Устройства Сцб Технология Обслуживания Сборник Технологических Карт

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Устройства Сцб Технология Обслуживания Сборник Технологических Карт. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Устройства Сцб Технология Обслуживания Сборник Технологических Карт.rar
Закачек 2895
Средняя скорость 7125 Kb/s

Устройства Сцб Технология Обслуживания Сборник Технологических Карт

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10

Смена ламп светофора

В соответствии с требованиями Инструкции ЦШ/4616 и Указания МПС № ЦШЦ-37/99 от 27.12.91

Электромеханик и электромонтер

Измерение напряжения на лампах светофоров, зеленый светящихся полос и световых указателей при питании переменным током

При смене ламп или в сроки, установленные начальником службы сигнализации и связи

Электромеханик и электромонтер

Проверка и чистка внутренней части светофорных головок, зеленых светящихся полос, световых и маршрутных указателей

При смене ламп, но не реже, чем 2 раза в год

1. Подготовка к работе. Электромеханик, в случае необходимости по принципиальным схемам включения светофоров определяет типы применяемых светофорных ламп, их мощность, а также требуемое их количество с учетом некоторого запаса. Он должен знать порядок их перестановки на светофоре при замене. Порядок перестановки лампы на светофоре должен отвечать требованиям

Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Проверенные в ремонтно-технологическом участке (РТУ) дистанции сигнализации и связи лампы по типу мощности готовят для замены заранее. При подготовке к работе по смене ламп на светофорах каждую лампу визуально осматривают на отсутствие механических дефектов. При этом обращают внимание на то, чтобы нить лампы имела блестящую поверхность, а колба не имела потускнений и налета белого цвета, проверяют также правильность распайки нитей ламп. Затем в блокнот переписывают номера ламп с указанием литерных знаков светофора, на котором она будет установлена. Каждая лампа, устанавливаемая на светофор, должна иметь отметку РТУ дистанции сигнализации и связи о проверке. В РТУ светофорные лампы испытывают по специальной технологии. Установка на светофорах ламп, не проверенных в РТУ, не допускается. Для выполнения работы электромонтер готовит необходимые инструмент, материалы, измерительный прибор. Электромеханик (электромонтер) проверяет состояние монтерского предохранительного пояса, обратив внимание при этом на дату очередной проверки.

2. Смена ламп Смену светофорных ламп на станции электромеханик (электромонтер) выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного па станции и с последующей проверкой действия и видимости огней светофоров. При этом с помощью носимых радиостанций устанавливается связь с дежурным па станции. Смену светофорных ламп на перегоне электромеханик (электромонтер) выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время ли согласованию с поездным диспетчером или дежурным па станция близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. По окончании смены ламп на светофоре электромеханик (электромонтер) извещает об этом его имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного па станции) и проверяет действие и видимость на ней светофоров. Электромеханик (электромонтер), перед тем как подняться на светофор, проверяет исправность и крепление лестницы светофора, мачты, осматривает фундамент, проверяет исправность заземления, а при наличии искрового промежутка временно замыкает его перемычкой из провода марки МГТ-500 мм2 с помощью соединительных зажимав. Па окончании замены ламп на светофоре эту перемычку демонтируют. Одно-двухнитевые лампы светофоров станций, однонитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки для одностороннего движения поездов, двухнитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки для двустороннего движения поездов, на светофорах линзового типа должны меняться в такой последовательности: лампа красного огня заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместо лампы желтого огня, снятая лампа желтого огня — вместо лампы зеленого огня.

Двухнитевые лампы проходных светофором участков железных дорог, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движения поездов, однонитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных автоблокировкой для двухстороннего движения поездов, на светофорах линзового типа должны меняться в такой последовательности: лампа красного огня Заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместо лампы желтого огня, лампа зеленого огня заменяется новой. На прожекторных светофорах, а также на вторых желтых, вторых зеленых сигнальных огнях линзовых светофоров, на заградительных, повторительных светофорах, световых указателях и зеленых светящихся полосах устанавливаются лампы всегда линзовые. На маневровых светофорах лампа запрещающего огни заменяется намой, снятая лампа запрещающего огни устанавливается вместо лампы белого огня. На светофорах, совмещенных е маневровыми, при очередной замене лампа зеленого огня устанавливается вместо лампы белого огня. На светофорах переездной сигнализации при замене устанавливают лампы всегда новые. Перегоревшую основную нить двухнитевой лампы заменяют новой. Процесс замены светофорной лампы следующий: для замены ранее установленной на светофоре лампы с одной нитью накаливания необходимо после легкого нажатия на лампу сверху вниз повернуть ее против часовой стрелки изъять, а затем установить новую или другую (снятую) аналогичным нажатием, во повернув ее по часовой стрелки. Для проверки надежности крепления лампы в патроне на лампу нажимают сверху вниз, а затем отпускают, После отпускания лампа должна быть плотна прижата в верхнем положении контактной пружиной. Контактная пружина ламподержателя должна надежно удерживать лампу в патроне и обеспечивать плотный контакт. Для замены ранее установленной на светофоре двухнитевой лампы необходимо колпачок с контактными пружинами нажать да упора от себя, повернуть его против часовой стрелки да совпадения рисок на колпачке и треугольной контактной колодке, снять колпачок и изъять Штампу, а затем установить новую или другую (снятую) так, чтобы направляющий выступ втулки ламподержателя входил в вырез фланца; проверить отсутствие прокручивания лампы во втулке, надеть колпачок, для чего совместить риски колпачка и контактной колодки, нажать колпачок да упора от себя, повернуть по часовой стрелке и вытянуть его до упора на себя.

