Справочник Приставки Русского языка Гармония 2 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Справочник Приставки Русского языка Гармония 2 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Справочник Приставки Русского языка Гармония 2 Класс.rar
Закачек 3473
Средняя скорость 7880 Kb/s

Справочник Приставки Русского языка Гармония 2 Класс

Урок русского языка по УМК Гармония «Значение, употребление и написание приставок»

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №536 им.Т.И.Гончаровой

Московского района Санкт-Петербурга

Урок русского языка

Тема: «Значение, употребление и написание приставок»

Форма урока: научно-практическая конференция

Тип урока: изучение нового материала

Учитель: Васильева Ольга Павловна

Тема: «Значение, употребление и написание приставок»

Учитель: Васильева Ольга Павловна

Тип урока : изучение нового материала

Форма урока : научно-практическая конференция

Цель урока : Осознать и систематизировать определённый круг приставок.

— выявить значение приставок

— запомнить написание приставок

— тренировать в осознанном и правильном употреблении приставок.

УУД, формируемые на данном занятии:

  • Формирование у детей мотивации к обучению
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализ и интерпретация информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять поиск информации

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • стремиться к сотрудничеству и диалогу с учителем и учащимися в целях поиска и решения конкретных задач урока
  • обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

1. Интерактивная доска (необходимый подбор слайдов выполнен учителем)

2.Раздаточный материал для наблюдений, выводов, практической работы, оценки.

3. Учебник М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка».

4. ТПО М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка».

1. Открытие конференции.

-Сегодня на уроке начинает работу очередная научно-практическая конференция.

-Повторим девиз: формула грамотного человека:

Я ЗНАЮ+Я УМЕЮ=Я-ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

-Слово предоставляется Президенту нашего классного города Поповой Дарье: Наш прошлый урок был посвящён теме «Состав слова». Сегодня мы, наверное, продолжим изучение этой темы. Мне хотелось бы пожелать всем нам активной и продуктивной работы. Не теряться в ответах, не волноваться.

Слайд с названием конференции.

Слайд с девизом.

2. Минутка делового общения.

-Дома вы готовили вопросы по теме «Состав слова». В паре задайте друг другу вопросы. Если потребуется помощь, окажите её друг другу. Я, в свою очередь, иду вас слушать.

Слайд с названием этапа конференции.

-Кому достался интересный, проблемный вопрос? Задайте коллективу.

(три ученика – загадки о приставках, суффиксах, корне)

Слайд с названием этапа конференции.

4. Введение темы и постановка целей конференции.

Я показываю конструктор.

-Что это? Кто играл? В чём принцип конструктора? (соединение, присоединение деталей и получение чего-то нового)

-Как думаете, какое отношение может иметь конструктор к нашей конференции? Мы играть в него будем на уроке? (…)

-Я предлагаю поиграть вам сегодня в словесный конструктор.

-Чтобы точно определить тему и цели конференции, я предлагаю вам выполнить следующее задание:

Из учебника с.107 Упр.515 картинки на интерактивной доске.

Ниже даны приставки (с выделенными буквами-орфограммами).

-Словами с корнем -хож- ответьте на вопрос: Что ты делаешь? Запишите слова под картинками.

По звуковому сигналу – стоп!

Представитель от пары выходит к доске и подставляет нужные приставки, доказывая выбор именно этой приставки (подхожу – приближение и т.д.)

-Есть ли другие варианты?

Учащиеся выходят и дают другие варианты, объясняя своё решение.

-Итак, как вы поняли, в какой словесный конструктор я предлагаю вам сегодня поиграть?

-Чему будем учиться сегодня? Какие цели поставите?

(Подставлять приставки- т.е.употребление, получать новые слова – т.е.значение, как писать приставки, – т.е. запоминать написание)

-С целями определились. Какой план работы нашей конференции вы предложите по изучению темы? . (узнать, какие есть приставки, как их писать, тренироваться, выполнять задания, наблюдать, как изменяется значение слова, к каждому ли слову можно подставить приставку и т. д.)

Урок русского языка. 2 класс

Тема. «Приставки».

Цели. Помочь младшим школьникам систематизировать знания о круге морфем, которыми они активно пользуются в своей речевой практике.

Оборудование. Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка. 2 класс», тетрадь-задачник № 3; опорные таблицы «Состав слова», «Приставки»; детские работы на тему «Космос»; карточки с заданиями.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Учитель. Как вы понимаете смысл слова «конструктор»? Что оно обозначает?

Выслушиваются ответы детей. Учитель подводит итог.

– Конструктор – тот, кто конструирует что-либо, создает конструкцию чего-либо; набор частей, деталей, из которых дети строят разные сооружения.
Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

– Как вы понимаете выражение «словесный конструктор»? Что это такое?

