Технологическая Карта Организованной Учебной Деятельности в Предшколе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Технологическая Карта Организованной Учебной Деятельности в Предшколе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Технологическая Карта Организованной Учебной Деятельности в Предшколе.rar
Закачек 2859
Средняя скорость 7515 Kb/s

Технологическая Карта Организованной Учебной Деятельности в Предшколе

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки

Образовательная область: коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Звуки [б], [б’]. В зоопарке

Цель: уточнить произношение звуков [б], [б’], различение их по твердости-мягкости; упражнять в составлении звуковых схем слов; обобщить знания детей, уточнить и активизировать словарь по теме «В зоопарке», познакомить с животным гиппопотамом; упражнять в умении сравнивать и описывать животных; образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Билингвальный компонент: ала ??лан – зебра, хайуанатхана –зоопарк.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а особенное. Мы отправимся с вами на экскурсию. Куда? Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображ. на этих картинках.

Зоопарк – это научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

Зебра-З, олень-О, обезьяна–О, попугай – П, аист – А, рысь –Р, кот – К.

ЗООПАРК.

Организационно -поисковый

I. 1. Повторение пройденного.

-Вчера в зоопарке работал рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Надо нам помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.

-Отгадайте, кто живет в какой клетке.

1)Эта вот птица умеет дразниться.

2)А эта хвостом разноцветным гордится.

3)У этого зверя есть шуба и рожки.

4)Вот этот в полосочку — родственник кошки.

5)Вот этот ложится в берлогу зимой.

-А теперь все клетки на замок. Доскажи чистоговорку и возьми замок:

2)Яны-яны-яны- по веткам скачут …

4)Афы-афы-афы– жуют листики

2.Выделение согласных звуков.

-Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.

-Вот так лошадка!-

Словно большая тетрадка в линейку.

-Кого увидел Андрейка?-Вот только табличка потерялась. Давайте составим схему слова ЗЕБРА.

Итог. –Что вы узнали о звуке [б]?

-А вот к кормушке прилетели голуби. Только они растерялись – не знают, какая кормушка предназначена для них.

-Назовите согласный звук в слоге БИ.

Итог. Какой звук [б’]?

3.Упражнение в слушании звуков [б], [б]

-Если услышишь [б]- топайте, если [б’] – хлопайте.

ТИГР, БЕЛКА, ТАРАКАН, КУНИЦА, БУРУНДУК, БЕРКУТ, КОБРА, МАРТЫШКА, БЕГЕМОТ, БАРСУК, ЧЕРЕПАХА.

4.Обогащение словаря.

-Произнеси скороговорку: За гиппопотамами по пятам топает гиппопотам.

5.Игра «Составь слово».

-У жирафа шея длинная. Жираф какой?

-У обезьяны длинный хвост. Какая?

-У верблюда два горба. Какой?

-У слона большие уши. Слон какой?

-У бегемота толстые ноги. Какой?

-У моржа толстая кожа. Какой?

7.Составь по образцу.

-Кто быстрее? (черепаха или кобра).

-Кто сильнее? (тигр – зебра).

-Кто больше? (слон – лев).

-Кто выше? (жираф – слон).

8.Игра «Потерялся ребенок».

Продолжи предложения:

Ветер поднялся, бушует, ревёт. Каждая мама ребенка зовет. Тихо бормочет мама спросонок:

-Помогите скорей, потерялся ребенок!

-Как зовут? – Не припомню никак.

-Помогите скорей,позовите ребенка!

Мама жирафа зовет …

А кенгуру- своего …

Физминутка.

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с тобой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да, да, да!

Тот не огорчается, никогда!

Отгадывают, кто в какой клетке живет.

Составляют схему слова ЗЕБРА.

-Звук [б] – согласный, звонкий, твёрдый.

Выбирают по схеме подходящую кормушку.

— согласный, звонкий, мягкий.

Слушают слова- хлопают или топают.

