Участники Бюджетного Процесса Шпаргалка

Содержание

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Участники Бюджетного Процесса Шпаргалка. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шпаргалки».

Участники Бюджетного Процесса Шпаргалка.rar
Закачек 631
Средняя скорость 3334 Kb/s

Участники Бюджетного Процесса Шпаргалка

Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти

Бюджетные полномочия представительных (законодательных) органов обусловлены правовой формой бюджетов, поскольку в соответствии со ст. 11 БК РФ федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона, бюджеты субъектов РФ – в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Бюджетные полномочия представительных (законодательных) органов изложены в ст. 153 БК РФ.

Представительные (законодательные) органы участвуют в бюджетном процессе по двум направлениям:

1) рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении. При рассмотрении и утверждении проектов бюджетов представительные (законодательные) органы на всех уровнях – федеральном, региональном, местном – облекают бюджет в требуемую правовую форму, аналогичным образом утверждается отчет об исполнении бюджета;

2) осуществление контроля за исполнением бюджетов. Для осуществления последующего контроля за исполнением бюджетов представительные (законодательные) органы создают специальные органы бюджетного контроля (счетные палаты и др.), порядок формирования которых определяется соответствующим представительным (законодательным) органом.

Помимо этого, представительные (законодательные) органы определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Полномочия представительных (законодательных) органовна федеральном уровне определяются Конституцией РФ, БК РФ, на региональном уровне – конституциями (уставами) субъектов РФ и законодательными актами субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, на местном уровне – актами органов местного самоуправления.

В 2000 г. введен запрет на создание представительными (законодательными) органами резервных фондов, который был направлен на то, чтобы избежать возможных злоупотреблений полномочиями, поскольку принятие решения о создании таких фондов находится в исключительной компетенции законодательных (представительных) органов. Одновременно был введен запрет на выполнение представительными (законодательными) органами отдельных функций по исполнению бюджетов, что соответствует конституционному принципу разделения властей: если принятие законов (решений) о бюджете относится к компетенции законодательной власти, то исполнение бюджета находится в компетенции органов исполнительной власти. В то же время этот запрет не распространяется на органы местного самоуправления, совмещающие функции как законодательных, так и исполнительных органов.

Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, закрепленные в ст. 154 БК РФ, реализуются в ходе составления проекта бюджета, исполнения бюджета, а также в ходе контроля за его исполнением.

Органы исполнительной власти участвуют в бюджетном процессе по следующим направлениям:

1) составляют проект бюджета и вносят его с необходимыми документами на утверждение соответствующих законодательных (представительных) органов. Составление проекта бюджета находится в компетенции высших органов исполнительной власти соответствующего уровня;

2) осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджетов, управление государственным (муниципальным) долгом. Исполнение бюджета осуществляется различными органами исполнительной власти, в том числе финансовыми органами, налоговыми органами, органами по управлению имуществом, органами казначейства и прочими в соответствии с их компетенцией;

3) осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета. Ведомственный контроль за исполнением бюджета осуществляется в соответствии с компетенцией соответствующих ведомств;

4) представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение соответствующих законодательных (представительных) органов. Отчет об исполнении бюджета соответствующего уровня также составляется высшими органами исполнительной власти соответствующего уровня.

Общие полномочия исполнительных органов власти на федеральном уровне установлены Конституцией РФ, БК РФ, на региональном уровне –конституциями (уставами) субъектов РФ и законодательными актами субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, на местном уровне – актами органов местного самоуправления. Правовыми актами бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актами представительных органов местного самоуправления на исполнительные органы могут быть возложены и иные полномочия.

В отличие от представительных (законодательных) органов исполнительные органы власти всех уровней вправе создавать в бюджете резервные фонды. Размер резервных фондов и порядок расходования средств резервных фондов на федеральном уровне определяется БК РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, на региональном уровне – нормативными правовыми актами исполнительных органов власти субъектов РФ, на местном уровне – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом органы исполнительной власти всех уровней обязаны ежеквартально информировать о расходовании средств резервного фонда соответствующий орган представительной (законодательной) власти либо представительный орган местного самоуправления

Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства

Министерство финансов РФ выступает в бюджетном процессе на федеральном уровне в качестве органа, ответственного за составление и исполнение федерального бюджета. Полномочия Минфина РФ определены ст. 165 БК РФ, а также Положением о Министерстве финансов РФ.

К полномочиям Минфина РФ в частности относятся:

1) составление проекта федерального бюджета и представление его в Правительство РФ;

2) представление интересов государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

3) составление и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

4) осуществление управления государственным долгом РФ;

5) организация исполнения федерального бюджета;

6) представление отчета об исполнении федерального бюджета и отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ в Правительство РФ.

Банк России участвует в бюджетном процессе в качестве органа денежно—кредитного регулирования. Бюджетные полномочия Центрального банка России закреплены в ст. 155 БК РФ, а также в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86–ФЗ.

