Томкины Сны Чарушин Конспект Урока

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Томкины Сны Чарушин Конспект Урока. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Томкины Сны Чарушин Конспект Урока.rar
Закачек 672
Средняя скорость 9668 Kb/s

Томкины Сны Чарушин Конспект Урока

Предварительный просмотр:

Тема: Е.И. Чарушин «Томкины сны»

Цели урока: 1. Создать условия для раскрытия смысла художественного

2. Развивать и корригировать наглядно-образного мышления;

3. Воспитать бережное отношение к животным.

I Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

— За окном весна. Светит солнышко, поют птицы, природа проснулась после зимы. У вас на партах есть изображения солнышка и тучки . Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

1). Упр. на дыхание.

«Пузырики» Сделать глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза

«Трубач» Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф.

2). Артикуляционная гимнастика.

«Часики» Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Дудочка» На дудочку губы положим, и даже сыграть на ней сможем. Ду-Ду-Ду.

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

II Актуализация знаний.

Чтобы настроение на уроке сохранилось или улучшилось, улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека.

/ На доске запись: «Я и мои друзья» и выставка рисунков/

— Прочитайте предложение. Кто хочет поделиться мыслями, в чём его смысл?

— А какие ещё бывают друзья? Кто наши маленькие друзья?

_ Вы нарисовали дома своего домашнего питомца, скажите, кто он и как его

— Чтобы ваш друг был с вами как можно дольше, что для этого нужно делать?

— А каким должен быть человек, чтобы рассказать много интересного о своём питомце?

— Да, если человек очень внимательно наблюдает за своим маленьким другом, он может рассказать много интересного.

— О таком наблюдении мы на прошлом уроке и прочитали.

— Вспомните имя автора нашего рассказа. Посмотрите на его портрет.

— Каким он вам кажется человеком.

-Помните ли вы что-то о Евгении Ивановиче Чарушине?

— В доме у Чарушиных были и кошки, и собаки, на окнах стояли банки с аквариумными рыбками, а в клетках распевали птицы. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей. Эти животные становились друзьями мальчика. Сам Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – его движения, мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые вовсе не понимают животного».

Вот таким человеком был Евгений Иванович Чарушин. И, конечно, все его рассказы связаны с жизнью природы и её обитателями.

— Рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу.

— Кто изображён на ней?

— Почему этот рисунок кажется необычным?

— О чём этот рассказ?

— Как называется рассказ с которым мы познакомились?

— Прочитайте заглавие рассказа?

3 ) Словарная работа.

— В этом рассказе есть трудночитаемые слова. Прочитайте их про себя.

— А теперь читаем хором.

Спра-ши-ва-ет – спрашивает – спрашивает у меня

По-ви-зги-ва-ет – повизгивает – повизгивает во сне

Бо-да-ет-ся – бодается – коза бодается

По-драть-ся – подраться – подраться с тигром

Спра-вить-ся – справиться – справиться с ним

Физ. Минутка. Попрыгать – поиграть .

— Прочитайте про себя и найдите слова, которые подтверждают, Томка – щенок, а не взрослая собака.

— А почему человек не может видеть такие сны, какие видит щенок?

1) Беседа о характерах героев.

— Действительно ли Никита может читать Томкины сны?

— Можно ли что-то рассказать о характере Томки?

Открыть доску с заданием

А кто же такой фантазёр? вспомнить

ДП.З.- Вы хотите узнать, что было дальше?

— А продолжение попробуйте придумать сами.

V Подведение итога урока.

— Чем понравился вам этот рассказ?

— Что показалось вам необычным в нём?

— Что можете сказать об авторе этого рассказа? А о героях?

— В начале урока вы поделились со мной, какое у вас было настроение.

— Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок?

— Спасибо за активную работу на уроке. Оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересный материал к уроку математики в 1-ом классе.

Путешествуя в зимний лес узнаем, что видят во сне лесные обитатели.

Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны» Цель:- формирование умения бегло, выразительно и осознанно читать, озаглавли.

Представление о сне и сновидениях с научной точки зрения.

Интересные факты из жизни Е.Чарушина.

Конспект урока с УУД по теме: ПЯТЫЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ. КАКИЕ СНЫ СНЯТСЯ ЩЕНКАМ? (Рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».) ОС Школа 2100.