Знакомятся с новым словом- гиппопотам.

-Кобра быстрее, чем черепаха.

Рефлексивно — корригирующий

VI. Итог. –С какими звуками познакомились? Куда ходили на экскурсию?

Ожидаемый результат:

Знать: произношение звуков [б], [б’].

Иметь: представление о различении звуков [б], [б’] по твердости-мягкости, о зоопарке.

Уметь: находить звуки [б], [б’] в словах, определять их место в слове; сравнивать и описывать животных; образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки »

организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки

Образовательная область: коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Звуки [б], [б’]. В зоопарке

Цель: уточнить произношение звуков [б], [б’], различение их по твердости-мягкости; упражнять в составлении звуковых схем слов; обобщить знания детей, уточнить и активизировать словарь по теме «В зоопарке», познакомить с животным гиппопотамом; упражнять в умении сравнивать и описывать животных; образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Билингвальный компонент: ала құлан – зебра, хайуанатхана –зоопарк.

Технологическая карта
организованной учебной деятельности предшколы
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Тема: Закрепление скользящего шага на лыжах.
Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в
перебрасывании мяча, в прыжках; развивать быстроту реакции, ловкость и глазомер.
Оборудование: лыжи
Этапы
деятельности
Мотивационно­
побудительный
Организационно
­поисковый
Действия воспитателя
Действия детей
Приветствует детей на
площадке. Показывает
знакомый «прибор настроения»
(круг, на котором прикреплена
стрелка и нарисованы веселая и
грустная рожицы). Спрашивает, что
это. Просит детей показать свое
настроение.
Ходьба в колонне по одному и
врассыпную, бег в умеренном темпе
до 1 мин (в чередовании).
Игровые упражнения
Объясняет, показывает, как
выполнять игровые упражнения.
«Поймай мяч»
«Будь ловким»
Ставит в две линии кегли на
расстоянии 40 см.
«Найди свой цвет»
В разных концах площадки
ставит кегли разного цвета.
Подвижная игра «Ақ сүйек».
Объясняет правила, выбирает
ведущего.
Хвалит победившую команду.
Дети приходят на
спортивную площадку,
становятся в круг,
показывают свое
настроение с помощью
«прибора настроения».
Выполняют указания
воспитателя, переходят с
одного вида движения на
другой.
Распределяются на
тройки, двое играющих
перебрасывают мяч друг
другу, а водящий
старается коснуться мяча
или поймать его.
Выстраиваются в две
колонны и по сигналу
начинают прыгать на двух
ногах между кеглями.
Плотно располагаются
вокруг кеглей. По
сигналу разбегаются по
площадке врассыпную, по
другому сигналу каждый
находит свой цвет,
стараясь не
уронить кеглю.
Выстраиваются в круг.
Ищут «белую кость» и
сообщают ведущему.

Рефлексивно ­
корригирующий
Ходьба в колонне по одному и
между кеглями.
Предлагает детям встать в круг,
каждому показать свое
настроение с помощью «прибора
настроения», коротко высказать свои
впечатления, сказать, что больше
всего понравилось и запомнилось.
Хвалит детей, благодарит за
совместную работу.
Показывают настроение с
помощью «прибора
настроения».
Высказывают свои
впечатления.
Ожидаемый результат:
Знать:
­ названия, правила выполнения игровых упражнений;
­ название, содержание, правила подвижной игры.
Иметь:
­ представления о казахских национальных играх;
­ навыки бега в колонне по одному;
­ навыки перебрасывания и ловли мяча.
Уметь:
­ слаженно действовать, выполняя задания командой;
­ переходить с одного вида движения на другой по сигналу;
­ прыгать между предметами, не задевая за них;
­ распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий.

