Тревожность у Детей Дошкольного Возраста Курсовая

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Тревожность у Детей Дошкольного Возраста Курсовая. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Тревожность у Детей Дошкольного Возраста Курсовая.rar
Закачек 3256
Средняя скорость 6970 Kb/s

Тревожность у Детей Дошкольного Возраста Курсовая

Изучение взаимосвязи уровня тревожности и социометрического статуса у детей. Исследование стратегий взаимодействия, их влияния на эффективность совместной деятельности. Обзор коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей.

Подобные документы

Теоретический анализ проблем тревожности в отечественной и зарубежной психологии. Причины ее возникновения и особенности проявления у детей. Разработка программы коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста.

Общая теория тревожности. Понятие и основные виды тревожных расстройств. Проявление тревожности у детей. Появление и развитие тревожности в возрастной динамике: в младшем школьном возрасте, у подростков. Исследование тревожности учащихся 3–7 классов.

Изучение психологических особенностей дошкольного детства. Обзор причин детской тревожности. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей дошкольного возраста. Анализ эмоционального отношения и тревожности в социальных ситуациях.

Исследование эмоционального состояния младших школьников. Опросник на выявление страхов «Страхи в домиках». Методика диагностики уровня тревожности Филлипса. Тест тревожности Амен Дорки. Примеры коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми.

Анализ развития эмоциональной сферы в детском возрасте. Изучение понятия тревожности в психологии. Исследование уровня тревожности дошкольников в детском саду. Методическая работа по снижению уровня тревожности старших дошкольников в группе детского сада.

Теоретические аспекты изучения детской тревожности. Обзор психологических причин ее формирования и развития. Особенности влияния тревожности на формирующуюся личность ребёнка. Результаты изучения характера детской тревожности и способы её коррекции.

Изучение тревожности в психологической науке. Характеристики тревожности в младшем школьном возрасте. Коммуникативная компетентность как фактор оптимизации школьной тревожности в младшем школьном возрасте. Реализация коррекционно-развивающей программы.

Понятие тревожности и причины ее возникновения. Виды тревожности, способы ее избегания. Эмпирическое исследование влияния уровня тревожности на эффективность решения диагностических задач. Организация и методы исследования, результаты и их анализ.

Исследование проявлений тревожности в характере ребенка. Причины, вызывающие внутренний конфликт. Критерии определения тревожности у ребенка. Правила работы с тревожными детьми. Повышение самооценки, обучение детей умению управлять своим поведением.

Понятие, причины и динамика развития тревожности у детей, анализ современных исследований. Диагностика эмоциональной готовности к школьному обучению. Эмпирическое исследование влияния тревожности на психологические предпосылки готовности детей к обучению.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Психология

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1. Исследование подходов к сущности понятия «тревожность», ее видов в отечественной и зарубежной педагогике и психологии 7

1.2 Особенности возникновения и проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста 13

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 17

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 19

2.1. Организация и проведение экспериментального исследования 19

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 21

Выводы по Главе 2 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 43

Выдержка из текста

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях. Высокий уровень тревожности вызывает дискомфорт человека в обществе, заниженную или завышенную самооценку, низкий уровень уверенности в деятельности. Дети дошкольного возраста отличаются своими особенными чертами характера и поведенческими навыками: для них характерны абстрактность, неустойчивость самооценки, эгоцентризм.

В этом возрасте у детей появляются различные страхи, неуверенность в себе, страх перед новым или непонятным приводят к отсутствию инициативности. Поэтому важно как можно раньше обнаружить у ребенка проблемы, связанные с тревожностью, которая значительно влияет на дальнейшее развитие его личности. Исследователи считают, что страхи и тревожность, которые испытывают дети дошкольного возраста, зависят в большинстве случаев от родителей и от незнания и непонимания детьми окружающего мира, то есть «нового», «необычного».Страхи бывают разнообразными и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребёнка, степениразвития его личности, эмоциональной чувствительности, неуверенности в себе. Экспериментальное исследование позволило сделать выводы о том, что проблема увеличения числа тревожных детей дошкольного возраста действительно существует в настоящее время.

Об этом свидетельствуют высокие показатели состояния страха и высокий уровень тревожности у многих детей, принявших участие в эксперименте. Тревожное состояние детей старшего дошкольного возраста имеет пагубное влияние на дальнейшее развитие его личности. Из этого следует, что детям требуется целенаправленная коррекционно-развивающая работа по преодолению страхов и снижению уровня их тревожности, а также повышению самооценки и развитию у них коммуникативных навыков, так как источниками возникновения тревожности у детей является межличностная сфера, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Считаем, что проведение коррекционно-развивающих занятий может дать положительную динамику по снижению тревожности у детей. Средством профилактики и коррекции страхов может стать ведущая деятельность детей этого возраста — игра. Таким образом, считаю, что цель работы достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение, все задачи решены. Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты исследования могут быть использованы в практике работы дошкольных учреждений, для изучения, коррекции и профилактики тревожности у детей дошкольного возраста. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С.Абрамова. — М.: Наука, 2008. — 542с. Аверин, В.А. Психология детей и подростков//В.А. Аверин.- М.:ВЛАДОС — 2008. — 325с. Алексеева Е.Е. Что делать, если ребенок: Психологическая помощь семье от

