Воспитательная Работа Классного Руководителя 7 Класса

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Воспитательная Работа Классного Руководителя 7 Класса. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Воспитательная Работа Классного Руководителя 7 Класса.rar
Закачек 3481
Средняя скорость 6993 Kb/s

Воспитательная Работа Классного Руководителя 7 Класса

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МБОУ «Общеобразовательная гимназия №4»

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель – Саморокова Л.Р.

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

Развивать культуру общения.

Функции классного руководителя:

Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

Взаимодействие с педагогами;

Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

Регулирование межличностных отношений между учащимися;

Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

1. Индивидуальная работа с учащимися.

1). Беседы с неуспевающими.

2). Беседы с нарушителями Устава школы,

контроль за внешним видом учащихся.

3). Организация питания учащихся.

4). Организация дежурства по классу.

5). Проведение бесед по ПДД и ТБ.

6). Контроль посещаемости.

7). Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).

2. Работа с документацией.

1). Проверка личных дел.

2). Работа с журналом.

3). Проверка дневников.

4). Заполнение план-сетки воспитательной работы.

3. Работа с родителями.

1). Проведение родительских собраний.

2). Индивидуальные беседы с родителями.

3). Ведение записей работы с родителями.

4). Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам.

5). Решение организационных вопросов.

4. Взаимодействие со службой воспитания.

1). Работа с учителями предметниками.

2). Работа с зам. директора по ВР, соц. педагогом,

3). Прохождение мед. осмотра.

Направления используемые в воспитательной деятельности:

«Половое воспитание учащихся»

Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Проводить профилактические мероприятия,

Пропагандировать здоровый образ жизни,

Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,

Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,

В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,

Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных требований,

Усиление связей семьи и школы,

Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,

Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,

Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,

Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

Метод исследования личности (диагностика),

Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,

Метод анализа конкретных ситуаций,

Лекции, игры, беседы.

Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,

Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,

Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,

Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.

формирование осознанного отношения к своему здоровью;

развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.

Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,

Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,

План воспитательной деятельности классного руководителя состоит из пояснительной записки, нормативной базы, пяти разделов: описание программы классного ученического самоуправления, социальный паспорт класса,направления воспитательной работы, работа с родителями, ожидаемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы.»

на 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 6 -а классе.

Программа классного ученического самоуправления

Сроки и этапы реализации программы

2 этап -2015-2016 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.

1.3 Цели и задачи воспитательной работы в 7 классе.

2.1 Социальный паспорт класса.

Список детей и родителей.

2.2 Работа с отдельными группами учащихся.

3.1 Направления воспитательной работы.

3.2 Традиции класса

3.3 Законы жизни в коллективе

3.6 Диагностика и мониторинг

3.7 Профилактическая работа

Раздел № 4 Работа с родителями

4.1 Родительский комитет

4.2 Взаимодействие педагогов и родителей

4.3 Формы работы с родителям

4.4 Карточка семьи

4.5 Тематика родительских собраний

4.6 Посещаемость родительских собраний

4.7 Протоколы родительских собраний

Раздел № 5 Ожидаемые результаты

Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.

Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.

Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:

— как средство демократизации воспитательного процесса в школе;

— как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

— как метод организации КТД;

— как способ формирования лидерско — организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;

— как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;

— как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.

Программа развития ученического самоуправления в 7 классе разработана на базе следующих законодательных актов:

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Конституция Российской Федерации;

Закон РФ «Об образовании»;

Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Описание программы классного ученического самоуправления

Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.

Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

Воспитывать нравственные качества учащихся.

Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.

Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.

Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.

Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.

Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.

Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества — возрождение народных традиций.

Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.

Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.

Сформировать потребность к познанию себя.

Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.

Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

Активная пропаганда здорового образа жизни.

Содержание программы УКС построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.

Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.