Технологическая карта
организованной учебной деятельности предшколы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи.
Тема: Звуки (ж) и (ш) . Знакомство со стихотворением Кабдикарима Идрисова «На
джайляу». Беседа о домашних животных.
Цели: Учить составлять рассказ по одной картине из серии «Домашние животные»
(«Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»),
придумывать события, предшествующие изображенным и последующие за ними.
Упражнять в умении употреблять существительные в родительном падеже множественного
числа. Учить образовывать относительные прилагательные.
Упражнять в подборе определений, развивать умение сравнивать.
. Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произносить их в разном темпе и с
разной силой голоса.
Предварительная работа: придумывание загадок детьми, создание рукописной
книги, разучивание пословиц, поговорок об животных, чтение художественных
произведений.
Словарная работа:
Действия воспитателя
Действия детей
Проявляют интерес к
организованной учебной
деятельности, желают
познакомиться ближе с
животными, описать их.
Слушают воспитателя и
отвечают на вопросы.
По сюжетным картинкам
составляют творческие
рассказы о животных.
Называют пословицы об осени.
Этапы
деятельности
Мотивационно­
побудительный
Воспитатель показывает четыре
разных картины: «Лошадь с
жеребенком», «Корова с теленком»,
«Коза с козленком», «Свинья с
поросенком», предлагает дать
название каждой. Оценивается
наиболее удачное название.
Организационно –
поисковый
«Вспомните, ­ говорит педагог, ­ как
называются детеныши животных. У
лошади один… (жеребенок), много…
(жеребят). У коровы один… (теленок),
много… (телят). У свиньи один…
(поросенок), много… (поросят). У
козы…
Как можно назвать этих животных
одним словом? (домашние) Каких еще
домашних животных вы знаете? (кошку,
собаку и т.д.)
Как называют детеныша собаки?
(щенок) Один – щенок. Несколько,
много.. (щенят, щенков).

(Воспитатель объясняет, что одинаково
правильно сказать: «щенки», и
«щенята», и «много щенков», и «много
щенят».)
Если у теленка длинные ноги, то как
можно сказать одним словом?
(длинноногий) Если у него больше
глаза, он… (большеглазый).
Скажите какая лошадь и какой
жеребенок? Сравните их. (Лошадь
большая, а жеребенок маленький)».
Педагог предлагает составить
короткий, законченный рассказ по
одной из картин. Придумать, что могло
случиться с детенышем животного и
чем все закончилось.
Вызывает четверых детей, каждый
выбирает ту картину, которая ему
больше нравится.
Благодарит детей за хорошие рассказы.
Поощряет звездочками
Придумывают логическое
завершение рассказа про
животных
слушают, оценивают
рассказы и придумывают
им названия
Радуются полученным
наградам
Рефлексивно –
корригирующий
Ожидаемый результат:
Знать:
­ речь состоит из слов, бывает устная и письменная;
­ признаки животных, загадки, пословицы и поговорки о них.
Иметь представления:
­ о животных их приспособлении в природе;
­ о значении новых словарных слов.
Уметь:
­ использовать в речи существительные и прилагательные, образные слова,
выражения;
­ составлять описательный рассказ о животных с опорой на сюжетные картинки.

Технологическая карта
организованной учебной деятельности предшколы
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Усатый­полосатый
Цель: Научить детей передавать в рисунке образ котенка, продолжать
работу по рисованию поролоном, развивать глазомер, эстетическое
восприятие, творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе с
красками.
Материал. Бумага, оранжевая краска, поролон, держатели для
поролона, трафарет котенка
Мотивационно­
побудительный
Организационно –
поисковый
.Дети с интересом наблюдают,
рассматривают
Слушают, отвечают на
вопросы.
Проявляют желание
нарисовать котенка.
Слушают воспитателя,
вспоминают цвета :
Перечисляют цвета радуги,
запоминают их расположение.
Находят теплые цвета и
холодные.
Описывают котенка, его
поводки,
Психогимнастика
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет­
через киску упадет…..
Вступительная беседа.
Вспомнить содержание сказки
«Усатый­полосатый», рассмотреть
изображения кошек (фотографии,
открытки). Обратить внимание на
то, какие они пушистые.
Объяснить детям, что для того,
чтобы нарисовать что­либо
пушистое, есть очень легкий
способ – протаптывание
поролоном.
Показ и объяснение
последовательности работы.
 Обводим трафарет котенка

