Учебник Менеджмент в Образовании

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник Менеджмент в Образовании. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Учебник Менеджмент в Образовании.rar
Закачек 2050
Средняя скорость 5039 Kb/s

Учебник Менеджмент в Образовании

Трапицын С.Ю. — Отв. ред. Подробнее

Год: 2018 / Гриф УМО ВО

Видеопрезентация

Предыдущие выпуски

В учебнике подробно раскрываются теоретико-методологические основания современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в Российской Федерации и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом. Книга окажется полезной не только студентам бакалавриата и магистратуры, обучающимся по направлениям «Менеджмент» и «Педагогическое образование», но и работникам управления вузов, исследователям систем образования, аспирантам и преподавателям, а также всем тем, кто стремится повысить свою компетентность в области управления образованием.

ВУЗ: Дальневосточный федеральный университет Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий

Год публикации: 2002

Библиографическая ссылка:: Гришан И.П. Менеджмент образовательных учреждений: Учебное пособие. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. — 65 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В учебном пособии рассматриваются вопросы эволюции идей научного управления социальными организациями; общая теория управления и разработка проблем управления образованием за рубежом; становление внутришкольного управления как научной дисциплины в России; предмет и методы науки управления школой. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности менеджмент в образовании.

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ от 24 декабря 2009 года, протокол № 39

Автор-составитель: кандидат педагогических наук, доцент ЕГПУ Тазиев Саляхутдин Фардиевич

кандидат педагогических наук, заместитель руководителя исполнительного комитета Елабужского муниципального района по социальным вопросам Е.Е. Соловьева

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Елабужского муниципального района А.Н. Остроумов

Тазиев С.Ф. Инновационный менеджмент в образовании: Учебное пособие. – Елабуга, 2009. – 158 с.

В учебном пособии рассмотрены вопросы учебной дисциплины «Инновационный менеджмент в образовании», целью которой является обучение методам и технологиям управления ОУ для обеспечения его развития и усиления конкурентных позиций на рынке путем создания, освоения и коммерциализа­ции новшеств в сфере образования.

Рекомендуется студентам педвузов, руководителям и педагогам образовательных учреждений.

Раздел 1. Основы теории и методологии педагогической инноватики

1. 1. Предмет и содержание дисциплины «инновационный менеджмент в образовании»

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества (экономической, социальной, политической, культурной) не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений (далее — ОУ).

Понимание необходимости реформирования и модернизации системы образования приводит на практике к неизбежности включения ОУ в инновационные процессы, постоянного нахождения ими в своем «инновационном поле» поля созидания и, самое главное, освоения конкретного новшества.

Это особенно актуально для нашего времени, так как инновационная деятельность является и условием выживания ОУ, и условием обеспечения социальной безопасности как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива.

По данным социологических исследований, более 90% ОУ РФ охвачены в настоящее время поиском новых средств, методов и форм учебно-воспитательной деятельности. В учреждениях образования, особенно в последнее десятилетие, осуществляется огромное количество разнообразных инновационных процессов. Это количественная статистика.

Вместе с тем качественный анализ показывает, что часто инновационные процессы разрозненны, малоуправляемы, плохо продуманы и неподготовлены. Учреждения образования, вследствие приказа сверху или моды, берутся за разработку и внедрение разнообразных новшеств, органично никак не связанных с жизнедеятельностью конкретного ОУ. В итоге получается либо традиционный «план мероприятий», либо сложное «произведение искусства», созданное руководителем, непонятное, чуждое для коллектива и, как следствие этого, отторгаемое им. В итоге массовость заявленных инновационных проектов никак не подтверждается количеством успешно освоивших то или иное новшество.

