Тексты для Изложений 3 Класс с Планом

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Тексты для Изложений 3 Класс с Планом. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Тексты для Изложений 3 Класс с Планом.rar
Закачек 535
Средняя скорость 3774 Kb/s

Тексты для Изложений 3 Класс с Планом

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Автор – Северина Оксана Борисовна

Тесты для изложений. 3 класс.

Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое . Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

1.Стоял ясный день.

3.Листья в хороводе.

Орфография: к о сяком, ж ё лтых, в х о р о вод е , н а ч а л а сь, кр а с о т ой

Как я купил собаку.

Охотник продавал собаку. Это была большая ,умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся.

Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал . Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок.

Собака дала нам хороший урок. Мы поняли ,что друзей не продают и не покупают.

1.Охотник продал собаку.

2.Томка грустит о родном доме.

Орфография: х о зя и н, к о лени, о хотник, на бок, не пр о дают , не п о купают.

На зимние каникулы Дима с мамой отдыхали у дедушки в деревне. Зима выдалась вьюжная. Дима катался с ребятами на лыжах и санках. Раз они слепили снеговика.

Однажды Дима наблюдал сильный снегопад. Крупные хлопья снега плавно кружили в воздухе . Они быстро покрывали землю пушистым ковром. Около дома росли сугробы снега.

Любил Дима бывать в зимнем лесу. В лесу было светло и торжественно . Подолгу любовался он на красивый наряд сосен и елей.

Запиши выделенные слова:

Краткое изложение по рассказу Н.Носова .

Миша и Коля решили взять с собой с дачи своего любимца Дружка .Они посадили его в чемодан и сели в вагон. Чемодан положили под лавку.

Скоро к ним сели ещё пассажиры. Один мужчина положил свой чемодан тоже под лавку. На станции мужчина взял чемодан и вышел с женщиной и девочкой.

А когда мальчики были дома и открыли чемодан, то увидели там бритву и другие вещи.

Чемодан принадлежал незнакомому мужчине. Он по ошибке взял их чемодан. Дружок пропал.

Мальчики очень жалели Дружка. Они написали объявление .Но Дружок не находился. Но вот друзья узнали адрес владельца их чемодана. Когда они принесли чужой чемодан, мужчина очень обрадовался. А Дружок выбежал из комнаты и стал лизать Мише руки, лицо.

Радостная была встреча!

Вставь пропущенные буквы и подбери устно проверочные слова:

П..садили, пол…жили, под ла…ку, ост…но…ка, ог…рчены, нах…дился,прин…сли, выб…жал, стал л…зать, л…цо, радос…ная, об…явление, нап…сали.

В а гон, ч е м о дан, му жч ина, п асс ажир , р е шили .

Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягнёнок.

За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягнёнок любил капусту.

Прошло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога!

Тексты для обучающих изложений в начальной школе

Предварительный просмотр:

На столе стояла кружка с молоком. Катя накрыла молоко салфеткой и ушла. А возле стола играли котята. Один котёнок схватил салфетку и потащил. Кружка упала на пол. Молоко разлилось. Котята были рады. Они дружно стали лакать молоко. Проказники напились молока.

На столе стояла кружка с молоком. Катя накрыла молоко салфеткой и ушла. А возле стола играли котята. Один котёнок схватил салфетку и потащил. Кружка упала на пол. Молоко разлилось. Котята были рады. Они дружно стали лакать молоко. Проказники напились молока.

На столе стояла кружка с молоком. Катя накрыла молоко салфеткой и ушла. А возле стола играли котята. Один котёнок схватил салфетку и потащил. Кружка упала на пол. Молоко разлилось. Котята были рады. Они дружно стали лакать молоко. Проказники напились молока.

Предварительный просмотр:

Мама и дети ушли гулять. Дома осталась одна кошка Мурка. Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка лапой взяла рыбу. Кошка Мурка сыта.

Мама и дети ушли гулять. Дома осталась одна кошка Мурка. Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка лапой взяла рыбу. Кошка Мурка сыта.

Мама и дети ушли гулять. Дома осталась одна кошка Мурка.Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка лапой взяла рыбу. Кошка Мурка сыта.

Мама и дети ушли гулять. Дома осталась одна кошка Мурка.Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка лапой взяла рыбу. Кошка Мурка сыта.