 На слегка смоченный
поролон наносим краску­
цвет котенка.
 Протаптываем поролоном
по контуру и заполняем
внутреннюю часть
 Тыльной стороной кисти
рисуем глазки, носик.
 Кисточкой обводим контур
котенка контрастной
краской и закрашиваем ею
внешнее пространство
­вокруг котенка.
Пальчиковая гимнастика
Мягкие у киски лапки­ а в
лапках цап­царапки­2­3 раза
Самостоятельная работа.
Учитель осуществляет
индивидуальная помощь при
затруднении в рисовании
Произносят слова, разминают
пальчики.
Самостоятельная работа.
Рисуют
Рефлексивно –
корригирующий
Анализ детских работ­ выставка
детских работ, придумывание
имен нарисованным кискам.
Анализируют проделанную
работу.
Ожидаемый результат:
Знать: теплые цвета (красный, оранжевый, желтый).
Холодные (зеленый, голубой и.т.п.)
Домашнего животного
Иметь:
­ представление о цветах радуги;
­ о значении новых слов.
Уметь:
­ отвечать на вопросы ;
­ проводить тонкие линии в разных направлениях;
­ находить общее и отличия форм фигурок.

Технологическая карта
организованной учебной деятельности предшколы
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: Открытка
Цели: Развивать у детей воображение , умение выполнять аппликации способом
симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы.
Материал и оборудование: основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бумага
желтая размера 14*14 см, карандаш, ножницы, клей, кисти, глазки, клювики, бантики.
Действия воспитателя
Действия детей
Рассматривают с интересом
открытку, отвечают где и
когда с ней встречаются.
Проявляют желание создать
открытку.
Слушают рассказ
воспитателя, отвечают на
вопросы играют с цветом.
Понимают и запоминают
значение новых слов.
Дети поднимают руки над
головой, изображая колпачок
Описывают большой круг
вокруг ушей
Логти на столе, руки прямо,
Этапы
деятельности
Мотивационно­
побудительный
Показывет открытку, спрашивает для
чег нужна открытка?
Предлогает создать открытку.
Организационно –
поисковый
Последовательное объяснение
работы.
Физминутка «Веселый гном»
Жил да был веселый гном
С круглыми ушами
Он на сахарной горе

Спал под воротами
Вдруг откуда не возьмись,
Великан явился
Слопать гору он хотел
Только подавился
Ну , а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
ладони сложить так, что
образуется треугольник
Пальцы изображают ворота
Руки поднимают над головой
Подносят руки ко рту
Дети давятся от смеха
Дети изображают спящего
гнома.
Рефлексивно –
корригирующий
Предлагает подарить открытки
друзьям или близким
Подписывают, дарят друг
другу, радутся подаркам.
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические формы, сопоставлять изображение с натурой.
Иметь: представление о дополнительных цветах.
Уметь:
­ вырезывать фигуры ;
­ обводить по контур

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

группы предшкольной подготовки

Образовательные области: Творчество

Тема: Мир красок

Цель: познакомить детей с красками и их особенностями; развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать моторику пальцев.

Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Научимся превращать краски в новые цвета и различные оттенки.

— Отгадаем сначала загадку и почитаем стихи.

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (Радуга)

Знакомятся с темой урока.

Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный.

Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.

Но основные цвета это красный, желтый и синий.

Читаю стихотворение «Четыре художника»

Сейчас начнём превращать. Используя основные цвета красок, раскрасим рисунок в различные цвета. Для этого на палитре смешиваем краски, при необходимости добавляем белый или чёрный цвет.

