как и все, без особого шика, но за ними следовало несколько человек охраны в штатской одежде.

Сталин в Куйбышеве не бывал. О том, что для него был построен бункер, местные жители узнали только после войны.

Немцы наш город почти не тревожили, за всю войну была только одна воздушная тревога. А вот Жигулёвск и Чапаевск бомбили по-настоящему, очень сильно. Враги предполагали там наличие важных правительственных объектов. В Чапаевске был химический завод, а в посёлке Петра Дубрава местные жители вместе с эвакуированными из- под Ленинграда построили патронный завод, который выпускал порох и взрывчатые вещества. Но об этом стало известно только после войны.

Моей мамы уже нет в живых. За самоотверженный труд во благо Родины, за проявленное мужество и стойкость в годы военного лихолетья она была награждена медалями « 40 лет Победы в Великой Отечественной войне», « За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Эти воспоминания, рассказанные со слезами, я храню в своём сердце».

Всё дальше уходит в историю от нас Великая Отечественная война, но есть ещё люди, которые хранят память о ней. И мы, молодое поколение, знакомимся с историей нашего государства не только по учебникам.

Существуют такие события, которые невозможно стереть из памяти и они будут парить над нами в виде воспоминаний всю жизнь. Я выросла в то время, когда о войне я могла узнать только от дедушки и бабушки, но, несмотря на это, я всем сердцем всегда понимала, что это страшное событие не имеет временных границ, оно является той связующей нитью, которая не забудется еще долгие годы, а может останется в памяти навсегда.

Те люди, которые испытали все это бремя на себе, будут жить в вечной оглядке на прошлое, поскольку то, что им пришлось пережить в войну, нельзя оставить в прошлом или просто стереть с памяти.

Некоторые люди нашли утешение в написании книг о войне. Одним из таких гениальных авторов является Эрих Мария Ремарк. Его книги передают всю ту реальность, которая царила в то нелегкое время. Особенно меня тронуло произведение «Время жить и время умирать». Этот рассказ настолько реалистичен, что просто невозможно не переживать за героев этой книги. Как трудно пришлось главному герою, которого звали Эрнст Гребер.

Он пошел совсем молодым на фронт, а когда ему на время удалось вернуться домой, то он так и не смог повидаться со своими родители, так как их дом оказался разрушенным. Но все же увольнительная не оказалась напрасной. Здесь он нашел свою любовь. Когда он искал своих родных, то познакомился с еврейской девушкой, Элизабет, у которой в жизни тоже было не все так гладко. Ее отец находился в концлагере, а сама девушка жила рядом с женщиной, которая была нацисткой и скорее всего именно она сделала так, чтобы отец Элизабет оказался в страшной тюрьме.

Эрнст помнит Элизабет, когда она была совсем маленькой. Поэтому их связывает общее прошлое, а после между ними возникают настоящие чувства. Во время пребывания на родине Гребер встречает Польмана, который был профессором. А также он видится со своим товарищем со школы Биндингом. Не смотря на то, что его школьный друг является функционером нацистской партии, все же он с радостью встречает Эрнста и помогает ему с едой и деньгами.

Однако над его городом постоянно проводится воздушная атака и у Гребера на глазах погибает маленькая девочка, которая пыталась спасти грудного ребенка. Ремарк показывает такие тяжелые моменты такими, какими они были на самом деле, не искажая или приукрашивая факты.

Вскоре погибает и его школьный товарищ, в дом которого попадает снаряд, а профессора арестовывают. Но ничто не может стать на преграде любви Эрнста и Элизабет. Они решают пожениться. Но отпуск Гребера заканчивается, и он опять возвращается на фронт, где русские войска начали свое масштабное наступление. Из-за нескольких атак Эрнст практически в полной мере теряет личный состав.