Мама и дети ушли гулять. Дома осталась одна кошка Мурка.Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка лапой взяла рыбу. Кошка Мурка сыта.

Предварительный просмотр:

Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гулять в парк. Скоро зима. Дедушка купит мне коньки и лыжи. Он научит меня ходить на лыжах. Все уважают моего деда.

Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гулять в парк. Скоро зима. Дедушка купит мне коньки и лыжи. Он научит меня ходить на лыжах. Все уважают моего деда.

Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гулять в парк. Скоро зима. Дедушка купит мне коньки и лыжи. Он научит меня ходить на лыжах. Все уважают моего деда.

Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гулять в парк. Скоро зима. Дедушка купит мне коньки и лыжи. Он научит меня ходить на лыжах. Все уважают моего деда.

Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гулять в парк. Скоро зима. Дедушка купит мне коньки и лыжи. Он научит меня ходить на лыжах. Все уважают моего деда.

Предварительный просмотр:

Серёжа сделал под окном кормушку для птиц. В морозные дни по нескольку раз мальчик кормил своих пернатых друзей. Ведь сытой птице и холод переносить легче.

Первое время к кормушке прилетали только воробьи. Но вот однажды он заметил среди них синичку. Зимняя стужа загнала её сюда.

Новая гостья охотно посещала его столовую. Серёжа подвесил на ниточке кусочек сала. Синичка мигом догадалась, что это угощение для неё. Она зацепилась за сало лапками и стала клевать.

Кормил Серёжа своих птиц всегда утром в одно и то же время. Воробьи это время уже ждали. Но особенно ждала завтрака синичка.

Серёжа сделал под окном кормушку для птиц. В морозные дни по нескольку раз мальчик кормил своих пернатых друзей. Ведь сытой птице и холод переносить легче.

Первое время к кормушке прилетали только воробьи. Но вот однажды он заметил среди них синичку. Зимняя стужа загнала её сюда.

Новая гостья охотно посещала его столовую. Серёжа подвесил на ниточке кусочек сала. Синичка мигом догадалась, что это угощение для неё. Она зацепилась за сало лапками и стала клевать.

Кормил Серёжа своих птиц всегда утром в одно и то же время. Воробьи это время уже ждали. Но особенно ждала завтрака синичка.

Серёжа сделал под окном кормушку для птиц. В морозные дни по нескольку раз мальчик кормил своих пернатых друзей. Ведь сытой птице и холод переносить легче.

Первое время к кормушке прилетали только воробьи. Но вот однажды он заметил среди них синичку. Зимняя стужа загнала её сюда.

Новая гостья охотно посещала его столовую. Серёжа подвесил на ниточке кусочек сала. Синичка мигом догадалась, что это угощение для неё. Она зацепилась за сало лапками и стала клевать.

Кормил Серёжа своих птиц всегда утром в одно и то же время. Воробьи это время уже ждали. Но особенно ждала завтрака синичка.

Предварительный просмотр:

Подружилась Лиса с Журавлём и зовёт его к себе в гости. Пришёл Журавль на званный обед, а Лиса размазала кашу по тарелке и потчует его. Журавль стучал-стучал носом по тарелке – ничего не ухватил.

На другой день Журавль угощал Лису окрошкой из кувшина с узким горлышком. Вертится Лиса вокруг кувшина, да ничего достать не может.

Пришла Лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них с Журавлём и дружба кончилась.

Подружилась Лиса с Журавлём и зовёт его к себе в гости. Пришёл Журавль на званный обед, а Лиса размазала кашу по тарелке и потчует его. Журавль стучал-стучал носом по тарелке – ничего не ухватил.

На другой день Журавль угощал Лису окрошкой из кувшина с узким горлышком. Вертится Лиса вокруг кувшина, да ничего достать не может.

Пришла Лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них с Журавлём и дружба кончилась.

Подружилась Лиса с Журавлём и зовёт его к себе в гости. Пришёл Журавль на званный обед, а Лиса размазала кашу по тарелке и потчует его. Журавль стучал-стучал носом по тарелке – ничего не ухватил.

На другой день Журавль угощал Лису окрошкой из кувшина с узким горлышком. Вертится Лиса вокруг кувшина, да ничего достать не может.

Пришла Лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них с Журавлём и дружба кончилась.

