Сыновья Забота Изложение 4 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сыновья Забота Изложение 4 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Сыновья Забота Изложение 4 Класс.rar
Закачек 3366
Средняя скорость 7931 Kb/s

Сыновья Забота Изложение 4 Класс

Примерные тексты для изложений (4 класс)

Война. Мать прощалась с сыном. Он уезжал на фронт. У края просёлочной дороги росло одинокое старое дерево. Сын остановился. Дерево было покрыто влажными и блестящими листьями. Это дерево в летнюю сушь не сбрасывало на землю своих детей – лишние увядшие листья. Дерево любили птицы. Они там вили гнёзда. Сын сорвал один лист и положил за пазуху. Мать смахнула слезу.

— Куда уезжал сын?

— Что привлекло его внимание?

— Какое это было дерево ?

— Зачем сын сорвал со старого дерева лист и положил за пазуху ?

О Бородино, Бородино ! Кто из русских людей… не мечтал постоять посреди твоего поля?!

1812 год и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии : оба раза люди стояли грудью перед Москвой. Оба раза защищали Родину.

Поле русской славы – Бородинское поле !

Дважды измерила тобою Россия самоотверженность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих.

Задание : выпишите имена существительные собственные

Шёл бой. Со всех сторон гудели, свистели, рвались снаряды. На носилках несли раненого. Это был почти мальчик с блестящими глазами и тонкими губами. Он стонал, по щекам текли слёзы.

Мы устали и остановились на берегу лесного ручья. Ручей извивался, булькал, звенел и пел свою лесную песню. В косых лучах солнца светились водяные лилии. Раненый прислушался к песне ручья. Вот он увидел стрекозу. На лице появилась улыбка. Он успокоился и следил глазами за стрекозой.

Врачи спасли бойца. Но я крепко верю, что им помогли песня ручья и голубая стрекоза.

— Каким вынесли бойца с поля битвы ?

— Почему автор считал, что спасти бойца врачам помогли песня ручья и голубая стрекоза ?

— Каким был ручей ?

-Отчего на лице раненого появилась улыбка ?

Среди тайги в селе живут два друга, два старых охотника — дед Егор и дед Иван.

Дед Иван – великан. И зверя ему подавай побольше : медведя, кабана, рысь. Дед Егор поменьше и зверя любит невеликого: лису, белку, соболя.

Дом у деда Ивана большой. Дым из трубы как вывалит, на другом конце села видно. У Егора избёнка маленькая. И дымок над ней, как белый хвостик, подымается. Оба охотника известные.

Задание : выписать антонимы.

Великий сказочник Андерсен родился и жил в простой семье. Отец его всю жизнь шил сапоги. На одном из праздников знатные господа решили посмеяться над сказочником:

— Великий Андерсен, вы тоже умеете шить сапоги?

Андерсен гордился своим отцом, но сын сапожника уже давно не брал в руки сапожные инструменты. Он загрустил.

Три месяца Андерсен сидел дома. Около скамейки на полу лежали обрывки кожи, нитки, иглы. Наступил Новый год. Он пригласил ребятишек. У входа гостей встречало чудо. Большой блестящий сапог им кланялся.

Люди поняли, что писатель три месяца шил сапог. Много лет сапог хранится в музее Дании.

— Зачем Андерсен сшил этот сапог?

— Что этим он хотел доказать насмешникам?

— Почему этот сапог хранится в музее ?

Вера Васильевна Чаплина воспитала многих животных. Моржонок Нюрка очень привязалась к ней.

Зимой толстого, курносого моржонка перевели в закрытое помещение. Он неуклюже ходил на своих четырёх ластах.

Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка была в бассейне. Женщина тихо окликнула её. Нюрка мигом очутилась на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды.

Вера Васильевна ушла. Нюрка долго смотрела ей вслед. У неё текли слёзы. Целый день она ничего не ела.

— Расскажи о встрече друзей после разлуки?

— Как горевала Нюрка, когда ушла Вера Чаплина?

Многие жители города держали голубей. На крыше нашего сарая была голубятня. Отец с фронта не вернулся. Голубятня опустела. Однажды к нам приехал фронтовой товарищ отца. Он подарил матери и мне почтовых голубей. Я назвал их Кай и Герда. Каждое утро я бежал к голубятне. Я очень привязался к Каю и Герде. Летом я гостил у бабушки. Из деревни я посылал весточку маме. Моими почтальонами были голуби.

— В какое время происходит то, о чём рассказывается в тексте ?Как ты узнал об этом?

— Как ты думаешь, зачем были подарены голуби?

Серёжки и Алёшки.

У меня есть два брата, Алёша и Сережа. Они очень любят смотреть диафильмы, особенно Алёша. Вот один раз смотрели они диафильм «Кто как зимует?». Алёша читал подписи под картинками. Вот он и прочитал:

— Тетерева питаются серёжками.

А Серёжа вдруг обиделся и сказал :

-Нет, пусть они лучше питаются Алёшками !

Как рождаются родники

Из земли бьёт родник. Вода в нём прозрачная, ледяная. Кинулись ребята к роднику, а ноги в глине увязли. Комки её в ручеёк сползли, вода стало мутной. Ребята решили ручеёк благоустроить. Подход к нему выложили дёрном. Стенки русла обложили камнями, а дно галькой. Деревянный потолок соорудили под ключом. Напилили круглянок из брёвен. Теперь каждый может посидеть и отдохнуть около родника. Ребята нарезали прутьев из ивы и вдоль сырого берега высадили. Ива быстро растёт. Она всю местность украсит.

