Все о Ювелирных Изделиях Методички

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Все о Ювелирных Изделиях Методички. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Все о Ювелирных Изделиях Методички.rar
Закачек 2338
Средняя скорость 8304 Kb/s

Все о Ювелирных Изделиях Методички

Продвигать ювелирные изделия в массы помогает реклама. Фотографы разработали целый список хитростей, чтобы украшения на снимках так и манили.

На изделия направляют световую кисть, иными словами, пучок света. Так камни и металл искрятся, что привлекает взгляды.

Используются макрообъективы, ведь большинство украшений небольшие. Зрители же должны воспринимать их как нечто внушительное, солидное и шикарное.

Снимки делают с закрытой диафрагмой, чтобы увеличить резкость кадров категории «ювелирка». Фото представляют драгоценности в наиболее выгодном ракурсе.

Это способствует увеличению продаж. Однако, без спроса драгоценности не оставались и во времена, когда рекламы не было, по крайней мере, в ее сегодняшнем понимании. История ювелирного дела и его особенности в центре внимания.

История ювелирки

Термин «ювелирка» — жаргонизм с точки зрения филологов. Слово образовано от сочетания « ювелирные украшения » путем его сокращения.

Произошло это в 90-е годы. Тогда вошло в моду коверкать слова, заимствовать иностранные. Наличие всего нового в речи воспринималось, как прогрессивность.

Хотя лингвисты ювелирку, или еще более краткий вариант юву, не признали, в народе слово прижилось. Такова история понятия. А какова история явления?

Первые украшения найдены на стоянках людей времен палеолита. Этот период был до каменного века, то есть до 12-го тысячелетия до нашей эры.

Уже тогда наши предки обрабатывали камни, использовали раковины моллюсков, перья птиц, дерево и кости животных дабы украсить себя.

Первым украшением, судя по всему, были бусы, а первым материалом для них – ракушки. По крайней мере, именно они – древнейшие из найденной археологами ювелирки.

Две раковины с дырками посередине найдены в Израиле. Артефактам по данным углеводородного анализа, 100 тысяч лет. В 90 тысяч лет оценен возраст еще одного домика моллюска, найденного в Алжире.

В нем, как и в старших собратьях, проделано отверстие для нити. В ее роли выступали высушенные сухожилия животных.

Изначально, ценность украшения составляло только сырье. Клык тигра стоил десятков и сотен зубов грызунов.

Зуб хищника указывал на доблесть, силу хозяина бус и браслетов , оттого и ценился высоко.

К 6-му тысячелетию до нашей эры люди изобрели простейшие орудия труда, открыли медь, научились обрабатывать украшения . На изделия стали наносить резьбу, стали менять форму природного сырья.

К временам Античности человечество познает золото и большинство самоцветов. Они становятся основой драгоценностей высокопоставленных особ.

Небогатые слои населения довольствуются бронзой . Ее научились изготавливать еще в 3-ем тысячелетии до нашей эры.

Было замечено, что если переплавлять медь из руды с примесью олова , металл получается прочнее чистой меди.

Вот и появился ее сплав с оловом, названный бронзой и давший имя целому бронзовому веку в истории человечества.

На алмазы никто не обращал внимания до Средневековья. Самый дорогой и твердый камень выбрасывали, поскольку не умели обрабатывать. Ценность он приобрел, когда люди смогли огранить его и увидели, что в таком состоянии алмаз искрится, сияет, переливается всеми цветами радуги.

В Средние же века появляется бижутерия . Ювелиры начинают заменять самоцветы и бриллианты в изделиях стеклом .

Для украшений массовой направленности широко используются не только медь и бронза. К тому времени изобретают и мельхиор с амальгамой.

На широкую ногу изготовление недорогой ювелирки встало во времена индустриализации, то есть в 19-ом столетии.

К его середине появляется возможность ювелирку купить не у частных мастеров, а у крупных компаний.