Основными функциями ЦБ РФ являются:

1) разработка совместно с Правительством РФ основных направлений денежно—кредитной политики;

2) обслуживание без взимания комиссионного вознаграждения счетов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

3) осуществление функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Органы Федерального казначейства РФ осуществляют кассовое обслуживание бюджетов. Полномочия органов Федерального казначейства установлены ст. 166.1 БК РФ.

К полномочиям органов Федерального казначейства относятся:

1) распределение доходов и иных поступлений между бюджетами по установленным нормативам;

2) открытие счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством;

3) установление порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов;

4) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5) ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

6) ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета;

7) составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета и представление их в Министерство финансов РФ.

Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели

Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов федерального бюджета (ст. 158 БК РФ).

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета – орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом, перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Основными полномочиями главного распорядителя являются:

1) представление интересов государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;

2) утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

3) составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;

4) контроль использования бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств наряду с главным распорядителем участвует в исполнении бюджета по расходам (ст. 159 БК РФ).

Основными полномочиями распорядителя бюджетных средств являются:

1) представление интересов государства, субъекта РФ или муниципального образования в договорах о предоставлении средств соответствующего бюджета на возвратной основе;

2) составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

3) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

4) контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ).

43. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО СОСТАВ И УЧАСТНИКИ

Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по: 1) составлению проектов бюджетов; 2) рассмотрению этих проектов; 3) утверждению бюджетов; 4) их исполнению; 5) контролю за их исполнением; 6) осуществлению бюджетного учета; 7) составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. В БК РФ определены перечень участников бюджетного процесса, их полномочия и ответственность, а также этапы бюджетного процесса: 1) Президент РФ; 2) высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; 3) законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; 4) исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); 5) Центральный банк РФ; 6) органы государственного (муниципального) финансового контроля; 7) органы управления государственными внебюджетными фондами; 8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; 9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; 10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; 11) получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса: федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются БК РФ и (или) принятыми в соответствии с ним актами Президента РФ и Правительства РФ; • органами власти субъектов РФ, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, а также в установленных ими случаях иными актами высших исполнительных органов власти субъектов РФ; • органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными актами местных администраций.

Образовательное право России Шкатулла Владимир Иванович

§ 4. Участники образовательного процесса

§ 4. Участники образовательного процесса Участниками образовательного процесса в ОО являются обучающиеся, педагогические работники ОО, родители (законные представители) обучающихся. Названные участники являются одновременно и участниками образовательных правоотношений.

Инвестиции: Шпаргалка Автор неизвестен

5. УЧАСТНИКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА. ИНВЕСТИРОВАНИЕ

5. УЧАСТНИКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА. ИНВЕСТИРОВАНИЕ Участниками инвестиционного процесса являются: эмитенты, инвесторы, профессиональные участники, государственные органы управления и контроля.

Мёртвая вода. Часть 1 СССР Внутренний Предиктор

Глобальный исторический процесс как частный процесс в Глобальном эволюционном процессе Биосферы

Глобальный исторический процесс как частный процесс в Глобальном эволюционном процессе Биосферы Нет столь великой вещи, которую бы не превзошла величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая. К. Прутков

Реванш России Делягин Михаил Геннадьевич

3.3.4. Бюджетный беспредел-2007: недобор доходов и рост расходов в 2,3 раза

3.3.4. Бюджетный беспредел-2007: недобор доходов и рост расходов в 2,3 раза Государство реагирует на описанные вызовы ростом бюджетных расходов, нацеленным, однако, как можно понять, не только на решение реальных проблем (в первую очередь на восстановление ликвидности банковской системы и финансового положения российского бизнеса в целом), но и на новое, кардинальное повышение коррупционных доходов правящей бюрократии.

Геноцид русских на Украине. О чем молчит Запад Караулов Андрей Викторович

Участники программы

Участники программы Максим Шингаркин, депутат Государственной Думы России Сергей Кургинян, политолог Леонид Ивашов, доктор исторических наук, в 1996–2001 гг. – начальник Главного управления международного военного сотрудничества МО РФ Александр Гришин, обозреватель газеты «Комсомольская правда»

Ювенальная юстиция (сущность и тревоги). Материалы круглого стола Коллектив авторов

Участники круглого стола

С.С. Сулакшин Вступительное слово Заседание круглого стола Ведущий круглого стола С.С. Сулакшин, доктор физико-математических наук, доктор политических наук, генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования «О проблемах ювенальной юстиции»

Рынок ценных бумаг: Шпаргалка Автор неизвестен

4. УЧАСТНИКИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

4. УЧАСТНИКИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Финансы Бородушко Ирина Васильевна

Лекция 10 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Лекция 10 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Финансы Бородушко Ирина Васильевна

10.1. Бюджетный процесс и его участники

10.1. Бюджетный процесс и его участники Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Финансы Бородушко Ирина Васильевна

11.1. Общая характеристика межбюджетных отношений. Бюджетный федерализм

11.1. Общая характеристика межбюджетных отношений. Бюджетный федерализм

Банковское право: Шпаргалка Автор неизвестен

42. УЧАСТНИКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ

42. УЧАСТНИКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ Участниками платежной системы на основе банковских карт являются: • организация – эмитент карт; • держатели карт; • торговые организации, обслуживающие карты; • кредитная организация – эквайрер; • процессинговый центр; • расчетный агент.

