Строчная Буква П Конспект Урока

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Строчная Буква П Конспект Урока. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Строчная Буква П Конспект Урока.rar
Закачек 858
Средняя скорость 7754 Kb/s

Строчная Буква П Конспект Урока

Цель : учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке.

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо строчной буквы «п»

Цель : учить писать строчную букву п , правильно располагать буквы и слова в строке, Задачи:

— развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;

— способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

— воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Как называется наш урок? Какие вы знаете правила письма?

. 1.Тетрадь положить с наклоном.

2.Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе.

3. Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.

Какую букву мы изучили на уроке чтения? Какая она? Дайте характеристику букве.

Игра. Подставь первый звук “П” к словам:

ожка –плошка и т.д.

Повторяйте слова со звуком П.

Алочка, Галочка, палочка

ушки, пушки, макушки

ситро, ведро, пальто

3.Постановка цели, определение темы.

Какая будет тема? Цель?

Давайте составим план нашей работы:

4. Анализ буквы, сравнение печатной и письменной.

На что похожа буква? Чем буквы похожи?

Знакомство с написанием строчной буквы.

-Опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной, бугорком уходим влево, опускаемся по наклонной линии, выполняем качалочку.

-Письмо на доске.

-Пишем букву под счет в воздухе. Письмо по стрелке.

5.Письмо в тетради по точкам.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь

Под комментированием учителя 2 буквы, остальные сами, еще дописываем три буквы.

Найдите букву, самую лучшую обведите ее.

Старайтесь, чтобы все буквы были такие.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

7.Беседа о профессиях

Какие названия профессии написаны в тетрадях? Кто такой плотник? Кто такой капитан?

Какие вы знаете профессии на букву-п?

Вставь пропущенное слово, профессии людей.

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

-Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п’]?

8.Письмо слов. Кто такой плотник? Кто такой капитан?

9.Итог урока. Какая была цель урока?Какую букву научились писать?

Заполнение Лесенки « Достижений »

Красный цвет-Все понятно. Нет вопросов

Синий цвет-Есть нерешенные вопросы.

Желтый цвет-ничего не понятно.

Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по программе «Школа России» авт. В.Г.Горецкий «Русская азбука».

: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. С.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК «Школа 2100» Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, .

Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись.

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе.

Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков.

Цели: учить писать строчную букву п, записывать слоги и слова, используя эталон в прописи, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

Личностные:

— сохранять мотивацию к учёбе;

— проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— формулировать учебные задачи;
— работать по предложенному плану, инструкции;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

-ориентироваться в прописи;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— проводить анализ учебного материала;
— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;
— учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты

Знать:

— написание строчной буквы п;

— правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

— записывать строчную букву п;

— записывать буквосочетания с правильным соединением;

-выбирать слова по данным признакам.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые.

Оборудование: прописи, плакат « Сиди правильно», компьютер, ручка, карандаши, портрет и словарь В.И.Даля.

Ход урока

I Организационный момент.

Встанем ровненько, красиво

И друг другу улыбнемся.

Нам нужны сегодня силы,

Снова мы трудом займемся.

II. Целеполагание.

-Сегодня на уроке нам понадобится очень нужный предмет для ученика. Отгадайте, что это за предмет.

В сумке много отделений,

Где же ручку отыскать?

Не найду на перемене-

Педагог будет ругать!

В нем линейка, ластик, ручка

И точилка – чудо штучка.

Это что за сундучок

В мой запрыгнул рюкзачок?

Неужели не узнал?

-Почему на уроке письма не обойтись без пенала?

Как вы думаете, почему я вам загадала загадку про пенал, и каким трудом мы будем заниматься сегодня на уроке письма? (Писать строчную букву п)

Какие задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)

III. Актуализация знаний.

Посмотрите, к нам на урок пришел сегодня гость. У него тоже есть пенал. А зовут его Петр Петрович Перов. (Герой нарисован) Как вы думаете, почему его так зовут? ( Его шляпа, шея, нос в форме буквы П)

-Петр Петрович, по прозванью Перов,

Поймал птицу пигалицу;

Понес по рынку, просил полтинку,

Подали пятак, он и продал так.

(учитель читает скороговорку быстро)

— Как вы догадались?

— Что интересного заметили?

— Все ли слова понятны?

— Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

— Что такое полтинка? (монета в 50 копеек)

— Значение этих слов я посмотрела в толковом словаре В.И.Даля. Он ездил по России, собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль.