Беседуют с воспитателем по теме занятия.

Слушают и запоминают стихотворение.

Работают в альбомах.

Лучшие работы учеников закрепляются на доске.

Помогают воспитателю подвести итог занятия.

Знать: основные цвета, как правильно смешивать цвета.

Иметь: представление о разнообразии оттенков цветов.

Уметь: правильно подбирать оттенки цветов, правильно держать кисть.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки

Образовательные области: творчество

Цель : знакомить детей с основами цветоведения; объяснить, как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета; развивать творческий потенциал и фантазию ребенка.

Астры распустили свои крылья
Словно ангелы, лохматые немножко,
Тонкой разноцветною мантильей
Разодели сад, его дорожки…
Ангельские звезды – чудо крошки.

— Как цветы украшают наш мир?

Думают, отвечают на вопрос.

Дети посмотрите на рисунок с изображением цветов.

— Определить цвета астр.

А вы знаете что розовый, темно-фиолетовый, светло-фиолетовый, темно-красный, называются оттенками цвета. Для того чтобы получить оттенок, необходимо основной цвет смешать с белым, тогда получится светлый оттенок, или с черным, тогда получится темный оттенок.

Показываю детям этапы выполнения рисунка в рабочей тетради и объясняю, как получить оттенки цвета.

1. Смешиваем необходимые для получения цветов оттенки на

2. Рисуем стебли цветов.

3. Над стеблями намечаем желтые серединки.

4. Используя подобранные оттенки, рисуем цветы — крестообразно намечаем направляющие лепестки, а затем мазками заполняем промежутки.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Смотрят на рисунок, определяют цвета.

Внимательно смотрят и запоминают.

По окончании работы выбираем самый лучший рисунок, и вывешивает на доску в качестве примера.

Хвалю всех детей.

Помогают выбрать лучший рисунок.

Ожидаемый результат:
Знать: основные цвета; как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета.

Иметь: представление о строение цветов.

Уметь: правильно смешивать цвета; внимательно слушать и выполнять задание.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки

Образовательные области: Творчество

Цель : научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; обучить детей составлять композицию рисунка; развивать творческое мышление и способности детей; развивать наблюдательность, фантазию.

Ребята, послушайте стихотворение.

На полях и в рощах

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

— о чем это стихотворение?

— как описана осень?

— посмотрите на картинку, что вы здесь видите, опишите.

Отвечают на вопросы.

Представить себя на прогулке, и опишите картину осенней природы, которую вы увидели.

Теперь мы с вами попробуем нарисовать осеннюю картину.

1. Наметить линию земли простым карандашом.

2. Нарисовать деревья. Ствол дерева нужно рисовать снизу вверх, нижнюю часть ствола дерева следует рисовать немного толще, а верхнюю часть тоньше.

3. Раскрасить листву и траву «осенними» цветами — желтым, красным, оранжевым.

Теперь вы самостоятельно выполняете работу и по выбору дополняете рисунок деталями.

Представляют и описывают осеннюю картину.

Внимательно смотрят и запоминают.

В конце занятия проверяю работы детей, и выбираем самые лучшие рисунки, описываем его достоинства.

Хвалю всех детей.

Помогают выбрать лучшие работы.

Ожидаемый результат:
Знать: основные цвета осени; как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета.

Иметь: представление об осени.

Уметь: правильно выбирать цвета осени; внимательно слушать и выполнять задание.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки

Образовательные области: творчество

Тема: Праздничный салют

Цель : научить детей изображать салют; развивать творческое мышление и изобразительные способности детей; развивать наблюдательность, творческие способности детей.

Все радостно бегут!

Любуются на праздничный

Показываю фотографии с изображением праздничного салюта.

— Ребята, вспомните, кто из вас видел праздничный салют.

Показываю на бумаге ход рисования, и акцентирует внимание детей на приемах смешанной техники выполнения рисунка.

