Стражи Ночи Рерих Сочинение

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Стражи Ночи Рерих Сочинение. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Стражи Ночи Рерих Сочинение.rar
Закачек 3471
Средняя скорость 7957 Kb/s

Стражи Ночи Рерих Сочинение

Стражи ночи на картине Николая Рериха — это защитники сказочного мира. Художник оживил ледяные скалы, они очень похожи на старика и монаха. Кажется, они охраняют чей-то сон. Горы-стражи тихо беседуют, но стоят неподвижно и важно! Глядя на них, чувствуешь себя защищенным. От луны падает холодный голубоватый свет на горы. Ночь кажется таинственной.

Другие вопросы из категории

Читайте также

Ф.П. Решетников >
1.Фигура мальчика (одежда,портфель,поза,лицо) + собака + друг
2.Мать (поза,одежда,выражение лица)
3.Сестра — пионерка (?)
4.Братишка младший (?)
5.Описание комнаты (мебель,ковер. )
6.Вторая комнаты
7.Настроение
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНКУ ПЛИИИИЗЗЗ ПРОШУ ВАС
С ЗАПЯТЫЕ И ТОЧКИ

СЛОВА:СНЕГУРОЧКА,ЗИМНИЙ ЛЕС.2.ОСНОВНЫЕ ЧАСТЬ.ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. 1.КАК ХУДОЖНИК ИЗОБРАЗИЛ ЛЕС,ПРИРОДУ.ОПОРНЫЕ СЛОВА:ТЁМНЫЙ ЛЕС,НОЧЬ,АЛМАЗНЫЕ ЗВЁЗДЫ,ЛУННЫЙ СВЕТ,ПОЛЯНА,СИЯЮЩИЙ ГОЛУБОВАТЫЙ ЦВЕТ,ЯРКИЕ ТЕНИ. 2.КАКАЯ СНЕГУРОЧКА..ОПОРНЫЕ СЛОВА:ДЕВУШКА,КРАСИВЫЙ НАРЯД,ЖЕМЧУЖНО-СЕРЕБРИСТЫЙ ЦВЕТ,ПАРЧОВАЯ ШУБКА ,ШАПОЧКА С МЕХОВОЙ ОПУШКОЙ,ТЁПЛЫЕ ВАРЕЖКИ. 3.ГДЕ СТОИТ СНЕГУРОЧКА.ЧТО ИЗОБРАЗИЛ ХУДОЖНИК НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ. ОПОРНЫЕ СЛОВА:В СУМРАКЕ ЛЕСА,ПУШИСТЫЕ ЁЛОЧКИ,ТОНКАЯ БЕРЁЗКА,ВДАЛИ,ОГОНЬКИ-СВЕТЛЯЧКИ ДЕРЕВЕНЬКИ. 4.КАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СНЕГУРОЧКА.ОПОРНЫЕ СЛОВА:СТРАШНО,ОДИНОКО. 5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.ПОНРАВИЛИСЬ ЛИ ТЕБЯ КАРТИНА ЧЕМ.ОПОРНЫЕ СЛОВА:ВОЛШЕБНАЯ,ЗАГАДОЧНАЯ,ЧУДО,ТАЙНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО

План:
1. картина Герасимова «После дождя»
2.Мокрая террасса и предметы,находящиеся на ней
3.Сад после дождя
4.Впечатление от картины

картины,их облик,мысли и чувства. 3.Тайны волшебного леса, 4.Чувства навеянные картиной. Зарание спасибо.

сочинение про аист пожалуйста помогите мне

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Михаил Юрьевич Лермонтов.doc

Михаил Юрьевич Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов- гениальный русский поэт. Родился в Москве 3 октября 1814года. У него рано умерла мать и поэтому его воспитывала бабушка. Лермонтов очень часто болел в детстве, поэтому в 10 лет его повезли на Кавказ. Они произвели на него большое впечатление и именно Кавказские горы он считал своей поэтической родиной. В университете пишет свою первую поэму, которая называется «Индианка».

Также Михаил Юрьевич написал такие произведения как: поэмы «Демон», «Мцыри» и роман«Герой нашего времени».

Погиб поэт в возрасте 27 лет на дуэли. Позже в городе Пятигорске был установлен памятник в его честь.

