Текст Изложения Спасение 5 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Текст Изложения Спасение 5 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Текст Изложения Спасение 5 Класс.rar
Закачек 3839
Средняя скорость 7228 Kb/s

Текст Изложения Спасение 5 Класс

Тексты и вопросы к ним.

Предварительный просмотр:

Тексты для изложений. 5 класс.

Все, что построено, возведено, добыто на свете, сделали человеческие руки. Они управляют пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рулевые баранки автомашин, лопаты и микроскопы. Они могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну. Руки человека, подчиняясь его разуму и воле, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню-дикарку приносить сладкие плоды. Они осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки, чтобы могучей силой воды гнать сильный ток на тысячи километров.

Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приручить их к хорошему делу, чтобы они стали сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.

Надо, чтобы человек уважал дело своих рук и труд другого человека.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА.

  1. Что делают человеческие руки?
  2. Как приучить руки к хорошему делу?
  3. Почему нужно уважать дело своих и чужих рук?

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь .Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.

Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которым отправился, может быть, к своему дому.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА,

  1. Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?
  2. Как ел бельчонок сыроежку?
  3. Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную памятку можно использовать на уроках развития речи в 5 классе.

Текст для изложения в формате ГИА девятый класс.

Тексты для изложений. 6 класс.

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса «Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка»). .

Тексты для перевода, 5 класс.

Текст к уроку развития речи на тему «Описание действий&quot.

Тексты для изложений ОГЭ. Для диска Сениной.

Иванова Оксана Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: Подготовка к написнаию изложения по рассказу «Ласточки» (2 урока).

Тип урока: урок развития речи.

Задачи

  • учить правильному и последовательному построению предложений.
  • развивать связную устную речь учащихся;
  • развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;
  • развивать связную письменную речь учащихся.
  • прививать учащимся интерес к предмету;
  • призывать учащихся помогать тем, кто попал в беду.

Оборудование

Иллюстрация с изображением ласточек.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

  • Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу. Давайте вспомним, что такое изложение.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа по иллюстрации.

Изображенные на этой иллюстрации залитые солнцем березки радуют глаз и вызывают волнующие чувства. Глядя на эту картину, мы испытываем чувство любви к родной природе. Береза живет до 140 лет. Рубить ее можно только с 50 лет. Береза приносит человеку большую пользу. Березовые дрова дают много тепла. Из березы делают посуду, сани, мебель. Дерево обжигают – получают уголь, потом деготь. Молодые березовые почки употребляют как лекарственное средство.

3. Изучение нового материала

а) Чтение текста изложения учителем.

  • Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Ласточки». Послушайте этот рассказ.

Помню, еще в далеком детстве увидел я однажды над крышею нашего дома… метавшихся в беспокойстве ласточек. Они то садились на крышу, то взлетали. Ясно было, что там что-то случилось.

Приятель мой. Сашка, забрался на крышу и увидел, что одна белогрудая птичка застряла лапкой в расщепе деревянной крыши. Другие ласточки старались ее спасти. Сашка снял с крыши ласточку, спустился вниз. Мы увидели, что одна лапка сломана. Я перевязал тряпочкой лапку, положил ласточку в коробку, наполненную ватой.

Некоторое время эта ласточка жила у меня, потом выпорхнула в окно, и я часто видел ее, когда она подлетала к своему гнезду. Самое удивительное, что эта ласточка на следующее лето вернулась (По И. Соколову-Микитову)

  • Ребята, вам понравился этот рассказ?
  • Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?
  • Давайте определим стиль текста? (художественный)
  • Докажите, почему этот текст художественного стиля.
  • Тип речи? (повествование)
  • Докажите, почему это текст-повествование.
  • Определите тему текста (спасение ласточки).
  • Определите основную мысль (необходимо помогать тем, кто попал в беде).

б) Беседа по содержанию текста.

  • О чем говориться в рассказе?
  • Что говориться о ласточке?
  • Кто спас ласточку?Как вы относитесь к поступку ребят?