Новые сценарии свадеб Смирнова Любовь Н.

Участники торжества

Участники торжества Кто это? В первую очередь, конечно, сами виновники, но о них мы уже рассказывали. Обратимся же к остальным участникам церемонии. Расскажем вам о тех людях, которые должны присутствовать на вашем торжестве. В первую очередь это родители молодоженов, свидетели, тамада и, конечно, приглашенные гости.

Взлёт 2011 03 Автор неизвестен

Участники тендера MMRCA в Бангалоре

Участники тендера MMRCA в Бангалоре

Авиация и космонавтика 2015 06

Участники Парада Победы 9 мая 2015 г.

Участники Парада Победы 9 мая 2015 г. 9 мая 2015 г. над Красной площадью состоялся грандиозный военный парад, посвященный 70-летию Победы. В воздушной составляющей парада принимало участие 140 летательных аппаратов. Воздушный парад возглавил Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник В.Н. Бондарев, пилотировавший стратегический бомбардировщик Ту-160. Фото Е. Казеннова и Д. Пичугина

Финансовый менеджмент Толкачева Наталья Александровна

1.2. Финансовая система и ее участники

1.2. Финансовая система и ее участники Финансовые решения воплощаются в жизнь в рамках финансовой системы. Финансовая система состоит из целого ряда учреждений, институтов и рынков, предоставляющих свои услуги предприятиям, гражданам и правительству.

Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария Мата Марио

Основные участники рынка

Основные участники рынка На швейцарском рынке страхования жизни доминируют крупные швейцарские компании, несмотря на то, что значительную долю рынка удерживают две дочерние компании иностранных страховых групп – Allianz Suisse Leben и Generali Personenversicherungen (табл. 3.2). Промежуточным вариантом является AXA, которая приобрела Winterthur Group – швейцарский бренд, находящийся под иностранным контролем.

Участники бюджетного процесса — Шпоры, раздел Право, Финансовое право РФ Участники Бюджетного Процесса. В Соотв-И Со Ст. 152 Бк Участниками Бюджетного.

Участники бюджетного процесса. В соотв-и со ст. 152 БК участниками бюджетного процесса являются Президент РФ органы законодательной власти органы исполнительной власти высшие должностные лица субъектов РФ, главы МСУ, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы органы денежно-кредитного регулирования ЦБ РФ органы гос. И муниц-го фин. Контроля гос. Внебюд-е фонды главные распорядители и распорядители бюджетных средств иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Каждый участник обладает бюд. Полном-ми и ответст-ю по обеспеч-ю бюд. Процесса. Полномоч-я устанав-ся гл. 18 БК ст. 153 БК-бюджетные полномочия законодательных органов рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов. Ст. 154 Бюджетные полномочия органов исполнительной власти составляют проект бюджета осущест- ют исполнение бюджета ведомственный контроль за исполнением бюджета представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных органов. Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.

Ст.155 Бюджетные полномочия Банка России ЦБ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Гос. Думы основные направления денежно-кредитной политики обслуживает счета бюджетов осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ. Ст. 156 Кредитные организации осуществляют могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе выполняют функции ЦБ по обслуживанию счетов бюджета в иск-х случаях субъекты РФ, МО вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с гос-ми ценными бумагами субъектов РФ и муниципальными ценными бумагами.

Ст. 157 Органы гос. И муниципального фин-го контроля осуществляют контроль за исполнением бюджета проводят экспертизы проектов бюджета, фед-х и рег-х целевых программ осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Ст.158 Главный распорядитель бюджетных средств — орган гос. Власти РФ, имеющий право распределять средства фед-го бюджета по подведом-м распорядителям и получателям бюд-х средств, определ-й ведомственной классификацией расходов фед-го бюджета может представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций и т.д. Бюд-е учреждение — орг-я, созданная органами гос. Власти РФ, субъектов РФ, МСУ для осуществления управ-х, соц культ-х, научно-техн-х или иных функций некоммерческого характера.

Они наделены гос. Или мун-м имущ-м на праве операт-го управления в смете д.б. указаны доходы и расходы бюд-го учреж-я. 29.


Статьи по теме