Устройство Фронтального Погрузчика Учебник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Устройство Фронтального Погрузчика Учебник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Устройство Фронтального Погрузчика Учебник.rar
Закачек 3156
Средняя скорость 1853 Kb/s

Устройство Фронтального Погрузчика Учебник

Глава 5. Описание конструкции погрузчика и работа составных частей

5.1 Состав и устройство погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

Основные узлы, сборочные единицы и место их расположения показаны на рисунке 5.1. Рама: 5 — передняя рама; 18 — задняя рама; 28 — вертикальный шарнир. Кабина: 8 — кабина; 9 — сиденье; 10 — Отопитель; * — пульт, педали, рычаги управления. Дизель: 12 — глушитель; 13 — воздухоочиститель; 14 — дизель*; 16 — радиатор системы охлаждения дизеля; 20 — топливный бак; 23 — РОМ. Гидросистема погрузочного оборудования: 2 — гидроцилиндры стреловые; 3 — гидроцилиндр ковшовый; 4 — гидрораспределитель; 7 — блок управления погрузочным оборудованием; 11 — гидробак; * — насос погрузочного оборудования. Погрузочное оборудование: 1 — стрела; 32 — тяга; 33 — коромысло; 34 — ковш. Трансмиссия: 17 — масляный радиатор системы охлаждения ГМП; 24 — задний мост; 25 — балансирная рамка; 26 — карданные валы; 27 — коробка передач (ГМП); 29 — вал карданный с промежуточной опорой; 31 — передний мост. Рулевое управление: 6 — гидроруль; * — обратный клапан, трубопроводы. Пневмосистема: 21 — компрессор; 22 — воздушные баллоны; 30 — камеры тормозные с пружинными энергоаккумуляторами; * — регулятор давления, клапан защитный, кран тормозной двухсекционный, кран тормозной с ручным управлением, камеры тормозные заднего моста. Облицовка: 15 — капот. Электросистема: 19 — батареи аккумуляторные; * — генератор, стартер, жгуты, электроприборы контроля и сигнализации.

Погрузчик представляет собой колесную самоходную машину. Основной частью погрузчика является рама, состоящая из двух полурам — передней 5 и задней 18, соединенных между собой двумя шарнирами 28. Рама предназначена для размещения и крепления на ней всех составных частей машины. На задней полураме установлен дизель, который образует единый агрегат с редуктором отбора мощности (РОМ). На РОМе установлены два насоса—рулевого управления и погрузочного оборудования 1, 2 ,3. За дизелем расположены радиаторы. Гидросистема ГМП обеспечивает переключение передач внутри транспортного или рабочего диапазонов при механическом переключении диапазонов и отключении заднего моста. Крутящий момент от мостов передается на колеса с помощью колесных редукторов, расположенных в ступицах колес. Погрузочное оборудование имеет Z-образную схему и развивает большие вырывные усилия. Оно обеспечивает автоматический возврат ковша после разгрузки в положение копания. Подъем и опускание стрелы выполняют два гидроцилиндра 2, расположенные по обеим сторонам стрелы 1, а поворот ковша в исходное положение обеспечивает один гидроцилиндр 3. Управление гидроцилиндрами осуществляется гидрораспределителем 4, который расположен на передней полураме 5. Поворот машины выполняют два гидроцилиндра, расположенные по обеим сторонам шарнира рамы, посредством гидроруля. Машина имеет кабину 8 с двумя дверьми и облицовку. Вентиляцию и обогрев кабины обеспечивает Отопитель, расположенный в нижней задней части кабины, соединенный трубопроводами с системой охлаждения дизеля. Для хорошего доступа ко всем узлам дизеля и топливного бака на капоте имеются открывающиеся люки, фиксирующиеся в открытом положении специальными защелками. Сзади на аккумуляторных ящиках установлены откидные габаритные сигналы. При работе погрузчика они устанавливаются в вертикальное, а при передвижении по дорогам — в горизонтальное положение.

Рисунок 5.1 — Погрузчик фронтальный одноковшовый ТО-28А 1 — стрела; 2 — гидроцилиндры подъема стрелы; 3 — гидроцилиндр поворота ковша; 4 — гидрораспределитель; 5 — передняя рама; 6 — гидроруль; 7 — блок управления погрузочным оборудованием; 8 — кабина; 9 — сиденье; 10 — отопитель; 11 — гидробак; 12 -глушитель; 13 — воздухоочиститель; 14 — дизель; 15 — капот; 16 — радиатор системы охлаждения дизеля; 17 — масляный радиатор системы охлаждения ГМП; 18 — задняя рама; 19 — батареи аккумуляторные; 20 — топливный бак; 21 — компрессор; 22 — воздушные баллоны; 23 — РОМ; 24 — задний мост; 25 — балансирная рамка; 26 — карданные валы; 27 — коробка передач (ГМП); 28 — вертикальный шарнир; 29 — вал карданный с промежуточной опорой; 30 — камеры тормозные с пружинными энергоаккумуляторами; 31 — передний мост; 32 — тяга; 33 — коромысло; 34 — ковш.

