Учебник Русского языка 5

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник Русского языка 5. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Учебник Русского языка 5.rar
Закачек 1615
Средняя скорость 9005 Kb/s

Учебник Русского языка 5

Русский язык 5 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Колыхалова Е.П. (к учебнику Ладыженской Т.А. и др.)

Издательство: Москва, «Астрель».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 128

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Малюшкин А.Б.

Издательство: Москва, «Сфера».

Год издательства: 2014

Количество страниц: 96

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Черногрудова Е.П (к учебнику Ладыженской Т.А. и др.)

Издательство: Москва, «Экзамен».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 144

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Ефремова Е.А. (к учебнику Ладыженской Т.А. и др.)

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 80

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Львов В.В., Гостева Ю.Н. (к учебнику Львовой С.И., Львова В.В.)

Назначение: учебник для 5—6 классов Средней школы

Книгоиздательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Москва 1974

Авторство: Михаил Трофимович Баранов, Лариса Трофимовна Григорян, Иван Иванович Кулибаба, Тайса Алексеевна Ладыженская, Лидия Александровна Тростенцова

Формат: DjVu, Размер файла: 8.84 MB

Утвержден Министерством просвещения РСФСР

Русский язык 5-9 кл 1994 год учебник скачать

Русский язык 8 класс 1993 год скачать учебник

Материалы по занимательной грамматике русского языка часть первая 1963 год скачать Советский учебник

Русский язык для подготовки в ВУЗы 1990 год скачать Советский учебник

Русский язык 7 класс 1993 год скачать учебник

Русский язык УЧЕБНИК ДЛЯ 5—6 КЛАССОВ 1962 год скачать Советский учебник

Скачать учебник СССР — РУССКИЙ ЯЗЫК учебник для 5—6 классов 1974 года

Программа STDU Viewer — это универсальный инструмент позволяющий легко просматривать документы многих форматов, в том числе и файлов DjVu, PDF и TIFF . ПОДРОБНЕЕ

Русский язык 4 класс 1988 год скачать Советский учебник

Русский язык 5-9 кл 1994 год учебник скачать

Русский язык 6-7 (практика) 1994 год скачать учебник

Русский язык. Теория 5—9 КЛАССЫ 1993 год скачать учебник

Уроки русского языка в 6 классе 1979 год скачать Советский учебник

Русский язык 2 кл 1995 год учебник скачать

Русский язык 1класс 1999 год скачать учебник

Материалы по занимательной грамматике русского языка часть первая 1963 год скачать Советский учебник

Грамматика русского языка в иллюстрациях 1990 год скачать Советский учебник

Русский язык 4 класс 1988 год скачать Советский учебник

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПУНКТУАЦИИ, ДАННЫЕ В УЧЕБНИКЕ

Каждая пунктограмма (об этом говорилось выше) обслуживает самые разнообразные синтаксические построения, осмыслить которые ученик может только при строгом отборе нужного дидактического материала. Кроме того, каждая пунктограмма требует определенных видов упражнений и определенной их последовательности. Так, например, виды упражнений, используемые для усвоения детьми пунктограммы № 1 (знаков, которые ставятся в конце предложений), совсем не подходят для работы над пунктограммой № 2 или 3.

Какие действия должен проделать ученик, чтобы правильно расставить знаки в конце предложения? Он должен, во-первых, определить границы предложения, во-вторых, мысленно проговорить предложение; найти опознавательные признаки, необходимые для характеристики предложения по цели высказывания и по выражению чувств (например, интонацию, вопросительные слова), в-третьих, установить, какой из трех знаков необходимо поставить.

Членение текста на предложения и интонационные наблюдения при членении текста — это самый эффективный вид упражнения по осознанию детьми структурносмыслового и интонационно-смыслового принципов в расстановке знаков препинания. Этот вид упражнения помогает учащимся осознать и основное назначение пунктуации (членение речи), и ее роль в письменном общении (помогает правильно передать и воспринять содержание высказывания). Членение текста является основой для усвоения пунктограммы № 1. Выполняя такое упражнение, учащиеся практически осознают и предложение как основную единицу синтаксиса. Вот почему важно, чтобы учитель не слепо шел за учебником, а знал, какие упражнения, в какой последовательности даны в учебнике, и в необходимых случаях (объем учебника не позволяет дать нужного количества упражнений и выдержать строгую систему в подаче дидактического материала) сумел бы дополнить учебник такими упражнениями, которые вписались бы в общую систему работы по пунктуации.