Выбранный для просмотра документ Николай Константинович Рерих.doc

Николай Константинович Рерих — художник-философ, художник-мистик, художник-странник, художник-археолог, художник-литератор. Родился в Петербурге 9 октября 1874 в семье юриста.Поступив в Петербургский университет, занимался на юридическом факультете. И одновременно в Академию художеств, где работал в мастерской А.И.Куинджи, оказавшего на него большое влияние. Учился также и в Париже. Был членом объединения «Мир исскуства». Рано проявился литературный дар Рериха. С увлечением записывал он былины, предания, народные сказы. Он издавал собственный журнал, у него была своя юридическая контора, а также Рерих участвовал в археологических раскопках. Написал более семи тысяч картин.

Он уходит из жизни в 1947 году, так и не вернувшись в Россию из-за границы.

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по чтению во 2.doc

урок чтения во 2 «б» классе по программе «Перспективная начальная школа».

Развитие речи. Работа по картине Н.Рериха «Стражи ночи»,

М.Ю.Лермонтов «Ночевала тучка золотая… »

Учитель: Сорокина Н.А.

Цели урока : учить работать с живописным произведением Н.Рериха «Стражи ночи», обратить внимание на роль цвета, размещение объектов для понимания смысла картины, ее настроения; показать на основе этой картины прием «оживления», очеловечивания природного явления и провести сравнительный анализ с поэтическим произведением М.Ю.Лермонтова;

Развивать речь, внимание, воображение, выражать свое мнение, делиться впечатлениями, строить свои высказывания правильными полными предложениями;

Воспитывать чувство прекрасного, уважительное отношение друг к другу, заботливое отношение к пожилым людям.

I . Оргмомент. Постановка целей и задач урока.(2мин.)

II . Первичное восприятие картины.(4мин.)

III . Словарная работа.(3мин.)

IV . Развитие речи на основе восприятия художественного произведения.(15мин.)

VI . Развитие речи на основе поэтического произведения.(12мин.)

VII . Итог урока.(3мин.)

Оргмомент. Постановка целей и задач.

Сегодня мы узнаем, как художники и поэты при помощи красок и поэтических строк оживляют природу в своих произведениях. Для этого приглашаю отправиться в «Музейный дом» рассматривать картину Н.Рериха

Первичное восприятие картины Н.Рериха «Стражи ночи».

Доклад об этом художнике подготовила Колодкина К.

( слушаем рассказ, оцениваем)

— А теперь возьмем рамки и лупы, рассмотрите картину внимательно. Прочитайте название.

-Как ты понимаешь смысл названия картины? (выслушать ответы детей)

3. Словарная работа.

— Откройте «Толковый словарь», прочитайте, что означает слово «страж», «охранять».

Страж,-а. Тот, кто охраняет, защитник. (Сторож стоял у ворот замка.)

Охранять- 1. Оберегать, относится бережно (охранять природу, охранять чей-то сон, покой, т.е. не давать нарушать). 2. Стеречь, следить за сохранностью кого-нибудь или чего-нибудь (охранять вещи)

— Догадались, кто же они – эти стажи ночи на картине Н.Рериха?

4. Развитие речи на основе художественного произведения .

— Какие объекты природы одушевляет художник?

— Кого охраняют эти стражи?

-На кого они похожи? На карликов или на великанов?

-Кого они тебе напоминают? ( Это монахи в капюшонах, старцы, воины в шлемах, плащах )

— У слова «охранять» два основных значения, как мы выяснили в «Толковом словаре» .

— В каком значении мы используем слово «охранять», когда говорим, что стражи охраняют ночь?

( В значении оберегать, относится бережно. Горы-стражи оберегают тишину, покой ночи, сон природы )

— Как тебе кажется: горы-стражи молчат или разговаривают в ночной темноте?

— Как ты думаешь, они двигаются или застыли в неподвижно?

— Какие чувства они у тебя вызывают? Страх? Уважение? Удивление? Восхищение?

(Удивление, потому что с одной стороны это огромные природные объекты, а с другой стороны, они напоминают людей)

— Как ты думаешь, откуда падает этот холодный голубоватый свет?

— Какая же ночь на картине? лунная? Тихая? Темная? Звездная? Холодная?

(Ночь тихая, лунная, с темным бархатным небом, на котором видны только мерцающие огоньки звезд). Наведите рамку и рассмотрите под лупу звезды.