в) Составление и запись на доске плана изложения.

Учитель читает текст по частям.

Вопросы к 1-й части:

  • О чем говориться в этой части?
  • Что говориться о ласточках?
  • Как можно озаглавить эту часть? («Метавшиеся в беспокойстве ласточки»)

Вопросы ко 2-й части:

  • Кто забрался на крышу?
  • Что увидел Сашка?
  • Как автор описывает ласточку?
  • Что сделали мальчики?
  • Как можно озаглавить эту часть? («Белогрудая птичка застряла в расщепе»)

Вопросы к 3-й части:

  • Что случилось с ласточкой после спасения?
  • Как озаглавить эту часть? («Выпорхнула в окно»)

Вопросы к 4-й части:

  • Что оказалось самым удивительным?
  • Как озаглавить эту часть? («Возвращение»)
  • Ребята, для чего нам нужен план?

д) Лексико-стилистическая работа

На доске записываются постепенно слова, после того, как учитель задает вопросы типа: «Найдите в тексте и прочитайте описание ласточки. Скажите в двух словах, какая она – «белогрудая птичка». Разбирается правописание каждого слово. Дается установка на то, что их можно и нужно использовать при написании изложения.

Ласточка-белогрудая птичка, метавшихся, расщеп.

4. Закрепление изученного материала (2-й урок)

а) Повторное чтение текста учителем 1-2 раза.

б) Пересказ текста по плану.

в) Самостоятельная работа. Написание изложения.

Повторение правил правописания. Заключительное прочтение текста учителем и учащимися.

Изложения для 7—8 классов

Изложения для 9—11 классов

Выбираем цвет свадьбы

Свадьба является одним из главнейших событий в жизни каждого человека. В такой знаменательный момент хочется, чтобы всё было на высшем уровне, большую роль в этом может сыграть цвет вашей свадьбы, выбрать который не так — то просто.
При выборе цвета подумайте о времени года, в котором будет проходить свадьба. Ведь ничто так не наталкивает на вдохновение, как-то что вас окружает — природа. Ваша свадьба должна соответствовать всем природным пейзажам.

Для свадьбы, которая будет проводиться весной, рекомендованы пастельные оттенки, зимой лучше отдать своё предпочтение спокойным цветам, осенью вам лучше всего подойдут теплые цвета, а летом лучше отталкиваться от ярких и насыщенных оттенков.
Не следует заполонять всю свадьбу одним цветом. Выберите понравившийся вам оттенок и украсьте и небольшие, но значимые детали: такие как цветы, бокалы или же элементы одежды ваших гостей.

При выборе цвета, отталкивайтесь также и от места, в котором планируется прохождение вашей свадьбы.

Посмотрите, подходят ли выбранные цвета конкретно вам, ведь на вашей свадьбе главные вы, а не цвет, так сделайте же так, чтобы он подчеркнул ваши образы, а не перебил их. Обязательно нужно купить свадебное платье нужного цвета.

Чтобы лучше определиться с цветом проконсультируйтесь со специалистами, сходите в магазин красок, там вам расскажут обо всех цветах и наилучших сочетаниях что, несомненно, поможет вам скорее определиться.

Главная деталь, о которой порой забывают это освещение, ведь порой цвет способен смотреться по-разному, при том или ином освещении. Предварительно посмотрите, как ваши цвета смотрятся на улице и в помещении.

Нужно также подумать и том, чтобы все детали присутствующие на свадьбе сочетались между собой, не допускайте никаких случайных цветов. Только тогда вы сможете получить единое и гармоничное сочетание цветов.

Главное, не переборщить с цветами, чётко продумайте все детали соответствующие тематики вашей свадьбы.

И, главное, свадьба — это праздник, который принадлежит только двоим, так что тут, главное, чтобы вам было комфортно в тех или иных оттенках, и тогда свадьба запомнится вам надолго, как самое прекрасное событие в вашей жизни.


Статьи по теме