Учебник по Лечебной Физкультуре

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник по Лечебной Физкультуре. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Учебник по Лечебной Физкультуре.rar
Закачек 797
Средняя скорость 5299 Kb/s

Учебник по Лечебной Физкультуре

«Э.Н.Вайнер. Лечебная физическая культура. Учебник»: Флинт, Наука; Москва; 2011

ISBN 978‑5‑9765‑0315‑1, 978‑5‑02‑034687‑1

В учебнике представлены основные средства и методики использования ЛФК в соответствии с современными подходами. Учебник и написан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта педагогического образования. Он преимущественно ориентирован на детские (школьные) возрасты, особый акцент делается на широко распространенных детских заболеваниях и нарушениях здоровья (в частности, простудных и простудно‑инфекционных заболеваниях) и на тех, которые в определенной степени провоцируются самим обучением (миопия). При этом рассматриваются возможности использования физических упражнений не только в терапии, но и в профилактике соответствующих заболеваний и нарушений здоровья. Выделен раздел, касающийся особенностей организации, содержания и работы специальной медицинской группы в образовательных учреждениях.

Для студентов педагогических вузов. Может быть рекомендован для использования учителям физической культуры различных звеньев образования, специалистам ЛФК, врачам.

Эдуард Наумович Вайнер Лечебная физическая культура Учебник

Допущено Учебно‑методическим объединением по направлению педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 – Педагогика

В учебных планах многих педагогических, физкультурных и медицинских специальностей высшего образования заметное место занимает лечебная физическая культура как эффективное средство функциональной терапии и реабилитации. После окончания вузов специалисты указанных профессий работают в образовательных учреждениях, где значительный контингент учащихся и воспитанников имеет различные нарушения здоровья и патологические заболевания. В реабилитации таких детей одним из наиболее эффективных средств является лечебная физическая культура. В связи с этим знание особенностей влияния физических упражнений на больной организм и методики занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, представляет для специалиста особую актуальность.

В последние десятилетия значению физической культуры в функциональной реабилитации людей с нарушениями здоровья придается все большее значение. Появляется все больше средств и методик, показывающих практически безграничные ее возможности в решении этой задачи. В связи с этим назрела необходимость внести существенные коррективы в учебные и методические пособия и учебники по лечебной физической культуре для тех вузов, где ее изучение включено в образовательные стандарты высшего профессионального образования. Настоящий учебник и написан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта педагогического образования. Поэтому при написании учебника автор счел необходимым в отличие от предыдущих подобных изданий обратить особое внимание на следующие положения:

1. Преимущественная ориентация на детские (школьные) возрасты.

2. Включены вопросы особенностей ЛФК при широко распространенных детских заболеваниях и нарушениях здоровья (в частности, при простудных и простудно‑инфекционных заболеваниях) и тех, которые в определенной степени провоцируются самим обучением (миопия).

3. Рассматриваются возможности использования физических упражнений не только в терапии, но и в профилактике соответствующих заболеваний и нарушений здоровья.

4. Выделен специальный раздел, касающийся особенностей организации, содержания и работы специальной медицинской группы в образовательных учреждениях.

Учебник состоит из шести разделов. Первый раздел посвящен общим вопросам лечебной физической культуры (ЛФК), второй – основам методики ЛФК, третий – методике ЛФК в ортопедии и травматологии, четвертый – методике ЛФК при заболеваниях висцеральных систем, пятый – методике ЛФК при заболеваниях, повреждениях и нарушениях деятельности нервной (в том числе и центральной нервной) системы, и шестой – особенностям организации, содержания и работы специальной медицинской группы в образовательных учреждениях.

Гребова Л. П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков : учеб. пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 176 с. ISBN 5-7695-2714-5

Представлены основы физиологии и патологии важнейших составляющих рессорной системы организма (стопы, позвоночника). Приведен материал по лечебной физической культуре при плоскостопии, нарушениях осанки, сколиозе. Отражены вопросы профилактики, диспансеризации и реабилитации детей и подростков с данными патологиями. Для студентов высших медицинских учебных заведений.

Винокуров Д.А. Частные методики лечебной физической культуры. Медицина 1970 – 176 с.