— Давайте определим основную мысль этой картины, ради чего Рерих ее написал? Что «оживил» художник в своем произведении?

(Горы в ночном пейзаже похожи на людей в монашеских одеждах, в воинских шлемах, как будто охраняют покой ночи. Поэтому можно сделать вывод, что название картины выражает ее основную мысль)

6. Развитие речи на основе поэтического произведения М.Ю.Лермонтова «Ночевала тучка золотая…»

-Откройте учебник на с.127.

Не только художники посредством кисти и красок, могут показать, что природа живая, очеловечить ее, изобразить так, что горы напоминают людей, но показать, что природа живая, может и поэт посредством художественного слова. Мы проанализируем сегодня стихотворение М.Ю.Лермонтова «Ночевала тучка золотая…» и вы убедитесь в этом.

Свое сообщение о поэте подготовила Гвоздевская Олеся.

Чтение стихотворения учителем.

— Вы согласны, что в этом стихотворении два главных героя? Назовите их.

— Прочитайте стихотворение вполголоса. Обратите внимание на сноску, в которой объясняется смысл слова «лазурь».

— Прочитайте выразительно вслух.

— Рассмотрите иллюстрацию. Герои стихотворения тучка и утес разные по возрасту?( утес старый неровный, весь в трещинках, как будто морщинками покрыто его тело, а тучка молодая, иначе поэт назвал бы ее туча, она веселится и играет, как юное существо )

— Какие слова в тексте это подтверждают?

— А какие герои характеру? Подтвердите свое мнение словами из стихотворения.( утес стоит на месте, он неподвижен и задумчив, он грустит, а тучка, наоборот, очень подвижная и живая, жизнерадостная )

— Можем мы сказать, что поэт очеловечивает тучку и утес?

— Как ты считаешь, поэт переживает только из-за утеса или он хочет, чтобы мы задумались о чем-то еще?

( это стихотворение не только о тучке и утесе, но и о том, как в жизни рядом существуют молодость и старость, о беззаботном и радостном восприятии жизни в юности и о печальном одиночестве в старости, поэт хочет, чтобы мы задумались о жизни вообще)

— Кто, по вашему мнению, донес ярче «оживление, очеловечивание» природных объектов художник или поэт?

— Захотелось ли вам попробовать написать или нарисовать явления природы, так чтобы они были похожи на живые существа? Сделайте это к следующему уроку. Стихотворение выучить наизусть.

Цель: формирование умения воспринимать художественные образы картины. Продолжить работу с живописным произведением: учить детей чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник, показать второклассникам, что название картины тоже может быть содержательно.

Задачи.

  • Формировать умение анализировать изобразительно-выразительные средства картины.
  • Показать детям редкий пример “оживления”, очеловечивания природного явления в живописном образе на материале картины Николая Рериха “Стражи ночи”.
  • Формировать умение связно, логично выражать свои мысли и чувства, строить текст, представляющий собой описание изображённого на картине.
  • Обогатить словарь учащихся лексикой, передающей настроение и основную мысль произведения изобразительного искусства.
  • Развивать у детей цветовосприятие, упражнять в подборе красок. Закрепить представления детей о теплой и холодной цветовой гамме.
  • Познакомить учащихся с творчеством Н.Рериха.
  • I. Организационный момент:

    Сегодня день торжественен и строг.
    Открыта дверь, музей гостей встречает,
    В стенах своих входящих привечает,
    Лишь стоит преступить его порог.

    — Сегодня на уроке мы совершим виртуальную экскурсию в “Музей”.

    — Зачем люди ходят в музеи? Рассматривать произведения искусства.

    — Выберите смайлик, с которым вы хотели бы отправиться на экскурсию. (Солнце с лицом, солнце без лица).

    II. Актуализация знаний.

    — Поднимите смайлик, который вы выбрали. (Солнце с лицом).

    — Почему вы выбрали именно этот, а не другой смайлик? (Солнышко радуется, смеется, а на втором нет лица, не понятно).

    — Прием, которым вы воспользовались при выборе – называется олицетворение. Этот прием встречается в литературном тексте. Иногда и художники “оживляют” явления и объекты природы, изображают их как живых существ. Сегодня нас ждет встреча с таким художником. Мы познакомимся с творчеством необыкновенного человека – Николая Рериха.