Предварительный просмотр:

Над .кном дома было ласточкино гн.здо. Из него выглядывали четыре птенчика.

Вдруг .дин птенчик вып.л из гн.зда. Ласточки круж.лись над ним, п.щ.ли, а помочь не м.гли.

Это увидел Петя. Он поднял птенчика и п.с.дил его в гн.здо.

Ласточки весело зачирикали и стали к.рмить св.его птенчика.

Над .кном дома было ласточкино гн.здо. Из него выглядывали четыре птенчика.

Вдруг .дин птенчик вып.л из гн.зда. Ласточки круж.лись над ним, п.щ.ли, а помочь не м.гли.

Это увидел Петя. Он поднял птенчика и п.с.дил его в гн.здо.

Ласточки весело зачирикали и стали к.рмить св.его птенчика.

Над .кном дома было ласточкино гн.здо. Из него выглядывали четыре птенчика.

Вдруг .дин птенчик вып.л из гн.зда. Ласточки круж.лись над ним, п.щ.ли, а помочь не м.гли.

Это увидел Петя. Он поднял птенчика и п.с.дил его в гн.здо.

Ласточки весело зачирикали и стали к.рмить св.его птенчика.

Предварительный просмотр:

У леса Костя увидел большую ворону. У неё было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой.

Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и пустил ворону.

Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила всю зиму. Весной она улетела.

У леса Костя увидел большую ворону. У неё было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой.

Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и пустил ворону.

Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила всю зиму. Весной она улетела.

У леса Костя увидел большую ворону. У неё было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой.

Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и пустил ворону.

Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила всю зиму. Весной она улетела.

У леса Костя увидел большую ворону. У неё было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой.

Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и пустил ворону.

Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила всю зиму. Весной она улетела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему: «Научно — деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна.

Тексты для изложений.

Изложение по теме «Парные соглассные».

В данном материале содержатся тексты изложений с вопросами по содержанию для групповой или индивидуальной работы на уроке, во внеурочное время.

Сборник содержит тексты изложений по русскому языку для учащихся 2 — 4 классов, сгруппированные в порядке прохождения программных тем. (автор сборника: И.Ф. Яценко).

Данный материал предназначен для учителей начальных классовВ материале представлены тексты для обучения учащихся 3 классов письменному пересказу текста.При отборе текстов учитывается их воспитательная.

Тексты для изложений с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану.

Изложения для 3 класса. К каждому изложению прилагаются вопросы к тексту, словарно-орфографическая подготовка. Дементьева Н.В.

Просмотр содержимого документа
«Изложения для 3 класса.»

Изложение (82 слова).

Под частой елочкой строит дом заяц-беляк. Белка пременила на зиму шубку. Лисичка-сестричка бегает по полям. Она ищет мышиные норы. Еж Ежович накрылся палым листом. Заснул на всю зиму. Крот глубоко ушел в землю, застыл до весны.
А лучше, а теплее всех Михайле Михайловичу. Забрался он в берлогу, припал к лапе и — на боковую. Будет всю зиму видеть лесовые сны. Слушать скрип высоких елей.
Хуже всех бездомному волку. Будет он долго и жалобно петь свою горькую волчью песню.
(по И. Соколову-Микитову)

Вопросы к тексту.

1. На какие три части можно разделить текст?
2. Перескажи каждую часть.
3. Какие животные и как готовятся к зиме?
4. Кому лучше всех ждать весны? Кому хуже всех?
5. Как названы в тексте заяц, лиса, еж и медведь?
6. Как названа песня волка?

1. Проверьте гласные в словах: б..ляк, с..стричка, по п..лям, л..стом, в..сны, л..совые.
2.
Проверьте согласные: шу..ку, бе..лога, скри. жало..но, глу..око.
3. Написание приставок: переменила, накрылся, заснул, застыл, забрался, припал, бездомный.
4. Подберите признаки к словам: елочка (какая?). ; сны (какие?). ; ели (какие?). ; волк (какой?). ;
песня (какая?). ; норы (чьи?). .
5. Какой знак: ь или ъ? Волч..я.
6. Написание знака препинания: . и — на боковую.

Изложение (80 слов).

Объяснение: медвежатник — охотник на медведя.