— Почему надо беречь и бла-го-уст-ра-и- вать родники?

-Как ты думаешь, один ли корень у слов родник,родина, родной .

В контрольную работу входит словарный диктант,основной диктант с заданиями в двух вариантах.

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Аккуратно, аппликация, килограмм, металл, перрон, сумма, ссора, телеграмма, охотник. аппетит, шоссе, бассейн, искусство. (15 слов)

Я сидел на берегу речки и заметил две чёрные точки на воде. Деревяшка с двумя сучьями? Неужели суслики? Точно! Они плыли, держась зубами за палочку. Палочка им мешала, но они не отцеплялись. Зверьки вышли на берег, отряхнулись. Один принялся лапками отжимать с другого последние капли воды. Интересная пара!

Подошёл пожилой мужчина. Он сказал, что давно наблюдает за сусликами. Это мать и сын. Мать слепая, ничего не видит. Сын приказывает ей взять палочку, чтоб она не потерялась, а потом за собой тащит.

На том берегу реки пожар был. Корма не стало. Суслики на этот берег кормиться приплывают. Нора там, еда здесь. Поедят—назад переплывают. (104)

Слово для справки: кормиться

1. Выпишите из текста по одному существительному 1-го, 2-го, 3-го склонения и по одному слову напишите свои.

2. Запиши правильно предложения и укажи количество запятых, которое нужно в нем поставить.

1) Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

2) Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

3) На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

1. Выпиши из текста слова с орфограммой «Разделительный ь » и напишите два слова на эту же орфограмму.

2. Запиши правильно предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нем поставить.

1) Заяц выбрал место посуше раскопал снег лег новую нору уложил на спине уши и уснул.

2) Искры костра взвивались падали шипели.

3) Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Дополнительно: Найдите и выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, напишите проверочные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста.

Итоговая работа проводится в мае.

данная контрольная работа поможет учителю проверить знания детей по теме «Время глагола».

Входная контрольная работа по русскому языку в з классе составлена по учебнику Поляковой. В работе: текст диктанта, грамматические задания. К контрольной работе и заданию есть таблица с полным анализо.

Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе содержит текст диктанта и грамматическое задание с целью проверки знаний учащихся в начале учебного года.

Списывание с грамматическим заданием. Анализ работы. Критерии оценивания.

Диктант с грамматическим заданием. Анализ работы.

  • Скачать презентацию (1.81 Мб)
  • 13 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Изложение «Сыновья забота»» по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Позапасливее всех я:У меня, друзья, щекаВроде сумки для ореховИли, скажем, вещмешка. Отгадайте загадку:

Изложение Сыновья забота

Прочитайте текст: Я сидел на берегу речки. Моё внимание привлекли две чёр- ные точки на поверхности воды. Они плыли, держась зубами за палочку. Палочка им мешала, но они не отцеплялись. Зверьки вышли на берег, отряхнулись. Один принялся лапками отжи- мать с другого последние капли воды. Интересная пара! Подошёл пожилой мужчина. Он сказал, что давно наблюдает за сусликами. Это мать и сын. Мать слепая, ничего не видит. Сын приказывает ей взять палочку, чтоб она не потерялась, и за собой тащит. На том берегу реки пожар был. Корма не стало. Суслики на этот берег кормиться приплывают. Нора там, еда здесь. По- едят – назад переплывают.

Ответь на вопросы. Что странного высмотрел автор на поверхности реки? Кто это оказался? Опишите, как вели себя суслики? Что рассказал о сусликах пожилой мужчина? Зачем суслики переплывают реку? Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

Прочитайте текст и перескажите: Я сидел на берегу речки. Моё внимание привлекли две чёр- ные точки на поверхности воды. Они плыли, держась зубами за палочку. Палочка им мешала, но они не отцеплялись. Зверьки вышли на берег, отряхнулись. Один принялся лапками отжи- мать с другого последние капли воды. Интересная пара! Подошёл пожилой мужчина. Он сказал, что давно наблюдает за сусликами. Это мать и сын. Мать слепая, ничего не видит. Сын приказывает ей взять палочку, чтоб она не потерялась, и за собой тащит. На том берегу реки пожар был. Корма не стало. Суслики на этот берег кормиться приплывают. Нора там, еда здесь. По- едят – назад переплывают.

Проверить безударные гласные в корнях следующих слов: привлекли деревяшки держась мешать отцеплялись отряхнулись слепая потерялась кормиться поедят — привлёк — деревья — держит — помеха — цепкий — отряхиваться — ослепла — потеря — корм — ели

Раскройте скобки, объясните написание слов: (не)ужели (не)отцеплялись (не)видит (не)потерялась (не)стало — неужели — не отцеплялись — не видит — не потерялась — не стало

Вспомните . Какие предположения строил автор, увидев две точки на поверхности реки? В каких предложениях это будет выражено? А радость от того, что предположение оправ- далось?

Напиши изложение по плану. Интересная пара! Сын и слепая мать. За кормом.


Статьи по теме