    III. Работа с картиной.

    — Но вот, за разговором, мы незаметно подошли к “Музею”. Поднимаемся по ступенькам и читаем строки из стихотворения С.Михалкова.

    Пройдет и сто, и двести лет,
    И триста лет пройдет,
    Но каждый снимок и портрет
    Любую вещь, любой предмет
    Здесь сохранит народ.

    — Сегодня нам предстоит быть экспертами по исследованию картины Н.К.Рериха “Стражи ночи”.

    — Какая задача стоит перед нами? Внимательно рассмотреть картину, выделить главное, проанализировать картину и описать в соответствии с алгоритмом.

    — Для этого нам понадобятся необходимые инструменты, учебники “Русский язык. 2 класс. 2 часть”, “Литературное чтение. 2 класс. 2 часть”, листы эксперта, на которых вы будете фиксировать свои заключения.

    — По названию мы можем определить, что или кто будет изображен на картине?

    — Как вы понимаете название картины? Высказывания детей.

    — Посмотри в Толковом словаре, что означают слова “страж” и “охранять”. Учебник ч. 2 стр.126, 118.

    СТРАЖ, —а. Тот, кто охраняет, защитник (страж стоял у ворот замка).

    ОХРАНЯТЬ — 1. Оберегать, относиться бережно (охранять природу; охранять чей-то сон, покой, то есть не давать нарушать). 2. Стеречь, следить за сохранностью кого-нибудь или чего-нибудь (охранять вещи).

    — Найди в “Музейном Доме” в учебнике “Литературное чтение” картину Николая Рериха “Стражи ночи”. (Учебник “Литературное чтение”: ч. 2).

    — Догадываешься, кто же они — эти стражи ночи на картине Николая Рериха? Горы.

    — Какие объекты природы одушевляет художник? Художник одушевляет именно горы.

    — Рассмотрите выделенные фрагменты картины “Стражи ночи”, помещённые слева от репродукции.

    — Найдите и покажите на репродукции с помощью прямоугольной рамки 1 фрагмент (рассмотреть по очереди каждый фрагмент). Рассмотрите его в лупу.

    — На кого, с твоей точки зрения, похожи горы: на воинов в шлемах и плащах, на великанов? на мудрых старцев? на монахов в капюшонах? Снежная гора рисует старинные длинные бороды, а скалы похожи на монахов в капюшонах, расположившихся в ночи. Все кругом темно и как — будто голова великана лежит на скалах. Все они сказочно чудны и разнообразны. Но все они из снежных скал — эти стражи ночи.

    — Значит ли это что для художника горы — живые? В картине «Стражи ночи» как — будто все живое.

    — У слова “охранять” два основных значения. В каком значении мы используем слово “охранять”, когда говорим, что стражи охраняют ночь? Слово “охранять” мы используем в первом значении: оберегать, относиться бережно. Горы-стражи оберегают тишину и покой ночи, сон природы.

    — Какой пример из словарной статьи ближе всего по смыслу к тому, о чем нам рассказывает художник? Охранять чей-то сон, покой, то есть не давать нарушать.

    — Как тебе кажется: Горы-стражи молчат или разговаривают в ночной темноте? Они двигаются или застыли неподвижно? Они надежные стражи? Горы-стражи неподвижно застыли в молчании, или Горы-стражи медленно обходят свои владения, над мглой долин, над облаками перед алмазными зубцами не отдыхает стража гор!

    — Какие чувства они у тебя вызывают: страх? удивление? восхищение? уважение? Стражи вызывают удивление, потому что это, с одной стороны, огромные природные сущности, а с другой стороны, они напоминают людей.

    — “Мастер цвета”. Обратите внимание на краски, которые художник использовал в своем произведении.

    — Нанесите на лист эксперта все цвета, которые есть на картине.

    — Какая цветовая гамма у вас получилась? Теплая или холодная?

    — Для чего художник использует именно эту цветовую гамму? Эти вопросы рассчитаны на то, что дети проникнутся атмосферой таинственной тишины ночного пейзажа.

    — Как ты думаешь, откуда падает такой холодный голубоватый свет на горы? Скорее всего, это свет луны, которую мы не видим.

    — Какая же ночь на картине Н. Рериха: лунная, тихая, темная, таинственная, холодная, звездная? Ночь тихая, лунная, с темным бархатным небом, на котором видны мерцающие огоньки звезд.