В лесу старый медвежатник долго искал медведя. Устал старик и присел отдохнуть. Тихо в лесу. Вдруг старик слышит — дзенн. Красивый такой звук, как струна пропела. Охотник удивился и пошел на звук.
Подкрался он и из-за елочки видит. На опушке разбитое грозой дерево. Из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь. Потянул он к себе щепку и отпустил. Щепка выпрямилась, задрожала — дзенн! Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает. Хорошо поет щепка. Не стал медвежатник стрелять медведя.
(по В. Бианки)

1. На какие части можно разделить текст?
2. Что необычного услышал охотник?
3. Как медведь играл?
4. Почему охотник не убил медведя?

1. Проверь написание слов: медвежатник, -дзенн! ; из-за.
2. Написание слов с приставками: отдохнуть, подкрался, выпрямилась, задрожала.
3. Проверь гласные в словах: ст..рик, м..дведь, п..нек, в л..су, кр..сивый, уд..вился, с..дит, пот..нул, накл..нил, стр..лять.
4. Проверь согласные в словах: ме..ведь, вдру. стари. зву. ще..ки, сиди.. .
5. Глаголы с предлогами: не стал.
6. Подбери признаки к словам: медвежатник (какой?). ; звук (какой?). ; дерево (какое?). ; щепки (какие?).

Изложение (73 слова).

Ударила первая капля дождя. Начались соревнования гриба подосиновика, гриба подберезовика и гриба моховика.
Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял желтый лист березы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
Моховик был третьим. Он раззадорился, разхвастался. Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Но не смог. Только шляпку свою желтую раздвоил. Как заячья губа она стала.
Победителем вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона.
(по Н. Сладкову)

Вопросы к тексту.

1. Сколько частей в тексте?
2. Какие грибы участвовали в соревновании?
3. Что поднял подберезовик? Что выжал подосиновик?
4. Как выжимал вес моховик?
5. Кто стал победителем? Какая была награда?

1. Написание слов: соревнования, третьим, победитель, чемпион.
2. Проверь гласные в словах: д..ждя, нач..лись, гр..ба, л..сточка, ш..шка, ..сины, с..сновую, м..лыш, поб..дитель, нагр..дили.
3. Проверь согласные в словах: ка..ля, ули..ка, мо. подле. шля..ка.
4. Написание глаголов: не смог.
5. Выдели суффиксы в словах: подосиновик, подберезовик, моховик, лягушонок, сучок, маленький.
6. Выдели приставки в словах: подосиновик, подберезовик, раззадорился, расхвастался, раздвинул, раздвоил.
7. Разделительный ь: заяч..я.

Изложение (81 слово).

Стоял дуб на горе. Был он гордый и непокорный. Прилетел ветер и стал дуть изо всех сил. Налетал с разных сторон, старался согнуть. А дуб стоит и смеется каждым листиком.
Позвал ветер молнию. Поплыли черные тучи. Раскололось небо. Грянул гром. Блеснула молния. Запылала вершина дуба. Но дождь залил огонь. Растет дуб, даже крепче стал.
Прилетел ветер к дубу. Просит объяснить, почему с ним не совладать.
— Моя сила в том, что я в землю врос. Корнями за землю-матушку держусь.
(по Л. Жарикову)

1. Сколько частей в тексте?
2. Как ветер пытался справиться с дубом?
3. Кого ветер позвал на помощь?
4. Почему ветер не покорил дуб?

1. Написание безударных гласных: ст..ял, на г..ре, пок..рялся, прил..тел, ст..рон, бл..снула, в з..млю, р..дную, к..рнями, д..ржусь.
2. Написание трудных слов: никому, землю-матушку.
3. Написание глаголов с «не»: не совдадать.
4. Слова с приставками: непокорный, раскололось, запылала, врос.
5. Вставь пропущенные буквы: дут. согнут. дожд. огон. об..яснить, держус.. .
6. Написание местоимений: изо всех, с ним, в том.
7. Знаки препинания: в том, что.
— Моя сила.
8. Дополни словосочетания: стал дуть изо . ; смеется . ; врос в . ; держусь за . .
9.
Выдели корень в словах: блеснула, прилетел, поплыли.

Изложение (93 слова).