Урок чтения в 1 классе «Томкины сны»

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе , учитель: Колесень О.В.

Тема: Е.И. Чарушин «Томкины сны»

Цели урока: создать условия для раскрытия смысла художественного

сформировать навыки правильного и выразительного чтения

закрепить умение прогнозировать и анализировать текст;

обогатить словарный запас учащихся;

воспитать бережное отношение к животным.

I Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

— За окном весна. Светит солнышко, поют птицы, природа проснулась после зимы. У вас на партах есть изображения солнышка и тучки . Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

II Актуализация знаний.

Чтобы настроение на уроке сохранилось или улучшилось, улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека.

/ На доске запись: «Я и мои друзья» и выставка рисунков/

— Прочитайте предложение. Кто хочет поделиться мыслями, в чём его смысл?

— А какие ещё бывают друзья? Кто наши маленькие друзья?

_ Вы нарисовали дома своего домашнего питомца, скажите, кто он и как его

— Чтобы ваш друг был с вами как можно дольше, что для этого нужно делать?

— А каким должен быть человек, чтобы рассказать много интересного о своём

— Да, если человек очень внимательно наблюдает за своим маленьким другом,

он может рассказать много интересного.

— О таком наблюдении мы сегодня будем читать.

III Знакомство с новым материалом

— Прочитайте имя автора нашего рассказа. Посмотрите на его портрет.

— Знакомы ли вам его произведения?

— Обратите внимание на выставку книг , если они вас заинтересуют, вы можете взять эти книги в школьной библиотеке.

— А знаете ли вы что-то о Евгении Ивановиче Чарушине?

— В доме у Чарушиных были и кошки, и собаки, на окнах стояли банки с аквариумными рыбками, а в клетках распевали птицы. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей. Эти животные становились друзьями мальчика. Сам Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – его движения, мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые вовсе не понимают животного».

Вот таким человеком был Евгений Иванович Чарушин. И, конечно, все его рассказы связаны с жизнью природы и её обитателями.

— Рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу.

— Кто изображён на ней?

— Почему этот рисунок кажется необычным?

— Попробуйте предположить, о чём будет этот рассказ?

— Прочитайте заглавие рассказа. Как зовут героя ? Это человек?

3 ) Словарная работа.

— В этом рассказе есть трудночитаемые слова. У вас на парте тетрадь с этими словами. На с. 34. Прочитайте их про себя.

— А теперь читаем хором.

Спра-ши-ва-ет – спрашивает – спрашивает у меня

По-ви-зги-ва-ет – повизгивает – повизгивает во сне

Бо-да-ет-ся – бодается – коза бодается

По-драть-ся – подраться – подраться с тигром

Спра-вить-ся – справиться – справиться с ним

Физ. Минутка. Попрыгать – поиграть .

4)Чтение рассказа по частям.

— Прочитайте первую часть про себя.

— Какие слова подтверждают, Томка – щенок, а не взрослая собака.

5) Повторное чтение I части вслух.

— А почему человек не может видеть такие сны, какие видит щенок?

— Кто же герои рассказа? А к кому Никита обращается с вопросами? Кто является рассказчиком истории?

— Здесь нет слов автора, потому что эти слова-связки говорит папа.

— Вы хотите узнать, что было дальше?

— Можно я вам прочитаю II часть? Я хотела бы вам помочь услышать, как при помощи изменения интонации правильно передать чувства и мысли героев.

6) Эталонное чтение учителем. Вопросы после чтения.

Итак, Никита наблюдает за спящим Томкой…

— Как мог Никита догадаться, что снится Томке? Для того, чтобы фантазии были интересными, нужно уметь наблюдать за повадками животного.

7) Жужжащее чтение.

— Почему Никита решил, что сначала Томка увидел во сне небольшого зайчонка? Изменился бы голос Томки, если бы во сне он увидел большого зайца?

— Почему Никита решил, что Томка убегает от козы?

— А потом Почему ему показалось, что Томка собирается драться с тигром?

— Зачем Никита решил разбудить спящего щенка?

— Испугался ли он за своего друга?

IV Закрепление изученного материала.

1) Беседа о характерах героев.

— Действительно ли Никита может читать Томкины сны?

— Можно ли что-то рассказать о характере Томки?

