Учебная программа по Математике

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебная программа по Математике. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Учебная программа по Математике.rar
Закачек 1850
Средняя скорость 3900 Kb/s

Учебная программа по Математике

Образовательная программа
основного ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по математике

Пояснительная записка

Статус документа

Образовательная программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике.

Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа

Образовательная программа включает три раздела:

пояснительную записку;

основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане

Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ с. Маркино

Программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы среднего общего образования по математике 10-11 класс уровень базовой подготовки общеобразовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по математике»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий колледж строительства и архитектуры»

Зам. директора по УР

______________ О.С. Савенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325 и программы среднего общего образования по математике 10-11 класс уровень базовой подготовки общеобразовательных организаций (рекомендовано МОН ДНР приказ №408 от 18.08.2015 г.).

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий колледж строительства и архитектуры»

1. Дурова Татьяна Вячеславовна, преподаватель математики, специалист высшей квалификационной категории;

2. Платонова Елена Сергеевна, преподаватель математики, специалист.

1.Поливода Людмила Алексеевна, председатель цикловой (методической) комиссии естественно-математических дисциплин, специалист первой квалификационной категории, Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий колледж строительства и архитектуры»;

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой (методической) комиссией естественно-математических дисциплин

Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.

Председатель Ц(М)К __________ Л.А. Поливода

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания Ц(М)К от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель Ц(М)К _______________________

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. условия реализации программы Учебной дисциплины
  1. Контроль и оценка результатов Освоения Учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Цель обучения математике в колледже заключается в обеспечении уровня подготовки студентов по математике, необходимого для специальной подготовки и будущей профессиональной деятельности.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

формирование у обучающихся научного мировоззрения, представлений об идеях и методах математики, ее роли в познании действительности, осознание математических знаний как неотъемлемой составляющей общей культуры человека, необходимого условия полноценной жизни в современном обществе, устойчивой мотивации к обучению;

овладение обучающимися языком математики в устной и письменной форме, системой математических знаний, навыков и умений, необходимых в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности, достаточных для успешного овладения другими образовательными областями знаний и обеспечения непрерывности образования;

интеллектуальное развитие личности, прежде всего развитие у обучающихся логического мышления и пространственного воображения, алгоритмической, информационной и графической культуры, памяти, внимания, интуиции;

экологическое, эстетическое, гражданское воспитание и формирование положительных черт личности;

формирование жизненных и социально-ценностных компетенций обучающихся.

Содержательное наполнение программы реализует компетентностный подход к обучению, направленный на формирование системы соответствующих знаний, навыков, опыта, способностей и отношения, которое позволяет обоснованно судить о применении математики в реальной жизни.

Математика служит опорным предметом для изучения смежных предметов и специальных дисциплин. Профилирование курса математики в связи с овладеваемой обучающимися профессией имеет целью усилить политехническую направленность предмета, укрепить целостность учебно-познавательной деятельности студентов, способствовать формированию направленности их мотивации на овладение теоретическим и прикладным содержанием учебного материала. В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении профессиональных дисциплин «Техническая механика», «Основы электротехники», «Экономика», «Основы геодезии» и др.

Основными функциями материала с профессионально-направленным содержанием в преподавании математики являются, с одной стороны, использование его как средства познания студентами определенных математических закономерностей, с другой стороны – привлечение этого материала с целью раскрытия значения математики для осознания научных основ производства и выработки у обучающихся умения применять математические знания при овладении профессией.

Структура курса математики состоит в том, что в нем обеспечены возможности для повторения и углубления узловых вопросов по ведущим содержательным линиям курса математики основной школы, а также условия для полноценного усвоения опорных знаний по новому материалу и доведения их до уровня, необходимого для сознательного применения этих знаний при изучении предметов профессионально-технического цикла и в последующей практической деятельности выпускников колледжа.

Для текущего контроля усвоения знаний, умений обучающихся предусмотрены следующие формы контроля: тестирование с использованием разноуровневых тестовых заданий; устные, письменные, фронтальные опросы; математические диктанты; опрос по схеме у доски; решение задач; производственные ситуации; ролевые игры; контрольные работы. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальностям: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», 07.02.01 «Архитектура».

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325 и и программы среднего общего образования по математике 10-11 класс уровень базовой подготовки общеобразовательных организаций (рекомендовано МОН ДНР приказ №408 от 18.08.2015 г.).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Математика» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Процесс изучения дисциплины «Математика» направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 172 часа;

самостоятельная работа обучающегося 86 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (одобрена ФГУ ФИРО).

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Математика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Математика — наука, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной математики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Математика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Данная программа ориентирована на достижение следующих основных задач.

Расширение и систематизация общих сведений о функциях, изучение новых классов элементарных функций.

Изучение свойств пространственных тел, формирование умений применять эти свойства для решения практических задач.

Расширение и совершенствование умений владеть математическим аппаратом (выражения, уравнения, неравенства, вычисления, включающие новые виды функций).

Ознакомление с элементами интегрального вычисления для решения прикладных задач.

Расширение и углубление представлений о математике, как элементе человеческой культуры, о применении её на практике.

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

передать студентам определённую систему математических знаний, умений, навыков, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса; помочь учащимся овладеть математическими методами познания реальной действительности;

формировать у студентов устную и письменную математическую речь, со всеми присущими ей качествами (простота, ясность, лаконичность), умение отбирать наиболее подходящие языковые ( символические, графические ) средства; помочь студентам овладеть минимумом математических сведений, нужных для того, чтобы применять полученные знания на практике;

на воспитание устойчивого интереса к математике, нравственное и эстетическое воспитание студентов (уважение к труду, патриотизм, чувство долга, понимание красоты и изящества математических рассуждений, восприятия геометрических форм, усвоение идей симметрии); развитие воображения, пространственного представления; наполнение запаса историко–научных знаний; интеллектуальное развитие студентов, воспитание у них математической культуры, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

на формирование умения применять полученные знания от простейших, для решения простейших задач жизненной практики, в изучении других учебных предметов (физики, химии, черчения и т.д.), до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей; формирование умения пользоваться математическими инструментами и приборами, владеть практическими приёмами геометрических построений, измерений и устройства и использования современной техники; формирование умения самостоятельно добывать знания (работа с учебной и научно- популярной литературой); формирование умения читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» студент должен

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в простран­стве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства,

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков,

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождении скорости и ускорения,

для построения и исследования простейших математических моделей,

для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера,

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента487часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 232 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Статьи по теме