Строчная Буква Б Конспект Урока

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Строчная Буква Б Конспект Урока. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Строчная Буква Б Конспект Урока.rar
Закачек 2657
Средняя скорость 1897 Kb/s

Строчная Буква Б Конспект Урока

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по программе «Школа России», тема «Письмо строчной буквы «б». Материал данного урока составлен таким образом, чтобы детям было интересно. В урок включены разнообразные задания на развитие речи, памяти, внимания.

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог Корнилова Людмила Ивановна

Предмет: письмо 1 класс

Тема урока: Письмо строчной буквы «б»

  • формирование представления о букве «б».
  • совершенствование общеучебных умений: речи, внимания, памяти, мышления;
  • умение формулировать тему и цели урока, подводить итог урока
  • Воспитание интереса к предмету, чувства товарищества.

Оборудование : прописи, бабочки, карандаши, элементы букв для конструирования, слоги на карточке для составления слова. Презентация.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Цель : активизировать обучающихся,

настроить на работу.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Улыбнулись друг другу.

Опрос обучающихся по ранее изученному материалу

Цель: актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала (слого-звуковой состав слова, подготовка руки к письму)

Вовлечь школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Цель: анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант и ориентироваться на него в процессе письма

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зелёной ножке.

Цветок сорвать я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

— Посмотрите на слово и схему (слайд № 4)

— Сколько слогов? Докажите

— Какой ударный? Обозначьте

— Назовите первый слог, второй, третий.

— Сколько звуков, букв? Закрасьте схему.

Учитель: удивительная милая история этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки». Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово.

К нам на урок прилетели бабочки, и я прошу вас заштриховать верхнюю часть крыльев по образцу

3. – О каких животных мы читали на уроке обучения грамоте?

— Какие звуки вы слышите в начале слов: белка, барсук, баран?

— Какой буквой обозначаются названные вами звуки?

  • Сегодня на уроке мы будем учиться писать эту букву.

— Определите, где эта буква?

— Какой элемент повторяется в написании всех строчных букв?

— Чем отличается буква «б» от других строчных букв?

— сколько элементов у буквы «б»?

  • Откройте прописи и пропишите элементы (написали, положили ручку между строчек)

4. Показ написания буквы с комментированием движения руки (слайд № 6)

Букву начинаем писать чуть ниже верхней линеечки рабочей строки, ведём вверх, влево,

прописываем овал, поднимаемся вверх, не доходя нижней линеечки рабочей строки,

поворачиваемся и уходим по горизонтальной линии вправо.

Письмо в воздухе с комментированием.

  • Напишите до середины строки. Посмотрите на буквы, которые написали, выберите самые лучшие и подчеркните их. Допишите до конца.

5. Посмотрите на следующую строку.

— какая буква написана в начале каждого слога? Прочитайте хором.

— Почему вы произносите разные первые звуки?

Запишите слоги. Подчеркните мягкий согласный звук

-Если в слоге «бо» у буквы «о» проведём соединительную линию чуть выше нижней линеечки рабочей строки, то какая буква может быть после неё?

  • Посмотрите на слоги КА ЛИТ ТЫ

— какой слог можно добавить к слогу «бо», чтобы получилось слово с правильным соединением? Составьте предложение с этим словом

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

6. Прочитайте следующий слог. Назовите соединение. Прочитайте слово (бусы)

Запись с комментированием соединений.

7. – Прочитайте предложение -Сколько слов в предложении?

— Какое последнее слово? Давайте проверим.

— Сколько слогов в слове бусы?

— Какой слог ударный?

— Назовите первый слог. Дайте характеристику.

— Назовите второй слог. Дайте характеристику. Закрасьте схему.

— Сколько звуков, букв?

Составьте это слово из букв разрезной азбуки.

8. Прочитайте слова, которые записаны справа. Кто готов? — Подумайте, какое из этих слов подходит к первой схеме?

Зебра – это дикая африканская лошадь с полосатой окраской Полосатые лошадки

Хорошо играть им в прятки

На лугу среди травы.

Будто школьные тетрадки,

От копыт до головы.

— Где вы ещё могли её видеть?

— Почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»?

— Для чего нужна такая размётка?

— Давайте проверим, правильно ли мы подобрали слово.

— Сколько в слове слогов? Докажите.

— Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй

— Сколько звуков, букв?

Закрасьте схему. Запишите слово, разделяя его черточкой на слоги.

— Как можно проверить, правильно ли мы определили количество слогов?

