Учебник по Реанимации для Медицинских Колледжей

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник по Реанимации для Медицинских Колледжей. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Учебник по Реанимации для Медицинских Колледжей.rar
Закачек 2680
Средняя скорость 8606 Kb/s

Учебник по Реанимации для Медицинских Колледжей

И.В. Ремизов

ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

Учебник и практикум

Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей

Рецензент: Ю.П. Савченко — заведующий кафедрой общей хирургии Кубанской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор

Учебное пособие написано в соответствии с новым государственным образовательным стандартом, выделившим предмет «Основы реаниматологии» в отдельную дисциплину, и с программой, разработанной Всероссийским учебно-научно- методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. Он состоит из двух разделов, первый из которых посвящен общим и частным вопросам оказания реаниматологической помощи и интенсивной терапии неотложных состояний; вторым разделом является практикум, включающий подробное описание алгоритмов основных манипуляций, которыми должна владеть медицинская сестра, осуществляя уход за тяжелобольным, а также примерных планов практических занятий.

Учебник рассчитан на студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0406 «Сестринское дело».

Текст учебника иллюстрирован 38 рисунками и содержит 8 таблиц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

АД — артериальное давление

АПФ — ангиотензин-превращающий фермент ЧСС — частота сердечных сокращений

ЧДД — частота дыхательных движений ЦВД — центральное венозное давление ШИ — шоковый индекс

ИВЛ — искусственная вентиляция легких ОДН — острая дыхательная недостаточность

ПДКВ — повышенное давление в конце выдоха ТЭЛА — тромбоэмболия легочной артерии

РДСВ — респираторный дистресс — синдром взрослых ЭКГ — электрокардиограмма

ОПН — острая почечная недостаточность

ХПН — хроническая почечная недостаточность ЦНС — центральная нервная система

СОЭ — скорость оседания эритроцитов

Предислови……………………………………………. с.6 ЧАСТЬ I Ревнимация и интенсивная терапия при неотложных состояниях…………………………….с.10 ГЛАВА 1. Введение в предмет «основы реаниматологии»………………………………………с.10 ГЛАВА 2. Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация………………………………….……… …с.27 ГЛАВА 3. Острая дыхательная недостаточность……….……………………………….с.58 ГЛАВА 4. Острая сердечно-сосудистая недостаточность……..………………………………..с.83 ГЛАВА 5. Острые нарушения центральной нервной системы………………..………………………………с.111 ГЛАВА 6. Интенсивная терапия и реанимация при шоках различного генеза………………….…………с.147 ГЛАВА 7. Принципы сестринского ухода за больными, находящимися в терминальных состояниях………..с.163 ГЛАВА 8. Особенности реанимационного пособия при несчастных случаях……………………………..……с.171 ЧАСТЬ II. ПРАКТИКУМ ПО ПРЕДЕМЕТУ

«ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ»…………….с.177

Алгоритмы манипуляций……….…………………с.177 Уход при возникновении рвоты и регургитации. с.177 Введение оротрахеального воздуховода…………. с.178 Составление набора инструментов для трахеостомии………………………………………. с.179 Правила ухода за трахеостомой…………………….с.180 Проведение дренирования плевральной полости по Бюлау…………………………………………………с.183 Составление набора для интубации трахеи………. с.185 Вибрационный массаж грудной клетки…………….с.186 Проведение оксигенотерапии…………………….. с.187 Крикотиреотомия (коникотомия)………………… с.188

Проведение вспомогательного кашля……………..с.191 Проведение пункции перикарда……………………с.191 Кардиоверсия (дефибрилляция)……………………с.193 Наблюдение за пациентом с помощью кардиомонитора……………………………………. с.196 Введение назогастрального зонда…………………. с.198 Кормление пациента через назогастральный зонд с.199 Обработка полости рта……………………………….с.201 Составление набора для люмбальной пункции……с. 202 Введение постоянного катетера женщине………….с.204 Введение постоянного катетера мужчине…. ……..с. 205 Введение периферического венозного катетера. …с.207 Уход за периферическим венозным катетером……с. 209 Удаление периферического венозного катетера.…..с.210 Составление набора для проведения пункции и катетризации центральной вены…………………….с.211 Введение стерильных растворов в подключичный катетер…………………………………………. ……с.214 Осуществление ухода за катетером в центральной вене……………………………………………………с.215 Измерение центрального венозного давления (ЦВД)………………………………………………….с.217 Составление набора для проведения новокаиновых блокад…………………………………………………с.217 Составление набора для оказания помощи при анафилактическом шоке……………………………..с.218 Примерные планы практических занятий по учебной дисциплине «основы реаниматологии».с.220 Заключение……………………………………………с.227

