Технологические Карты по Истории 10 Класс скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Технологические Карты по Истории 10 Класс скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Технологические Карты по Истории 10 Класс скачать.rar
Закачек 3978
Средняя скорость 8028 Kb/s

Технологические Карты по Истории 10 Класс скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 10 класс

Тема урока: Внешняя политика Ивана IV Грозного.

Учитель: Коренева Наталья георгиевна

— для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

— для учащихся: 1) формирование представлений о времени правления Ивана Грозного как о процессе централизации государственной власти; усилении интегрирующей и консолидирующей силы государственной власти;

2) понимание определения основных направлений внешней политики;

3) понимание причин, по которым правление Ивана Грозного, неоднозначно трактовалось в истории.

1) развитие критического мышления через чтение информационного текста;

2) выработка коммуникативных навыков.

3) формирование активной жизненной позиции.

Развитие УУД : умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог.

Личностные: оценивать внешнеполитическую деятельность первого русского царя в целом,

Предметные: знать основные события, факты внешней политики России в середине XVI века, прослеживать основные этапы расширения русских земель и его последствия для роста авторитета страны в глазах европейских правителей.

Познавательные УУД: а нализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных знаковых формах (хронологическая таблица, план-конспект, рисунок, схема).

Регулятивные УУД: о пределять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

Формы работы: фронтальный опрос.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.

Цели этапов урока

1.Организационный этап (1 мин.)

создание рабочей атмосферы на уроке.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради), работа компьютера, наличие рабочих материалов

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний по предмету.

2. Актуализация знаний (5 мин.)

определение темы урока и постановка цели занятия.

Давайте вернемся на несколько веков назад в 1530 год, и посмотрим, какие насущные задачи стояли перед Россией XVI века. В правление Василия III происходит присоединение Пскова, Рязанского княжества, но тенденция к разобщенности земель не была полностью искоренена. Во внешней политике на западных рубежах России развернулась борьба с княжеством Литовским, на востоке – отношения с Казанью (в 1535 году она полностью вышла из подчинения Москвы).

— Какие задачи мы должны поставить на нашем уроке?

Учащиеся рассматривают карту стр. учебника 182 и стр. 204 (презентация «Правление Ивана Грозного»)

Учащиеся называют цели и задачи урока, которые записываются на доске. Называют вопросы, которые необходимо изучить.

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.)

учащихся к активной учебно-познавател.

— Назовите факторы, которые влияли на формирование личности, подкрепите их примерами.

— 16 января 1547 года Иван Васильевич венчается на царство в Успенском Соборе Московского Кремля. Какое значение имел данный шаг для царя и развития государства?

— Какие реформы, проведенные царем совместно с Избранной Радой, могли помочь в решении внешнеполитических задач?

Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга.

П2, П3, П8, К7, Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

запоминание знаний и способов действий

Делит класс на 4 группы:

Рассматривает вопрос о присоединении Казанского ханства (стр. 206-210)

Рассматривает вопрос о присоединении Астраханского ханства (стр. 206-210)

Рассматривает вопрос о ходе Ливонской войны (стр. 211-214)

Рассматривает вопрос о походе Ермака в Сибирь (стр. 214-216)

Устанавливается время работы 15 минут.

Контролирует, направляет работу учащихся.

Учащиеся по ходу изучения нового материала выполняют ЗАДАНИЕ А : прочитайте текст, найдите и выделите наиболее важные события, факты, явления, составьте схему, таблицу или рисунок.

Учащиеся работают с учебником и рабочим листом (единый для группы).

Учащиеся анализируют учебный материал, высказывают собственные суждения в группе и делают выводы, которые записывают в тетрадь.

Полученный результат представляется всему классу в виде рисунков, схем, которые обсуждаются в классе, полученные выводы записываются в тетрадь.

5. Контроль усвоения (5 мин.)

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

В чём причина успеха борьбы с ханствами и неудач в Ливонской войне?