Дети. Наверное, это набор из частей слова.

У. Какие части слова вы знаете?

Д. Корень, приставка, суффикс, окончание.

Учитель прикрепляет на доску опорную таблицу «Части слова».

У. Расскажите, что вы знаете об этих частях слова?

Д. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
– Корень – общая часть родственных слов.
– Приставка – часть слова перед корнем, которая служит для образования новых слов.
– Суффикс – часть слова после корня, которая служит для образования новых слов.

III. Сообщение темы урока

У. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться конструировать слова. Большую помощь в этой работе нам окажут приставки. Наше конструкторское бюро начинает работу.

IV. Упражнения в словообразовании

У. Откройте упражнение 529 на с. 173. Прочитайте задания к упражнению.

перехожу
подхожу
обхожу
вхожу
выхожу ухожу

– Что можно сказать об этих словах?

Д. Они однокоренные.

У. Какая часть слов делает их похожими?

Д. Корень.

У. Что обозначают эти слова?

Д. Эти слова обозначают движение.

У. Какая часть слова делает их разными по значению?

Д. Приставка. Приставки указывают на разные движения.

У. Выделим приставки. Запомним их написание.
Запишем слова в тетрадь.

Один ученик работает у доски.

– Какая орфограмма корня нам встретилась?

Д. Буква безударного гласного в корне. Проверочное слово – ходит.

У. Что делает приставка со словом?

Д. Изменяет его значение, смысл.

У. Откройте тетрадь-задачник № 3 на с. 8, прочитайте задание упражнения 530. Много ли приставок в русском языке? Часто ли они встречаются? Рассмотрим только что записанные слова. Записывать будем одни приставки, располагая в том порядке, как предложено в упражнении.

движение вокруг чего-то . об-; обо-
движение через что-то . пере-
движение внутрь чего-то . в-; во-
приближение к чему-то . при-
удаление от чего-то . от-; у-
движение из чего-то наружу . вы-

V. Словарная работа

У. Где может передвигаться человек?

Д. По земле, по воде, по воздуху.

У. Издавна человеку хотелось научиться летать, как птица. Мечты человека о полетах нашли отражение в народных сказках и песнях: вы читали о ковре-самолете, ступе Бабы-Яги. Люди придумывали воздушных змеев, воздушные шары, а затем – планеры, дельтапланы, самолеты, вертолеты.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Самолет». Упражнение с линейкой.

Вот волшебный самолет
Отправляется в полет.
Он планирует над партой.
Ну, а где же наша карта?

Дети берут в руку линейку, как показано на рисунке. Начинают покачивать линейку, имитируя движение крыльев самолета. Затем то же самое проделывают другой рукой.

У. Благодаря таким ученым, как Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, начался этап освоения космоса. Полетели первые искусственные спутники Земли, космические корабли. В это время в нашем языке появилось новое слово – «космос».
Подберем к нему родственные слова. Как называют человека, совершающего полет в космос с целью испытания космической техники и проведения научных наблюдений?

Д. Космонавт.

У. Как называют комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов?

Д. Космодром.

У. Как называют предмет, относящийся к космосу, к мировому пространству?

Д. Космический.

У. Запишите эти слова в тетрадь. Выделите корень.

Дети выполняют задание. Учитель открывает запись на доске.

Космос, космонавт, космодром, космический

– В чем заключается секрет корня слова?

Д. Корни родственных слов пишутся одинаково.

У. 12 апреля – День космонавтики. Это праздник летчиков-космонавтов, инженеров, рабочих, которые изготавливают космические корабли и спутники.
Как по-другому можно назвать космический корабль?

Д. Ракета.

У. Составим предложение со словом «ракета». Что делает ракета?

Д. Летит.

У. Летит куда?

Д. В космос.

У. Какое предложение получилось?

Д. Ракета летит в космос.

У. Запишем это предложение в тетрадь. Назовите слово, обозначающее действие предмета.

Д. Летит.

У. Какая орфограмма встретилась в слове?

Д. Безударная гласная в корне.

У. Как мы ее проверяем?

Д. Подбираем проверочные слова – взлет, полет.

Ракета

вы-; от-; за-; при-; у-; до-; в-; пере-; под-; с-

У. Прочитайте приставки, записанные на доске. Образуйте с их помощью новые слова. Запишите эти слова и выделите приставки.

Дети выполняют задание.

– Как меняется значение слов в зависимости от использования приставок? Какой секрет есть у родственных слов?

Д. У них корни пишутся одинаково.

У. Что меняет приставка?

Д. Значение слова.

У. Прочитайте текст. Спишите его, вставляя подходящие по смыслу приставки. Приставки выделите.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин впервые . летел в космос. За 108 минут он . летел Землю.