В эпоху индустриализации возникают такие именитые бренды , как « Тиффани », « Фаберже », « Булгари » и « Картье ».

20 век подарил миру десятки новых материалов и направление арт-деко . Оно характеризуется работой с этими самыми новыми материалами.

Украшения начинают делать из пластика, хрома, алюминия , полимерной глины . Появляются их комбинации с драгоценным сырьем.

Особенности ювелирки

Хотя, под ювелиркой часто и подразумевают все украшения, на самом деле к понятию относятся только те, что из драгоценного сырья.

Ювелирные изделия – это творения из золота , платины , палладия , серебра , иридия , рутения , родия и осмия .

Список драгоценных минералов обширен. Наиболее популярны алмазы , изумруды , сапфиры , гранаты , опалы , фианиты , разновидности кварца .

Понятие «ювелирка» недавно стало брендом. В 2013-ом предприятие и сеть салонов с таким названием открылись на западе России.

«Ювелирка» Кострома – это компания, работающая со всеми драгоценными сплавами 585 -ой пробы.

Содержание платины , палладия или золота в ней – 58,5%. Остальная масса – лигатура , то есть элементы, повышающие прочность, плавкость, меняющие цвет состава.

Изделия костромских мастеров реализует портал «Ювелирка ру». Есть так же дизайнерские студии с таким названием и интернет- магазины ювелирных полуфабрикатов.

Под полуфабрикатами понимают, к примеру, минеральные вставки для изделий, из натуральных или синтетических камней.

Особенность ювелирки с эмоциональной точки зрения верно подметила Кэтрин-Зета Джонс. Актриса из Британии сказала: — «Ювелирные украшения дополняют человека, дают возможность почувствовать себя особенным».

Кто из нас не мечтает о шкатулке, полной золота, диамантов, сапфиров и изумрудов! Ну или хотя бы о паре колечек с маленькими бриллиантами. Как выбирать, покупать и хранить драгоценные украшения — в нашем материале!

1. Драгметаллов – всего 8!

На русский язык оба слова переводятся одинаково – «карат». Но обозначают разные понятия, из-за чего часто возникает путаница. Carat – единица веса, равная 0,2 грамма. Этими каратами измеряют вес драгоценных камней. На бирке это выглядит так: 1,53 c (или 1,53 ct). И означает, что перед нами
камень весом 1,53 карата, или 0,306 грамма. Если в украшении несколько камней, их общий вес обычно обозначается так: 2,14 ctw (ctw – carat total weight – общий вес в каратах). Karat – мера веса, указывающая количество драгоценного металла в сплаве. То есть это привычная нам проба, только немного видоизмененная. 24 карата – чистый металл, то, что называется 999-й пробой. 18 карат – 750-я проба,
а 14 карат – 585-я. Если увидишь где-то надпись 18 K, знай, что речь идет о металле 750-й пробы.

3. О чем расскажет проба?

Проба говорит о том, сколько основного драгоценного металла содержится в сплаве. Например, 585-я проба на золотом изделии означает, что в килограмме сплава, используемого для производства украшения, было 585 граммов чистого золота, а остальные 415 граммов – другие металлы.

4. Чистое золото непрактично

Сегодня на прилавках магазинов можно встретить золото почти любого цвета – белое, красное, зеленое, розовое и даже черное. Настоящие ли это украшения? И почему драгоценный металл меняет окрас?
Желтое золото У чистого золота – красивый насыщенный солнечный оттенок. Но в беспримесном виде металл не используется – золото очень пластичное, и украшения из него быстро изнашиваются: покрываются царапинами, гнутся, стираются. Чтобы сделать драгоценности долговечными, в золото добавляют различные металлы. Как раз они и изменяют цвет. Красное золото получают, когда в сплав вводят
большое количество меди. Кстати, среди ювелиров красное золото не котируется: едва ли не половина такого сплава – добавки. Белое золото – с включением палладия и никеля. Розовый цвет получается благодаря введению меди, зеленый – когда добавляют серебро.

