Урок по Рассказу Горького Мой Спутник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Урок по Рассказу Горького Мой Спутник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Урок по Рассказу Горького Мой Спутник.rar
Закачек 1691
Средняя скорость 1979 Kb/s

Урок по Рассказу Горького Мой Спутник

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

Урок 1. М.Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького

1.Составьте план статьи учебника, посвящённой М.Горькому.

2.Каков смысл строчек стихотворения В.Я. Брюсова «Романтикам»?

Вышли другие. Могучие силой хотений,

Вышли, чтоб рушить и строить на твёрдой земле, –

Но в их упорстве был отзвук и ваших стремлений,

В свете грядущего – луч, вас манивший во мгле!

3.Выпишите детали портрета героя, свидетельствующие о его характере.

4.Выпишите из текста фразы, отражающие размышления Макара Чудры о человеке, смысле его жизни, труде, вере.

В вводной части рассказа сопоставлены два типа отношения к жизни. В основе первого из них, эскизно данного в образе рассказчика, – идея разумного, целенаправленного вмешательства в жизнь («учиться и учить»). Второй демонстрирует _______________________________________________

В рассказе сформулировано два разных понимания счастья. Первое – в словах «строгого человека»: «Богу покоряйся, и он даст тебе всё, что попросишь». Этот тезис тут же развенчивается: Бог не дал «строгому человеке» даже одежды, чтобы прикрыть голое тело.

Второй тезис – ________________________________________________

6.Какие качества Лойко и Радды особенно выделяет в своём рассказе Макар Чудра? Заполните вторую и третью часть таблицы цитатами.

Любовь к свободе

7.Каков характер любовного чувства, которое испытывают друг к другу Лойко и Радда?

8.Почему Лойко и Радда, исключительные характеры, сильные духом и гордые люди, погибают? __________________________________________________

9.Обрамлением рассказа является строгая гармония звуков. Какая мелодия звучит в рассказе? __________________________________________________

10.Гармония звуков дополняет гармонию аллегорических образов. Макар Чудра называет рассказчика соколом. Запишите символическое значение сокола в народной традиции.

11.«Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле пошла», – слышим мы из уст Радды, разгневанной предложением магната. Какое символическое значение приобретает эта фраза? Запишите символическое значение образа орла.

12.Лойко Зобар, который мог бы вырвать сердце из груди для счастья ближнего, проверяет, крепкое ли сердце у его любимой, и вонзает в него нож. И тот же нож, но уже в руках солдата Данилы, поражает сердце Зобара. Какое символическое значение приобретает образ сердца в этих эпизодах?

13.Горький щедро пользуется фольклорными мотивами и образами, перелагает молдавские, валашские, гуцульские легенды, которые услышал во время скитаний по Руси. Язык романтических произведений Горького цветист и узорен, напевно звучен. Выпишите сравнения, олицетворения, передающие настроения героев, детали пейзажа.

14.Совпадает ли авторская позиция с представлениями героев о счастье? Выпишите из текста рассказа слова, в которых находит отражение авторская позиция. Какова она?

Урок 2. М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал.

1.В чём состоит сходство рассказчика из произведения «Макар Чудра» и Максима из «Моего спутника»?

2.Максим размышляет «о великом несчастии тех людей, которые, вооружившись новой моралью, новыми желаниями, одиноко ушли вперёд и встречают на дороге своей спутников, чуждых им, неспособных понимать их…». В чём состоит несчастье «вооружённых новой моралью людей»?

3.Запишите лексическое значение слова.

4.Композиция рассказа строится на сопоставлении двух типов отношения к действительности, выразителями которых являются, с одной стороны, рассказчик, а с другой – его спутник, воплощающий «стихийную» действительность в различных её проявлениях. Каковы взгляды Максима и Шакро? Выпишите из текста цитаты, позволяющие сопоставить взгляды Шакро и Максима.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Литература 8 класс

Составитель Сергеева Н. Н.,

учитель русского языка и литературы

филиала МБОУ «Возрожденская СШ» Озерской ОШ

Опережающие вопросы к рассказу А. М. Горького «Макар Чудра»

Какое отношение к жизни проповедует Макар Чудра?

За что он хвалит рассказчика?

В чём, по его мнению, заключается счастье человека?

Почему Макар Чудра чуть не повесился в тюрьме?

Почему он прости рассказчика не верить девушкам?

В чём видит Макар Чудра превосходство Лойко Зобара над другими людьми?

Что ценит он в молодом цыгане?

Чем особенным отличалась Радда, дочь Данилы?

Что для Радды было важнее всего в жизни?

Какое впечатление произвела Радда на Лойко Зобара?

Как она относилась к Лойко Зобару?

В чём смысл песни Лойко Зобара, так понравившейся цыганам?