Одной из основных причин такого несоответствия является отсутствие системы управления инновационными процессами в конкретном ОУ. На практике это выражается в том, что, осваивая те или иные новшества, ОУ решает какие угодно и чьи угодно проблемы, только не собственные. Т.е. нововведения не являются средством решения проблем конкретного ОУ и, как следствие, средством его развития. Мало того, эти проблемы не всегда толково и понятно могут быть сформулированы руководителями этих учреждений. И в результате сами учителя игнорируют проблемы, над которыми должно работать ОУ. Главными мотивами обновления работы многих учителей являются их стремления опробовать новые методы, приемы работы (39%) и сделать учение интересным для детей (36%) и др., а не стремление решать кардинальные проблемы ОУ, мешающие ей развиваться, двигаться вперед.

Выдвигаясь в число решающих факторов эффективности учебного процесса, образовательные нововведения (ОН) требуют специального изучения, действенной организации и управления, в связи с чем возникает настоятельная необходимость фундаментальной инновационной подготовки менеджеров образования, преподавателей и других специалистов–разработчиков многообразных ОН. При этом встает задача синтеза научно–учебного материала, накопленного в рамках дисциплины «Инновационный менеджмент» (ориентированной сегодня главным образом на производственную сферу экономики) и научно–учебной информации по дисциплине «Менеджмент в образовании». Использование ряда достижений управления производственно–технологическими инновациями в сфере управления образовательными новшествами важно потому, что в условиях развития рынка и инновационной экономики современные ОУ в определенной степени приобретают черты своеобразных предприятий (организаций) по подготовке и выпуску творчески мыслящей молодежи, способной адаптироваться и трудиться в динамично изменяющемся мире, в обществе знаний (информаций).

Неразработанность с точки зрения управления начального этапа инновационного процесса в учреждениях образования, а также собственная практика работы в ОУ и практика управленческого консультирования дают нам основание поделиться собственным опытом и имеющимися научно-методическими разработками с будущими учителями, а также коллегами, всеми руководителями, работающими в системе управления образованием.

Целью дисциплины «Инновационный менеджмент в образовании» является обучение методам и технологиям управления ОУ для обеспечения его развития и усиления конкурентных позиций на рынке путем создания, освоения и коммерциализа­ции новшеств в сфере образования.

Дисциплина «Инновационный менеджмент в образовании» предназначена для подготовки будущих учителей к организации и управлению разработ­кой и внедрением нововведений на всех стадиях жизненного цикла педагогической инновации: от научных исследований до маркетинговой под­держки и сопровождения.

Задачи дисциплины «Инновационный менеджмент в образовании»:

— усвоение теоретических и практических зна­ний в области инноватики, управления инновационным процессом, организации и финанси­рования инновационной деятельности в ОУ, управления рисками;

— выработка практических навыков и приемов принятия и обоснования реше­ний об организации разработки, внедрения, финансирования инновационных проектов, а именно:

а) определение тенденций развития инновационного про­цесса в конкретном ОУ;

б) организация управления развитием ОУ;

в) определение перспективных направлений инновационной деятельности педагогического коллектива;

г) оценка эффективности инновационных процессов;

д) выявление и оценка рисков, возникающих в процессе создания и использования нововведений;

е) разработка проектов внедрения нововведений;

ё) создание системы управления инновациями;

ж) формирование благоприятного инновационного климата и условий для адаптации организации к нововведениям;

з) принятие решений, направленных на стимулирование ин­новационной активности коллектива ОУ;

и) обоснование инновационных решений в условиях неопреде­ленности и риска.

Предметом изучения дисциплины «Инновационный ме­неджмент в образовании» является процесс управления созданием и использованием педагогических инно­ваций.

Основные понятия дисциплины: а) новация (новшество); б) инновация (нововведение); в) инновационный процесс; г) инноватика; д) образовательное учреждение; е) управление; ё) менеджмент; ж) менеджер; з) менеджер учебно-познавательного процесса; и) менеджер образовательного процесса; й) рынок образовательных услуг; к) организация; л) инновационный менеджмент (см. глоссарий).


Статьи по теме