Вышивка 2 Класс Конспект

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Вышивка 2 Класс Конспект. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Вышивка 2 Класс Конспект.rar
Закачек 3189
Средняя скорость 2670 Kb/s

Вышивка 2 Класс Конспект

На данном уроке дети вышивают снеговика на канве швом «вперед иголку»

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии.

Тема: Вышивка «Снеговик»

швом «вперед иголку»

  • Знать, как работать иглой, как выполняется шов «вперед иголку», как работать с тканью;
  • Уметь работать иглой, вышивать швом «вперед иголку», работать с тканью.
  • Развивать мыслительную операции (анализ, синтез, сравнение), речь.
  • Воспитывать ценностное отношение к технологии.

Оборудование: ткань, нить, игла, ножницы, мел (мыло), шаблоны снеговика, карточки с изображением инструментов, этапы вышивания снеговика, раздаточный материал.

Расход ткани на 1 человека: 17,5см × 25см

План оформления доски.

Долгожданный дан звонок

К нам без опоздания проходи старание

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Подготовка учащихся к работе.

-Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Появился во дворе он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой!

К ветру зимнему привык

— Посмотрите внимательно на изделие. Как его сделали?

— Как называется ткань, на которой его вышили?

— Какие ткани вы еще знаете?

— Каким швом вышит снеговик?

— Какие цвета можно использовать при вышивки снеговика?

— От чего будет зависеть выбор цвета нитки?

— Его вышили на ткани.

— Ситец, шелк, шерсть, асбест, хлопчатобумажная.

— Шов «вперед иголку».

-Можно использовать разные цвета.

На Д: изделие «Снеговик»

— Что вам нужно знать, чтобы вышить снеговика?

— что мы будем развивать?

-Что мы будем воспитывать?

— Нужно знать: как правильно выполнять шов «вперед иголку», правила работы с иглой и тканью.

— Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)

— Ценностное отношение к технологии.

— Если отгадаете загадки, то узнаете, какие инструменты нам понадобятся для изготовления Снеговика.

— Конь стальной, хвост льняной. Что это?

— Два братца, одно сердце.

— Идет свинья из Питера – вся истыкана.

— Хорошо вы, ребята, отгадываете загадки. Теперь проверьте у всех на столах лежат эти инструменты?

А так же на столах у вас должна лежать ткань.

— Иголка с ниткой.

На Д: карточки с изображением инструментов: иголка с ниткой, ножницы, наперсток, ткань.

-Ребята, я вам сейчас прочту советы. Если вы с ними согласны то поднимите улыбающееся лицо, если нет то грустное.

— Храни и переноси иголки в игольнице.

— Если вдруг случилось так

Что не хватает рук

Возьми иглу в рот, вот так

Что бы стало легче друг!

— Потерял иглу без нитки?

Возьми магнит большой

Найдешь ты все иголки,

Продолжишь шить иглой.

— Нет игольницы с собой?

Не беда мой друг, постой!

Дам тебе совет простой!

Убери иглу в одежду

И иди себе домой!

-Чтобы много раз не мерить,

Не сшивать, не отрезать

Нитки ты побольше мерей

Отрежь себе так метров пять!

— Хорошо ребята! Вы знаете, как работать с иглой.

— Давайте с вами посмотрим с чего же начать вышивать снеговика?

— Что нужно сделать первым шагом?

-Чем это можно сделать?

— Что мы делаем дальше?

— И последний шаг.

— На доске написаны критерии оценивания изделия. Кто прочтет их для всех.

— Хорошо. Теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте правила работы с инструментами.

— Перевести рисунок снеговика на ткань.

— Мелом, карандашом, мылом.

-Вышиваем по контуру.

— Прошиваем еще несколько рядов там, где это нужно.

— Законченность работы; технологическая грамотность; творчество; выразительность.

На Д: инструкционная карточка №1

На Д: инструкционные карточки №2

На Д: Законченность работы; технологическая грамотность; творчество; выразительность.

