Вопросы и Ответы к Рассказу Никита платонов

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Вопросы и Ответы к Рассказу Никита платонов. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Вопросы и Ответы к Рассказу Никита платонов.rar
Закачек 1131
Средняя скорость 1335 Kb/s

Вопросы и Ответы к Рассказу Никита платонов

1. Радуется ли Никита тому, что он остается один дома? (Никита боится оставаться один, об этом он говорит матери перед ее уходом на работу)

2. Почему Никита ушел со двора? Он был непослушным ребенком? («Всех их знал Никита: и воробьев, и пауков, и мух, и кур во дворе; они ему уже надоели, и от них ему было скучно. Он хотел теперь узнать то, чего он не знал. Поэтому Никита пошел далее во двор и пришел в сарай, где стояла в темноте пустая бочка».)

С кем разговаривает Никита, когда остается дома один? (В отсутствии матери Никита разговаривает с кем-то, кто живет в бочке; с солнцем; с водяными людьми в колодце; со змеями; с желтым цветком; с баней-бабушкой; с кольями; с пнем; с избой)

4. Предметы, которые одушевляет Никита, &񗝂 они добрые или злые? (Все существа, которые окружают Никиту, кроме солнца, кажутся ему злыми, враждебными, неизвестными)

5. Только ли за себя боится Никита? (Никита боится за свою маму: от отдает хлеб змеям, чтобы те не приползли ночью к ним домой)

6. Почему Никита срывает цветок и рвет его стебель? (Никита любознательный, ему интересно, как устроен этот мир, поэтому он разрывает стебель цветка)

7. Изменяется ли мир в глазах Никиты? После какого момента? Как можно озаглавить эти стадии мировосприятия Никиты? (Мир для Никиты меняется после того, как он видит своего отца, после того, как он начинает чувствовать себя защищенным.

Два мира Никиты можно озаглавить так: «До возвращения отца», «После возвращения отца»)

8. Что вы можете сказать, опираясь на эту таблицу? (До появления отца мир вокруг Никиты был злым, он не чувствовал себя защищенным. В отсутствие матери ему могло помочь только солнце-дедушка, но его всегда могут закрыть тучи. С появлением отца исчезли и все страхи, мир теперь перестал казаться злым, ведь отец всегда может защитить его)

9. Как вы думаете, в чем смысл рассказа? (Смысл рассказа заключается в том, что у ребенка свое видение мира, свои страхи. Никита один в этом непонятном и страшном мире, он живет без отца. Но с появлением отца исчезает весь этот враждебный мир. И гордо и бесстрашно звучат слова мальчика: «К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать».)

Ответ оставил Гость

1. Где работала мать Никиты:
2. Где работал отец Никиты:
3. Сколько лет Никите:
4. Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме:
5. Почему Никита говорит маме, чтобы она поскорее приходила:
6. Кого не боялся Никита во дворе и в доме:
7. Что делает Никита, чтобы узнать то, чего не знал:
8. Кто жил в старой бочке:
9. Где Никита увидел своего дедушку:
10. Какие были колодезные жители:
11. Кто жил под плетневой стеной в земляных норах:
12. Чем задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать:
13. Кому Никита предлагает землю пахать в деревне:
14. Как топилась баня, похожая на бабушку:
15. В чьем теле Никита увидел молоко:
16. У кого были злобные лица, которые отовсюду зорко смотрели на Никиту:
17. Что заставило Никиту бежать к матери:
18. Что почувствовал Никита от солдата:
19. Что сказал Никита всем во дворе:
20. Как изменились «тайные жители» с приходом отца:
21. Почему Никите хотелось сделать всех живыми:
22. Почему все предметы были злыми, а маленький гвоздик – добрым:
23. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век:

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Литература, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Платонов «Никита» Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 5 класс?

  1. Понравился ли вам рассказ «Никита»? Реальные или фантастические события проходят перед читателем в этом произведении А. П. Платонова?
  2. Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама?
  3. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы?
  4. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа.
  1. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми?
  2. 2. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Почему? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает?
  3. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?
  4. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал?