— А что можете сказать о характере папы, Никиты?

/Открыть доску с заданием/ У детей тетрадь.

НИКИТА И ПАПА СЕРЬЁЗНЫЕ

— Как думаете, что общего в характерах Никиты и папы? Соедините.

2) Озаглавливание частей.

— Как предлагаете озаглавить I часть?

— Заголовки к частям текста могут быть в виде вопросов.

— Выберите наиболее точный заголовок к каждой части.

О чём говорили папа с сыном?

Почему Томка лает во сне?

Какие сны видит Томка?

Почему Никита хотел разбудить Томку?

V Подведение итога урока.

— Чем понравился вам этот рассказ?

— Что показалось вам необычным в нём?

— Что можете сказать об авторе этого рассказа? А о героях?

— В начале урока вы поделились со мной, какое у вас было настроение.

— Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок?

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тема: КАКИЕ СНЫ СНЯТСЯ ЩЕНКАМ? (Рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».)

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Ι. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Выставка плакатов «Лес – это дом для птиц, зверей и растений».

– Молодцы, ребята. Вы на своих плакатах нарисовали большой дом, где живут птицы, звери, деревья и цветы, и нас, людей, – гостей в этом большом доме. И, как это принято, гости ведут себя вежливо.

– Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях и могут рассказать о них много интересного, особенно если внимательно за ними наблюдают.

Вот о таком наблюдении мы будем сегодня читать рассказ «Томкины сны» Евгения Чарушина.

2. Тренировка в чтении трудных слов (тетрадь, задание I.1, с. 34).

– Как вы думаете, для чего мы учились читать эти слова?

– Обратите на них внимание, когда мы будем читать текст.

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника;

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1. Работа с текстом до чтения.

Работа с иллюстрацией на с. 136 и заглавием до начала чтения.

– Кто изображён на этой иллюстрации?

– Посмотрите, как необычно изобразил художник щенка.

– Почему этот рисунок кажется необычным? ( Это фантазия на тему сна. )

– Попробуйте предположить, о чём будет этот рассказ.

– Как же зовут щенка? Прочитайте заглавие рассказа.

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение рассказа по частям (читают дети про себя).

2) Перечитывание, ведение «диалога с автором».

Евгений Чарушин «ТОМКИНЫ СНЫ»

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. ( Интересно, куда бежит Томка? Как вы думаете?)

Никита спрашивает у меня:

– Почему это Томка лает? Ведь он же спит!

– Он сны видит, – отвечаю.

– Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны – про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

– Вот интересно-то! – говорит Никита.

Подошёл мальчик к Томке, глядит, как он спит.

А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. (Что же ему сейчас приснилось?)

Я и спрашиваю у Никиты:

– Чего же это он во сне видит?

– Понятно, – говорит Никита. – Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил. (А сейчас что ему снится?)

– Вот, – говорит Никита, – это Томка побежал.

– Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял. (Отчего зарычал? Что же ему приснилось?)

– Проснись! – закричал Никита. – Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!

– Кто, – спрашиваю, – съест?

– Тигр! Томка с ним подраться хочет. Тигр-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

3) Вопросы после чтения, подготовка к чтению по ролям.

– Сколько частей в рассказе?

– Кто задаёт вопросы и кто отвечает в 1-й части? (Никита спрашивает, папа отвечает).

– Давайте в 1-й части обозначим, где слова папы, где Никиты и где автора. (Буквы П, Н, А.)

– А во второй части кто задаёт вопросы, а кто отвечает? (Наоборот: папа спрашивает, а Никита отвечает.)

– Расставим условные обозначения во 2-й части.

– Откуда мальчик мог знать, что снится Томке? (Что-то он наверняка видел, например, как Томка убегал от козы; а что-то придумал – про зайчонка, про тигра.)

4) Чтение по ролям.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение знаний.

Работа с текстом после чтения.

1) Озаглавливание частей.

Выбор наиболее удачного заголовка из данных (задание II.2 в тетради,

Самооценка по алгоритму.

2) Беседа о характерах папы и Никиты (задание II.3 в тетради, с. 34).

3) Творческое задание.

– Придумайте и расскажите историю о приключениях Томки. (Встреча с козой. Томка охотится и др.).

– Что нового вы узнали о взаимоотношении людей и животных?


Статьи по теме