Учебник по Изо 9 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник по Изо 9 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Учебник по Изо 9 Класс.rar
Закачек 2102
Средняя скорость 1956 Kb/s

Учебник по Изо 9 Класс

О книге «Искусство. Изобразительное искусство. 9 класс»

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. Учебник соответствует ФГОС ООО, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень. В комплексе с учебником издаётся рабочая программа, электронное приложение, рабочая тетрадь и методическое пособие. Бесплатный доступ к электронному приложению и рабочей программе можно получить на сайте www.drofa.ru. Предлагаемый комплекс учебников для 5—9 классов разработан в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина и обеспечивает преемственность обучения в начальной и основной школе. Комплекс учебников В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство» для 1—4 классов создан на основе традиций отечественного художественного образования.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Искусство. Изобразительное искусство. 9 класс» С. П. Ломов бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Рабочая программа по Искусству 9 класс (Неменский)

Предварительный просмотр:

Протокол № _____ от

Зам. директора по УР

Директор
МБОУ «СОШ № 119»

Приказ № ______ от

«_____» ___________2015 г.

учебного предмета «Искусство»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119

Авиастроительного района г.Казани

Депутатова Анастасия Петровна ,

учитель ИЗО и МХК

Рассмотрено на заседании

протокол № ____ от

2015- 2016 учебный год

Рабочая программа по искусству ИЗО 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.

— развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

— воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

— освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

— овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

— формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

IX класс — является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств, Синтетические экранные искусства — кино, телевидение — непосредственно происходят от изобразительных и являются сегодня господствующими во всей системе информации. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния зрительных образов, силы их воздействия при слиянии со словом и звуком.

Программа основной школы выражает логику развития содержания учебного материала. Ступенчато построено овладение художественными навыками, умениями и знаниями. Но в связи с тем, что в практике современной школы количество часов на искусство вариативно, программа дает возможность различного углубления каждой темы — в зависимости от конкретных условий. Учитель может творчески подходить к распределению часов по темам, соблюдая логику взаимодействия тем. Программа при внимательном изучении дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, а также учета особенностей конкретного региона России.

Учебная программа рассчитана на 34 часа и содержит четыре тематических блока:

— «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» 9 часов;

— «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств» 7 часов;

— «Азбука экранного искусства» 10 часов;

— «Фильм – искусство и технология» 8 часов.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа— это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок лает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, нож ницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).

От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни предполагает:

— формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной, временной композиции и понимание ее принципов;

— понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально-зрелищных искусств.

— формирование художественно-творческой активности. Учащиеся должны:

— учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;

— развивать навыки создания собственных композиционных работ;

— учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;

— усвоить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;

— иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

— о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;

— об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве.

— об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;

— о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;

— о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.), специфике их образного языка;

— об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;

— о том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;

— о декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды;

— о конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды жизни;

— основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;

— об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.

Учащиеся должны уметь:

— использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах;- работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты;

— понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;

— творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;

— владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека;

— высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.

Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в форме практических работ, в соответствии с программной темой, выпавшей на дату прохождения аттестации.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

9 класс (Б.М. Неменский), 1 час в неделю, всего – 34 часа

Учебник » Изобразительное искусство » для 5 класса знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы и России. Он учит понимать особенности художественно-образного воспроизведения природы и человека в пейзаже, натюрморте, портрете средствами живописи и графики, раскрывает своеобразие работ, выполненных в бытовом и анималистическом жанрах, а также специфику художественного языка скульптуры, архитектуры , народного и декоративно-прикладного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Учебники по ИЗО 5-9 классы»

Учебник «Изобразительное искусство» для 5 класса знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы и России. Он учит понимать особенности художественно-образного воспроизведения природы и человека в пейзаже, натюрморте, портрете средствами живописи и графики, раскрывает своеобразие работ, выполненных в бытовом и анималистическом жанрах, а также специфику художественного языка скульптуры, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий и закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовывать и планировать учебное сотрудничество и координировать позиции и способы взаимодействия партнёров в совместной деятельности.
Учебник содержит справочные материалы.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
5-е издание.

Изобразительное искусство 6 класс Неменская

Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека
Авторы: Неменская Л.А.
М.: 2008. – 176 с.

Изобразительное искусство 7-8 класс Питерских

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы
Питерских А.С., Гуров Г.Е.

Искусство 8-9 класс Сергеева

Искусство. 8-9 классы
Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
М.: 2009. – 190 с.


Статьи по теме