5. Клеймо – обязательно!

На украшении из драгоценного металла обязательно должна быть указана его проба. Это первое, на что
следует обратить внимание, покупая изделие. По закону, в продажу могут поступать только опробированные украшения – с клеймом. Также у колечка или сережек должна быть бирка с указанием производителя, металла и его пробы, веса, а если в украшении есть камни – их названия и веса.

6. Зубной порошок опасен

Многие женщины не понимают, зачем обращаться к ювелиру, если украшение можно почистить дома – зубным порошком или пастой. Почистить-то можно, но нужно быть готовой к тому, что на любимом колечке
появятся царапины, а сережки поменяют цвет. Ведь состав зубных порошков и паст достаточно сложен, и неизвестно, как тот или иной их компонент повлияет на драгоценность. Особенно если она сделана из сплава 5-6 различных металлов. Да и на камни пасты и порошки действуют негативно. Категорически противопоказана домашняя полировка позолоченным (посеребренным, родированным) украше-
ниям – она может повредить покрытие. Одним словом, стоит ли рисковать? Тем более что чистка украшения у ювелира обойдется лишь в пару десятков гривен.

7. Камни боятся косметики и ударов

Особенно так называемые камни органического происхождения: жемчуг, янтарь, коралл, перламутр и гагат. Они очень мягкие, а потому их легко поцарапать. Кроме того, все натуральные камни чувствительны к воздействию химикатов – береги украшения от любого контакта с косметикой, лекарственными препаратами, моющими средствами и другими агрессивными веществами. Большинство натуральных камней – с трещинками. Это абсолютно нормально и даже является изюминкой некоторых драгоценностей. Но трещины существенно ослабляют камушек – даже от легкого удара он может буквально рассыпаться.

8. Бриллиантам нужно одиночество!

Украшениям с этими драгоценными камнями не место в общей шкатулке. Дело в том, что бриллианты – очень твердые и безжалостно царапают металлы и другие камни. Соседство с бриллиантом может привести даже к тому, что от более хрупкого камушка просто отколется кусочек. Иногда устранить такой дефект сложно даже опытным мастерам, поэтому ювелиры советуют хранить каждое украшение с бриллиантом в отдельном мешочке.

9. Без бархотки – никак!

Как ни береги драгоценности – царапины, загрязнения и пятна неизбежны. Быстро реанимировать украшения помогает бархотка – лоскуток бархата, которым протирают изделия (но только цельные и без покрытия). Купить бархотку можно в любом ювелирном магазине.

10. Храни только в шкатулке!

Драгоценности не должны соприкасаться друг с другом. Купи шкатулку, в которой для каждого украшения будет отдельная ячейка. Если приобрести такую пока нет возможности, разложи кольца, серьги и кулоны по пакетикам. Особенно бережно следует относиться к позолоченным, посеребренным и родированным изделиям: толщина покрытия измеряется тысячными долями миллиметра, поэтому оно быстро стирается.

Три вопроса мастеру

1. Недавно я заметила, что потемнело серебряное кольцо. Может, оно некачественное?
Вовсе нет. Потемнение серебра – нормальный процесс. Это происходит из-за взаимодействия серебра с серой, с которой мы постоянно сталкиваемся в быту.

Миф №1 Нельзя носить золото с серебром.

Даже не знаю, откуда растут ноги у этого заблуждения. Сочетание золота с серебром древнейшее и классическое сочетание, со времен Египетского Древнего царства. Неразрывное и объединяющее. День-ночь, черное-белое, инь-ян, солнце-луна, зима-лето, серебро-золото. Гармоничная комбинация украшений из разных металлов в одном ансамбле зависит только от развитого вкуса, но никак не от правил моветона.

Миф №2 Белое золото дороже «обычного».