Приложение 1. Приложение N 1 к приказу Минздрава России от 17.04.2002 г. N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА»ПРОТОКОЛ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ. ПРОЛЕЖНИ…………………. …с.231

Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.04.2002 г. N 123. Вкладыш к медицинской карте стационарного больного N 003/у Учетная форма N 003-2/у. ………………………………………..с.255 Приложение 2 Инструкция Минздрава СССР по очистке (мойке) и обеззараживанию аппаратов ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких (Приложение 4 к приказу Минздрава СССР от

31.07.78 №

Оказание экстренной медицинской помощи пациентам, находящимся в терминальном состоянии, оживление больных, пребывающих в клинической смерти со сравнительно недавних пор оказывается в отделениях реаниматологии и интенсивной терапии. Фактор времени в подобных случаях зачастую имеет решающее значение для успеха лечебных мероприятий. Умение оказать квалифицированную помощь в любой ситуации, в том числе и вне стен лечебного учреждения, необходимо для медицинской сестры любого профиля, а не только сотрудника специализированного реаниматологического отделения.

При оказании неотложной помощи в экстренных ситуациях бригада медицинских работников должна слаженно действовать «одной командой», поэтому медицинская сестра должна быть не просто бездумным исполнителем, не только послушно выполнять врачебные назначения, но и хорошо понимать смысл и тактику оказываемой помощи, проявляя необходимую инициативу. Она должна не только подготовить оснащение для проведения манипуляций врачом- реаниматологом, но и четко знать ход манипуляции, чтобы умело помогать при ней.

Когда несчастный случай происходит вне стен лечебного учреждения, а такое случается, как правило, медицинская сестра обязана самостоятельно быстро и грамотно оказать медицинскую, в том числе и реаниматологическую, помощь. Без преувеличения можно сказать, что в этом случае от нее зависит жизнь человека.

Работая в отделении любого профиля, медицинская сестра может столкнуться с любыми ситуациями, в том числе, и требующими от нее умения оказать полноценную реанимационную помощь, начать которую необходимо до появления врача и квалифицированных специалистов — реаниматологов.

Учебное пособие «Основы реаниматологии для медицинских сестер. Учебник и практикум» написано в соответствии с примерной программой по предмету

«Основы реаниматологии», разработанной Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового поколения, по специальности 0406 «Сестринское дело». Кроме того, в него введены разделы, посвященные отеку мозга, помощи при несчастных случаях и т.д.

В названии пособия подчеркивается, что учебник рассчитан на будущих медсестер, так как большое внимание в нем уделено уходу за больными и технике выполнения медицинских манипуляций.

Достаточно подробно в учебнике описывается патогенез, тактика, клиника и лечение основных неотложных состояний, причем в некоторых случаях приводятся как традиционные широко распространенные виды лечения, так и достаточно новые, значительно отличные от традиционных, методы (это, например, касается, лечение гипертонических кризов, терапии отека головного мозга и т.д.).

Первая часть учебника содержит сведения о патогенезе, клинике и принципах лечения и сестринского ухода при основных видах неотложных состояний.

Во второй части (практикуме) приводятся алгоритмы основных манипуляций, которыми должна владеть медицинская сестра при осуществлении ухода за тяжелыми больными, находящимися в вышеупомянутых состояниях, и технику которых она должна знать при оказании помощи врачу, выполняющему манипуляции этим больным. Кроме того, здесь же приводятся примерные планы практических занятий, которые, как нам кажется, окажутся полезными преподавателям и студентам при подготовке и организации проведения практических занятий. В тексте учебного пособия отсутствуют тестовые задания по предмету, так как они имеются в примерной программе учебной дисциплины «Основы реаниматологии» (автор Е.В. Хворова, — М., 2003).

В приложениях приводятся нормативные документы, регламентирующие мероприятия сестринского ухода по профилактике пролежней у тяжелобольных, а также по дезинфекции наркозно-дыхательной аппаратуры.

Автор стремился в достаточно лаконичной форме, избегая излишнего усложнения, не только ознакомить студентов старших курсов с основами реаниматологии и интенсивной терапии неотложных состояний, но и выработать у них четкое представление о задачах, стоящих перед медиком в данных ситуациях, и умение правильно решить эти задачи.

Автор благодарит рецензентов за высказанные суждения о данном учебном пособии и будет признателен читателям за выражение конструктивных замечаний о нем.

РЕАНИМАЦИЯ И ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ»

История развития реаниматологии. — Основные понятия. — Организация ре


Статьи по теме