Самостоятельная практическая работа учащихся.

Текущий инструктаж учителя.

Самостоятельная работа; оканчивание самостоятельной работы: инструменты и материалы раскладываются по местам.

— Давайте проанализируем работы, которые у вас получились. Какая работа выполнена технологически грамотно? Какая работа самая выразительная? Какую работу нужно еще доделать?

— Ребята, закончите предложения:

Вкладывать иглу в одежду.

Храни и переноси иглы в …

Длина нити равна…

Нельзя передавать иглы без..

Вывешивают свои работы на доске (законченные)

На Д: работы учащихся.

Вышивка «Снеговик» швом «вперед иголку»

Вышивка «Снеговик» швом «вперед иголку»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.

конспект предназначен для учителей художественного труда при работе с учащимися 2 — х классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока художественный труд во 2 классе на тему «Вышивка»»

Тема: Казахская национальная вышивка.

Цель: Обучающая: формирование знаний о национальной вышивке.

Развивающая: развивать внимание, мышление, навык работы с тканью, пяльцами, эстетический вкус.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, толерантности.

Тип урока: формирование знаний и умений.

Вид урока: урок-практикум.

Оборудование: образцы вышитых изделий.

Материалы, инструменты, приспособления: ножницы, нить мулине, пяльцы, ткань, иглы.

Прогнозируемый результат: умение выполнять национальную вышивку.

1 Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели и задач урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями вышивок казахского, русского, уйгурского народов.

3. Работа по теме.

а) Рассматривание образцов.

б) Объяснение учителя.

Казахская вышивка разнообразна и богата приёмами шитья, использованием видов орнамента. Вышивка выполняется разноцветными нитями, бисером, жемчугом, драгоценными камнями на ткани, войлоке, коже и других материалах.

Русская вышивка отличается от казахской выполнением узоров. В ней используются такие виды, как роспись, счётная гладь, набор (крест). Вышивки выполняют в виде широкой полосы. В вышивке используются растительные и геометрические мотивы

Для вышивки уйгурского народа характерны сплошные ковровые рисунки. В предметах часто используется растительный мотив.

в) Работа по учебнику. стр.___________

г) Работа над пословицей:

«Труд – дело чести, будь всегда на первом месте».

д) Выполнение заданий

Установление поэтапной последовательности изготовления поделки с предварительным планированием хода работы.

Берём подготовленную ткань.

Наносим на ткань контуры рисунка.

Натянуть ткань на пяльцы.

При запяливании, надо следить за тем, чтобы материал натянулся туго.

Чтобы работа шла быстрее, надо научиться вставлять и выводить иглу обеими руками , то есть правая рука вкалывает иглу в работу сверху вниз, а левая рука – снизу вверх. Таким образом правая рука всё время сверху, а левая -снизу.

Выбираем для вышивки вид шва.

Помни об экономии материала!

е) повторение правил техники безопасности:

Физминутка ( по желанию учащихся )

4. Подготовка рабочего места

5. Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная помощь учителя, взаимопомощь.

6. Итог урока. Анализ работ учащихся.

Конспект урока трудового обучения

Дата: 06.02.2013 года

Учитель начальных классов: Огромова Татьяна Михайловна

Класс: 2 «В» класс

Тема: Беседа «Вышивка снова в моде». Изучение техники выполнения шва «вперед иголку с одним перевивом».

Цель: научить технике выполнения шва.

дать представление о ткани как материале;

-научить технике выполнения шва вперед иголку с одним перевивом;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду, трудолюбию;

— формировать положительную мотивацию в учебной деятельности.

Оборудование для учителя: презентация, образец поделки, игла, нити мулине, пяльцы, ножницы.

Оборудование для учеников: ткань (белого цвета), иголка, мотушка с нитью мулине (красного, зеленного, желтого цвета), игольница, учебник.

1. Организация класса.

2. Повторение пройденного материала.