-А сейчас со словом зебра рядом запишем слово, которое я буду показывать по отдельным слогам, между ними будет показано соединение. Вы должны внимательно прочитать слог, запомнить соединение и записать слог в тетрадь, соединяя слоги в слово (учитель показывает)

— Какое слово получилось?

— Что оно обозначает?

— Чем это слово отличается по написанию от первого?

— Сколько слогов в этом слове? Докажите.

— К какому слову следующая схема?

— Сколько в слове слогов? Докажите.

— Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй

— Сколько звуков, букв? Барсук. Самое чистоплотное животное. Притопает в дубраву за желудями, поест и потешно пятится задом, толкает полосатый поросёнок, ворох сухой листвы, тащит в свою барсучью нору. Мягкую перину готовит для зимней спальни. У него есть кладовые.

Копнёшь – зашуршит что-то. Смотришь, а это сушёные лягушки, жуки и грибы.

Закрасьте схему. Запишите .

9. Прочитайте предложение

— Какие правила написания предложения вы знаете?

Спишите, диктуя по слогам.

Списывая, не спеши, букву к буковке пиши.

10. – О ком говорится в следующем предложении? — Что делала белка?

— Сколько слов в предложении?

— Почему первое слово в этом предложении написано с заглавной буквы?

Посмотрите на доску.

На доске письменными буквами написано предложение из прописи. Учитель проводит анализ соединений. Стирает запись. Дети пишут с печатного текста самостоятельно.

— Какую новую букву мы учились писать сегодня?

— Из каких элементов состоит строчная буква «б»?

— Какие звуки она может обозначать?

-Как мы покажем, что в слове «бил» согласный читается мягко, а в слове «был» согласный читается твёрдо?

Спасибо за урок!

Работа со схемой

— 3 слога, потому что три гласных звука

— первый слог (позвать слово)

— 7 звуков, 7 букв

силуэты бабочек заштриховывают по образцу

— белка, барсук, баран

— после написания овала , рука движется вверх и уходит вправо

— после согласных букв стоят разные гласные буквы

— верхнее соединение в слоге «бу», нижнее соединение в слогах «ба», «бе»

— буква «эл» или «эм»

— бу, верхнее соединение

— согласный, звонкий, твёрдый [б] и гласный [у]. Согласный, глухой, твёрдый [с] и гласный [ы]. 4 звука, 4 буквы.

— барсук, зебра, баран

— пешеходная дорожка (слайд № 11)

— потому что дорожка раскрашена в чёрные и белые полосы

— чтобы дорожку хорошо было видно

— два, первый слог «зеб» ударный, второй слог «ра», 5 звуков, 5 букв

— сколько в слове гласных букв, столько и слогов (слайд № 12)

— зебры (слайд № 13)

— дописали букву «ы»

— два слога, потому что две гласных буквы

— два слога, потому что две гласных буквы

— второй, первый слог «бар», второй слог «сук». В слове 6 звуков, 6 букв.

— Мы были в парке.

— первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова в предложении пишутся отдельно

— это начало предложения

— из овала и дополнительной линии

— в слове «бил» после согласного звука [б’] стоит гласный звук [и], он обозначает мягкость согласного звука, а в слове «был» гласный звук [ы], который обозначает твёрдость согласного звука

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Перспектива» .Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы а».

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: «Письмо строчной буквы а». Технологическая карта урока и презентация урока.

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации.

разработка урока письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы и» по системе Л.Занкова.

На данном уроке по системе Л.В.Занкова формируются УУД, ведется пропедевтическая работа над орфограммами, учащиеся учатся работать с информацией.

Урок письма по обучению грамоте , программа ПНШ «Письмо строчной буквы л».

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект урока по обучению грамоте УМК «Школа России»

-формировать учебно-познавательные умения;

— учить соблюдать гигиенические правила письма;

-учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в письменной и печатной букве;

— развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы

-развивать устную монологическую и диалогическую речь

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную буквы б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Планируемые результаты (предметные)

Называют правильно элементы букв Б,б; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить Познавательные: общеучебные– осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная буквы Б, б звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-

Материально – техническое обеспечение урока:

компьютер, электронное приложение, прописи, маркер, ручки, цветные карандаши.

I . Мотивация (самоопределение учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок-

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

II .Актуализация знаний

С написанием, каких букв мы познакомились на предыдущих уроках?

Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?

Повторение правил работы в группе, в паре

III . Самоопределение к деятельности.