Руководство освещает методику лечебной физической культуры при важнейших заболеваниях в хирургии, травматологии, ортопедии, в клинике внутренних болезней, в невропатологии, акушерстве и педиатрии. Кроме того, в руководстве даны методические материалы для утренней гигиенической гимнастики в лечебных учреждениях и для физического воспитания детей первых трех лет жизни. В руководстве основное внимание обращено на методику лечебной физической культуры при тех заболеваниях, при которых имеются значительные расхождения во взглядах на ее применение, или в тех случаях, когда методика лечебной физической культуры вообще мало известна. Материалы внутри отдельных глав подобраны таким образом, чтобы осветить роль лечебной физической культуры при определенных заболеваниях, описать специальные физические упражнения и типовые занятия для отдельных наиболее характерных периодов заболевания, Такое изложение материала поможет читателю составить общий план применения лечебной физической культуры у определенного больного, определить схему отдельного занятия и подобрать необходимые физические упражнения для каждого периода лечения. Руководство рассчитано на методистов и инструкторов лечебной физической культуры, при этом учтены интересы наиболее многочисленной их части — подготовленных из медицинских сестер. Однако руководство будет полезно и большой группе врачей, связанных с использованием лечебной физической культуры в терапии больных. К написанию руководства привлечена группа ленинградских авторов с целью наиболее широкого освещения ленинградского опыта применения лечебной физической культуры.

Мачек М., Штефанова И., Швейцарова Б. Лечебная физкультура при детских болезнях. Медицина 1964 год. – 326 стр.

В книге излагаются теория и практика применения лечебной физкультуры для детей в раннем, дошкольном и школьном возрасте при различных заболеваниях органов дыхания, кровообращения, пищеварения, опорно-двигательного аппарата и др., а также в некоторых случаях хирургической практики. Книга может быть полезна педиатрам и врачам, методистам, медицинским сестрам, занимающимся лечебной физкультурой с больными детьми.

Ефимова Л. К. Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания у детей.— К.: Здоровья, 1988.— 88 с.— (Лечеб. физкультура и врачеб. контроль).

В книге изложены основные принципы лечебной физкультуры, приведены комплексы физических упражнений при различных заболеваниях органов дыхания у детей — остром и рецидивирующем бронхите, астматическом бронхите и бронхиальной астме, острой и хронической пневмонии, плеврите, заболеваниях верхних дыхательных путей.

Соколова Н. Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 445 с. ISBN 978-5-222-11524-4

В руководстве представлены современные вопросы теории и практики лечебной физкультуры в педиатрии. В нем разбираются общие основы применения лечебной физкультуры, а также приводятся сведения о методике применения лечебной физкультуры при часто встречающихся болезнях у детей. Представлены частные методики лечебной физкультуры при ряде заболеваний.

Руководство рассчитано на инструкторов лечебной физкультуры, массажистов и сестринский персонал детских лечебно-профилактических учреждений, а также врачей- педиатров.

Фонарев М. И. под ред. Справочник по детской лечебной физкультуре.— Л.: Медицина, 1983.— 360 с., ил.

Титульный редактор Фонарев М. И. — доцент кафедры детской спортивной медицины и лечебной физкультуры Ленинградского ордена Трудового Красного Знамени педиатрического медицинского института, видный специалист по лечебной физкультуре в педиатрии, автор более 100 статей и 6 монографий, посвященных применению средств физической культуры в профилактике, лечении и реабилитации при заболеваниях детского возраста. В справочнике в краткой форме излагаются современные вопросы теории и практики лечебной физкультуры в педиатрии. В нем разбираются общие основы применения лечебной физкультуры: средства, организация работы, механизм действия, врачебная тактика использования средств в комплексной терапии. В специальных разделах приводятся сведения о методике применения лечебной физкультуры при заболеваниях внутренних органов у детей, болезнях и повреждениях нервной системы, в детской хирургической и ортопедической клиниках. Нозологические формы в каждом разделе размещены по группам заболеваний и алфавиту. Сведения об этиологии, патогенезе, клинике, особенностях комплексной терапии приводятся в объеме, необходимом для правильной постановки и понимания задач лечебной физкультуры и построения рациональной методики ее применения. Издание рассчитано на педиатров, детских невропатологов, хирургов и ортопедов, врачей и методистов по лечебной физкультуре детских больниц, поликлиник, санаториев и реабилитационных центров.

Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 568 с.: ил. ISBN 5-9704-0217-6

В учебном пособии освещены задачи и содержание медицинской реабилитации с учетом современных достижений, роль и место лечебной физической культуры в восстановительном лечении. В систематизированном виде описаны основные средства и формы лечебной физической культуры, возможности ее использования для профилактики и лечения заболеваний и повреждений различных органов и систем на этапах восстановительного лечения. Представлены основные сведения о мануальной терапии и массаже с иллюстрацией наиболее часто используемых приемов. Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов.


Статьи по теме