3. Вступительный рассказ о вышивке.

4. Знакомство со швом ( рисунок, из чего состоит, как располагаются стежки, какую длину имеют.)

5. Показ и объяснение техники выполнения шва.

6. Подготовка ткани и инструментов к работе.

7. Практическая работа.

8. Подведение итогов. Устная оценка работ детей.

9. Уборка рабочих мест.

1. Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодняшний урок труда проведу у вас я, зовут меня Татьяна Михайловна.

проверка готовности материалов и инструментов.

— Проверьте, все ли у вас готово к уроку.(иголка с ниткой, игольница, материал для вышивания сточки).

2. Повторение пройденного материала.

-Ребята, скажите, что такое ткань? ( Ткань — это материал используемый человеком в быту очень широко.) Правильно.

-Ткань-это материал, который получают переплетением нитей основного и поперечного направлений.

-С каким переплетением вы познакомились на прошлом уроке? (с полотняным).

— Как располагаются основные и поперечные нити в полотняном переплетении? ( через 1).

Откройте учебник на стр. 80. Рассмотрите иллюстрации в первом ряду. Прочтите надписи, какое название вам уже знакомо? (полотняное).

-Какое переплетение называют полотняным?

-Как расположены основные и поперечные нити в саржевом переплетении? (через 2).

-А как расположены основные и поперечные нити в атласном переплетении? (через 4)

3. Вступительный рассказ о вышивке, о ручной вышивке у разных народов и о разных видах узоров.

С древних времен наши прабабушки украшали вышивкой одежду и предметы быта, потому что это был почти единственный способ сделать их отличающимися друг от друга. Самобытные узоры и национальный колорит одежды народов нашей огромной страны радовали глаз своим многообразием и красотой.

Посмотрите на слайд, вот молодая девушка вышивает узоры на салфетке. (слайд 2)

-Сегодня в мире современных технологий вещи, вышитые вручную, по-прежнему ценятся и делают одежду модной и неповторимой. А этнические, то есть народные мотивы, активно используют самые знаменитые модельеры.

— Раньше что крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.

-вот посмотрите на эти платья рубашки и салфетки . (слайд 3)

(слайд 4) (слайд 5,6)

4. Знакомство со швом

-Сегодня мы с вами научимся выполнять еще один шов. Называется он « вперед иголку с перевивом». (слайд 7)

Посмотрите на слайд, это шов вперед иголку с одним перевивом.

-Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку», что общего? Чем отличаются? ( общее- стежки в виде черточек. Отличается — перевивом).

(слайд 8)

-Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.

-Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.

Правила безопасной работы.

-Какие инструменты нам нужны для вышивания? ( игла и ножницы).

-Вспомните, какие правила нужно соблюдать, работая иглой и ножницами?

Храните иголку в игольнице.

Не бросать иголку на столе

Сосчитайте иглы до работы и после нее.

Ножницы не оставляй открытыми на столе.

Окончив резать, клади их кольцами к себе).

5. Показ и объяснение техники выполнения шва

наша работа включает два этапа.

-сначала нам надо выполнить шов вперед иголку, а потом перевив стежков нитками другого цвета. Шов «вперед иголку» нужно выполнять справа налево (праворукие).

1.Для выполнения шва нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упереться в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.

2.Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.

6. Подготовка ткани и инструментов к работе.

-Для того, чтобы начать вышивать, нужно разметить ткань, делать это будем продергиванием нити, место, где нужно продернуть нить, отмечено точкой. В этой точке нужно поддеть нить ткани иголкой и аккуратно ее вытащить.

-посмотрите внимательно, как это делаю я.

(показ учителя, как выдернуть нить, сопровождаю словом)

Прежде чем выполнять работу нужно подготовить инструмент.

-Каким инструментом будете работать? (иглой).

Подготовка инструмента к работе

1 Вденьте нитку в иголку, завяжите узелок.

2 Держите ткань, растягивая ее между пальцами.


Статьи по теме