Рассматривание прописи на с. 12

— Чему можно научиться?

— Какую задачу можно ставить пред собой?

Формулирование учебной задачи урока

Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать. (Приложение 1)

1) На ветке не птичка –

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? … (Белка.)

2) Спинка в веснушках.

И покраснела … (божья коровка).

– Правильно, строчную букву б

IV . Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

Правила посадки за столом во время письма

Работа в «Прописи 3» (с. 12). Анализ начертания строчной буквы б. Написание строчной буквы б.

Написание слогов ба, бу, бе (с.12)

Раз нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения )

Слого — звуковой анализ слова бусы (с. 12)

– Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран). Запишите слова рядом со схемами

Динамическая пауза. (приложение 2)

Бабушка очки надела,

За столом, на стул присела.

Только в книжку заглянула,

Улыбнулась и уснула.

V . Закрепление знаний и способов действий.

1. Беседа на тему «Дикие животные»

2. Письмо предложений по образцу: Мы были в парке. Там прыгала белка. (с. 12)

3. Работа в парах . Проверить друг у друга правильность выполнения задания.

VI .Рефлексия учебной деятельности.

— Какую букву писали?

– Из каких элементов состоит буква б?

– Буква б довольна вашей работой. А вы?

– Над чем надо еще поработать?

VII .Подведение итогов урока.

— Чему планировали научиться на уроке?

— Смогли ли этому научиться?

-Какие задания в этом помогали?

— За что можно себя похвалить?

— Какие замечания сделать?

( Я хотел научиться …. У меня не получилось, потому что …..)

VIII . Дополнительное творческое задание

Написать в тетради букву б, слоги и слова с этой буквой.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Схема конспекта урока

Тема урока: Письмо строчной буквы «б»

формирование представления о букве «б».

совершенствование общеучебных умений: речи, внимания, памяти, мышления;

умение формулировать тему и цели урока, подводить итог урока

Воспитание интереса к предмету, чувства товарищества.

Оборудование: прописи, бабочки, карандаши, элементы букв для конструирования, слоги на карточке для составления слова. Презентация.

Цель : активизировать обучающихся,

настроить на работу.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Улыбнулись друг другу.

Опрос обучающихся по ранее изученному материалу

Цель: актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала (слого-звуковой состав слова, подготовка руки к письму)

Вовлечь школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Цель: анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант и ориентироваться на него в процессе письма

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зелёной ножке.

Цветок сорвать я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

— Посмотрите на слово и схему (слайд № 4)

— Сколько слогов? Докажите

— Какой ударный? Обозначьте

— Назовите первый слог, второй, третий.

— Сколько звуков, букв? Закрасьте схему.

Учитель: удивительная милая история этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки». Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово.

К нам на урок прилетели бабочки, и я прошу вас заштриховать верхнюю часть крыльев по образцу

3. – О каких животных мы читали на уроке обучения грамоте?

— Какие звуки вы слышите в начале слов: белка, барсук, баран?

— Какой буквой обозначаются названные вами звуки?

Сегодня на уроке мы будем учиться писать эту букву.

— Определите, где эта буква?

— Какой элемент повторяется в написании всех строчных букв?

— Чем отличается буква «б» от других строчных букв?

— сколько элементов у буквы «б»?

Откройте прописи и пропишите элементы (написали, положили ручку между строчек)

4. Показ написания буквы с комментированием движения руки (слайд № 6)

Букву начинаем писать чуть ниже верхней линеечки рабочей строки, ведём вверх, влево,

прописываем овал, поднимаемся вверх, не доходя нижней линеечки рабочей строки,

поворачиваемся и уходим по горизонтальной линии вправо.

Письмо в воздухе с комментированием.

Напишите до середины строки. Посмотрите на буквы, которые написали, выберите самые лучшие и подчеркните их. Допишите до конца.

5. Посмотрите на следующую строку.

— какая буква написана в начале каждого слога? Прочитайте хором.

— Почему вы произносите разные первые звуки?

Запишите слоги. Подчеркните мягкий согласный звук

-Если в слоге «бо» у буквы «о» проведём соединительную линию чуть выше нижней линеечки рабочей строки, то какая буква может быть после неё?

Посмотрите на слоги КА ЛИТ ТЫ

— какой слог можно добавить к слогу «бо», чтобы получилось слово с правильным соединением? Составьте предложение с этим словом

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

6. Прочитайте следующий слог. Назовите соединение. Прочитайте слово (бусы)

Запись с комментированием соединений.

