Сочинение Нужно ли Простить Поверженного Врага

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сочинение Нужно ли Простить Поверженного Врага. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Сочинение Нужно ли Простить Поверженного Врага.rar
Закачек 3638
Средняя скорость 6030 Kb/s

Сочинение Нужно ли Простить Поверженного Врага

Последние записи

О способности русских прощать врагов

Милосердие и способность прощать врагов всегда отличали русских людей. Свойство быть милосердным не только к род­ным и близким, но и к чужим — это требует от человека трудов и напряжения сил.

Но проблема данного текста заключена не только во все­прощении; она ещё в более сложных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни. Человек может оказаться перед выбором: должен или не должен он прощать врагам боль за свою рас­терзанную землю, за искалеченные судьбы соотечественников и надругательство над всем для него святым.

Комментируя данную проблему, следует сказать, что не все русские люди и на фронте, и на освобождённых от оккупантов территориях были способны простить непрошеных гостей за причинённое зло. И быть непримиримыми для наших людей в этих условиях — это становилось их выстраданным правом.

Однако мнение автора в тексте видится очень чётко. Люди России, и воевавшие, и гражданское население, в большинстве своём не были враждебно настроены по отношению к пленным немцам. Все понимали, что плен — это следствие той же войны, которая перемолола жизни и судьбы миллионов ни в чём не повинных людей. При этом кем бы они ни были, воинство ка­ких бы армий ни оказывалось во власти победителей, сами по­беждённые были не в силах что-либо изменить в своей судьбе. Однако подходы к пленным русским и пленным гитлеровцам, которые осуществлялись «другой» стороной, были резко про­тивоположны по своему характеру. Фашисты целенаправленно уничтожали попавших в плен воинов Красной Армии, а наше командование сохраняло жизнь немецким военнопленным.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её следующим первым примером. Исполненным высокого гуманизма было отношение русских к пленным также и в войне 1812 года. В ро­мане Л.Н. Толстого «Война и мир» есть сцена: главнокоман­дующий русской армией Кутузов осматривает свои полки после победного Красненского сражения и благодарит их за ратные подвиги. Но при виде тысяч больных и изнурённых пленных французов взгляд его становится сочувствующим, и он говорит о необходимости «пожалеть» побеждённого врага. Ведь настоя­щие воины сражаются с противником в открытом бою. А когда он повержен, спасать его от верной гибели становится долгом победителей.

Второй пример в доказательство правоты позиции автора я привожу из жизни, основываясь на реальных фактах. Колонну военнопленных немцев под конвоем вели по улице маленького городка. Русская женщина вынесла три варёных картофелины и два куска хлеба — всё, что было в доме из еды в этот день, и от­дала пленному болезненного вида, еле передвигавшему ноги.

В заключение можно сказать, что высокий гуманизм русских людей проявлялся в великодушном отношении к побеждённому противнику и в умении отличить подлинных врагов от тех, кто оказался в гуще кровавых событий не по своей воле.

У человека множество добродетелей: доброта, щедрость, отзывчивость, умение сострадать и любить и много других. И все они основаны на любви человека к человеку. И есть еще такая душевная качество, как милосердие. И оно тоже направлено на то, чтобы доказать, что несправедливое латинское крылатое выражение “Человек человеку волк”. Но мне кажется, что именно милосердие проявлять труднее всего. Для того чтобы быть милосердным, нужно уметь прощать. Нужно быть искренним гуманистом. Потому что изначально милосердие было проявлением великодушия к поверженному врагу. Да и сейчас, на мой взгляд, милосердие – это проявление великодушия к тому, к кому не хочется его проявлять.

Легко посочувствовать бабушке в переходе метро, положив ей в протянутую ладонь несколько монет. Легко казаться щедрым, купить младшей сестренке. не обычные леденцы, а шоколадные конфеты. Легко быть добрым, помогая молодой маме нести коляску на седьмой этаж. И как же трудно удержаться от того, чтобы не “добить”, не уничтожить, не деморализовать вполне побежденного врага. И еще: бабушка пожелает здоровья в благодарность за милостыню, сестренка поцелует в щечку липкими от шоколада губами, молодая мама горячо поблагодарит за помощь. Ведь ответом на добро чаще всего бывает добро. Только враг за милосердие вряд ли поблагодарит. А может возненавидит, кто знает.

Трудно помогать тому, с кем ты в плохих отношениях, но кто на самом деле нуждается в твоей помощи или снисхождении. Иногда быть милосердным невыносимо трудно. И, разумеется, это дано не каждому. И мне даже кажется – только избранным.

Исходный текст В. Закруткина

Надо ли мстить поверженному врагу? Способен ли человек отличить исполнителя от врага? Должен ли человек брать верх над своими инстинктами?

В тексте В.Закруткина мы видим пример сочувствия врагу. Мария, которая обнаружила в погребе раненного немецкого солдата, понимает, что он всего лишь исполнитель. Она не мстит ему за своих родных и не видит в нём как такового врага. Она осознаёт, что он в таком же положении. Для этого ей не нужно даже знать языка, на котором говорил немец.

Я согласен с мнением В. Закруткина. Во многих произведениях встречаются примеры преодоления чувства мести над поверженным врагом.

К примеру, в рассказе В. Набокова «Бритва» мы видим человека, который может легко отомстить своему врагу. Бритва бреет следователя, который, когда-то давно, при наличии власти над героем, испортил его жизнь. Бритва всячески издевается над следователем; говорит, что лезвие может соскользнуть в любой момент. Но Бритва не мстит врагу физически, ему кажется, что в качестве мести достаточно того животного страха, который испытал его враг. Он не даёт инстинктам взять верх над собой.

В качестве второго примера могу привести повесть «А зори здесь тихие» Б.Васильева. Старшина Васков Федот Евграфыч теряет пятерых девушек при выполнении задания. Он берёт отряд немцев и ведёт их ко своим. Федот Евграфыч не мстит немцам лишь потому что они пригодятся разведчикам, которые смогут получить нужную информацию. Он понимает, что они не невинные исполнители, а убийцы, которые переступили закон человеческий и тем самым вне всяких законов оказались. Старшина клянётся, что убьёт их всех лично, если этого не сделают до него.

Таким образом, мы видим, что нужно уметь различать врага и исполнителя, который не поднимет руку на человека. Нельзя поступать опрометчиво и нужно уметь брать верх над своими инстинктами.


Статьи по теме