Полетели мы с другом на маленьком самолете. И заблудились в тумане. Час целый проплутали и сели. Сидим, мерзнем. Есть нечего. Костер бы развести. А кругом снег один, ни деревца, ни кустика.
Вдруг смотрим — едет пара оленей. В санях человек с длинной палкой. Шуба на нем из оленьих шкур, и сапоги оленьи и рукавицы. На санках мешок из оленьей шкуры. Он достал из мешка оленьего мяса, накормил нас и повез к себе домой.
Вот так нас олешки выручили. И одежду дают человеку, и дом, и пищу. А еще и возят по снежной целине.
(по А. Некрасову)

1. Сколько частей в тексте?
2. Как оказался автор в тундре?
3. Кто встретился путешественникам?
4. Как олени помогают человеку?

1. Написание сложных слов: нечего, с длинной, целина, рукавицы, вот так, а еще и . .
2. Написание разделительного ь: олен..их, олен..и, из олен..ей, олен..его.
3. Выдели приставки: проплутали, развести, выручили, сожгли.
4. Проверь гласные в словах: сам..лет, б..нзин, ..леней, ч..ловек, в с..нях, с..поги, м..шок, нак..рмили, пищ.. .
5. Написание глаголов: заблудились.
6. Написание местоимений: мы с . ; на нем; к себе.
7. Знаки препинания: ни деревца, ни. .
Вдруг смотрим — . .
И одежду, и . и . .

Изложение (91 слово).

Выдался весенний денек! В лесу тепло. Звери да птицы радуются!
На опушке старый Камень-валун хвалится. Вокруг него снег тает, рядом травка показалась. Не было бы без него весны.
Звонкий Ручей закричал о себе. Он снег растапливает. Деревья и травы водой поит. Какая без него весна?
А Сосулька с еловой лапы кричит. Как она слезы льет. Как булькает на весь лес. Разве иначе весна начнется?
Вдруг Солнышко за лес закатилось. Тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька замерзла. И сразу стало ясно, кто весну делает.
(по Э. Шим)

Вопросы.
1. Чему радовались звери?
2. Как хвалился Камень-валун?
3. Что кричал Ручей?
4. Как делает весну Сосулька?
5. Кто же делает весну?

Словарно-орфографическая подготовка.
1. Сложные слова: на весь, сразу.
2. Выдели приставки и корни в глаголах: выдался, показалась, закричал, растапливает, закатилось, заледенел, замерзла.
3. Написание глаголов: не было, начнется, хвалится, радуются.
4. Проверь гласные в словах: выд..лся, д..нек, в л..су, т..пло, св..тло, в..сны, закр..чал, в..дой, с..сулька, ..ловой, н..чнется.
5. Написание местоимений: вокруг него, без него, о себе, как она.
6. Знаки препинания: . И Камень-валун остыл, и. и . .
. стало ясно, кто. .

7. Найди восклицательные и вопросительные предложения.
8. Продолжи: денек (какой?) . ; солнышко (какое?) . ; камень (какой?) . ; ручей (какой?) . ; лапа (какая?)

Изложение (86 слов)

Спилили березу — остался пень. Осенью на пень присаживались грибники. Зимой пень превратился в стол. Белка на нем шелушила шишки. А весной пень ожил! Корни погнали сок. На мокрый пень сбежались муравьи и бабочки.
Потеплело. Сок на пне порозовел и прокис. Слетелись ночные бабочки на пир. Много лет он был убежищем для жуков, муравьев и ящериц.
Пень дряхлел. Весной набрел на пень голодный медведь и разворотил на клочки. На это место упало семечко от березы. Высунулся из земли росточек и стал расти. И все началось сначала.
(по Н. Сладкову)

Вопросы к тексту.

1. На сколько частей можно разделить текст?
2. Как помогает пень людям и животным?
3. Что призошло весной? А летом?
4. Кто разломал пень?
5. Как началась новая жизнь?

Правильное написание слов: шелушила, убежище, росток, расти, сначала.
Выдели приставки в словах: спилили, присаживались, прокис, превратился, сбежались, потеплело, порозовел, набрел, высунулся.
Объясни значения слов, подбери к ним синонимы: целебные, пир, дряхлый, убежище.
Проверь безударные гласные: з..мой, в..сной, ..жил, гр..бники, мур..вьи, ж..ков, м..дведь, кл..чки, б..резу, з..мли, р..сточек.
Написание местоимений: на нем, он был, на это, и все.
Подбери в словосочетания и предложения нужные слова: соки (какие?). сок (что сделал?). бабочки (какие?). много лет был (чем?). медведь (какой?). разворотил (как?) . .