Разрабатывая программу УКС, я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи). В качестве базовой теоретической основы программы УКС я выбрала концепцию социального становления личности (автор Рожков М.И, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), которая одним из результатов воспитания выдвигает социальную устойчивость, способность адаптироваться и оставаться на собственной позиции. Основным педагогическим способом развития данных качеств и свойств личности ученый называет различные социальные пробы – имитируемые и реальные ситуации, виды деятельности, специально создаваемые педагогом ситуации – проблемы, которые необходимо разрешить ребенку (выполнить действие, принять решение и ответственность за него и т.д.). Самое важное условие – виды проб должны соответствовать возрасту детей, педагогическим функциям учреждения и различным сторонам личности и ее жизнедеятельности, чтобы у ребенка постепенно формировался различный социальный опыт. Пробы могут быть коммуникативными, учебно-предметными, из сфер быта, пробы нравственного выбора, трудовые и т.д. Эти пробы формируют способность учащихся к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах.

Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2013-2014 уч.год. – организационный.

2 этап -2014-2015,2015-2016,2016-2017 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.

3 этап -2017 -2018 уч.год. – мониторинг освоения программы.

1.3 2 этап -2015-2016 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления:

— анализ и диагностика состояния работы по развитию Ученического самоуправления в классе;

— формирование общественного мнения о значимости и необходимости Ученического классного самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов Ученического самоуправления;

— изучение общественного мнения о возможной программы Ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;

— организация учебы актива учащихся и педагогов.

1.4 Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

Задачи воспитательной работы в классе:

воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;

формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;

формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета.

Задачи духовно-нравственного воспитания и развития.

Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская основная общеобразовательная школа №2»

на заседании педагогического совета приказом №1-317 от 29.08.2014 г.

Протокол №1 от 28.08.2014 г. Директор школы___________В.Н. Бобина

Куликова Марина Николаевна

2014 – 2015 уч. год

воспитательного процесса в 6 классе

за 2013 – 2014 учебный год

В 6 классе на начало 2013 – 2014 учебного года было 12 человек, из них 4 мальчика и 8 девочек.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:

1) добиваться 100%-ой посещаемости школы,

2) заботиться об укреплении здоровья учащихся,

3) вовлекать учащихся в занятия спортивной деятельностью.

В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:

1) оптимизация психологического климата в классе,

2) регулирование возникающих противоречий,

3) воспитание уважительного отношения друг к другу и к педагогам.

В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:

1) Быть информированным об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом,

2) координировать деятельность учителей-предметников и родителей,

3) работать с одарёнными детьми,

4) организация участия учащихся в конкурсах разного уровня.

В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

1) Расширять правовую и социальную компетенцию учащихся,

2) формировать опыт гражданского поведения в процессе ученического самоуправления,

3) развивать ученическое самоуправление в классе на основе состояния дел в классном коллективе.

Задачи в сфере профилактической работы

1) проводить профилактическую работу по определению зон риска для учащихся класса,

2) разработка и согласование с социальным педагогом по мере необходимости комплекса профилактических мер.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведены классные часы на различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Мы – Россияне», «Я — гражданин своей страны», «День юного героя — антифашиста», «Города – герои», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Жизнь дана на добрые дела», «Кто я? Знаю ли я себя?», «Азбука общения», «Настоящий друг – это…». Кроме того проводились беседы по здоровому образу жизни «Здоровая семья – здоровые дети», «Мой выбор – здоровье», «Режим дня», а также беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, проведены инструктажи по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013 – 2014 году задачи, я считаю выполненными.

По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично». Это Ермакова Марина и Устинова Ирина. 6 человек окончили на «хорошо» и «отлично». Это Грязнова Д., Дитяткина Д., Котельников И., Куликова О., Мауль А., Прокопов А..

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура, повысился уровень самостоятельности.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Гребенников Данила). Ребенок склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить нехорошие поступки. Классным руководителем велась работа с ребенком, с родителями.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающими: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 85% учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, походы и экскурсии на природу.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Гребенников Данила, который не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Ермакова Марина, Котельников Илья, Куликова Ольга, Устинова Ирина. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Мауль Анастасии, Дутовой Анастасии, Прокопова Александра. К учителям и школе доминирует уважение.

За прошедший учебный год было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Нет роднее дружка, чем родная матушка», «О влиянии семьи на культуру поведения», «Вот и стали мы на год взрослей», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть, также приходилось вызывать для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Классным руководителем были организованы беседы с учителями-предметниками, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках, осуществлялись совместные с родителями профилактические меры.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

— Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


Статьи по теме