    — Художник изображает горы ночью и называет свою картину “Стражи ночи”. Это название связано с темой или основной мыслью художника. Тема картины: горный пейзаж ночью. А вот основная мысль, ради которой художник ее написал: горы в ночном пейзаже похожи на людей в воинских шлемах или в монашеских одеяниях, как будто охраняющие покой ночи. Поэтому можно сказать, что название картины выражает ее основную мысль.

    — Как ты определишь главное наблюдение художника? Каким впечатлением он хочет с нами поделиться? Главное наблюдение художника заключается в том, что явления природы для него живые, очеловеченные. Художник делится с нами своим впечатлением от суровых, величественных гор в ночном пейзаже, которые кажутся ему ожившими стражами ночи.

    IV. Составление кластера.

    — А теперь давайте подведем итог нашей экспертизы и составим некую “гроздь” (или кластер), в центре которого была бы тема занятия, а в окружающих ее “гроздьях” были записаны те факты, которые нам удалось выяснить.

    — Сегодня на уроке я познакомился с картиной Николая Рериха “Стражи ночи”.

    — Какие объекты были выделены на картине? Работа с каждым объектом.

    — Для описания каждого объекта давайте вспомним, какие слова — действия, признаки помогли нам увидеть картину ярче, выразительнее. Учитель выслушивает ответы детей и постепенно открывает варианты подбора опорных слов для каждого объекта.

    V. Работа с деформированным текстом.

    — Найдите в “Карточке – помогайке” описание каждого объекта.

    — Расположите абзацы в соответствии с описанием картины.

    Творческая работа по картине Николая Рериха “Стражи ночи”.

    Сегодня на уроке я познакомился с картиной Николая Рериха “Стражи ночи”.

    В картине «Стражи ночи» как-будто все живое. Снежная гора рисует старинные длинные бороды, а скалы похожи на монахов в капюшонах, расположившихся в ночи. Все кругом темно и как — будто голова великана лежит на скалах. Все они сказочно чудны и разнообразны. Но все они из снежных скал — эти стражи ночи. Стража гор не отдыхает, она медленно обходит свои владения и оберегает тишину ночи, сон природы.

    Горы — стражи вызывают удивление, потому что это, с одной стороны, огромные горы, а с другой стороны, они напоминают людей.

    Чтобы показать нам атмосферу таинственной тишины ночного пейзажа, художник использует холодные цвета. На горы падает холодный голубоватый свет. Это свет луны, которую мы не видим. Ночь на картине Н. Рериха тихая, лунная, с темным бархатным небом, на котором видны мерцающие огоньки звезд.

    Художник изображает горы ночью и называет свою картину “Стражи ночи”. Н.Рерих делится с нами своим впечатлением от суровых, величественных гор в ночном пейзаже, которые кажутся ему ожившими стражами ночи, похожими на людей в воинских шлемах или в монашеских одеяниях, как будто охраняющих покой ночи. Главное переживание художника заключается в том, что явления природы для него живые, очеловеченные.

    VI. Домашнее задание.

    — Используя материалы Учебник: ч. 2, с.89—90 №57 и “Карточку – помогайку”, выполнить творческую работу по картине Н.Рериха “Стражи ночи”.

    VII. Слово о художнике Николае Рерихе.

    (Cлайд 18) (рассказ на фоне фильма)

    — Я приглашаю вас в прекрасный мир ослепительных вершин и изумительных красок гор, воспетых Великим художником. Николай Константинович Рерих — всемирно известный художник. Фамилия Рерих означает “богатый славой”. Рерих, действительно, прославился на весь мир. Он родился в г.Санкт-Петербурге, но большую часть жизни он прожил в Индии. О Рерихе сложены легенды: будто бы нашёл он счастливую страну — Шамбалу, дружит с самим Духом гор и ведомы ему тайны мира. Согласно всем легендам мира, БОГИ живут на высоких неприступных горах, величественностью своею издавна поражавших и восхищавших сознание людей. Здесь они были как бы вне земной радости и горечи, пространства и времени.

    VIII. Подведение итогов урока.

    — Где побывали? Чему учились?

    — Понравился ли урок, отобрази свое настроение на смайлике без лица. Поднимите вверх и подарите нашим гостям.


    Статьи по теме