7. – Прочитайте предложение -Сколько слов в предложении?

— Какое последнее слово? Давайте проверим.

— Сколько слогов в слове бусы?

— Какой слог ударный?

— Назовите первый слог. Дайте характеристику.

— Назовите второй слог. Дайте характеристику. Закрасьте схему.

— Сколько звуков, букв?

Составьте это слово из букв разрезной азбуки.

8. Прочитайте слова, которые записаны справа. Кто готов? — Подумайте, какое из этих слов подходит к первой схеме?

Зебра – это дикая африканская лошадь с полосатой окраской Полосатые лошадки

Хорошо играть им в прятки

На лугу среди травы.

Будто школьные тетрадки,

От копыт до головы.

— Где вы ещё могли её видеть?

— Почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»?

— Для чего нужна такая размётка?

— Давайте проверим, правильно ли мы подобрали слово.

— Сколько в слове слогов? Докажите.

— Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй

— Сколько звуков, букв?

Закрасьте схему. Запишите слово, разделяя его черточкой на слоги.

— Как можно проверить, правильно ли мы определили количество слогов?

-А сейчас со словом зебра рядом запишем слово, которое я буду показывать по отдельным слогам, между ними будет показано соединение. Вы должны внимательно прочитать слог, запомнить соединение и записать слог в тетрадь, соединяя слоги в слово (учитель показывает)

— Какое слово получилось?

— Что оно обозначает?

— Чем это слово отличается по написанию от первого?

— Сколько слогов в этом слове? Докажите.

— К какому слову следующая схема?

— Сколько в слове слогов? Докажите.

— Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй

— Сколько звуков, букв? Барсук. Самое чистоплотное животное. Притопает в дубраву за желудями, поест и потешно пятится задом, толкает полосатый поросёнок, ворох сухой листвы, тащит в свою барсучью нору. Мягкую перину готовит для зимней спальни. У него есть кладовые.

Копнёшь – зашуршит что-то. Смотришь, а это сушёные лягушки, жуки и грибы.

Закрасьте схему. Запишите.

9. Прочитайте предложение

— Какие правила написания предложения вы знаете?

Спишите, диктуя по слогам.

Списывая, не спеши, букву к буковке пиши.

10. – О ком говорится в следующем предложении? — Что делала белка?

— Сколько слов в предложении?

— Почему первое слово в этом предложении написано с заглавной буквы?

Посмотрите на доску.

На доске письменными буквами написано предложение из прописи. Учитель проводит анализ соединений. Стирает запись. Дети пишут с печатного текста самостоятельно.

— Какую новую букву мы учились писать сегодня?

— Из каких элементов состоит строчная буква «б»?

— Какие звуки она может обозначать?

-Как мы покажем, что в слове «бил» согласный читается мягко, а в слове «был» согласный читается твёрдо?

Спасибо за урок!

Работа со схемой

— 3 слога, потому что три гласных звука

— первый слог (позвать слово)

— 7 звуков, 7 букв

силуэты бабочек заштриховывают по образцу

— белка, барсук, баран

— после написания овала , рука движется вверх и уходит вправо

— после согласных букв стоят разные гласные буквы

— верхнее соединение в слоге «бу», нижнее соединение в слогах «ба», «бе»

— буква «эл» или «эм»

— бу, верхнее соединение

— согласный, звонкий, твёрдый [б] и гласный [у]. Согласный, глухой, твёрдый [с] и гласный [ы]. 4 звука, 4 буквы.

— барсук, зебра, баран

— пешеходная дорожка (слайд № 11)

— потому что дорожка раскрашена в чёрные и белые полосы

— чтобы дорожку хорошо было видно

— два, первый слог «зеб» ударный, второй слог «ра», 5 звуков, 5 букв

— сколько в слове гласных букв, столько и слогов (слайд № 12)

— зебры (слайд № 13)

— дописали букву «ы»

— два слога, потому что две гласных буквы

— два слога, потому что две гласных буквы

— второй, первый слог «бар», второй слог «сук». В слове 6 звуков, 6 букв.

— Мы были в парке.

— первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова в предложении пишутся отдельно

— это начало предложения

— из овала и дополнительной линии

— в слове «бил» после согласного звука [б’] стоит гласный звук [и], он обозначает мягкость согласного звука, а в слове «был» гласный звук [ы], который обозначает твёрдость согласного звука


Статьи по теме