Совершенствуем свою речь

  1. Подготовьте выразительное чтение текста или подробный рассказ о главном герое (на выбор)
  2. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа:
  3. Как объяснил отец желание Никиты всех «сделать живыми»?
  4. Что значат слова героя: «Давай всё трудом работать, и все живые будут»? Во что верил отец?
  5. Какой фрагмент рассказа изображён на иллюстрации? Так ли вы представляли себе этот эпизод? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Андрей Платонович Платонов написал замечательный рассказ «Никита», который изучают сейчас в школе в 5 классе. Попробуем ответить на вопросы.

  1. Мне конечно понравился рассказ, я читала его не отрываясь. И думаю в рассказе описаны реальные события. После войны взрослым нужно было работать, а детей не с кем было оставлять, вот они и были представлены сами себе. Фантастическими можно назвать несколько моментов, которые мальчик себе представлял, но ведь это было лишь в его голове.
  2. Когда мама была рядом Никита чувствовал защиту, а когда она уходила страхи мальчика выходили наружу и тогда фантазия начинала бурно работать. Когда же вернулся домой отец, мальчик и вовсе осмелел, потому что знал что теперь его никто не посмеет обидеть.
  3. Никите было пять лет, в этом возрасте дети хотят узнать все вокруг. А так как он был один и общаться ему было не с кем, он и придумывал себе людей.
  4. Никиту в рассказе автор представил перед читателем добрым, сердечным и сострадательным мальчиком. Об этом можно судить по такой фразе:

1 Мальчику было 5 лет и вот именно так работала его фантазия. Недостаток общения в жизни с реальными людьми он восполнял вымышленными.

2 Добрыми Никите представлялось солнце, потому что мама сказала что оно доброе; дедушка, потому что он помнил что дедушка хороший и гвоздик, потому что папа был рядом. А злыми были все предметы когда мальчик был один.

3 Никита помнил что дедушка добрый, поэтому хотел чтобы он жил с ними и защищал внука.

4 Отец даже на войне думал что сын всю жизнь будет добрым. Наверное потому что время было такое, хотелось верить в лучшее.

Совершенствуем свою речь.

  1. Главный герой рассказа — это мальчик Никита пяти лет отроду. Мальчик был очень добрым, но его часто одолевали страхи. Все это потому что он часто оставался дома один. Отец еще не вернулся с фронта, а мать работала в поле. Ну а дедушка с бабушкой умерли. Фантазия у мальчика работала хорошо и когда он оставался один он придумывал всяких человечков. Он видел их повсюду, в каждом предмете. Также хотелось бы отметить что Никита трудолюбивый мальчик, потому что когда папа предложил сыну выпрямить гвоздики, ребенок с усердием начал работать.
  2. Живи смирно один означает живи спокойно, никого не бойся, терпеливо жди маму с работы.

Век вековать — всю свою жизнь с ними жить.

На небе светило доброе солнце — доброе солнце означает летнее жаркое солнце. Когда на душе тепло и хорошо.

Трудом сработал — создал своим трудом.

Тайные жители — человечки, которых сам себе придумал мальчик. Ну что то вроде гномов, о них все знают но никто не видел.

  1. Отец считал что Никита очень добрый мальчик, поэтому у него все живые.
  2. Отец вернулся с войны, там он видел много боли и лишений. Поэтому он верил что наступило мирное время и своим трудом можно многого добиться, этому он и сына учил.
  3. На иллюстрации изображен отец с топором, это момент когда он рубит пень на дрова. Примерно так я и представляла этот эпизод. В этом момент Никита понял что у него есть защитник.

Ответы на вопросы по рассказу Платонова «Никита» 5 класс

В рассказе Платонова «Никита» мы узнаём о маленьком мальчике по имени Никита. Никите всего пять лет, но его мама говорит, что он умный и поэтому должен оставаясь один дома, выполнять все её указания, когда она уходит на работу. Никите мама строго наказывала не жечь двор, то есть не баловаться со спичками, а так же наказывала ему следить, чтобы во дворе всё было в порядке, то есть не пускать во двор чужого петуха, чтобы он не дрался с их петухом, чтобы яйца собирал от кур, чтобы не забывал сам покушать. Вообщем, у Никиты было много заданий от мамы. Но Никита, конечно, всё мог сделать, только он не любил оставаться один дома и просил маму поскорее возвращаться. Дома Никите было скучно и он уже всё знал, что было в доме до последней мухи и паука, поэтому он стал изучать свой двор. Рассматривая старую бочку в сарае, он фантазировал что там живёт маленький человек, который по ночам выходит из бочки и Никита затеял с ним разговор, требуя у него ножницы, которые недавно пропали у матери, ведь, как думал Никита, маленький человек их забрал, чтобы стричь свою длинную бороду.