1 до 7 лет: Учебно-методическое пособие. СПб.: Речь, 2012. — 224 с. Аракелов Г. Г. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психологический журнал. 1997. № 2. — С. 102−113.Артюхова Т.Ю. Мотивационный механизм и личностная тревожность: Фиксированные формы поведения в образовании, науке и культуре: Материалы 1-й региональной школы молодых ученых-психологов. Бийск, 2013. С. 37−41.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Институт практической психологии, 2009. — 352 с. Большой психологический словарь. 4-е изд., расшир.; под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. — 811 с. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2006. — 224 с. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.

— 336 с. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.: Гиппократ, 2005. — 147 с. Ильин Е.П. Пол и гендер. СПб.: Питер, 2010. — 688 с. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб.: Речь, 2006. — 198 с. Кравцова М.Тревожные дети // Школьный психолог. 2003 — № 19.Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги: Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В.М. Астапов. СПб.: ПЕР СЭ, 2011. — С. 75−84.Логвинова В.И. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. институтов. М.: Просвещение, 2011. — 270 с. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. Немов Р.С. Психология образования [Текст].

— М., 1994. — С.158 -168.Немов Р.С. Психология: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн.

3. Психодиагностика. Введение в научно-психологическое исследование с элементами математической статистики. М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2012. — 632 с. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн.

1. Общие основы психологии. — 688 с. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников/ М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева / серия «Практикум психологии». СПб.: Питер, 2003.- 560 с. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. М.: МПСИ, 2009. — 298 с. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: МПСИ, 2010. — 304 с. Психология педагогического взаимодействия: Мэтры мировой психологии / под ред. проф. Я.Л. Коломинского. СПб.: Речь, 2007. — 240 с. Ранк О. Родовой травматизм: Тревога и тревожность: хрестоматия: учебное пособие / сост. В.М. Астапов. СПб.: Питер, 2001. СПб.: С. 23 — 30. Репина Т.А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. М.: ВЛАДОС, 2011. — 529 с. Севастьянова, Т. Избавляемся от агрессии с помощью игры [Текст]

/ Т. Севастьянова // Дошкольное воспитание.- 2008.- № 12.- С. 77−80.Тревога / Википедия / Статья. [Электронный ресурс]: URL: ru.wikipedia.org/wiki/Тревога (дата обращения 01.15.2015 г. )Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М.: Апрель-Пресс, 2009. 344 с. Фрейд З. Введение в психоанализ / пер. с нем. Г. Барышниковой. СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 544 с. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: Академический проект, 2009. — 208 с. Чеканова А.А. Гендерная психология / А.А.Чеканова [Текст].

М.: Ось-89, 2006. — С.19.Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: учеб. пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. М.: Педагогическое общество России, 2008. — 255 с. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2004. — 362 с. Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. — 176 с. ПРИЛОЖЕНИЕ

1 Список детейИмяВозрастИмяВозрастмальчикидевочкиН. Г. 5,8А. А.6И. Д. 5,4А.В.5,6 В. К.5А. Д.6М. Н.6Ю. К.5,4С. П. 5,7Е. К.5,5Ю. Р.5,4 Г. Л.5,6А. Р.5,5Е. Н.6Р. С. 5,8И. С. 5,7А. С. 5,6Н. Т.5,6 В. Т.6Н. У.6Р. Ф.6И. Ф.5О. Х 6Н. Я.5,4ПРИЛОЖЕНИЕ

2 Тест «Незаконченные предложения» (Автор А.И. Захаров).

Цель: определить источники (в т.ч. скрытые) страхов и уровень внутреннего напряжения у мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Предложить детям в игровой форме в индивидуальном порядке продолжить начатое предложение;На основании данных детьми ответов составить процентную таблицу актуального состояния мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.Инструкция.Ребенку ненавязчиво предлагается данная методика, проводимая в несколько необычной и тем самым интересной для него форме — продолжение начатого предложения, а не просто формальные ответы на вопросы. Именно это и позволяет ребенку расслабиться и спокойно завершить предложения, не концентрируясь особенно на своих переживаниях. Предложения следующие:1. Мне бывает очень радостно, когда… 2. Я очень грущу…

3. Мне бывает страшно, когда…

4. Мне бывает стыдно, когда… 5. Я очень горжусь… 6. Я бываю очень удивлен (а), когда… 7. Я очень обижаюсь… 8. Я очень люблю…

9. Мне бы хотелось…

10. Мне бы не хотелось… Обработка результатов. Каждый ответ ребенка заносится в протокол. Законченные предложения можно разделить на соответствующие группы:


Статьи по теме