Изложение (86 слов)

Подарили нам белку. Она часто выпрашивала сахару или конфетку. Очень любила сладкое. Сладости у нас в буфете лежали. Мы без спросу ничего не брали.
Раз мама увидела пустую вазочку. Потом из буфета пропал сахар. И опять никто не сознался. Отец спрятал от нас сладости.
Как-то полез я на шкаф. Там старая шляпа лежит. Приподнял ее. А там и сахар, и конфеты, и хлеб. Вот кто у нас воришка! Это наша белка запасы себе делает. В лесу все белки корм запасают, и наша не отстает.
(по Г. Скребицкому)

Вопросы к тексту.

1. Что любила белка?
2. Почему отец рассердился на детей?
3. Где обнаружили сладости?
4. Почему белка прятала сладости?

Написание сложных слов: как-то, без спросу, а там и .
Выдели корень и приставку: подарили, выпрашивала, увидела, пропал, сознался, спрятал, полез, приподнял, запасают.
Написание глаголов: не брали, не сознался, не отстает.
Вставь пропущенные буквы: сла..кое,вазоч..ка, ден. буфе. шка. хле. вори..ка.
Написание местоимений: ничего, никто, у нас, от нас, вот кто.
Знаки препинания: А там и сахар, и . и . .
Найди в тексте восклицательное предложение.

Изложение (88 слов).

Пастухи поймали лисенка. Мы посадили зверька в пустой амбар. Дали в мисочке молока. Но напуганный зверек молоко пить не стал. А начал тявкать и скулить, как щенок.
Ночью прибежала лисица. Из амбара послышался радостный визг. Лисица стала рыть землю под амбаром. Но он был крепкий, каменный.
Утром возле двери лежала курица. Лиса принесла своему детенышу еду. Попасть внутрь она не смогла, так и оставила на пороге. Ну и заботливая мамаша!
На другой день все повторилось. Делать было нечего. Мы отнесли лисенка назад в лес, к лисьим норам.
(по Г. Скребицкому)

Вопросы к тексту.

1. Как мы кормили лисенка?
2. Кто прибежал ночью к амбару?
3. Что обнаружили утром у двери?
4. Почему лисенка отнесли назад в лес?

Написание глаголов: не стал, не смогла.
Написание сложных слов: напуганный, амбар, каменный, внутрь, ничего, назад.
Вставь пропущенный ь: звер..ка, пит. тявкат. скулит. ноч..ю, рыт. ноч. делат. лис..ими.
Существительные с предлогами: (в)амбар, (в)мисочке, (из)амбара, (на)пороге, (в)лес, (к)норам.
Вставь пропущенные согласные: звере. щено. виз. кре..кий, радос..ный.
Выдели приставку и корень: посадили, прибежала, послышался, принесла, отнесли.
Знаки препинания: . скулить, как.
Найди в тексте восклицательное предложение.

Изложение (86 слов).

Принесли в дом крошечного медвежонка. Он был милый и забавный. Наступила ночь. В комнате медвежонок свернулся клубочком и заснул. Вся семья тоже легла спать.
Проснулись все от сильного грохота. Медвежонок открыл дверь в столовую. Забрался в буфет и загремел тарелками. Мы стали вытаскивать медвежонка. Но он сердился, ворчал и кусался. Наконец его уложили и все снова уснули.
Страшный шум заставил семью вскочить. Что случилось? Это наш непоседа подрался с собакой. Она спокойно спала в передней. Мы разняли воевавших. Было уже поздно, когда весь дом успокоился.
(по Д. Мамину-Сибиряку)

Вопросы к тексту.

1. Кто появился в доме?
2. От чего все проснулись?
3. Куда залез медвежонок?
4. С кем подрался наш гость?
5. Почему текст называется непоседа?

Трудное написание слов: крошечного, вытаскивать, вскочить, в передней, воевавших, успокоился.
Вставь пропущенные буквы: м..двежонок, ноч. сем..я, двер. ст..ловую, с..бакой.
Допиши окончания прилагательных: крошечн. медвежонка, медвежонок мил. и забавн. от сильн. грохота, страшн. шум.
Подбери прилагательные к слову медвежонок.
Найди в тексте вопросительное предложение.


Статьи по теме