Гребера с несколькими сослуживцами ставят охранять людей, которых считают за партизан. Немецкие солдаты хотят убить этих жителей, но Эрнст им мешает, утверждая, что они не похожи на партизан, однако он ошибается. Один из пленных предлагает Греберу бежать, но тот отказывается. А когда Эрнст отпускает на волю этих людей, то один из партизан берет винтовку и убивает его. Так заканчивается военный рассказ под названием «Время жить и время умирать». Читая данную книгу, понимаешь, что война является таким событием, воспоминания о которой будут в памяти еще много лет, а возможно не забудутся никогда.
В других произведениях Ремарк показывает, насколько сильно искалечила жизни людей война. Они так сильно мучаются от страшных воспоминаний, что просто не могут от них избавиться, поэтому их дальнейшая жизнь совершенно не складывается. Именно такая связующая нить, как война остается в сердцах навсегда.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Мастерская педагога самопознания

Тема: Времен связующая нить

(урок самопознания в 6 классе)

Развивать ценностное отношения к людям творчества.

-углубление представлений о значимости культурного наследия

народа, пополнять знания о культурном наследии родного края.

— Собрать материал о знаменитых людях своего села, представить творчество В.В. Зайцева – известного художника и флориста, поэта .

— Выразить свое отношение к культурному наследию и творчеству знаменитых людей села.

Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас.

Тепло поприветствовать учащихся и предложить им выразить свое отношение к творческим людям и объяснить какими качествами должен обладать человек творчества.

Проводится по вопросам, представленных в учебнике:

Как вы понимаете смысл выражения «времен связующая нить»?

Что связывает поколения между собой?

Что понимают под культурным наследием народа?

Для чего современному человеку нужно знать культурное наследие своего народа, односельчан?

Ребята, а как вы думаете в нашем селе есть люди, которые относятся к категории творческих людей?

(выслушать ответы учащихся).

Изложение содержания притчи М.Шаханова.

В давние времена некий могущественный хан, задумавший покорить народ, привел свои войска к границе и послал нескольких лазутчиков ,наказав им: «Выведайте, какие у них силы против нас».

Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих визирей и военачальников, и они вместе слушали их донесения:

— Мы побывали во многих местах, — сказал один из посланных,- и как раз оказались на большом пиру. Был там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошел юноша лет шестнадцати с домброй в руках. И сидевший на самом почетном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Пораженные таким поступком хана, мы спросили, почему такой почет какому-то юнцу, на что нам с гордостью ответили: «Это же наш поэт!»…

— Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать войска! — страстно заговорил начальник. И тогда безмолвно слушавший донесение хан тяжелым взглядом смерил своего полководца и молвил:

— Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой разгром народа, который столь почитает своих поэтов, свое духовное достояние, народа, у которого столь высока культура.

1.В чем проявилась мудрость хана?

2. Почему народу важно беречь свое духовное достояние?

— Творчество – это выражение собственных мыслей через различные виды деятельности. Цель творчества – отражая красоту, воплощая добро, раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает обрести веру в свои силы.

Наедине с собой.

Закройте глаза, расслабьтесь. Ребята вы в своем родном краю, а родной край – это начало всех начал, это наш очаг. В нашем селе живут прекрасные люди, которые чтут законы предков, уважительно относятся к людям творчества. Эти люди учат нас жить и любить свой дом, свою Родину и все, что их окружают. И мы не можем быть другими, мы берем с них хороший пример для себя, потому, что мы будущее своей Родины.

Ребята, если вы помните я в начале урока задала вам вопрос: Ребята, а как вы думаете в нашем селе есть люди, которые относятся к категории творческих людей? Вы привели множество примеров. А сегодня наша ученица Истлеуова Аксауле хочет рассказать вам об одном хорошем человеке, он проживает в нашем селе и вы его прекрасно знаете.

Выступление ученицы 6 класса Истлеуова Аксауле:

Вот тебе два крыла — сделай хоть одно из них,

Коль прославиться делами хочешь пред людьми:

Или то, что сам ты знаешь, передай другим,

Или то, чего не знаешь, от других возьми .