У Петра Петровича очень много друзей. Имена всех его друзей начинаются с буквы П.

Подумайте, кто может быть его другом или подругой. (РАБОТА В ГРУППАХ)

На уроке обучения грамоте мы познакомились с буквой П, звуками п твердым, п мягким. Расскажите про букву п. ( Ответы детей)

I V. Пальчиковая гимнастика.

В семью превратились.

На бок повернулись,

V.Работа по теме урока.

1.Работа в парах.

-Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?

2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске.

-Из каких элементов состоит п?

3.Написание п по элементам. Сначала в воздухе, потом в прописи.

4.Рисование узора «Пар».

5.Самостоятельное написание п (первая строка).

6.Работа со слогами-слияниями: па, пы, пу.

-Какой слог лишний?

Пелагея сеет лук, (движение руками)

Подбежал к ней Петр вдруг. (бег на месте)

Вместе стали приседать, (приседания)

В землю луковки втыкать.(движение руками)

Грядка в форме буквы «П» (руками показывают «П»)

Слева, справа, прямо лук (повороты влево, вправо)

(Пропедевтическая работа к изучению частей речи)

-Какие слова, обозначающие действия, вы услышали в стихотворении?

Какие слова, обозначающие людей, прозвучали?

8.Работа над словом пила.

-Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку:

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.

-Прочитайте предложение на следующей строке:

-Какое слова вставим вместо точек?

-Сколько слогов в слове пила?

-На какой слог падает ударение? На какую гласную?

-Назовите первый слог.

-Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

-Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

-Кто расскажет всё о следующем согласном звуке?

9.Комментированная запись слова пила

VI Закрепление пройденного.

Работа над предложением Вера пела песни.

-Начертите на доске схему этого предложения.

-Запишите пропущенное слово.

VII Музыкально-динамическая пауза.

Петр Чайковский «Щелкунчик»

Можете подвигаться под музыку или послушать её, сидя за партой.

VII I Включение в систему знаний и повторение.

-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?

-Подходит ли эта схема к обоим предложениям?

-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова.

I X Рефлексия.

-С какими задачами, поставленными нами в начале урока, вы справились хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Кто уходит с урока с хорошим настроением, нарисуйте смайлик с улыбкой.

Автор: Ведерникова Наталья Семёновна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №12» города Байкальска, Иркутской области, Россия

Тип урока-изучение нового материала.

Цели урока:создать условия для формирования навыка письма буквы П,п;формировать умение списывать с печатного и письменного текста;развивать фонематический слух;формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку(обучение грамоте) по теме » Письмо строчной и заглавной буквы П,п.» »

Тема. Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

— презентация, электронное приложение к учебнику;

— Использование доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец написания буквы, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).

I.Орг.момент. Введение в тему.

Ребята, добрый день!

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать.

— К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

Послушайте загадку и скажите кто он?

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? ( Петя Петушок)

— Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «п»

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

— А какую «П» ему надо научиться писать?

(Петя – кличка, имя петушка)

— Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

II.Усвоение новых знаний.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД 1)

Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) — А теперь приготовимся писать в тетради.

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

-Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

(дети собирают букву Т)

-Ребята, Петушок так торопился, что что-то перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

— Как же так получилось, что он перепутал буквы

— Чем похожи буквы?

— А чем они отличаются?

— Что же сделать, чтобы получилась буква П?

(убрать один элемент)

А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Усвоение новых знаний.

Работа с образцом строчной буквы п.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД2).

-Рассмотрите образец строчной буквы п.Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).

-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».

Приглашение детей на игру.

-Назовите первый звук;

-Назовите ударный звук;

-Назовите третий звук;

-Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.

Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.

-Выйти безударному гласному звуку в слове;

-Выйди ударный гласный звук;

-Просим к доске первый мягкий согласный звук;

-Выйти третьему согласному мягкому звуку;

У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.

2)Подбор слов к модели.

— Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?

(Отличаются первым звуком.)

— Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами балка-палка.

3) Деление слов на группы. Работа в парах.

-Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

(Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б,б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П,п.)

-Сколько в нём слов?

-Какое слово написано с заглавной буквы?

-Что стоит в конце предложения?

5) Самостоятельная работа.

-Запишите предложение по образцу.

-Составьте слово, запишите его.

-Запишите напечатанные слова письменными буквами.

— С какой буквой мы познакомились сегодня?

— Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

— Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

-У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.


Статьи по теме