Язык Рассказа Конь с Розовой Гривой

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Язык Рассказа Конь с Розовой Гривой. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Язык Рассказа Конь с Розовой Гривой.rar
Закачек 506
Средняя скорость 1855 Kb/s

Язык Рассказа Конь с Розовой Гривой

Особенности языка в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Урок-исследование

знакомство с художественным миром В. П. Астафьева

анализ использованных речевых средств языка в рассказе «Конь с розовой гривой»

совершенствовать регулятивные навыки обучающихся

расширять и обогащать словарный запас школьников

совершенствовать навыки работы со словарем, с текстом

воспитывать внимательного читателя

совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища.

Оформление: портрет В. Астафьева, выставка его книг, маршрутный лист.
Методы: слово учителя, беседа, словарная работа, работа в парах, заполнение маршрутной карты, письменный развернутый ответ на вопрос.

— Ребята, напомните, пожалуйста, какое событие лежит в основе рассказа «Конь с розовой гривой»? (В основе рассказа «Конь с розовой гривой» лежит обман самого родного человека, бабушки, и справедливое наказание).

— Вспомните, какие уроки он несет?

Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок.

Признайся в содеянном.

Раскаяние приносит облегчение.

Спешить делать добро.

Надо быть милосердным всегда.

Люби ближнего своего как самого себя.

3. Актуализация личностно-диалогических связей с героем.

— О чем бы вы спросили Витю?

С какой целью, по-вашему, писатель использовал просторечные слова, диалекты, слова разговорного стиля, фразеологизмы, неправильные грамматические формы, а не заменил их другими, стилистически нейтральными словами

7. Задание исследовательского характера.

Особенности языка в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Составьте словарь диалектных слов, используя сноски на страницах учебника. Слова необходимо расположить в алфавитном порядке.

В тексте рассказа употреблены просторечные слова.

Найдите соответствие просторечных слов общепринятым нормативным словам.

1.быстро и грубо хватать

5.ходить без дела

7. быстро уходила

Слова разговорного стиля замените стилистически нейтральной лексикой.

4. ковырять землю

1. незаметно уйти

2. слишком медленно делать

3.резко тронуться с места

Запишите напротив фразеологизмов их значение.

1. остались хвост да грива

2. устроить пир горой

3. ударялись в рев

5. лешак с тобой

В речи автора и в речи персонажей встречаются слова, употребленные в неправильной грамматической форме. Образуйте и запишите правильную форму слов.

3. бегишь (Танька)

4. запнешша (Танька)

5. глаз не угнетат (Левонтий)

6. выдь отсюдова (Левонтий)

7. жисть (Левонтий)

О ком бабушка так говорит. Как вы понимаете эти слова.

в кармане вошь на аркане

Объясните значение слов.

Вывод. Дайте развернутый ответ на вопрос. С какой целью, по-вашему, писатель использовал просторечные слова, диалекты, слова разговорного стиля, фразеологизмы, неправильные грамматические формы, а не заменил их другими, стилистически нейтральными словами.

Диалекты- слова или устойчивые сочетания, употребляемые жителями определенной ограниченной территории.

Диалекты используются писателями в языке художественных произведений в различных целях: 1) для передачи местного колорита; 2)для создания или усиления комического эффекта; 3) для точного изображения реальности; 4) для выразительности языка персонажей.

Нейтральная лексика — общеупотребительная лексика, не связанная с разновидностями стилей и не имеющая эмоциональной окраски.

Просторечная лексика — слова, употребляющиеся в литературном языке в целях сниженной, грубоватой оценки предмета речи.

Разговорный стиль — употребляется в непринужденной свободной обстановке, в условиях свободного общения.

Фразеологизмы — неделимое на отдельные слова сочетание слов, значение которого мы понимаем в целом.

9. Рефлексия урока.

— Что показалось вам самым интересным?

Житко Е. А. Методика организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе. // Интернет-журнал «Эйдос». — 2008. — 2 апреля.

Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению.- М., 2006

Предлагаемый урок был проведен в рамках проведения Дня русского языка. Это интегрированный урок (русский язык и литература).

Предварительный просмотр:

Особенности языка в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Урок-исследование

  • знакомство с художественным миром В. П. Астафьева
  • анализ использованных речевых средств языка в рассказе «Конь с розовой гривой»
  • совершенствовать регулятивные навыки обучающихся
  • расширять и обогащать словарный запас школьников
  • совершенствовать навыки работы со словарем, с текстом
  • воспитывать внимательного читателя
  • совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища.

Оформление: портрет В. Астафьева, выставка его книг, маршрутный лист.
Методы: слово учителя, беседа, словарная работа, работа в парах, заполнение маршрутной карты, письменный развернутый ответ на вопрос.

— Ребята, напомните, пожалуйста, какое событие лежит в основе рассказа «Конь с розовой гривой»? ( В основе рассказа «Конь с розовой гривой» лежит обман самого родного человека, бабушки, и справедливое наказание) .

— Вспомните, какие уроки он несет?

  • Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок.
  • Признайся в содеянном.
  • Раскаяние приносит облегчение.
  • Спешить делать добро.
  • Надо быть милосердным всегда.
  • Люби ближнего своего как самого себя.

3. Актуализация личностно-диалогических связей с героем.

— О чем бы вы спросили Витю?

С какой целью, по-вашему, писатель использовал просторечные слова, диалекты, слова разговорного стиля, фразеологизмы, неправильные грамматические формы, а не заменил их другими, стилистически нейтральными словами

7 . Задание исследовательского характера .

Особенности языка в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой»

вопрос опубликован 06.03.2017 08:14:07

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».

Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.

Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.

Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.


Статьи по теме