Обсудите в группах вопросы:

Как бы вы охарактеризовали Ивана Грозного как политика?

Рассмотрите все точки зрения.

Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.

Обсуждают вопросы, представляют ответы.

6. Рефлексия (3 мин.)

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем деятельности учащихся

Достигли мы поставленной цели урока?

Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке и выставляет оценку себе и своей группе в целом (дает обоснования)

П3, П19, Р7, Л11, Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания

§ 21, подготовить опережающее задание (2 недели):

подготовьте эссе на темы «Роль Ивана Грозного в укреплении государственности Руси», «Иван Грозный — кровавый тиран или выдающийся политический деятель?»

Тема проекта: создание «Музея русской культуры XVIII века»

Задачи проекта: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;

2. Анализировать используемые материалы с точки зрения тематики проекта;

3. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить ее;

4. Научить учащихся работать индивидуально и в группе по теме проекта;

5. Развивать чувство ответственности за порученное дело;

6. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.

Предварительный просмотр:

История 10 класс

Ф.И.О. Бекетова Татьяна Алексеевна, учитель истории

ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Кутьино Новобурасского района Саратовской области»

Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний

Форма урока: урок – проект;

Тема проекта: создание «Музея русской культуры XVIII века»;

Цель проекта: познакомить учащихся с достижениями русской культуры XVIII века,

определить значение знаний о русской культуре для современных людей;

Задачи проекта: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;

2. Анализировать используемые материалы с точки зрения тематики проекта;

3. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить ее;

4. Научить учащихся работать индивидуально и в группе по теме проекта;

5. Развивать чувство ответственности за порученное дело;

6. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;

Оборудование: учебники, тетради, мультимедийный проектор, диски с материалами, наработанными в

группах, чистые листы на столах учащихся для «Книги отзывов и пожеланий»,

буклеты для посетителей музея, русские народные костюмы, берестяная посуда

Технологическая карта занятия по теме «Древняя Русь в эпоху политической раздробленности»(технология направляющего текста)

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по теме «Древняя Русь в эпоху политической раздробленности»

(технология направляющего текста)

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студента

Формы деятельности студентов

Знакомство с задачей

Мотивировать студентов на активизацию познавательной деятельности. Воспринять и осмыслить задание.

Обоснование значимости рассматриваемого материала. Формулирование целей. Ознакомление студентов с заданием.

Получение информации по теме, осмысление задания, знакомство с направляющим текстом.

Мета-план, направляющий текст

Знать причины раздробленности Руси, её положительные и отрицательные последствия.

Работа с новой информацией

Оценка теоретической работы

Уметь оценивать полноту и правильность усвоения информации.

Самостоя-тельная работа, диалог

Сравне-ние с эталоном

Уметь рационально организовывать работу по выполнению задания, критически оценивать варианты. Уметь выбрать оптимальное решение и согласовать свои действия в группе.

Выбор варианта решения. Обмен мнениями в группе

Исполнение и контроль

Уметь выявлять особенности развития крупнейших русских земель и княжеств в эпоху раздробленности Руси, проводить сравнительный анализ. Соотносить результаты работы с эталоном.

Выполнение практической работы, взаимоконтроль

Сравне-ние с эталоном

Оценка и заключение

Уметь оценить полноту и правильность выполнения задания согласно оценочному листу

Анализ оценочных листов и подведение итогов

Работа с индивидуальными и групповыми оценочными листами

Индиви-дуальная, групповая, фронтальная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции.

Цель данной работы: провести анализ учебных занятий по использованию психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий на материале заданий к урокам по теме «Древняя Ин.

Технологическая карта поИСТОРИИ России в 6 КЛАССЕ.

Технологическая карта урока «освоениия» новых знаний и способов действий к УМК: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.

Материал, который я использую при подготовке к урокам истории в пятом классе. 70 уроков.

Материал, который я использую при подготовке к урокам истории в шестом классе.

Материал, который я использую пр подготовке к уроку истории в шестом классе.


Статьи по теме