Это утверждение верно только в случае, если в качестве присадки (лигатуры), для придания золоту белого цвета используется палладий. Во всех остальных случаях — это миф, или осознанное введение в заблуждение клиентов продавцами и ювелирами. Справедливости ради, надо заметить, что иногда с белым золотом приходиться использовать более сложные технологии, что, соответственно, отражается на цене изделия, но собственно к цене металла это не имеет отношения.

Миф №3 Бриллиант – самый дорогой драгоценный камень.

Большинство участников российского рынка считают это непреложным фактом. Кроме этого, данное представление культивируется среди потребителей украшений. Однако современное спроса и предложения на драгоценные камни вывело на первое место по стоимости другой самоцвет – александрит. Сравнение цен однокаратных камней высших характеристик показывает, что александрит дороже бриллианта в 1,5 – 1,7 раза. Бриллиант занимает лидирующее положение на рынке как самый известный, популярный и в то же время дорогостоящий самоцвет.

Миф №4 Вставки из бриллиантов, как и изделия с ними, всегда стоят очень дорого.

Часто можно услышать вопрос, «а сколько стоит бриллиант», при этом не предоставляется сам объект оценки и сообщаются в лучшем случае только размеры камня. Этот вопрос ни о чем. С таким же успехом можно спрашивать, а сколько стоим автомобиль, не указывая его марку и состояние. Ценообразующими являются несколько параметров ограненного камня. Кроме массы, необходимо знать характеристики цвета, дефектности, качества огранки и некоторые другие ценовые факторы. Если мы сравним цены бриллиантов массой в один карат, то разница в характеристиках обеспечивает разницу в цене в 22 раза. Вы можете быть обладателем ювелирного украшения с крупным однокаратным пикированным, т.е. имеющим самые низкие характеристики, бриллиантом, оптовая цена которого по прейскуранту составляет 55 долларов США.

Миф №5 Бриллианты – это всегда бесцветные камни.

Действительно, большинство бриллиантовых вставок в ювелирных украшениях потребителями воспринимаются бесцветными, да и сам бриллиант считается эталоном бесцветности. На самом деле бесцветные бриллианты встречаются очень редко, и это определяет их высокую стоимость. Только специалист, обладающий опытом, навыками и тренированным зрением, видит тонкие и нежные оттенки обычно желтых, коричневатых и серых цветов, снижающих цену бриллианта. Алмазы с хорошо выраженным цветом также являются большой редкостью. Их называют фантазийными. У них, чем ярче, необычнее и чище цвет, тем выше их стоимость. Цветовая гамма природных цветных бриллиантов образует следующий ряд в порядке возрастания количества добываемых камней: красный, голубой, розовый, оранжевый, зеленый и желтый. Современные технологии позволяют облагораживать по цвету неудачные камни. Сейчас можно стать обладателем облагороженного бриллианта любого цвета, даже очень редкого в природе – пурпурно-красного.

Миф №6 Опал — несчастливый камень.

Эту утку запустили в 19-м веке хозяева разорявшихся рудников, где испокон веков добывали опалы. И касалась она лишь новооткрытых австралийских опалов. Более крупных, красивых и лучших по качеству, чем добывавшиеся ранее. Но эта провокация обернулась против них самих, полностью разорив. А великолепные опалы в Австралии добывают до сих пор.

Миф №7 Проба на изделии — гарантия качества.
Проба пробе рознь. Вся ювелирка, даже если она сделана за границей, должна проходить через Российскую государственную пробирную палату и получать наше клеймо. Так что ищите именно его. С 1994 г. оно представляет собой женскую голову в кокошнике в профиль, повёрнутую вправо. А на изделиях, сделанных в СССР, было изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды.
Помимо рисунка клеймо должно обязательно содержать цифру, характеризующую сплав. Чем больше цифра, тем качественнее металл. У золотых изделий бывает 585-я и 750-я проба, редко — 958‑я. В прежние времена была распространена ещё 583-я, но теперь её не ставят. А ещё 375‑я — правда, сегодня она непопулярна.
Для серебра — 875-я или 925-я. Для украшений из платины — 950-я. Рассмотреть пробу поможет самое обычное увеличительное стекло. Не поленитесь взять его с собой в магазин.