Тема 1. Классификация ПРМ. Назначение, область применения, общее устройство и производительность одноковшовых погрузчиков

– классификация погрузо-разгрузочных машин;

– назначение, область применения одноковшовых погрузчиков;

– технологии ведения работ и производительность.

1.1 Классификация погрузо-разгрузочных машин

Погрузо – разгрузочные машины осуществляют погрузку сыпучих материалов и отдельных грузов в больших объемах в транспортное средство и разгрузку их из транспортного средства. (например: снегоуборщик с лапами).

Классификация погрузо-разгрузочных машин представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Классификация погрузо-разгрузочных машин

Одноковшовые погрузчики можно классифицировать по следующим основным признакам (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Классификация одноковшовых фронтальных погрузчиков

По грузоподъемности погрузчики разделяют на четыре класса: легкие (от 0,5 до 2 т), средние (от 2 до 4 т), тяжелые (от 4 до 10 т) и большегрузные (свыше 10 т). Небольшие погрузчики (до 0,5 т) относят иногда к малогабаритным.

По виду базового шасси погрузчики изготовляют на специальном шасси или тракторах и тягачах.

По виду ходового оборудования они бывают на колесном или гусеничном ходах.

По направлению разгрузки ковша относительно стороны разрабатываемого штабеля погрузчики бывают с передней (фронтальные) и задней (перекидные) разгрузчики.

По виду применяемого оборудования погрузчики разделяют на универсальные и специализированные; в первом случае кроме ковша применяют оборудование сменное оборудование других видов; во втором случае вместо ковша применяют оборудование определенного вида.

Погрузчики, предназначенные для перегрузки ковшом строительных насыпных грузов, относят к строительным.

1.2 Назначение, область применения одноковшовых погрузчиков

Одноковшовые погрузчики фронтального типа в основном предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Фронтальные погрузчики применяются в дорожном строительстве при погрузке в транспортные средства снятого плодородного слоя грунта, а также могут быть использованы и для его снятия. В промышленности строительных материалов, при производстве асфальтобетона фронтальные погрузчики применяются для подачи материалов в бункера (питатели). В промышленном и гражданском строительстве ими выполняются работы по погрузке в транспортные средства строительного мусора и излишнего грунта, образующегося при рытье котлованов и траншей.

Фронтальные погрузчики могут работать в погрузочно-разгрузочном, погрузочно-транспортном, землеройно-транспортном, строительно-монтажном и специальном режимах.

При послойной разработке грунтов без предварительной подготовки, при отрывке котлованов для различных сооружений и зданий, силосных ям, колодцев, а также для обратной засыпки грунта в котлованы, траншеи, пазухи фундаментов с последующей планировкой площадки и отделкой рабочей поверхности применяется землеройно-транспортный режим работы погрузчиков.

Работа погрузчиков в погрузочно-разгрузочном режиме применяется при разработке материалов или взятием грузов из штабеля с погрузкой в транспортные средства при небольшой дальности перевозок, а также при выгрузке штучных и тарных грузов, строительных конструкций из транспортных средств.

При работе в погрузочно-транспортном режиме погрузчики перемещают грузы собственным ходом на расстояние от 0,5 до 1 км и разгружают в соответствии с требованиями.

Эти же режимы применяются тогда, когда погрузчики загружают транспортные средства и дробильно-сортировочные агрегаты, штабелируют материалы или образуют отвалы строительных материалов и грунтов, заполняют бункера конвейеров, а также питают передвижные бетонные заводы и асфальтосмесительные установки.

При строительно-монтажном режиме погрузчики применяют с грузоподъемным оборудованием (крановой безблочной стрелой, челюстным захватом и т.п.) при возведении фундаментов зданий, подстанций, малоэтажных объектов и комплексов, преимущественно в сельском строительстве,

Погрузочно-разгрузочный и погрузочно-транспортный режимы по принципу работы машины или основным элементам рабочего цикла сходны. Различаются лишь дальности перевозок, которые при первом режиме минимальны (от 8 до 20 м в зависимости от типоразмера погрузчика и транспортного средства), а при втором режиме могут достигать 1 км.

Широкая область применения фронтальных погрузчиков предопределяет существование их типажного ряда и, соответственно, большое разнообразие конструкций и значений конструктивных и эксплуатационных параметров.