Как вы объясните поведение Локо Зобара в сцене сватовства?

Как вы думаете, о чём он переживал, уйдя ночью в степь?

Объяснение Радды в любви к Лойко, почему не радуется Лойко? Найдите описание его состояния.

Покорился ли Лойко Зобар Радде?

Покорилась Радда ему?

Почему их любовь закончилась трагически?

Ваше мнение об этих героях рассказа М. Горького «Макар Чудра»?

Какую характеристику вы можете дать Макару Чудре? Самому рассказчику?

Как вы поняли отношение автора к событиям рассказа и его героям?

. Ваше отношение к рассказу и героям?

Опережающие вопросы к рассказу А. М. Горького «Мой спутник»

Где происходит действие рассказа ?

Чем привлёк внимание рассказчика неизвестный?

Почему рассказчик стал следить за ним?

4 и 5 абзацы. О чём они свидетельствуют?

Что произошло с князем Шакро Птадзе?

Почему герою – рассказчику захотелось помочь ему?

Почему герой – рассказчик предложил князю идти пешком до Тифлиса?

Как характеризует рассказчик Шакро после первых дней пути?

Что возмущало и бесило героя – рассказчика в рассказах Шакро? Как это характеризует рассказчика?

Какие взгляды, миропонимание отстаивал в спорах рассказчик, какие князь Шакро?

На что надеялся рассказчик?

Почему они стремились в Феодосию?

Как вёл себя в Крыму рассказчик? Как Шакро?

Чем раздражал князь Шакро рассказчика?

Какой неблаговидный поступок совершил Шакро?

Его отношение к товариществу?

Как стал вести себя Шакро, почему герой – рассказчик называет это поведение «удивительно нелепым»?

Стыдно ли было князю Шакро побираться?

Какие мысли возникали в сознании героя – рассказчика по поводу его подчинения Шакро?

Почему рассказчик на несколько дней исчезал, покидая Шакро?

Как вы поняли, с какой целью путешествует рассказчик ? (стр. 160, 7 абзац)

Почему рассказчик всё «ниже падал в мнении» Шакро?

Почему путешественники пошли берегом моря? Что доставляло удовольствие и радость рассказчику? Понимал ли его Шакро?

Почему так обиден для рассказчика смех князя Шакро? На кого была эта обида?

Почему рассказчик принял извинения кн. Шакро? Как это прощение его характеризует?

Почему они быстро покинули Феодосию?

Что их ожидало в Керчи и почему они не могли переправиться в Тамань?

Что предпринял герой – рассказчик, чтобы попасть в Тамань?

О чём думает герой – рассказчик во время шторма, плывя по морю?

Что произошло с путешественниками в море?

Кто оказался сильнее, смелее, выносливее?

Что больше всего испугало героя – рассказчика в эту ночь? Почему?. Ведь они чуть не погибли? И потом не знали, спасутся ли они?

К кому попали путешественники?

Причина возбуждения неприятного чувства?

Как вы оцените поведение и решение старого чабана?

Как понимаете слова «Идите к Богу»?

Чем счастлив герой – рассказчик? (начало VI главы)

Чему смеялся князь Шакро?. Что не понимал, или не хотел, или не способен был понять этот человек?

Почему герой- рассказчик жалеет кн. Шакро?

Что беспокоило больше всего героя – рассказчика? (см. 32 вопрос)

Что князь Шакро считал самым лестным для героя – рассказчика?

О каких одиноких людях размышлял рассказчик? Что сеют эти люди в человеческом мире, в чём смысл их жизни?

Описание моря. Как оно перекликается с мыслями рассказчика об одиноких людях?

Как понимать «человек – стихия»? И почему противопоставлены людям, порабощенным стихией?

Как характеризует Шакро его пьянство, ложь и связь с казачкой?

Гроза. Что она добавляет в характеристику героя – рассказчика? А что в характеристику – кн. Шакро?

Почему кн. Шакро запрещает петь?

В чём видит своё превосходство над рассказчиком князь Шакро?

Кто из них более человек?

Почему раньше кн. Шакро не высказывал своего отношения к герою – рассказчику?

Почему Шакро украл кисею?

Какие изменения в настроении кн. Шакро стал замечать герой — рассказчик?

Как сейчас Шакро характеризует босяков, к которым принадлежит рассказчик?

Как вы оцениваете поведение кн. Шакро в Тифлисе?. Почему он так поступил с героем – рассказчиком?

Почему герой- рассказчик вспоминает о кн. Шакро с «добрым чувством и весёлым смехом»? как это характеризует героя – рассказчика?

Как вы оцениваете поступок кн. Шакро?

Кто из них выше, благороднее, мудрее?

Какое впечатление произвёл рассказ? Чему научил?


Статьи по теме