1. Простым карандашом намечаем штрихи салюта.

2. Намечаем лучи салюта с учетом того, что они не видны, так как загорожены друг другом.

3. Выбираем цвета салюта.

4.Раскрашиваем рисунок цветными карандашами.

Дети знакомятся с порядком рисования в тетради и начинают работать. Проверяю ход работы, и помогает детям.

Внимательно слушают и запоминают.

В конце занятия организую выставку работ, оцениваем вместе с детьми их работы.

Помогают оценивать работы.

Ожидаемый результат:
Знать:
что такое салют.

Иметь: представление как изобразить салют.

Уметь: изображать салют

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки

Образовательные области: творчество

Тема: Рыбки в аквариуме

Цель : научить детей с помощью геометрических фигур рисовать рыбок; показать приемы рисования на тонированной бумаге; учить составлять композицию, развивать фантазию.

Предлагаю детям рассмотреть рыбок в аквариуме на рисунках.

Расскажите, у кого дома есть аквариум с рыбками, и какие рыбы обитают в нем.

— Чем питаются аквариумные рыбки, как оборудован их аквариум.

Беседуют с воспитателем.

Сегодня на уроке будут рисовать аквариум на тонированной бумаге, и демонстрирую этапы выполнения работы.

Тонируем лист губкой или широкой кистью голубым цветом.

После того как лист высохнет, намечаем овалы — рыбок.

Прорисовываем треугольные хвостики и плавнички.

Украшаем узорами рыбок.

Рисуем рыбкам глаза и рот.

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают работать.

Проверяю ход работы и помогаю детям.

Знакомятся с темой урока.

Внимательно слушают и запоминают.

В конце занятия организовываю мини-выставку рисунков и прошу ребят помочь определить самые лучшие рисунки.

Помогают выбрать лучшие работы.

Ожидаемый результат:
Знать:
как правильно тонировать бумагу; как рисовать рыбку.

Иметь: представление о видах тонировки.

Уметь: с помощью геометрических фигур рисовать рыбок.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру ай мағы . Образовательные области Творчество

Болімдер. Раздел: Изобразительная деятельность

Такырыбы. Тема: Осень.

Мақсаты. Цель Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что благодаря средствам выразительности художник передает нам определенное настроение; эмоциональное отношение к картине, видение красоты осенней природы, изображенной художником.

Тәрбиешінің іс -әрекеті

Каждое время года по-своему красиво. Так написала о красоте осени поэтесса З.Федоровская:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите — роща золотом одета.

Картину на тему осени написал знаменитый русский художник И.Левитан и назвал её «Золотая осень».

— Что вы можете сказать об этом времени года?

— Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? После высказываний детей обобщает.

— Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню, деревенские домики. Прежде чем написать картину, каждый художник должен продумать ее композицию. Сначала подготовить эскизы небольшие рисунки. На картине Левитана изображено большое пространство земли. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где, кажется, что земля соединяется с небом (показ). Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисованы крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане — маленькими. Дальние домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

— Везде ли одинакова желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

— Одинаков ли синий цвет неба и речки?

Вы знаете, дети, как различается цвет предметов, освещенных солнцем, и предметов, находящихся в тени. Поэтому художники смешивают краски, чтобы добиться нужного им оттенка каждого цвета.

— Каких красок больше на картине — ярких, светлых или темных? (Светлых, ярких).

— Как вы думаете, можно ли назвать картину Левитана радостной?

А если бы художник изобразил все то же самое: и рощу, и луг, и речку, но другими красками? Например, небо — в темно-серых тучах, воду — темной, траву на лугу — тускло-зеленой?

— Назвали ли бы мы такую картину радостной? Почему — нет? Значит, Левитан хотел, чтобы зрители, которые будут смотреть его картину, испытывали удовольствие, радость. Он специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины — пейзажами.


Статьи по теме