1.3 Общее устройство

Фронтальные погрузчики предназначены для погрузки различных строительных материалов (песок, грунт, щебень, строительный мусор и т.д.) в транспортные средства. Фронтальные погрузчики могут также применяться для перевозки строительных материалов на расстояние до 1 км.

Общее устройство фронтального погрузчика представлено на рисунке 1.3.

1 – ковш; 2 – тяга; 3 – коромысло; 4 – гидроцилиндр подъема стрелы; 5 – гидроцилиндр поворота ковша; 6 – стрела; 7 – базовое шасси

Рисунок 1.3 – Общее устройство фронтального погрузчика

Рабочим органом фронтального погрузчика является ковш 1, соединенный шарнирно со стрелой 6. Управление ковшом осуществляется при помощи перекрестно-рычажной системы, включающей коромысло 3, тягу 2 и гидроцилиндр поворота ковша 5. Подъем стрелы 6 осуществляется при помощи гидроцилиндров 4.

1.4 Технологии ведения работ и производительность

Для одноковшовых фронтальных погрузчиков основными способами погрузки материала в транспортные средства являются поворотные способы (рисунок 1.3 а – г). При этих способах погрузчик во время рабочего и холостых ходов выполняет угловое маневрирование при движении от штабеля к транспортному средству с подъемом ковша. Рабочий и холостой ходы состоят в этом случае из возвратно-поступательных движений, выполняемых на равных расстояниях.

Наиболее рациональной схемой организации по этому способу является схема (рисунок 1.3 а) с углом установки транспортного средства по отношению к штабелю, равном от 30 до 60°. Наибольшей производительности по этой схеме достигают колесные погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой.

При челночном способе (рисунок 1.3 д) погрузчик с нормальным ковшом смещается дальше транспортного средства, которое затем подъезжает под поднятый ковш, после чего материал разгружается в кузов транспортного средства. Челночный способ применяют для колесных погрузчиков с управляемыми колесами, так как в этом случае более точно и равномерно загружаются транспортные средства. Кроме того, этот способ выгоден для гусеничных фронтальных погрузчиков и для всех погрузчиков, когда транспортное средство полностью загружается погрузчиком за один рабочий цикл. Этот же способ используют также при работе погрузчика, оборудованного ковшом с боковой разгрузкой (рисунок 1.3 е). Смещенный способ (рисунок 1.3 ж) применяют для фронтальных погрузчиков в стесненных условиях.

В зависимости от сочетания движений погрузчика и рабочего оборудования ковш может наполняться различными способами, выбор которых определяется конструкцией погрузочного оборудования и тяговыми возможностями (или типом трансмиссии) погрузчика.

На фронтальных погрузчиках могут быть реализованы следующие способы черпания: раздельный, частично совмещенный и совмещенный.

При раздельном способе черпания (рисунок 1.4) происходит разовое внедрение ковша в штабель материал до упора в заднюю стенку поступательным движением погрузчика до полного буксования движителей. Глубина внедрения ковша в штабель материала для качественного наполнения должна составлять от 1,1 до 1,15 от глубины ковша. После выполнения этой стадии операции черпания ковш поворачивается на полный угол запрокидывания при неподвижном погрузчике. При реализации данного способа черпания коэффициент заполнения ковша сравнительно невелик и составляет до 0,85.

а – поворотный способ, α 0 ; б – то же, α = 90 0 ; в – то же, 90 0 0 ; г – то же, α =180 0 ; д – челночным способом с нормальным ковшом; е – челночным способом с ковшом с боковой разгрузкой; ж – смещенный способ; 1 – штабель или карьер материала; 2 – погрузчик; 3 – транспортное средство; 4 – откос

Рисунок 1.4 – Основные схемы расположения одноковшовых фронтальных погрузчиков при различных способах погрузки и углах установки транспортного средства к штабелю

Рисунок 1.5 – Раздельный способ черпания материала

При частично совмещенном способе черпания материала происходит совмещение напорного движения погрузчика и поворота ковша или напорного движения погрузчика и подъема стрелы, или подъема стрелы и поворота ковша.

При совмещенном способе черпания (рисунок 1.6) внедрение ковша в штабель, подъем и поворот ковша совмещаются по времени. В этом случае ковш врезается в материал на неполную глубину. Глубина внедрения ковша в штабель материала для качественного наполнения должна составлять от 0,8 до 0,9 от глубины ковша. Затем производится подъем и поворот ковша в сторону запрокидывания при непрерывном поступательном движении погрузчика в направлении вхождения ковша в материал.

Исследованиями установлено, что при совмещенном способе черпания материала ковшом погрузчика увеличивается подвижность сыпучей массы материала в зоне черпания, что способствует повышению коэффициента наполнения ковша и его значения могут достигать величин от 1,15 до 1,25.