Русский язык 9 класс 1990 год скачать Советский учебник

В упражнениях учебника предусмотрено членение текста не только на предложения, но и на абзацы (см. упр. 43, 62, 105, 108 и др.).

Членение текста обычно проводится письменно, но этот вид упражнений полезно проводить и устно (с графической записью текста). Так, например, при первом чтении учащиеся знакомятся с содержанием текста, при втором с помощью вертикальных черточек они обозначают конец предложения и рядом ставят нужный знак препинания. Основная цель устного членения текста с графической записью — осознание соотношения интонации и пунктуации, развитие интонационного слуха. С такой же

целью учебник предусматривает и интонационно-смысловые упражнения (см. упр. 111, 112, 116, 122 и др.)1.

Объяснение имеющихся, расставляемых или расставленных самим учеником знаков препинания (пунктуационный разбор) широко представлено в учебнике и широко используется в практике учителей на всех этапах обучения. Этот вид упражнения можно использовать сразу же после ввода правила. При объяснении ученик формулирует правила, на основе которых в тексте поставлены знаки препинания.

Объяснение можно вести устно и письменно. При устном разборе соблюдается такая последовательность: объяснить, почему в данном месте нужен знак, почему именно этот знак, а не другой, на основании какого правила он поставлен. При письменном разборе в IV классе достаточно над знаком поставить номер пунктограммы.

УЧЕБНИК РУССКОЙ ГРАММАТИКИ Часть I. ЭТИМОЛОГИЯ 1915 год скачать Досоветский учебник

Объяснение можно вести: а) по готовому (печатному или написанному) тексту (учащиеся видят текст, сами его читают и объясняют имеющиеся в нем знаки); б) при записи текста под диктовку (ученик записывает текст и одновременно объясняет или объясняет знаки препинания до записи текста, воспринимая его только на слух).

Четвероклассникам полезны и такие упражнения, в которых требуется вначале провести сопоставление синтаксических явлений, а затем объяснить имеющиеся знаки. Например, дается два предложения: Наступила осень, и журавли улетели. Осенью дикие утки и журавли улетели. Требуется объяснить, почему в одном предложении перед союзом и есть запятая, а в другом нет.

Отыскивание примеров на изучаемое или изученное пунктуационное правило развивает пунктуационную зоркость учащихся. Этот вид упражнения реализован в учебнике в основном через дополнительные задания и совмещен с синтаксическими заданиями, например: найдите в тексте предложение с обращением; найдите предложение с двоеточием после обобщающего слова и др.

Расстановка знаков препинания в предложении (тексте), написанном без знаков, используется во всех классах, начиная с первого, при изучении любого пунктуационного правила, на этапе его применения. Эти упражнения очень различны по степени сложности. В учебнике даны тексты с пропуском знаков на одно правило, на два и три (см. упр. 117, 120, 161, 162, 163 и др.).

Придумывание (составление) примеров с тем или иным знаком препинания, например: «Составьте предложения с обращением»; «Составьте побудительное предложение,

1 К упражнениям этих видов изданы пластинки, поэтому рядом с заданием стоит специальный знак.

в конце которого вы поставите точку (восклицательный знак)».

Учащиеся составляют такие предложения по схемам и образцам (см. упр. 173, 196, 216 и др.).

Переконструирование (по образцу и без образца) примеров так, чтобы выделяемое или отделяемое синтаксическое явление занимало в предложении другое место. Например, если обращение было в начале, предлагается перенести его в середину или конец предложения; если прямая речь стояла перед словами автора — поставить после. Этот вид упражнения очень эффективен, его основная цель — осознание условий постановки знаков препинания (см. упр. 172, 176, 205 и др.).

В учебнике широко представлено графическое обозначение пунктограммы, которое дано рядом с примерами, иллюстрирующими введенные пунктуационные правила. Пунктограмма № 1 (знаки препинания в конце предложения) иллюстрируется тремя схемами. В каждой схеме показан один вариант этой пунктограммы: запятая, вопросительный и восклицательный знаки. Пунктограмма № 2 (знаки препинания при однородных членах) иллюстрируется четырьмя схемами. Пунктограмма № 3 (запятая и восклицательный знак при обращении) иллюстрируется четырьмя схемами и т. д.


Статьи по теме