Для линзовых светофоров применяют лампы с одной нитью накаливания ЖС 12-15 и ЖС 12-25 напряжением 12 В, мощностью 15 на 25 Вт, а также двухнитевые лампы ЖС12-15+15 и ЖС12-25+25 напряжением 12 В, мощностью 15 и 25 Вт. Резервная нить накала двухнитевых ламп имеет минимальную продолжительность горения 300 ч. Для прожекторных светофоров используют лампы ЖС 14-5-1 (ЖС10-5-2),ЖС10-10-1 (ЖС10-10-2) напряжением 10 В, мощностью5 и 10 Вт. Лампы мощностью 25 Вт для линзовых светофоров должны уста-навливаться на входных и заградительных светофорах, а также проходных светофорах, расположенных на кривых участках железнодорожного пути. Для прожекторных светофоров применяют лампы мощностью 10 Вт на входных и предупредительных светофорах; на участках с полу-автоматической блокировкой могут устанавливаться лампы мощностью 5 Вт. В маршрутных указателях и указателях положения применяют лампы С27 напряжением 220 В, мощностью 25 Вт (для указателей с белыми линзами) и 40 Вт (для указателей с зелеными линзами). В указателях скорости (зеленая светящаяся полоса) устанавливают три лампы типа ЖС 12-25 напряжением 12 В, мощностью 25 Вт, в световом указателе (светящаяся стрела) — одна светофорная лампа ЖС12-15 напряжением 12 В, мощностью 15 Вт. О смене ламп на светофорах и результатах измерений напряжения делают запись в карточке учета формы ШУ-б1 с указанием номера и даты установки лампы. Учетные карточки для станционных светофоров хранятся у электромеханика на станции, а для перегонных светофоров, включая входные, в релейном шкафу.

3. Измерение напряжения на лампах Напряжение на лампах светофоров измеряют вольтметром с соответствующей шкалой. Напряжение измеряют на зажимах ламподержателя горящей лампы. Напряжение на лампах необходимо измерять при отсутствии поезда перед светофорам; нахождение светофорной головки в открытом состоянии при приближении поезда к светофору не допускается. На установленном светофоре и после перемонтажа в существующих цепях сигнальных огней, а также после смены сигнальных трансформаторов напряжение следует измерять на всех лампах. На двухнитевых лампах светофоров напряжение измеряют на основной и резервной нити. Переключение схемы светофора с основной нити лампы на резервную осуществляют в светофорной головке с применением изоляционной пластинки, проложив ее между контактной пружиной и выводом лампы. Результаты измерения напряжения сравнивают с нормативными, учитывая при этом напряжение сети. При центральном питании устройств СЦБ напряжение сети измеряют в релейном помещении блокпоста, а при местном питании в релейном шкафу светофора. При дневном режиме питания напряжение на зажимах ламподержателя линзовых светофоров, зеленых светящихся полос и световых указателей должно быть ( 11,5!14 ) В. Напряжение на лампах прожекторных светофоров при дневном режиме питания должно составлять (95Л8) В. Напряжение 11,5 В для ламп линзовых светофоров м 9,5 В для ламп прожекторных светофоров должно быть при номинальном напряжении сети питания 115,230 ,380 В

4. Проверка и чистка внутренней части светофорных головок, зеленых светящихся полос и световых указателей. Внутри головки проверить крепление светофильтров подтягиванием крепящих винтов. Внешним осмотром определить целость светофильтров м деталей ламподержателя. Крепление проводов на контактах ламподержателя проверить по отсутствию смещения при попытке их поворота. Осмотреть монтажные провода, которые не должны иметь повреждений, Прочистить светофильтры, ламподержатели и внутренние стенки головки чистой тканью и кистью (при необходимости ткань смочить керосином, а линзы протереть тканью, смоченной растворителем № 646).

5. Проверка состоянии светофорной головки снаружи Осмотреть состояние уплотнения светофорной головки, зеленых светящих полос и световых указателем, целость линзовых комплектов (стекол) и шланга, наличие комплекта гаек и контргаек, исправность козырьков, наличие колпаков на металлических мачтах, исправность запора головки. Надежность крепления головки светофора определить отсутствием возможного смещения ее относительно кронштейнов и мачты. При необходимости поверхность линз почистить тканью, смоченной водой или керосином, а при сильно загрязненных линзах тканью, смоченной растворителем № 646, а затем протереть насухо. По окончании работ закрыть на замки головки и лестницу светофора. О выполненной работе записать в Журнал ШУ-2.

  • Название: Устройства СЦБ. Технология обслуживания
  • Автор: Черкасов К.Г.Марфин М.Н.Молодцов А.Н.Пономаренко М.В.(ред.)
  • Издательство: Транспорт
  • Год: 1999
  • Метки: СЦБтехнологические карты
  • Размер: 4.54 МБ

СКАЧАТЬ КНИГУ

ЧИТАТЬ ONLINE

БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ

Настоящая технология обслуживания устанавливает порядок проведения основных видов работ при техническом обслуживании устройств СЦБ. Технология обслуживания устройств СЦБ составлена работниками технологического отдела ЦШ МПС России Марфиным М.Н., Черкасовым К.Г., Молодцовым А.Н.

Настоящая технология предназначена для персонала работников дистанции сигнализации и связи железных дорог, обслуживающих устройства СЦБ.


Статьи по теме