VII. Физкультминутка

У. Карусели, карусели!
Мы с тобой в ракету сели
И по-е-ха-ли.

Дети поднимают руки над головой, кончики пальцев соединены вместе.

– Присели! К запуску приготовиться! Полетели!
Мы с вами прилетели на Луну. По ее поверхности мы можем передвигаться на луноходе.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Луноход» (упражнение для подушечек пальцев).

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

VIII. Упражнение в словообразовании (продолжение)

Дети получают карточки с заданиями и работают в парах.

У. Составьте слово из частей других слов. Запишите новые слова. Выделите их части.

Дети выполняют задание. После самостоятельной работы осуществляется проверка.

IХ. Итог урока

У. Что такое приставка?

Д. Приставка – часть слова перед корнем, которая служит для образования новых слов.

У. В каких словах чаще встречаются приставки?

Д. В словах-действиях.

У. Каждая приставка несет определенный смысл, значение. Написание приставок нужно запоминать. На наших уроках мы будем составлять «Справочник приставок русского языка», чтобы облегчить запоминание.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, «Гармония» по теме «Значение и правописание приставок»

Предварительный просмотр:

Учитель Плис Ирина Анатольевна

Школа МОУ «СОШ № 4» г. Южноуральск

Учебно-методический комплект «Гармония»

Предмет Русский язык

Тема Значение, употребление и написание приставок

ПРЕДМЕТНЫЕ. Учащиеся должны знать:

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. У чащиеся должны уметь:

находить приставку среди других частей слова; формулировать учебную задачу урока, наблюдать, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Постановка учебной

4. «Открытие» учащимися нового знания»

6. Самостоятельная работа с фронтальной проверкой

7. Включение нового знания в систему знаний

10. Домашнее задание:

1. Упр.516, упр. 518 по выбору.

2. Выделить части слова в словах-ловушках ( садовник, садовод) по желанию.

Друга в помощь бери.

Послушайте стихотворение и проследите по тексту, есть ли в этом стихотворении родственные слова.

(Учитель читает стихотворение)

КАК РАСТУТ СЛОВА

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово было корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из садика рассада,

Вот ещё посадки рядом.

С ним садовник идёт.

Гулять в саду словесном.

— Какие слова называются родственными?

— Какое слово помогает объединить эти слова в семью?

— Выделите в этих словах корень.

— С помощью чего образуются родственные слова в русском языке?

— Какую роль выполняет окончание?

— Выделите известные части в словах.

Приготовьте карточки (+ , -, ?) для проверки. Что у вас получилось?

— Смогли мы до конца выполнить задание?

У слов садовник и садовод мы поставим знак вопроса. Попробуйте самостоятельно найти правильный ответ в книжках-подсказках на перемене или дома.

-Сделайте вывод: из каких частей могут состоять слова русского языка?

-Какие части слова служат для образования слов?

Сегодня мы продолжим открывать тайны образования слов в русском языке. А о своем открытии вы расскажите в конце урока.

(Рисунок упр.515. Учебники детей закрыты)

— Представь себя на месте того, кто нарисован. Одним словом с корнем -хож- ответь: Что ты делаешь?

( На экране появляются слова с «окошками»)

— Что можно сказать о данных словах?

— Какая часть слова придаёт каждому слову своё значение?

— А почему я оставила «окошки» в словах?

— Откройте учебники на с.96. Найдите подсказку. С помощью каких приставок образовались данные слова?

— Запомните: Большая часть приставок всегда пишется одинаково.

Советую, чтобы данная шпаргалка попала в ваш справочник.

— Запишите слова в тетрадь, выделяя корень и приставки. Укажите в словах орфограммы.

Не читая задания, вы можете предположить, что мы будем делать?

— Сколько групп слов здесь спряталось?

— I вариант: Запишите 5 слов с корнем –ЛЕТ-.

II вариант: Запишите 5 слов с корнем – БЕГ-.

Наблюдайте, как приставки

меняют значение слов. Постарайтесь самостоятельно выполнить последующие задания упражнения.

— Проверяем. Что ещё было необходимо выполнить в упражнении?

— Оцени свою работу по шкале.

— Придумайте предложения с новыми словами.

— Запишите в тетрадь понравившееся предложение. Не забывайте об «окошках».

— Подчеркните слова с приставками двумя чертами.

— На какой вопрос отвечают данные слова?

— Что называют данные слова?

— Открою маленький секрет. В русском языке с помощью приставок чаще всего образуются слова, называющие действие.

— РАБОТА В ГРУППАХ. Каждая группа получает конверт с 5 карточками. Запишите одним словом ответ на вопрос ЧТО СДЕЛАЛ? Отметьте в словах приставки. Что необходимо помнить, чтобы правильно выполнить это задание?


Статьи по теме