Никита фантазировал от того, что ему было скучно, а главное, его фантазии помогали ему справиться со страхом, когда он оставался на целый день один.

Ниже для вас предоставлены все ответы на вопросы, которые заданы по рассказу «Никита»:

Ответим на вопросы к рассказу Платонова «Никита»

  1. Рассказ «Никита» мне очень понравился. В нем автор описывает реальные события, но при этом мальчик много фантазирует и весь мир вокруг него окрашивается волшебными красками.
  2. Никита начинал выдумывать тайных людей только тогда, когда оставался один. Мальчик был совсем маленьким и его конечно же пугал огромный и во многом непонятный ему мир вокруг. А с выдуманными людтми ему было не так страшно — все-таки они были понятными, хотя часто и неприятными.
  3. Никита наделял все неодушевленные предметами душой, очеловечивал их, чтобы не чувствовать свое одиночество. Тогда страх его отступал.
  4. Сложно оценивать характер человека на основании его поступков, вызванных страхом. Никита не был злым мальчиком, но он старался запугать тайных людей, угрожал им. Это говорит о его решительности и упрямстве. Он также пытался задобрить тайных людей, например ставил перед норками кусочки хлеба.
  1. Никита воображал тайных людей потому что чувствовал свое одиночество и ему было страшно одному. Он был маленький, а все вокруг такое большое. Отец полагал, что мальчик делает это из-за доброго сердца. Но на самом деле Никита просто боялся, а когда страх исчезал, исчезали и тайные люди.
  2. Все предметы вокруг пугали Никиту, казались ему злыми и только солнце он воспринимал как дедушку и она было добрым. Актер читает разговор Никиты с окружающим миром то просительно, то тревожно, то гневно и испуганно.
  3. Никита зовет дедушку потому что не понимает, что тот умер окончательно. Он верит, что дедушка просто ушел, что он живет на солнце, и зовет его спуститься, чтобы дедушка мог защитить его.
  4. Отец Никиты конечно верит, что мальчик вырастет добрым, что таким он останется навсегда, но это обычная вера родителей основанная на великой любви к своим детям.

Совершенствуем свою речь

  1. Никита — мальчик пяти лет, отец которого был на войне, а мама часто оставляла его одного, уходя на работу. Мама успокаивала Никиту, который боялся оставаться один, говоря, что все вокруг ему знакомо. И Никита придумывал тайных людей, которых подселял в неодушевленные предметы. Эти люди были в основном злыми, они воровали ножницы, пугали Никиту звуками и странными лицами. Никита сильно боялся одиночества и огромного мира. Но он старался не поддаваться страху, это был в душе очень смелый мальчик. Никита понимал, что такое добро и что такое зло, а отец объяснил ему, что все сделанное руками должно быть добрым.
  2. Живи смирно — ничего не бойся, не балуйся. Доброе солнце — солнце грело, радовало мальчика, ему казалось, что оно улыбается. Тайные жители — выдуманные люди, которые жили в каждом предмете, окружавшем мальчика. Век вековать — жить на одном месте всю жизнь. Трудом сработать — сделать своими руками.
  3. Отец предлагая все делать своим трудом, верил, что любой труд направлен на благо, любой труд приносит пользу человеку, а значит и вещи сделанные человеком не могут быть злыми.
  4. На иллюстрации мы видим как Никита перегнулся через бревна старого колодца и смотрит вниз, туда, где живут маленькие тайные люди, толстые, безволосые, мокрые и вредные. Я представляла себе этот эпизод немного иначе. Мальчик осторожно выглядывает из-за края колодца, а вокруг множество лопухов.


Статьи по теме