Рисунок 1.6 – Совмещенный способ черпания материала

Указанный вариант реализации совмещенного способа черпания не является единственным. Полный состав известных вариантов реализации совмещенного способа следующий:

а) совмещение поступательного движения спецшасси фронтального погрузчика и поворота ковша при однократном включении гидромеханизма погрузочного оборудования;

б) совмещение поступательного движения спецшасси фронтального погрузчика и подъема стрелы при однократном включении гидромеханизма погрузочного оборудования;

в) при поступательном движении спецшасси фронтального погрузчика однократными включениями гидромеханизма погрузочного оборудования производится подъем стрелы до транспортного положения, затем поворот ковша до полного запрокидывания;

г) при поступательном движении спецшасси фронтального погрузчика производятся многократные попеременные включения гидромеханизмов поворота ковша и подъема стрелы.

Производительность одноковшовых погрузчиков представляет собой количество перегруженных материалов или грузов в единицу времени. В зависимости от этих факторов различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность.

Техническая производительность определяется по формуле:

Введение

Одноковшовый фронтальный погрузчик предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ, а также строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов.

Погрузчик может использоваться в промышленности, гражданском и дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве.

Погрузчик может эксплуатироваться в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Область применения погрузчика расширяется при комплектовании его сменными рабочими органами на фронтальное навесное оборудование.

Назначение и устройство одноковшовых фронтальных погрузчиков

Одноковшовые погрузчики применяют в основном для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и погрузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I и II категории и естественного грунта III категории. Основным рабочим органом таких погрузчиков является ковш. Одноковшовые погрузчики классифицируют:

по типу ходового устройства — гусеничные (на базе тракторов), пневмоколесные (на базе специальных шасси и тягачей) и полугусеничные;

по расположению рабочего органа относительно двигателя — с передним (наиболее распространены) и задним расположением;

по способу разгрузки рабочего органа — с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.

В городском строительстве наиболее распространены фронтальные универсальные погрузчики на пневмоходу.

Фронтальные погрузчики базируются на гусеничных, колесных шасси и тракторах и обеспечивают разгрузку ковша вперед (со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах заданной высоты. Ходовое оборудование колесных погрузчиков имеют обычно все (четыре) ведущие колеса, а их опорная рама может быть жесткой и шарнирно сочлененной.

Погрузчики с шарнирно сочлененной рамой обладают высокими мобильностью, маневренностью и наиболее эффективно используются в стесненных условиях.

Погрузчик (рис. 2.16) базируется на самоходном пневмоколесном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 5, состоящей из двух полурам, угол поворота в плане которых может составлять ±40°. На передней полураме смонтировано погрузочное оборудование и жестко закрепленный передний мост. На задней полураме установлены: силовая установка 2, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 1. Задний мост может качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 8, рычажную систему, состоящую из стрелы 7, коромысла 9 и тяг 11, и гидросистему привода. Основной ковш вместимостью 1,0 м 3 имеет прямую режущую кромку со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубьев покрыты износостойким сплавом. Вместо основного ковша может быть установлен любой из семи видов сменных рабочих органов: ковши уменьшенной и увеличенной вместимости, двухчелюстной ковш, грузовые вилы, челюстной захват, крановая безблочная стрела.

Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает: гидротрансформатор, гидромеханическую коробку передач, редуктор отбора мощности 3, карданные валы, передний и задний унифицированные ведущие мосты 4. Редуктор отбора мощности обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего погрузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обратной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудования обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении рабочих операций и включает в себя: два шестеренных насоса, распределитель, гидроцилиндр 10 поворота ковша, два гидроцилиндра 6 подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из кабины машиниста, в которой сосредоточены пульт управления с приборами контроля, рулевая колонка и педали.

Все современные погрузчики оборудуются аварийно-предупредительной световой и звуковой сигнализацией с электронными устройствами отображения информации (УСИ) о предельном состоянии контролируемых параметров двигателя, трансмиссии, электрической, гидравлической, тормозной и других систем.

Сменные рабочие органы и навесное оборудование одноковшовых строительных пневмоколесных погрузчиков показаны на рис. 2.17.

Рис. 2.17. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков:

1 — ковш для скальных пород с зубьями; 2 — ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой; 3 — то же, с V-образной режущей кромкой; 4 — скелетный ковш; 5 — грузовые вилы; 6 бульдозерный отвал; 7 — плужный снегоочиститель; 8 — захват для столбов и свай; 9 — ковш с принудительной разгрузкой; 10 — двухчелюстной ковш; 11 — захват для длиномеров; 12 — ковш для распределения бетона; 13 — захват для пакетов; 14 — кран; 15 — экскаватор; 16 — рыхлитель; 17 — роторный снегоочиститель; 18 — кусторез; 19 — корчеватель-собиратель; 20 — асфальтовзламыватель


Статьи по теме