Миф №8 «Турецкое золото» хуже «российского».

Золото оно не только в Африке золото, но и в Турции. И если на изделии, привезенном из Турции, стоит проба государственного образца (а она обязана стоять!), то вы можете быть полностью уверены, что в 585-й пробе 58,5% золота. Конечно пробу можно подделать (что довольно сложно), но это уже не вопрос качества «турецкого золота». Проблема изделий из Турции не в качестве золота, а в том, что, в основном, из Турции к нам попадают, так называемые «легковесы» — изделия максимально облегченные для удешевления. Достигается это за счет использования полых заготовок. Например, так любимые в России цепочки, весом в разы меньше, чем они должны весить, будь они сделаны из проволоки. На самом деле они изготавливаются из тонкостенной трубки. Вот вам и ответ почему эти цепочки рвутся через месяц после покупки — просто перетираются.
И еще немаловажный момент. Когда вы приносите такую, пусть будет, пятиграммовую цепочку на лом ювелиру и он ее сплавит, у него останется четыре грамма золота, а то и меньше. И он вас не обманывает, просто 5 грамм весило не золото в цепочке, а золото с грязью, которая заполнила пустоты внутри цепочки, а при плавке грязь выгорела. Поэтому ювелиры часто отказываются работать с «турецким золотом». Вот такой сказ.

Миф №9 Молодым девушкам не подходят крупные украшения.
Массивные и броские кольца, серьги, ожерелья и браслеты с использованием ярких драгоценных камней, эмалевых техник, слоновой кости и многих нетипичных материалов всерьёз и надолго вошли в моду. Дизайнеры, уставшие сочувствовать мировому экономическому кризису, дружно выплеснули в своих украшениях все накопившиеся идеи и цвета. Мастера-ювелиры не сдерживают свою фантазию, зачем же красивым молодым девушкам лишать себя удовольствия ослеплять и поражать воображение окружающих?

Миф №10 Известные сетевые магазины — гарантия качества ювелирных украшений.

Не всегда. Если это фирменный бутик какого-нибудь известного завода с многолетней историей, тогда да. Но бывает так, что магазин, прикрываясь громким брендом, изделия которого там тоже представлены, торгует ещё и украшениями мелких производителей. Поэтому, прежде чем что-то купить, внимательно читайте информацию на бирке ювелирного изделия — там должно быть указано, где его на самом деле сделали.

Миф №11 Все украшения должны носиться в комплекте.
Игра на контрастах и яркие акценты – основа безупречного образа. Противоположные по стилям и техникам украшения не противоречат, а подчеркивают друг друга. Крупные серьги, повторяющие форму цветов плюс массивный браслет из слоновой кости, серьги с винтажными элементами и бриллиантами старинной огранки плюс остромодные ассиметричные бусы, ожерелья с золотыми бабочками плюс кольцо с визайнтийской вязью и другие смелые сочетания создают просто незабываемый образ и говорят о яркой индивидуальности женщины.

Миф №12 Все ювелирные украшения, продаваемые в интернете (в ювелирных интернет-магазинах) – подделки.

Ювелирный магазин обладает всеми необходимыми разрешающими документами, позволяющими реализовывать ювелирные украшения. Также, все ювелирные изделия проходят обязательную сертификацию и клеймение в пробирной палате Российской Федерации. В 99% случаев компания имеющая интернет магазин украшений имеет офлайн магазин ювелирных товаров и изделий. В большинстве случаев ювелирные интернет магазины работают по схеме, в которой невозможно обмануть клиента: Вы заказываете ювелирное изделие, после чего его привозят его Вам. И только в том случае, если оно понравилось Вам, от Вас принимается оплата.


Статьи по теме