Историческая память и язык – основа духовного мира каждого народа. Материальные и духовные ценности относятся к культурному наследию народа. А культурное наследие – это также и люди, которые прославляют время в котором живут, свой народ, свою историю и наконец свой родной край.

А таком человеке мне и хотелось рассказать. Это наш знаменитый земляк – Василий Васильевич Зайцев, известный художник и флорист, поэт. В.В. Зайцев родился в 1939 году в с. Кузьминка Оренбургской области. Рос без отца, с мамой и сестрой. Закончил восьмилетнюю школу. Учился в заочном народном университете им. Крупской на отделении «рисунок и живопись». Семь лет работал в школе. С 1972-1989г. Работал художником в нашем селе. Занимается живописью, флористикой. Еще со школьных лет полюбил поэзию Пушкина, Крылова. Поэтому всерьез занимался поэзией. Писать стихи начал с 1982 года. С этим человеком можно говорить обо всем, он поддержит разговор на любую тему: будь то природа, искусство, живопись, родной край. Василий Васильевич интересный собеседник и просто увлеченный своим творчеством человек.

У В.В. Зайцева есть дома музей, где находятся его картины, поделки из природного материала, дерева. Часто он организует выставку своих работ на районном, областном уровнях, в г.Уральске, которые с удовольствием посещаются. Да и в школе нашей В.В.Зайцев постоянный гость различных мероприятий.

Такие люди как Василий Васильевич относятся к особой касте – касте творческих, интересных и неординарных личностей. Всю свою жизнь он посвятил себя творчеству и не только к какому – то одному направлению. Меня особенно восхищают сделанные его руками поделки из природного материала (показывает на слайдах). Посмотрите все они живые. Еще одно важное качество Василия Васильевича это, то, что увидев природный материал, старается переделывать его по минимуму т.е. он умеет находить в дарах природы уже почти готовый предмет. Да, он мастер, у него поистине «золотые руки».

А еще Василий Васильевич очень любит литературу. Прекрасно сочиняет стихи.

Нам необходимо знать о своих односельчанах и гордиться ими. А еще стараться брать у них пример во всем.

Свое выступление хотелось бы завершить следующими стихами:

Как древо пьет корнями сок,

Из почвы к кроне жизнь качая.

Так ищет человек исток, своей истории не зная.

Но древо корни бережет

И знает: в них – судьбы основа.

И только с ними ствол растет,

И семя жизнь кидает снова.

(Ребята рассматривают творческую мастерскую художника и благодарят Аксауле за презентацию).

Прочитайте высказывания ,выберите понравившееся и объясните его смысл.

Цель жизни народов – не благо и благополучие, а творчество ценностей и память своей исторической судьбы.

Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству.

(учащиеся высказывают свое мнение).

Напишите эссе о значимости духовного достояния в жизни любого народа, о его влиянии на традиции и культуру каждого поколения.

Мы сегодня затронули очень важную тему. Ведь поистине культурный человек должен знать историю и культуру своего народа. На уроке мы говорили о людях творчества, а том, что человек всегда должен стремиться найти свое призвание в жизни, увлечься чем – то интересным, что приносит людям радость, духовное насыщение. Культурным наследием своих земляков, на примере Зайцева В.В. мы должны по праву гордиться и учиться у этого человека жизни, его отношению к творчеству. Я хочу поблагодарить Аксауле зато, что она ближе познакомилась с творчеством Василия Васильевича и рассказала нам об этом.

Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось завершить словами знаменитого поэта и писателя М.Шаханова:

У каждого народа есть четыре корня: родная земля, родной язык, родная история и родная культура.

Спасибо всем за урок.

Список использованное литературы:

Методическое пособие по самопознанию 6 класс, «Бобек» Алматы – 2010 г.;

Учебное пособие по казахской литературе 6 класс, «Бобек» Алматы – 2010 г.;


Статьи по теме